Проектирование процесса закупки товаров у поставщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика вызвала существенные изменения в материально-техническом обеспечении организаций. В связи с тем, что быстро растет запрашиваемый рынком ассортимент, длительность производственного цикла сокращается, сокращается время на внедрение нового продукта в производство, организации поставлены в условия жесткой конкурентной борьбы, все больше возрастает значение закупочной логистики. В результате, практически все виды деятельности предприятия стали в большей степени зависеть от состояния материально-технического снабжения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Значение и направления совершенствования процесса
закупки товара у поставщиков ……………………………………………… 5
1.1. Значение закупочной логистики…………………………………………. 5
1.2. Современные тенденции развития закупочной логистики…………… 10
1.3. Закупочная логистика в компании……………………………………… 16
Глава 2. Описание и проектирование бизнес-процесса …………………. 22
2.1. Описание бизнес-процесса ……………………………………………. 22
2.2. Анализ проблем и сбоев в бизнес-процессе ………………………… 26
2.3. Проект совершенствования бизнес-процесса …………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 33
Список использованной литературы ……………………… …………….. 35

Файлы: 1 файл

Бубенцова Ксения 32 группа курсовая работа.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

Допустить к защите

Зам. директора по учебной работе

____________ И.В. Бойцова

«___»____________2014 г.

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

Тема: Проектирование процесса закупки товаров

у поставщиков

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентки 3 курса

группа ЛБ-32

 

 

________________ К.И.Бубенцова

          подпись

 

 

Руководитель работы:

Преподаватель ГБОУ СПО МГКБИТ, к.и.н., доцент

 

 

________________М.Д.Крылова

                   подпись


 

 

 

 

Москва  2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..   3

Глава 1. Значение и направления совершенствования процесса

закупки товара у поставщиков ……………………………………………… 5

1.1. Значение закупочной логистики…………………………………………. 5

1.2. Современные тенденции развития  закупочной логистики…………… 10

1.3. Закупочная логистика в компании………………………………………  16

Глава 2. Описание и проектирование бизнес-процесса ………………….  22

2.1. Описание бизнес-процесса …………………………………………….  22

2.2. Анализ проблем и сбоев в бизнес-процессе ………………………… 26

2.3.  Проект совершенствования бизнес-процесса …………………………. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 33

Список использованной литературы ……………………… ……………..  35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждое предприятие имеет в своей структуре такую службу, которая занимается материально-техническим обеспечением. Существование такой службы является необходимым для создания системы эффективного функционирования предприятия.

Рыночная экономика вызвала существенные изменения в материально-техническом обеспечении организаций. В связи с тем, что быстро растет запрашиваемый рынком ассортимент, длительность производственного цикла сокращается, сокращается время на внедрение нового продукта в производство, организации поставлены в условия жесткой конкурентной борьбы, все больше возрастает значение закупочной логистики. В результате, практически все виды деятельности предприятия стали в большей степени зависеть от состояния материально-технического снабжения.

Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем. Ее общая цель может быть определена как приобретение необходимых товаров нужного качества и количества с доставкой в нужное место и время от надежного поставщика, с хорошим сервисом и по выгодной цене. От качества материальных ресурсов, их цены, своевременности поставок зависит весь производственный процесс, качество готовой продукции, а в результате и качество обслуживания потребителей.

На снабжение предприятия тратят примерно 60% от общих расходов. Это значительная часть. Оптимизация в этой области может принести большие выгоды. Поэтому для поддержания и повышения конкурентоспособности организации и эффективности ее деятельности необходима эффективная организация снабжения.

В данной работе пойдет речь о закупке товаров у поставщиков.

Цель работы – изучить процесс закупки товаров и пути его совершенствования на конкретном предприятии.

Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

1.   Изучить основные теоретические сведения по закупочной логистике.

2.   Выделить основные критерии для оценки и выбора поставщика.

3. Сформулировать задачу выбора поставщика.

4. Проанализировать процесс закупки  товаров на конкретном предприятии.

5. Выявить пути совершенствования  изучаемого процесса.

 

Глава 1. Значение и направление совершенствование процесса закупи товара у поставщиков

 

1.1.Значение закупочной логистики

 

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Закупочная логистика занимается такими видами деятельности как: закупка, доставка, приемка, временное хранение материальных ресурсов и др.

Достижение главной цели зависит от выполнения ряда задач, к которым относятся:

1.  Соблюдение необходимых сроков закупки материалов.

2.  Соблюдение соответствия качества материалов с требованиями производства.

3.  Соблюдение соответствия количества поставок с потребностями в них1.

Задачами закупочной логистики являются:

1.   Информационный обмен.

2.   Задачи реализации.

3.   Задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками.

Информационные задачи включают определение потребности в материальных ресурсах, проведение исследований ранка закупок, выбор поставщиков.

К задачам реализации относятся: осуществление закупок, контроль поставок, подготовка бюджета закупок.

Задачи интеграции и координации включают взаимодействие с отделами и подразделениями, использующими материальные ресурсы, обсуждение объемов, цены, требований к качеству и к упаковке с заинтересованными лицами, отбор поставщиков для долгосрочного сотрудничества.

