Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

Оглавление

Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.docx

— 473.04 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

 

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Системный анализ и логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

на тему:

 

«Разработка предложений по созданию логистической системы»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3к. 1гр. ФТТС

Ложникова А. А.

 

Руководитель проектирования:

Ляшенко Н. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса

2011

Содержание

 

Введение.

1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.

1.1. Общая характеристика проектной ситуации.

1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.

1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.

2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.

2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства

2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.

2.3. Нахождение оптимального маршрута.

2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.

3. Построение системы управления запасами.

3.1. Обоснование необходимости создания запасов.

3.2. Разработка стратегии управления запасами.

3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.

4. Заключение.

5. Список использованной литературы.

 

Введение

 

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

Так, определение этого понятия содержится в терминологическом словаре. «Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами требованиями последнего, а так же передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

Понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.

Таким образом, логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:

*логистика запасов;

*транспортная логистика;

*закупочная логистика;

*сбытовая(распределительная) логистика;

*логистика производственных процессов;

*логистика складирования;

*Информационная логистика.

Ключевой идеей, лежащей в основе логистического подхода к организации и управлению экономической деятельностью, является интеграция. Обусловлено это тем, что потоки материалов, ресурсов, финансов, информации, существующие сами по себе на технически самостоятельных этапах и стадиях деятельности могут быть взаимосвязаны посредством общей системы управления, что может дать существенный экономический эффект.

 

1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА И МАРШРУТА ДОСТАВКИ

 

1.1. Общая характеристика проектной ситуации

 

Приведем характеристику заданных портов

Морской торговый порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Чёрного моря в вершине  бухты Туапсе, к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Порт находится в центре города Туапсе, входящего в состав Краснодарского края. Акватория порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук до изобаты* 40 м.

Бухта имеет ровное дно с глубинами, постепенно убывающими к берегу. На расстоянии 3 км от уреза воды глубины  достигают 50 м., начиная с 12 км глубины превышают 1000м.

Район порта характеризуется умеренным  климатом с мягкой зимой и тёплым солнечным летом. В течение года преобладают северо-восточные ветры  с повторяемостью 32,8%, юго-восточные, южные и юго-западные с повторяемостью 36%. Максимальная скорость ветра - 40 м/с - достигается  при северо-восточном и юго-восточном ветрах; скорость ветра других направлений не превышает 28 м/с.

Навигация в  порту ведется круглосуточно  в течение всего года. Порт не замерзает даже в самые суровые  зимы.

К внутренней акватории порта ведёт морской  подходной канал длиной 400 м, шириной 120 м и глубиной 13,5 м с односторонним  движением судов. Интервал для захода/выхода для малых судов - 1 час 20 минут, для  больших судов 2 часа. Порт принимает  суда длиной до 240 м и дедвейтом  до 100 тыс.т.

 

Порт Херсон (Украина). Порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по Днепру.

Навигация в  порту работает на протяжении всего года. Ветра - преимущественно северного и северо-восточного направления. Дни с ветрами больше 15 м/с составляют 10% в году и чаще всего наблюдаются с ноября по март.  
Туманы бывают в среднем 19-60 дней в году и продолжаются 5-6 часов в день.  
Дельта Днепра объявлена заповедником. Ходить разрешается только по рукавам.  
Проход по фарватеру, который ведет к порту, не представляет особых сложностей.  
В зимний период, когда Днепр замерзает, суда проводятся к порту ледоколами.  
Рейд порта Херсон представляет собой часть реки Днепр между верхним рейдом для речных судов, который расположен на 1 км по течению от элеватора.

