Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 19:37, реферат
Сервис услуг можно охарактеризовать следующим образом:
1. Сервис-это та сфера, где каждый считает себя специалистом. Люди думают, что точно знают, что именно они хотят получить от предприятия, работающего в сфере обслуживания.
2. Услуги, характеризуются ярко выраженными индивидуальными особенностями. То, что хорошо при предоставлении услуг одного вида, может стать недопустимым в других случаях. Например, возможность пообедать менее чем за пол часа в кафе быстрого питания абсолютно не приемлема в дорогом ресторане.
Проектирование услуг и выбор процесса обслуживания.
Сервис услуг.
Сервис услуг можно охарактеризовать следующим образом:
С точки зрения производственного менеджмента существует два различных направления деятельности в сфере услуг: сервисный бизнес и внутреннее обслуживания.
Сервисный бизнес представляет собой сферу коммерческой деятельности, основной целью которой является получение прибыли путем предоставления клиентам какой-либо конкретной услуги или набора услуг при взаимодействии с ними и зачастую с их непосредственным участием (банки, больницы, магазины, рестораны и т.д.).
Внутреннее обслуживание – это процесс предоставления всем подразделениям и службам внутри предприятия услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности самого предприятия. Это может быть обработка данных, бухгалтерский учет, техническое обслуживания и ремонт. Клиентами в данном случае являются подразделения в пределах одной организационной структуры.
Центром каждой сервисной организации должен быть клиент (рис. 1. Сервисный треугольник)
Из рисунка следует, что сервисная организация служит для того, чтобы обслужить клиента, а системы и обслуживающий персонал – для того, чтобы обеспечить процесс предоставления услуг.
Процесс проектирования сервисной организации включает четыре основных элемента.
Выбор целевого рынка и разработка пакета услуг входят в компетенцию руководителей высшего уровня. В результате создается платформа для принятия непосредственных операционных решений сервисной стратегии и проектирования системы предоставления услуг.
Оценка, отслеживание и корректировка процесса обслуживания.
(рисунок)
Из схемы следует, что функция маркетинга заключается в информировании клиента о том, что обещает выполнить сервисная фирма, а, следовательно, и ответственность за формирование ожиданий клиента относительно результатов обслуживания. Операции направлены на выполнение данного обещания и отвечают за оценку услуги клиентом. Петля обратной связи показывает, что если результаты неудовлетворительны или не обеспечивают конкурентного преимущества, управленческий персонал сервисной фирмы может изменить либо маркетинговую стратегию, либо саму систему предоставления услуг. Кроме того, схема отражает необходимость отслеживания процесса предоставления услуги и управления им, а также корректировки для смягчения и устранения негативных реакций, прежде чем клиент покинет систему.
Контакты в обслуживании могут отображаться различными способами. Шесть из них, встречающихся чаще других, приведены в сервис-системной матрице, изображенной на рисунке.
Вверху матрицы показана степень контакта «клиент-канал обслуживания»:
В левой части матрицы находится шкала, отображающая влияние на сбыт услуг, причем, чем теснее контакт с клиентом, тем выше сбыт. В правой части приведена шкала производительной эффективности: чем больше клиент участвует в операции оказания услуг, тем ниже эффективность. Внутри матрицы перечислены основные способы контактирования клиента с сервисной системой.
Выбор процесса обслуживания. Методы предоставления услуг.
Существует три основных метода:
Информация о работе Проектирование услуг и выбор процесса обслуживания