Для того чтобы эффективно осуществлять закупки, нужно обладать огромной информацией о рынке, где они осуществляются. Собирать и оценивать подробную информацию нужно регулярно. Это необходимо для определения емкости рынка и возможности оптимизации закупок. Управление закупками может рассматриваться как задача многокритериальной оптимизации.

Общая цель может быть сформулирована как получение товаров и услуг в необходимом количестве и качестве, в нужном месте и по выгодной цене. Общая цель формализуется в виде множества подцелей: приобретение товара по наиболее выгодной цене, поддержка высокой оборачиваемости товаров, гарантия доставки товаров, приобретение товара наилучшего качества, взаимодействие только с надежными поставщиками, снижение доли расходов на закупку в общих логистических издержках и т.д.

Укажем задачи закупочной логистики2:

1) обеспечение закупки материальных ресурсов по минимальным ценам и с максимальным качеством. Снижая закупочные цены материалов, можно значительно сократить себестоимость продукции;

2) обеспечение своевременной доставки материалов для производственных потребностей;

3) соблюдение сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

4) определение оптимального размера поставок;

5) соблюдение соответствия количества поставок с потребностями производства;

6) контроль за качеством сырья и комплектующих изделий;

7) обеспечение складирования материальных ресурсов (готовой продукции) с минимальными затратами. 

Управление закупками представляет собой комплекс операций, как3:

1) определение требуемой номенклатуры товара;

2) определение и оценка требований производства (установка требований к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу расходных материалов, также должны быть установлены требования пользователей, определяющие сервис поставок);

3) определение типа организации закупок материальных ресурсов (выбор между установившимися закупками, модифицированными закупками и новыми закупками, вызванными потребностями нового внутрипроизводственного потребителя);

4) определение типа рынка (монополия, олигополия, чистая конкуренция);

5) определение количества возможных поставщиков;

6) определение позиции поставщиков на рынке;

7) определение профессионализма и надежности поставщиков;

8) определение всех возможных поставщиков, включая и тех, чьими услугами компания ранее не пользовалась;

9) предварительная оценка всех возможных поставщиков (сравнение показателей сервиса и качества, предлагаемых поставщиками расходных материалов с показателями, требуемыми внутрипроизводственными потребителями);

10) отбор наиболее подходящих поставщиков;

11) проведение переговоров с поставщиками;

12) оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика;

13) оценка уровня цены;

14) надежность поставок;

15) информационное обеспечение процесса управления закупками, организация документооборота.

 Очень важной задачей является  выбор поставщика, так как от  этого может зависеть весь  производственный процесс, и в случае несоблюдения поставщиком своих обязанностей организация может понести большие убытки. Выполнение этой задачи включает следующие основные этапы4:

1.   Выявление потенциальных поставщиков. Поиск может осуществляться путем изучения объявлений, рекламы, каталогов, объявления конкурса, личных контактов с поставщиками.

2.   Анализ потенциальных поставщиков. Отбор поставщиков производится на основе критериев.

3.   Оценка работы с поставщиком. Для этого используется шкала оценок, на основе которой рассчитывается рейтинг поставщиков.

Выбор поставщика может осуществляться торговым агентом, коллегиальным обсуждением или посреднической компанией. Последние привлекаются в том случае, если рынок новый, плохо изученный, если возникает потребность в принципиально новых материалах.

Существуют два основных критерия выбора поставщика:

  • стоимость приобретения продукции или услуг,
  • качество обслуживания.

Качество обслуживания включает качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Последняя оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся:

  • удаленность поставщика от потребителя;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • организация управления качеством продукции у поставщика;
  • кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др. 5.

Немаловажным фактором, влияющим на принятие решения об осуществлении закупок, служит удаленность склада продавца от склада покупателя. При наличии перечисленных факторов не в пользу посредника может оказаться тот факт, что он территориально располагается на более отдаленном расстоянии, чем изготовитель товара. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника. Прогрессивной логистической системой, используемой при осуществлении доставки товаров, служит система «точно в срок», которая позволяет повысить эффективность закупок и снизить затраты. Принцип работы системы основывается на том, что заказывается столько товара, сколько можно потребить, не используя склада. Большое значение имеет временной фактор. Успешное использование системы напрямую зависит от взаимодействия продавца и покупателя, т.е. повышается ответственность двух сторон.

В зависимости от типа организации закупаемая ею продукция условно разделяется на две группы:

1.   Продукция, которая необходима для процесса производства и реализации продукции.

2.   Продукция, которая необходима для обеспечения функционирования самой организации6.

Поставка закупаемых материалов может быть различна. Товары, не требующие длительного хранения, закупаются в сроки, близкие к потреблению. Материалы постоянного потребления или разового закупаются на основе договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. Так же внимание уделяется транспортным расходам. Для этого определяется вид транспорта, дальность перевозки, скорость доставки, партийность грузов и т.д.

Большое влияние на затраты оказывает хранение материалов.  Здесь задачей снабженческой деятельности является обеспечение эффективности производства за счет минимизации запасов.

Основные факторы, влияющие на решения о закупках товара, составляют три группы:

Информация о работе Проектирование процесса закупки товаров у поставщиков