Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:09, курсовая работа
Рыночная экономика вызвала существенные изменения в материально-техническом обеспечении организаций. В связи с тем, что быстро растет запрашиваемый рынком ассортимент, длительность производственного цикла сокращается, сокращается время на внедрение нового продукта в производство, организации поставлены в условия жесткой конкурентной борьбы, все больше возрастает значение закупочной логистики. В результате, практически все виды деятельности предприятия стали в большей степени зависеть от состояния материально-технического снабжения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Значение и направления совершенствования процесса
закупки товара у поставщиков ……………………………………………… 5
1.1. Значение закупочной логистики…………………………………………. 5
1.2. Современные тенденции развития закупочной логистики…………… 10
1.3. Закупочная логистика в компании……………………………………… 16
Глава 2. Описание и проектирование бизнес-процесса …………………. 22
2.1. Описание бизнес-процесса ……………………………………………. 22
2.2. Анализ проблем и сбоев в бизнес-процессе ………………………… 26
2.3. Проект совершенствования бизнес-процесса …………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 33
Список использованной литературы ……………………… …………….. 35
Снижение товарных запасов достигается, в частности, путем перехода на поставку по схеме «поставщик — торговый зал».
Поступление товаров в Торговый Дом «Библио-Глобус» может осуществляться по следующим логистическим цепям:
1. Поставщик — склад Торговый Дом — торговый зал Торговый Дом. В данном варианте прием товара осуществляют работники склада. Книги поступают в упаковке без предпродажной подготовки.
2. Поставщик — торговый зал. Данный способ имеет очевидные преимущества по сравнению с предыдущим. Прием товара производится работником торгового зала с помощью лазерных сканеров по штриховому коду. Товары поступают с полной предпродажной подготовкой и в распакованном виде. Поставщик привозит заказ в установленное время в количестве так называемого «стандарта торгового зала». Информацию о требуемом количестве поставщик получает от магазина по электронной почте.
Логистическая цепь поставок «поставщик — торговый зал» имеет следующие преимущества:
- существенно сокращается время,
требуемое для поступления
- нет необходимости создавать запасы на складе, что высвобождает складские площади, повышает оборачиваемость товаров;
- возможно сокращение
При этом главная задача менеджера по закупкам — правильно рассчитать и проставить «стандарт торгового зала», т.е. минимальное количество экземпляров книги, которое должно находиться в торговом зале для ее бесперебойной продажи. При достижении этого порогового значения происходит автоматический заказ издания у поставщика. Стандарт должен периодически корректироваться в зависимости от колебаний спроса и других факторов. Для эффективного планирования потока товаров необходимы точные прогнозы, которые дают возможность предотвращать возникновение «узких мест» в продвижении потока книжных товаров по логистической цепочке. Задача прогнозирования — предсказать ассортиментные (сколько и чего) и временные (когда) параметры спроса для планирования на их основе закупочной деятельности.
Информация является ключевым инструментом совершенствования бизнес-процессов в закупочной логистике. Необходимо добиваться того, чтобы между поставщиком, Торговый Дом «Библио-Глобус» и его покупателями была прямая информационная связь, обеспечивающая обмен данными. Использование информационных сетей привело бы к сокращению времени на оформление заказа и доставку товара покупателю. Чем быстрее товар пройдет все логистические звенья и операции, тем быстрее он будет продан.
Любое предприятие должно постоянно совершенствовать свою деятельность, поэтому Торговый Дом «Библио-Глобус» стремиться улучшать закупочную логистику в следующих направлениях:
1. Свести к минимуму заказ одних и тех же названий у разных поставщиков и одновременно, что вызывает наличие одинаковых книг с разными ценами.
2. Заказывать товары у поставщиков с наиболее низкими ценами.
3. Усилить контроль выполнения поставщиками договорных обязательств.
4. Совершенствовать методы
5. Своевременно производить возврат товаров с истекшим по договору сроком реализации, тем самым высвобождая складские и торговые площади для других товаров.
6. Более оперативно и точно проводить списание проданных товарных единиц с остатков торгового зала.
7. Увеличивать количество
8. Улучшить поступление
9. Минимизировать товарные
Глава 2. Описание и проектирование бизнес-процесса
2.1. Описание бизнес-процесса
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс должен иметь ответственного исполнителя.
Существуют три вида бизнес-процессов:
Описание бизнес-процесса – это фиксация сведений о бизнес-процессе в какой-либо форме. Форма может быть любой, как произвольной, так выполненной по специальным правилам. Описание бизнес-процессов организации могут требовать различные стандарты, описание процессов приносит следующие выгоды:
Описанный бизнес-процесс позволяет увидеть движение документов, товарных ценностей в организации, что создает следующие возможности:
В данной курсовой работе для изучения был выбран бизнес-процесс "Закупка товаров".
Началом бизнес-процесса является определение потребностей в товаре.
Конец бизнес-процесса - поставка заказанного товара в Торговый Дом "Библио-Глобус".
Бизнес-процесс "Закупка товаров" состоит из следующих действий:
Описание бизнес-процесса «Закупка товаров у поставщиков» в виде схемы показана на Рис.3.
Рис. 3. Схема бизнес-процесса «Закупка товаров у поставщиков»
Описание бизнес-процесса в виде таблицы (описание таблице дает понять: кто выполняет, какие потребуются ресурсы).
Таблица 1
Бизнес-процесс
"Закупка товаров у поставщиков"
Действие |
Кто выполняет |
Требуемые ресурсы |
Определение потребностей в товаре |
Товаровед, начальники отделов |
База данных, Интернет, анализ продаж, мониторинг конкурентов |
Поиск поставщиков |
Товаровед |
Интернет, журналы, база данных |
Получение информации о поставщике |
Товаровед |
Интернет, журналы, база данных |
Анализ полученной информации |
Товаровед |
Компьютерная программа |
Выбор по рейтингу поставщика |
Товаровед |
Компьютерная программа |
Проведение переговоров с выбранными поставщиками |
Товаровед |
Компьютерная программа, совещание, Интернет, телефон |
Расчет расходов, связанные с поставкой товара |
Товаровед, выбранный поставщик, экономист |
Компьютерная программа |
Составление договора |
Товаровед, выбранный поставщик, юрист |
Компьютерная программа, Гражданский кодекс РФ, Законодательство РФ, проект договора |
Заключения договора |
Товаровед, выбранный поставщик, юрист |
Заключенный договор |
Получение прайс-листа от поставщика |
Товаровед, поставщик |
Интернет |
Заказ товара у поставщика |
Товаровед |
Интернет, компьютерная программа |
Поставка товара в Торговый Дом "Библио-Глобус" |
Поставщик |
Транспорт |
Текстовое описание бизнес-процесса "Закупка товаров у поставщиков" приводится ниже.
Бизнес-процесс "Закупка товаров у поставщиков" начинается с того, что товаровед определяет потребность в товаре. Для выполнения этой функции нужно воспользоваться анализом продаж, мониторингом конкурентов, Интернетом и базами данных о товарах. Далее товаровед ищет поставщика, пользуясь Интернетом, базами данных, брошюрами и т.д. Следующим действием, входящим в бизнес-процесс, является получение информации о поставщике. Его выполняет товаровед, используя следующие ресурсы: Интернет, журналы и база данных. Далее товаровед при помощи компьютерной программы анализирует полученную информацию о поставщике.
При помощи компьютерной программы товаровед анализирует рейтинг выбранных поставщиков. Затем товаровед назначает дату, время проведения переговоров с выбранными поставщиками. Товаровед, экономист и выбранный поставщик обсуждают условия поставок и затем рассчитываются основные параметры поставок.
При согласовании всех нюансов товаровед, юрист и выбранный поставщик составляют договор, пользуясь компьютерной программой, Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законодательством РФ. Руководители предприятий утверждают договор. Поставщик отправляет через Интернет товароведу прайс-лист. Товаровед заказывает нужный товар у поставщика используя следующие ресурсы: компьютерную программу и Интернет. Поставщик поставляет товар с помощью собственного транспорта в Торговый Дом "Библио-Глобус".
Подводя итоги описания бизнес-процесса "Закупка товаров у поставщиков" можно сказать, что этот процесс занимает важное место во всей цепи бизнес-процессов Торгового Дома "Библио-Глобус", т.к. именно в результате его выполнения в магазин поступают товары, продавая которые предприятие получает прибыль.
2.2. Анализ проблем и сбоев в бизнес-процессе
Описание бизнес-процесса дает основу для выявления проблем, снижающих эффективность изучаемого процесса.
Для совершенствования бизнес-процесса "Закупка товаров у поставщиков» необходимо выяснить процедуру протекания процесса и проблемные места, выявить неоптимальные пути движения документов и материальных ценностей.
В ходе бесед с сотрудниками Торгового Дома "Библио-Глобус", а также в результате наблюдения за ходом выполнения бизнес-процесса были выявлены следующие проблемы или сбои в функционировании бизнес-процесса "Закупка товаров у поставщиков":
В качестве основной проблемы, снижающей эффективность функционирования бизнес-процессе "Закупка товаров у поставщиков" нами выбрана проблема «неэффективное использование информации».
2.3. Проект совершенствования бизнес-процесса
Современный высокоэффективным способом осуществления инновационных решений является проектный подход.
Проект-замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект-это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:
Продуктами проекта могут быть:
Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.
Информация о работе Проектирование процесса закупки товаров у поставщиков