Региональные логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В мировой экономической системе логистика - наиболее эффективный, рыночно-ориентированный способ формирования, планирования и развития всех товароматериальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков с наименьшими издержками и максимальным синергетическим эффектом во всей логистической цепи. При формировании региональной транспортно - логистической системы на первый план выходит задача проработки методологических принципов и теоретических проблем, связанных с глубоким и скрупулезным исследованием экономики региона и, в частности, транспортного комплекса и соответствующим синтезом организационно- функциональных структур объектов и субъектов управления в логистической системе.

Оглавление

1 Региональные логистические системы. Состав типичного регионального
логистического центра
2 Транспортная составляющая товародвижения: экспедирование и
страхование груза
3 Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах
производства
4 Задача
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 429.87 Кб (Скачать)

Региональные логистические  центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня спроса часть из них может  отсутствовать. Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые услуги. В  целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые  услуги, но из-за большого оборота логистических  центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками  финансирования логистических центров  являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемых фирмами, плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности. Управление всеми информационными, финансовыми  и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. В его состав входят высококвалифицированные  инженеры-логистики. Информационно-аналитические  центры оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в  Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет одна из достаточно совершенных систем автоматизированного управления. Находящийся  в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение  к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в  которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами — клиентами  логистического центра. Такая реклама  является более эффективной, так  как профессионально разработанный  и тщательно обслуживаемый сайт логистического центра, на котором  имеется наиболее полная и постоянно  обновляемая информация о товарах, продаваемых в регионе, посещается потенциальными покупателями значительно  чаще, чем многочисленные и не всегда качественные сайты отдельных фирм. Кроме того, через этот же сайт поступает  большое число заказов на оказание информационных услуг. Качество этих услуг  гарантировано высокой репутацией логистического центра.

 

 

 

2 Транспортная составляющая  товародвижения: экспедирование и  страхование груза

 

 

 

Транспортное экспедирование груза

 

В России в настоящее время  происходит реконструкция системы  транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО). Создаются независимые экспедиторские фирмы - логистические посредники, формируются  новые организационные структуры  в сфере транспортно-логистической  деятельности. С развитием и совершенствованием сервиса появляются новые тенденции  в стратегии обслуживания.

В новой концепции физического  распределения и товародвижения в России и за рубежом предусматривается  также строительство крупных  региональных распределительных центров  производителями на кооперативных  условиях. Учредителями и инвесторами  таких складских центров являются группы предпринимателей, которые на условиях акционирования строят современные  складские комплексы и затем  используют их совместно. Такие комплексы  могут сдаваться в аренду фирмам, осуществляющим транспортный сервис. Концентрация материальных потоков  на РРЦ по направлениям и адресатам  позволяет увеличить частоту  отправления, сократить затраты, ускорить доставку грузов и повысить качество сервиса.

В рамках совершенствования  транспортной инфраструктуры особое внимание обращается на создание РРЦ в интеграции с организацией комбинированного движения. Создаваемые РРЦ позволяют рационально  использовать резервы производительности немецких железных дорог. РРЦ избавляют  населенные пункты от транзитного транспорта и имеют не только транспортно-экономическое, но и социальное значение для населения  данного региона.

Преимущество РРЦ состоит  в доступности его для клиентов и широком ассортименте транспортно-экспедиционных и сервисных услуг при доставке груза, а также в организации  эффективной системы перевозок  грузов на большие расстояния, выполняемых  преимущественно железнодорожным, речным, морским и воздушным транспортом, что весьма актуально с позиции  логистики транспорта большого города, на экологию которого негативное воздействие  оказывает загрязнение воздушного бассейна автомобильным транспортом.

Главная задача РРЦ состоит  в расширении предоставляемого комплекса  транспортно-логистических услуг  и снижении их стоимости за счет концентрации в едином центре, а  также интеграции различных видов  логистического сервиса на основе создания совместных предприятий на корпоративной  основе.

Таким образом, РРЦ - это логистические  транспортно-экспедиционные предприятия, размещаемые в узлах транспортной сети, осуществляющие связь между  удаленными друг от друга регионами  и обеспечивающие рационализацию продвижения  товароматериальных и сопутствующих  сервисных, информационных и финансовых потоков.

Под транспортно-экспедиционным обслуживанием предприятий и  организаций понимается организация  и осуществление транспортно-экспедиционных операций по отправлению и прибытию их грузов с использованием различных  видов транспорта (железнодорожного, речного, воздушного и междугородного автомобильного).

Транспортно-экспедиционные операции осуществляются как непосредственно  у грузоотправителей, так и в  пунктах отправления грузов различными видами транспорта, в транспортных узлах при перевалке грузов с  одного вида транспорта на другой, на грузовых дворах железнодорожных станций, в  портах, аэропортах, на грузоперерабатывающих  терминалах, пограничных пунктах, в  пути следования груза и у грузополучателя.

При комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании предусматривается единая и полная ответственность экспедитора  за своевременную и качественную доставку груза от грузоотправителя до грузополучателя по единому документу  с выполнением всех необходимых  операций, а также предоставлением  необходимого комплекса транспортно-логистического сервиса.