 

Порт Керчь расположен в вершине Керченской бухты в северо-восточной части Крымского полуострова. Позиция порта: Ш. 45 град. 21’N, Д. 36 град. 38’Е. Навигация круглогодичная. В зимний период необходима ледовая проводка. Максимальная продолжительность сплошного ледового покрова составляет 50 дней, в мягкие зимы – 0 дней. Суда, направляющиеся в порт, вначале следуют по Керчь-Еникальскому транзитному каналу (КЕТК), затем переходят в Керченский проходной канал, который проходит от Еникальского колени КЕТК. Протяженность Керченского канала 1,1 мили. В грузообороте порта доля навалочных грузов около 40% (руда 38%), а тарно-штучных 60% (металлы 51%). Порядка 99% грузооборота порта приходится на заграничные перевозки. Причальный фронт порта состоит из 6-ти грузовых причалов длиной 2064м и глубиной 6,7 – 9,75м, специализирующихся на перегрузке навалочных грузов, зерна, генеральных грузов, грузов в контейнерах и колесной техники. Имеются вспомогательные причалы. Наличие складов: крытых – 11,3 тыс. кв. м, открытых – 107,6 тыс. кв. м. Перегрузочное оборудование: портальные краны г/п 5-40т, плавкраны, мобильные краны, авто и электропогрузчики различной грузоподъемности, пневмоперегружатели, контейнерные погрузчики, портовые тягачи (Terberg), контейнерная выгрузочная машина, малогабаритные погрузчики, прочее оборудование (бульдозеры, тракторы, экскаваторы, прицепы, локомотивы и др.). Порт располагает пассажирскими катерами, буксирами-кантовщиками мощностью до 800 кВт. Плавбункеровщиками г/п 1500т, водолеями, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками, лоцманскими судами, различными катерами и др. Лоцманская проводка обязательна. Лоцман принимается на судно южнее окончания КЕТК у Варзовского буя. Имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны. Суда, прибывшие в порт, получают агентское обслуживание. В порту можно получить жидкое топливо, воду, провизию, а также произвести ремонт корпуса и механизмов.

 

 

Порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива у южного берега бухты Феодосийская на восточном побережье Крымского полуострова. Позиция порта Ш. 45град. 01’N, Д. 35град. 22’Е. Навигация в порту круглогодичная. Сплошной неподвижный ледовый покров не образуется. В суровые зимы может появляться плавающий лед. В грузообороте порта нефтепродукты наливом составляют около 75%, сухие грузы – 25%. Среди сухих грузов преобладают навалочные – 73% из них строительные – 72%. На долю тарных приходилось 27%, из них металлы – 19%. В производственно-перегрузочный комплекс порта входят 3 причала, длиной 421м с глубинами 5,8 – 7,25м. Два пункта беспричального налива нефтепродуктов, пассажирский причал длиной 240м для транзитных пассажирских судов, 4 пассажирских причала для местных линий и вспомогательный причал. Имеется морвокзал. Перегрузочное оборудование: портальные краны г/п 5-16т, авто и электропогрузчики, гусеничный кран, специальные машины для трюмных работ, пневмоперегружатели, тракторы, бульдозеры и др. Порт располагает пассажирскими катерами, буксирами, служебными катерами, плавбункеровщиком, водолеем, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками, пожарным судном и другими плавсредствами. Лоцманская проводка обязательна для судов различного тоннажа и типа. Прием и высадка лоцмана осуществлчется в районе приемного буя (Ш 45град. 05’N, Д 35град. 31’E).

 

По заданию вариант № 31 страна назначения является Франция.

  Порты назначения выбираем: Марсель,

 

Приведем основные характеристики выбранных портов

Марсель - город и крупнейший порт Франции, расположенный на берегу Средиземного моря, близ устья реки Роны. В порту Марселя две гавани, старая купеческая и новая, с 5 бассейнами и огромными доками. Здесь можно увидеть большой рейд с 16 маяками, защищенный укрепленными островами Помег и Ратонно и знаменитым замком Иф, куда от набережной Канебьер курсируют кораблики. Марсель располагается ярусами на прибрежных холмах, которые отделяют его от остальной территории Франции. На побережье расположено множество пляжей: Прадо, де Лав, Корбьер, Фортен, де ла Баттри. Возле Марселя берег моря усеян каланками (фр. calanques) — тихими скалистыми бухтами. Здесь прекрасные условия для занятий парусным спортом, скалолазанием, дайвингом и купанием.

