Региональные логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В мировой экономической системе логистика - наиболее эффективный, рыночно-ориентированный способ формирования, планирования и развития всех товароматериальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков с наименьшими издержками и максимальным синергетическим эффектом во всей логистической цепи. При формировании региональной транспортно - логистической системы на первый план выходит задача проработки методологических принципов и теоретических проблем, связанных с глубоким и скрупулезным исследованием экономики региона и, в частности, транспортного комплекса и соответствующим синтезом организационно- функциональных структур объектов и субъектов управления в логистической системе.

Оглавление

1 Региональные логистические системы. Состав типичного регионального
логистического центра
2 Транспортная составляющая товародвижения: экспедирование и
страхование груза
3 Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах
производства
4 Задача
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 429.87 Кб (Скачать)

Условия страхования грузов, используемых в международной практике и нашей внутригосударственной, имеют как общие черты, так  и определенные отличия.

Правила, применяемые страховыми организациями, предусматривают возможность  страхования грузов на условиях:

  1. "с ответственностью за все риски"
  2. "без ответственности за повреждение".

Страхование "с ответственностью за все риски" означает возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных), а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейших его повреждений.

Исключение из этой универсальной  ответственности составляют не возмещаемые убытки, происшедшие вследствие: военных действий (военных мероприятий) и их последствий; народных волнений и забастовок; конфискации, реквизиции, ареста груза или транспортного средства, их противоправного захвата; прямого-косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов; умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителя, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов; несоблюдения необходимых требований по упаковке (укупорке) грузов, отправления их в поврежденном состоянии, а также недопоставки грузов; пожара или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без ведома страховой организации самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов; недостачи груза при целости наружной упаковки; повреждения груза червями, грызунами и насекомыми; влияния температуры, трюмного воздуха или особых и естественных свойств груза, включая усушку. Не возмещаются также разного рода косвенные убытки.

По договору страхования "без ответственности за повреждения" возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом, молнией, бурей, вихрем, другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением перевозочных средств (поездов, судов, самолетов и т.д.), посадкой судна на мель, повреждения его льдом, провалом мостов, подмочкой груза забортной водой, аварией при погрузке, выгрузке, укладке груза, приеме судном топлива. Возмещается также ущерб вследствие пропажи транспортного средства без вести, целесообразно произведенные расходы по тушению пожара, спасанию, сохранению груза и предупреждению его дальнейших повреждений

Не возмещаются убытки в тех же случаях, что и при страховании "с ответственностью за все риски" и, кроме того, потери вследствие отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза ввиду загрязнения при целости наружной упаковки, выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза (или перевозимого в беспалубных судах), кражи или недоставки груза.

По соглашению сторон груз может быть застрахован и на иных условиях, в том числе от дополнительных рисков. Здесь может быть использован  опыт страхования другого имущества, а также международная практика страхования грузов, о которой  говорится дальше.

Груз принимается на страхование в сумме, заявленной страхователем, но не свыше стоимости, указанной в перевозочных документах.

Ответственность страховой  организации начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в страховом свидетельстве (полисе).

Надо отметить, что страхование импортных грузов (заключаемое отечественными или зарубежными страховыми обществами) действует, как правило, до момента прибытия товара на пограничный пункт (порт, станцию). Для защиты груза на период дальнейшей транспортировки следует заключать другой договор страхования. Возможно при определенных условиях и непрерывное страхование грузов (по одному договору) до склада покупателя.

Ставки страховых платежей дифференцируются по видам транспортировки  и типам страховой ответственности. При перевозке водным транспортом ставки зависят также от нахождения грузов — в трюме или на палубе. Страховая организация может увеличивать или снижать ставки, когда это вызывается условиями перевозки, ее расстоянием и направлением, состоянием транспортных средств и другими факторами.

Ущерб возмещается в соответствии с принципом пропорциональной (долевой) ответственности, т.е. исходя из стоимости  погибшего (пропавшего) и степени повреждения сохранившегося груза.