В соответствии с современными квалификационными требованиями к  транспортно-экспедиционным компаниям  они выполняют следующие основные функции:

  • организацию выполнения доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами;
  • координацию взаимодействия всех участников доставки грузов;
  • составление технологического и экономического обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев;
  • организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке;
  • организацию фрахтования транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта);
  • осуществление контроля за экспедиторской (отправительской) маркировкой грузов и пломбированием перевозочных средств, контейнеров, хладокамер, бункеров и других хранилищ;
  • контроль за ходом выполнения погрузо-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ, за соблюдением сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов;
  • оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации - транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов, а также грузовых таможенных деклараций и других документов, необходимых для таможенной очистки грузов, в соответствии с установленными требованиями;
  • оформление документов, связанных со страхованием грузов;
  • расчет провозных платежей и сборов;
  • информирование грузовладельцев о движении грузов;
  • произведение в установленном порядке переадресовки грузов, организация реализации невостребованных грузов, а также при необходимости работ по розыску грузов, транспортных средств.

Специализированные транспортно-экспедиционные компании освобождают клиентов от несвойственных им работ, способствуя ускорению  движения товароматериальных потоков, сокращению транспортных издержек, уменьшению потерь и порчи грузов, предоставлению клиентам дополнительных сервисных  и коммерчески-деловых услуг.

К настоящему времени в  мире сложился единый транспортный комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиционных компаний и сотен тысяч средних и  мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий.

Основным субъектом, предъявляющим  груз перевозчикам, стал экспедитор. Экспедиторы  контролируют около 60% перевозок магистральными видами транспорта и до 75% международных  перевозок. По данным международной  Федерации экспедиторских ассоциаций, в мире действует 35 тысяч крупных  и средних экспедиторских фирм с  персоналом в 8 млн. человек. Мелких фирм гораздо больше, так, только в Италии около 5 тысяч экспедиторских фирм.

Экспедитор становится держателем логистической системы, обеспечивающей прогнозирование и планирование перевозок, слежение за движением транспортных средств, контейнеров, за временем доставки товара, оптимизацию движения и хранения сырья, материалов и готовых изделий. По оценке специалистов, в крупнейших транспортных узлах мира будет создано 60-70 логистических транспортно-распределительных  центров международного уровня, которые  будут связаны между собой  транспортными коридорами с подключением к ним региональных логистических  подсистем, обеспечивающих через неограниченное число экспедиторов и перевозчиков выход к каждому грузоотправителю и грузополучателю. Такая схема  организации доставки грузов обеспечит  повышение эффективности транспортно-распределительного процесса более чем на 30-40 %.

Проблема развития грузоперерабатывающих  терминалов, в частности, автомобильных  и мультимодальных терминальных комплексов была на государственном  уровне поставлена в России сравнительно недавно. В период дорыночного развития экономики страны планирование транспортной деятельности строилось на принципах доминирования в грузопотоках помашинных (повагонных) партий груза, которые должны были отправляться непосредственно получателям без разукрупнения и, по возможности, без перевалок между видами транспорта. Работа с мелкими отправками считалась для транспорта нехарактерной, а использование терминальных технологий доставки -экономически нецелесообразным. Кроме того, относительно малым был и объем грузопотока в экспортно-импортном сообщении.

 

Транспортное страхование груза

 

Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования  от опасностей, возникающих на различных  путях сообщения — морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами  страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые  ими грузы. Страхование грузов часто  называется карго, а страхование  средств транспорта — каско.

Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов  страховых операций. Страхователями могут выступать лю¬бые юридические  и физические лица, являющиеся грузоот¬правителями  или грузополучателями. Кто конкретно  заключает договор страхования  грузов, покупатель или продавец, зависит  от условий поставки продукции, обусловленных  ими юридических и экономических  взаимоотношений сторон.

Так, в международной торговле поставка товаров морским путем  на условиях СИФ возлагает обязанность  заключения дого¬вора страхования  на продавца. При железнодорожных  перевозках аналогичные требования предусмотрены условиями поставок "франко-станция назначения" (до пограничной железнодорожной станции).

Другие сделки (КАФ, ФАС, ФОБ  при морских перевозках, франко-станция  отправления и др. при железнодорожных) осво¬бождают продавца от расходов по страхованию. Следовательно, уже покупатель экономически заинтересован в страховании  приобретенных товаров.

Видимо, такой характер торговых сделок утвердится со време¬нем и  между независимыми государствами, образовавшими СНГ.

Во внутренней торговле одним  из основных видов цен является "франко-станция  назначения", которая включает расходы  по до¬ставке продукции на склад  станции назначения. Однако при формировании цен на этих условиях расходы по страхованию чаще всего, к сожалению, не учитываются. Поэтому есть все  осно¬вания руководствоваться принципом  перехода права собствен¬ности и  риска утраты стоимости продукции  с покупателя на продавца.

Риск гибели или порчи  товаров в зависимости от условий  сделки переходит от продавца к покупателю: при выдаче про¬дукции со склада продавца, при доставке ее на склад (в порт) перевозчика, при погрузке в вагон (на судно), при разгрузке про¬дукции на станции (в порту) назначения. Следовательно, преиму¬щественно риск понести потери лежит на покупателе. Естественно, он прежде всего заинтересован в страховании. Но договор страхования может заключаться и продавцом (по просьбе покупателя или с его согласия) с включением страховых платежей в стоимость товара.

Информация о работе Региональные логистические системы