Гавр (фр. Le Havre) — город и коммуна на севере Франции, в регионе Верхняя Нормандия, супрефектура в департаменте Сена Приморская. Гаврский порт — один из крупнейших во Франции. Население 188 605 человек. Гавр расположен на правом берегу Сены, близ её эстуария. Река отделяет этот город от региона Нижняя Нормандия и соседнего города Онфлёр. К северу и к западу от Гавра находится побережье пролива Па-де-Кале. Один из крупнейших портов страны (грузооборот свыше 50 миллионов тонн, главным образом нефть). Через Гавр проходит большая часть внешнеторгового оборота Франции со странами Америки и Западной Африки. Судостроение, нефтеперерабатывающая, химическая, цементная, хлопчатобумажная промышленность.

Нант (фр. Nantes, брет. Naoned, галло Naunnt или Nàntt) — шестой по величине город Франции, административный центр департамента Луара Атлантическая и региона Страна Луары, в прошлом — столица герцогства Бретань. Стоит в устье реки Луара, в 56 км от её впадения в Атлантический океан у Сен-Назера. Население на 2005 год составляло 281 800 жителей. Расположен в аллювиальной долине Луары, которую пересекает множество небольших рек. К северу долина поднимается, переходя в характерную для Бретани холмистую местность, покрытую небольшими рощами. К югу располагается болотистая низменность. Грузооборот Нантского порта (с аванпортом Сен-Назер) свыше 20 млн т в год. Металлургия, машиностроение, химическая, бумажная, нефтеперерабатывающая промышленность.

 

 

 

 

По заданию вариант  товаропотока № 31 – автопокрышки

Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колес, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и обеспечения высокого коэффициента сцепления. Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей.Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части. Текстильный и полимерный корд применяются в легковых и легкогрузовых шинах. Металлокорд — в грузовых. В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины:

  • радиальные
  • диагональные

В радиальных шинах нити корда расположены  вдоль радиуса колеса(как на схеме, позиция № 3). В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины конструктивно более жесткие, вследствие чего обладают большим ресурсом, обладают стабильностью формы пятна контакта, создают меньшее сопротивление качению, обеспечивают меньший расход топлива. Из-за возможности варьировать количество слоёв каркаса (в отличие от обязательно чётного количества в диагональных) и возможности снижения слойности, снижается общий вес шины, толщина каркаса. Это снижает разогрев шины при качении — увеличивается срок службы. Брекер и протектор так же легче высвобождают тепло — возможно увеличение толщины протектора и глубины его рисунка для улучшения проходимости по бездорожью. В связи с этим, в настоящее время, радиальные шины для легковых автомобилей практически полностью вытеснили диагональные. Брекер находится между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в области пятна контакта шины с дорогой и для защиты шины и ездовой камеры от сквозных механических повреждений. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв полимернгого корда и (или) металлокорда. Протектор необходим для обеспечения приемлемого коэффициента сцепления шин с дорогой, а также для предохранения каркаса от повреждений. Протектор обладает определенным рисунком, который, в зависимости от назначения шины различается. Шины высокой проходимости имеют более глубокий рисунок протектора и грунтозацепы на его боковых сторонах. Рисунок и конструкция протектора дорожной шины определяется требованиями к отведению воды и грязи из канавок протектора и стремлением снизить шум при качении. Но, все же, главная задача протектора шины — обеспечить надежный контакт колеса с дорогой в неблагоприятных условиях, таких как дождь, грязь, снег и т.д, путем их удаления из пятна контакта по точно спроектированным канавкам и желобкам рисунка. Но эффективно удалять воду из пятна контакта протектор в силах лишь до определенной скорости, выше которой жидкость физически не сможет полностью удаляться из пятна контакта, и автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием, а следовательно и управление. Этот эффект носит название аквапланирование. Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора (slick tire). Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы, обладающие бóльшим сцеплением с дорогой. Во многих странах существуют законы, регулирующие минимальную высоту протектора на дорожных транспортных средствах, и многие дорожные шины имеют встроенные индикаторы износа. Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого он имеет бортовые кольца и изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины. Боковая часть предохраняет шину от боковых повреждений. Шипы противоскольжения. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения. Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твердом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10 %. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество. Бескамерные(tubeless) шины наиболее распространены благодаря своей надежности, меньшей массе и удобству эксплуатации.

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы