Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:58, контрольная работа
В мировой экономической системе логистика - наиболее эффективный, рыночно-ориентированный способ формирования, планирования и развития всех товароматериальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков с наименьшими издержками и максимальным синергетическим эффектом во всей логистической цепи. При формировании региональной транспортно - логистической системы на первый план выходит задача проработки методологических принципов и теоретических проблем, связанных с глубоким и скрупулезным исследованием экономики региона и, в частности, транспортного комплекса и соответствующим синтезом организационно- функциональных структур объектов и субъектов управления в логистической системе.
1 Региональные логистические системы. Состав типичного регионального
логистического центра
2 Транспортная составляющая товародвижения: экспедирование и
страхование груза
3 Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах
производства
4 Задача
Список использованных источников
Региональные логистические
центры далеко не всегда имеют полный
перечень перечисленных подразделений.
В зависимости от конкретных условий,
уровня спроса часть из них может
отсутствовать. Основным источником финансирования
логистических центров является
плата за оказываемые услуги. В
целях привлечения клиентов обычно
устанавливаются низкие тарифы на оказываемые
услуги, но из-за большого оборота логистических
центров их эксплуатация является высокодоходным
бизнесом. Дополнительными источниками
финансирования логистических центров
являются плата за аренду производственных
помещений и офисов, плата за размещение
на сайте логистического центра информации
о товарах, продаваемых фирмами,
плата за обычную рекламу, доходы
от других видов деятельности. Управление
всеми информационными, финансовыми
и материальными потоками, циркулирующими
в логистическом центре, осуществляется
информационно-аналитическим
2 Транспортная составляющая товародвижения: экспедирование и страхование груза
Транспортное экспедирование груза
В России в настоящее время
происходит реконструкция системы
транспортно-экспедиционного
В новой концепции физического
распределения и товародвижения
в России и за рубежом предусматривается
также строительство крупных
региональных распределительных центров
производителями на кооперативных
условиях. Учредителями и инвесторами
таких складских центров
В рамках совершенствования
транспортной инфраструктуры особое внимание
обращается на создание РРЦ в интеграции
с организацией комбинированного движения.
Создаваемые РРЦ позволяют
Преимущество РРЦ состоит
в доступности его для клиентов
и широком ассортименте транспортно-экспедиционных
и сервисных услуг при доставке
груза, а также в организации
эффективной системы перевозок
грузов на большие расстояния, выполняемых
преимущественно
Главная задача РРЦ состоит
в расширении предоставляемого комплекса
транспортно-логистических
Таким образом, РРЦ - это логистические
транспортно-экспедиционные предприятия,
размещаемые в узлах
Под транспортно-экспедиционным
обслуживанием предприятий и
организаций понимается организация
и осуществление транспортно-
Транспортно-экспедиционные операции осуществляются как непосредственно у грузоотправителей, так и в пунктах отправления грузов различными видами транспорта, в транспортных узлах при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой, на грузовых дворах железнодорожных станций, в портах, аэропортах, на грузоперерабатывающих терминалах, пограничных пунктах, в пути следования груза и у грузополучателя.
При комплексном транспортно-
В соответствии с современными
квалификационными требованиями к
транспортно-экспедиционным компаниям
они выполняют следующие
Специализированные
К настоящему времени в мире сложился единый транспортный комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиционных компаний и сотен тысяч средних и мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий.
Основным субъектом, предъявляющим груз перевозчикам, стал экспедитор. Экспедиторы контролируют около 60% перевозок магистральными видами транспорта и до 75% международных перевозок. По данным международной Федерации экспедиторских ассоциаций, в мире действует 35 тысяч крупных и средних экспедиторских фирм с персоналом в 8 млн. человек. Мелких фирм гораздо больше, так, только в Италии около 5 тысяч экспедиторских фирм.
Экспедитор становится держателем
логистической системы, обеспечивающей
прогнозирование и планирование
перевозок, слежение за движением транспортных
средств, контейнеров, за временем доставки
товара, оптимизацию движения и хранения
сырья, материалов и готовых изделий.
По оценке специалистов, в крупнейших
транспортных узлах мира будет создано
60-70 логистических транспортно-
Проблема развития грузоперерабатывающих терминалов, в частности, автомобильных и мультимодальных терминальных комплексов была на государственном уровне поставлена в России сравнительно недавно. В период дорыночного развития экономики страны планирование транспортной деятельности строилось на принципах доминирования в грузопотоках помашинных (повагонных) партий груза, которые должны были отправляться непосредственно получателям без разукрупнения и, по возможности, без перевалок между видами транспорта. Работа с мелкими отправками считалась для транспорта нехарактерной, а использование терминальных технологий доставки -экономически нецелесообразным. Кроме того, относительно малым был и объем грузопотока в экспортно-импортном сообщении.
Транспортное страхование груза
Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения — морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Страхование грузов часто называется карго, а страхование средств транспорта — каско.
Страхование грузов — один
из наиболее распространенных видов
страховых операций. Страхователями
могут выступать лю¬бые юридические
и физические лица, являющиеся грузоот¬правителями
или грузополучателями. Кто конкретно
заключает договор страхования
грузов, покупатель или продавец, зависит
от условий поставки продукции, обусловленных
ими юридических и
Так, в международной торговле
поставка товаров морским путем
на условиях СИФ возлагает обязанность
заключения дого¬вора страхования
на продавца. При железнодорожных
перевозках аналогичные требования
предусмотрены условиями
Другие сделки (КАФ, ФАС, ФОБ при морских перевозках, франко-станция отправления и др. при железнодорожных) осво¬бождают продавца от расходов по страхованию. Следовательно, уже покупатель экономически заинтересован в страховании приобретенных товаров.
Видимо, такой характер торговых сделок утвердится со време¬нем и между независимыми государствами, образовавшими СНГ.
Во внутренней торговле одним из основных видов цен является "франко-станция назначения", которая включает расходы по до¬ставке продукции на склад станции назначения. Однако при формировании цен на этих условиях расходы по страхованию чаще всего, к сожалению, не учитываются. Поэтому есть все осно¬вания руководствоваться принципом перехода права собствен¬ности и риска утраты стоимости продукции с покупателя на продавца.
Риск гибели или порчи товаров в зависимости от условий сделки переходит от продавца к покупателю: при выдаче про¬дукции со склада продавца, при доставке ее на склад (в порт) перевозчика, при погрузке в вагон (на судно), при разгрузке про¬дукции на станции (в порту) назначения. Следовательно, преиму¬щественно риск понести потери лежит на покупателе. Естественно, он прежде всего заинтересован в страховании. Но договор страхования может заключаться и продавцом (по просьбе покупателя или с его согласия) с включением страховых платежей в стоимость товара.