Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:58, контрольная работа
В мировой экономической системе логистика - наиболее эффективный, рыночно-ориентированный способ формирования, планирования и развития всех товароматериальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков с наименьшими издержками и максимальным синергетическим эффектом во всей логистической цепи. При формировании региональной транспортно - логистической системы на первый план выходит задача проработки методологических принципов и теоретических проблем, связанных с глубоким и скрупулезным исследованием экономики региона и, в частности, транспортного комплекса и соответствующим синтезом организационно- функциональных структур объектов и субъектов управления в логистической системе.
1 Региональные логистические системы. Состав типичного регионального
логистического центра
2 Транспортная составляющая товародвижения: экспедирование и
страхование груза
3 Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах
производства
4 Задача
Список использованных источников
В сфере обращения широко
применяются как толкающие
На стадии закупок они образуют системы управления материальными потоками с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов.
При реализации готовой продукции "тянущая" (вытягивающая) система представляет собой стратегию сбыта, направленную на опережающее по отношению к формированию товарных запасов стимулирование спроса на продукцию в оптовом и розничном звене.
логистика статичный материальный производственный
«Тянущая система» и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию по мере необходимости (рисунок 4).
|
Рисунок 4 - Принципиальная схема тянущей системы управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логической системы
Здесь центральная система
управления не вмешивается в обмен
материальными потоками между различными
участками предприятий, не устанавливает
для них текущих
Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа, это информационный поток (ИП) последующего звена. Центральная система управления ставит задачу (ИП) лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.
|
Рисунок 5 - Логическая схема издательства тянущего типа
На предприятиях отрасли печати, как уже отмечалось ранее, чаще всего используется подход систем толкающего типа, переход на организацию движения по типу толкающих систем требует реорганизации организационных схем предприятия и систем управления информационным потоком. На рисунке 5 и рисунке 6 представлены новые варианты уже приводимых схем логистических систем предприятий, сориентированных на принципы тянущих систем. Внесенные изменения показывают, что старая организационная схема предприятий требует преобразований, часть подразделений не удается включить в единое движение информационного потока.
|
Рисунок 6 - Логическая схема типографии тянущего типа
В заключение можно отметить, что применение логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии в значительной мере обеспечивает эффективность производства в целом.
4 Задача
На автомобильном транспорте продукцию перевозят по маршруту, включающему 5 пунктов: A, B, C, D, К.
Расстояние от
п. А до п. В – 20 км.;
п. С до п. D – 10 км
п. В до п. С – 30 км.;
п. D до п. K – 20 км.
Количество перевозимого груза (тонн/день):
от п. А до п. В -300;
от п. A до п. K -1000;
от п. C до п. A -400;
от п. K до п. B -900;
от п. A до п. С -700;
от п. B до п. C -200;
от п. C до п. B -400.
Определить:
-величины потоков (по шахматной таблице);
-коэффициент неравномерности грузопотоков;
-среднее расстояние перевозки 1 тонны грузов.
Построить эпюры материалопотоков
Грузоотправитель |
Грузополучатель |
Итого отправлено | ||||
A |
B |
C |
D |
K | ||
А |
- |
300 |
700 |
- |
1000 |
2000 |
В |
- |
200 |
- |
- |
200 | |
С |
400 |
400 |
- |
- |
- |
800 |
D |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
K |
- |
900 |
- |
- |
- |
900 |
Итого получено |
400 |
1600 |
900 |
- |
1000 |
3900 |
Коэффициент неравномерности грузопотоков равен
Среднее расстояние перевозки 1 тонны грузов равно
Рисунок 7- Эпюры материалопотоков
Список использованных источников