В соответствии с международной  практикой страховые акционерные  общества применяют три типа стандартных условий страхования грузов: "с ответственностью за все риски", "с ответственностью за частную аварию", "без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения".

Первый тип в основном аналогичен тому, о котором говорилось выше, они даже имеют одинаковое название. Второй и третий типы между  собой отличаются незначительно: в  одном при ограниченной ответственности  тем не менее возмещаются потери и от гибели и повреждения грузов; в другом за повреждение ответственности, как правило, нет, она предусмотрена только в случае крушения судов.

Характерной чертой всех типов  страхования является возмещение убытков, расходов и взносов по общей аварии, что имеет важное значение при  водной перевозке грузов. Исключения из страховой ответственности в  основном те же, что и в правилах государственного страхования. Имеются, кроме того, оговорки о страховании  предметов, подверженных лому и бою (стекло, фарфор, керамика, кирпич и  т.п.), по второму и третьему типам  ответственности — и некоторые  другие несущественные ограничения  при возмещении убытков.

По генеральному полису считаются  застрахованными грузы, перевозимые  на морских и речных судах, по железной дороге, на автомашинах, воздушным транспортом  и т.д.

По каждой отправке страхователь обязан сообщить основные сведения об отправляемых грузах, пунктах отправления и назначения, видах перевозочных средств, а также информировать страховщика обо всех изменениях в риске.

Ставки страховых платежей (премии) зависят от многих факторов: характера груза, его размещения и качества его упаковки, вида перевозочных средств, времени года, условий в портах погрузки и выгрузки, территориального размещения портов и других постоянных или временных факторов.

 

3 Организация материальных  потоков в «толкающих» и «тянущих»  системах производства

 

 

 

«Толкающие» системы

 

"Толкающие" системы  управления материальными потоками  характерны для традиционных  способов организации производства. Первые разработки логистических  систем, адаптирующих традиционные  и современные подходы, появились  в 60-е гг. Они позволяли не  только согласовывать, но и  оперативно корректировать планы,  программы и алгоритмы действий  всех структурных подразделений  предприятия: снабженческих, производственных, сбытовых, с учетом динамичности  внешних и внутренних воздействий  в реальном масштабе времени.

Логистическая организация  производственно-хозяйственной деятельности с помощью этих систем стала возможной  благодаря массовому распространению  вычислительной техники и современных  информационных технологий.

Несмотря на то, что толкающие  системы в состоянии управлять  функционированием разной степени  сложности производственно-хозяйственных  механизмов, объединяя все их элементы в единое целое, в то же время они  имеют ограниченные возможности. Характеристики передаваемого от звена к звену  материального потока оптимальны в  той степени, в какой центр  управления способен его учесть, оценить  и скорректировать. Основным недостатком  данной системы является высокая  стоимость программного, информационного  и материально-технического обеспечения.

Кроме того, при такой  системе у предприятия должны иметься материальные запасы на всех стадиях производства, чтобы предотвратить  сбои и приспособиться к изменениям спроса. Поэтому данная система предполагает создание внутренних статичных потоков  между различными технологическими этапами, что часто приводит к  замораживанию материальных средств, установлению излишнего оборудования и привлечению дополнительных рабочих.

"Толкающие" (выталкивающие)  системы нашли применение не  только в сфере производства (в  производственной логистике), но  и в сфере обращения как  на стадии осуществления закупок,  так и реализации готовой продукции.

В процессе материально-технического обеспечения толкающая система  представляет собой систему управления запасами на всем протяжении логистической  цепи, в которой решение о пополнении запасов в складской системе  на всех уровнях принимается централизованно.

При реализации готовой продукции  толкающая система проявляется  как стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к  спросу формирование товарных запасов  в оптовых и розничных торговых предприятиях.

Помимо организационных  и управленческих функций современные  варианты толкающих логистических  систем позволяют успешно решать различные задачи прогнозирования. Для этих и других целей широко используются методы исследования операций, в том числе имитационное моделирование.

Информация о работе Региональные логистические системы