Региональные логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В мировой экономической системе логистика - наиболее эффективный, рыночно-ориентированный способ формирования, планирования и развития всех товароматериальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков с наименьшими издержками и максимальным синергетическим эффектом во всей логистической цепи. При формировании региональной транспортно - логистической системы на первый план выходит задача проработки методологических принципов и теоретических проблем, связанных с глубоким и скрупулезным исследованием экономики региона и, в частности, транспортного комплекса и соответствующим синтезом организационно- функциональных структур объектов и субъектов управления в логистической системе.

Оглавление

1 Региональные логистические системы. Состав типичного регионального
логистического центра
2 Транспортная составляющая товародвижения: экспедирование и
страхование груза
3 Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах
производства
4 Задача
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 429.87 Кб (Скачать)

В сфере обращения широко применяются как толкающие системы, так и тянущие.

На стадии закупок они  образуют системы управления материальными  потоками с децентрализованным процессом  принятия решений о пополнении запасов.

При реализации готовой продукции "тянущая" (вытягивающая) система  представляет собой стратегию сбыта, направленную на опережающее по отношению  к формированию товарных запасов  стимулирование спроса на продукцию  в оптовом и розничном звене.

логистика статичный материальный производственный

    «Тянущая система» и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию по мере необходимости (рисунок 4).

 

Рисунок 4 - Принципиальная схема тянущей системы управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логической системы

 

Здесь центральная система  управления не вмешивается в обмен  материальными потоками между различными участками предприятий, не устанавливает  для них текущих производственных заданий.

Производственная программа  отдельного технологического звена  определяется размером заказа, это  информационный поток (ИП) последующего звена. Центральная система управления ставит задачу (ИП) лишь перед конечным звеном производственной технологической  цепи.

 

Рисунок 5 - Логическая схема издательства тянущего типа

 

На предприятиях отрасли  печати, как уже отмечалось ранее, чаще всего используется подход систем толкающего типа, переход на организацию  движения по типу толкающих систем требует реорганизации организационных схем предприятия и систем управления информационным потоком. На рисунке 5 и рисунке 6 представлены новые варианты уже приводимых схем логистических систем предприятий, сориентированных на принципы тянущих систем. Внесенные изменения показывают, что старая организационная схема предприятий требует преобразований, часть подразделений не удается включить в единое движение информационного потока.

Рисунок 6 - Логическая схема типографии тянущего типа

 

В заключение можно отметить, что применение логистического подхода  к управлению материальными потоками на предприятии в значительной мере обеспечивает эффективность производства в целом.

 

4 Задача

 

 

 

На автомобильном транспорте продукцию перевозят по маршруту, включающему 5 пунктов: A, B, C, D, К.

Расстояние от

п. А до п. В – 20 км.;

п. С до п. D – 10 км

п. В до п. С – 30 км.;

п. D до п. K – 20 км.

Количество перевозимого груза (тонн/день):

от п. А до п. В -300;

от п. A до п. K -1000;

от п. C до п. A -400;

от п. K до п. B -900;

от п. A до п. С -700;

от п. B до п. C -200;

от п. C до п. B -400.

Определить:

-величины потоков (по  шахматной таблице);

-коэффициент неравномерности  грузопотоков;

-среднее расстояние перевозки  1 тонны грузов.

Построить эпюры материалопотоков

 

Грузоотправитель

Грузополучатель

Итого отправлено

A

B

C

D

K

А

-

300

700

-

1000

2000

В

 

-

200

-

-

200

С

400

400

-

-

-

800

D

-

-

-

-

-

-

K

-

900

-

-

-

900

Итого получено

400

1600

900

-

1000

3900

 

Коэффициент неравномерности грузопотоков равен

 

 

Среднее расстояние перевозки 1 тонны грузов равно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7- Эпюры материалопотоков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

  1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок:Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001.
  2. Базилевич В.Д., Базилевич К. С. Страхование грузов. , Знания, 1997.
  3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие, ГАС. - Ростов, 2007.
  4. Джонсон Дж., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи П. Современная логистика: Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2002.
  5. Долгов А.П. Логистика запасов: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  6. Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций. - Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2006.
  7. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2007.
  8. Страховое дело”  под ред. Рейтмана Л.И М., 1992.

Информация о работе Региональные логистические системы