Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:21, курсовая работа
Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Проекты разрабатываются, как правило, службой, ответственной за ведение договорной работы, и вместе с протоколом разногласий или другой подобной документацией передаются для всесторонней проверки в отделы, занятые производственным материально-техническим, финансовым и правовым обеспечением предприятия. Традиционная форма проверки соответствия проектов интересам и возможностям предприятия – визирование.
4.
Доведение содержания
5. Контроль исполнения.
Имеет целью поддерживать работы в параметрах, отвечающих условиям контрактов, для чего данные о ходе работ сопоставляются с обусловленными показателями. Контроль может быть выборочным, сплошным, периодическим, постоянным.
6. Оценка результатов исполнения договоров
Складывается из:
Этапы договорной работы
Наиболее сложный вопрос представляет, пожалуй, вопрос о нормативной регламентации договорной работы.
Особенностью договорной работы является то, что она основана на локальных нормативных актах, то есть таких, которые принимаются непосредственно самими предприятиями.
Эти акты, не повторяя общих положений о договорах, содержащихся в действующем законодательстве, позволяют:
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг»
Открытое акционерное общество «Сахарторг» создано решением Гомельского областного исполнительного комитета 29 декабря 2003 года № 912 путем преобразования коммунального торгового унитарного предприятия «Сахарторг».
ОАО «Сахарторг» основано на частной форме собственности, является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Основным видом деятельности Общества является оптовая и розничная торговля.
Согласно Уставу Общества основными видами деятельности являются оптовая и розничная торговля. Основной целью Общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов от этой деятельности.
ОАО «Сахарторг» является крупным торговым предприятием Гомельской области в сфере оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами широкого ассортимента.
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» предприятие имеет лицензии на право:
Потребителями товаров, работ, услуг, реализуемых ОАО «Сахарторг» посредством оптовой торговли являются предприятия пищевой промышленности республики, торгующие организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели г. Гомеля и Гомельской области. Через собственную розничную сеть, оснащенную современным торговым оборудованием, реализуются продовольственные и непродовольственные товары для жителей г. Гомеля и г. Ветка. Поставка товаров в розничную сеть осуществляется как собственным транспортом, так и централизованно – непосредственно производителями продовольственных товаров и импортерами.
ОАО «Сахарторг» является оптово-розничной торговой организацией, поэтому для оценки работы организации необходимо проанализировать основные показатели общей деятельности предприятия, которые представлены в таблице 2.1., однако, с учетом именно розничного товарооборота.
Таблица 2.1.
Оценка экономических показателей деятельности ОАО «Сахарторг» за 2008-2009 г.г.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика
% |
Отклонение
(+;-) |
Розничный
товарооборот,
млн. руб |
44875,7 | 46842,2 | 104,38 | +1966,5 |
- в действующих ценах | ||||
- в сопоставимых ценах | 38365 | 41351 | 107,78 | +2986 |
Доход от реализации товаров: | 106742 |
115564 |
108,26 |
+8822 |
- в сумме, млн. руб | ||||
- в % к обороту | 237,86 | 246,71 | - | +8,85 |
Расходы на реализацию товаров: | 10733 |
12177 |
113,45 |
+1444 |
- в сумме, млн. руб | ||||
- в % к обороту | 23,92 | 26,00 | - | +2,08 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров: | 973 |
493 |
50,67 |
-480 |
- в сумме, млн. руб | ||||
- в % к обороту | 2,17 | 1,05 | - | -1,12 |
Операционные доходы, млн. руб | 121 | 236 | 195,04 | +115 |
Окончание таблицы 2.1.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика
% |
Отклонение
(+;-) |
Операционные расходы, млн. руб | 18 | 10 | 55,56 | -8 |
Операционная прибыль (убыток), млн. руб | 103 | 226 | 219,42 | +123 |
Внереализационные доходы, млн. руб | 162 | 281 | 173,46 | +119 |
Внереализационные расходы, млн. руб | 326 | 496 | 152,15 | +170 |
Прибыль (убыток) от внереализационных операций, млн. руб. | -164 | -215 | 131,10 | -51 |
Прибыль (убыток): | 912 | 504 | 55,26 | -408 |
- в сумме, млн. руб | ||||
- в % к обороту | 2,03 | 1,08 | - | -0,96 |
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах рассчитывается с учетом индексов цен отдельно по продовольственным и непродовольственным товарам.
Индексы
цен:
- продовольственные товары:
- непродовольственные товары: 107,4 111,2
Вывод: Из данных таблицы 2.1. видно, что в ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению с 2008 годом розничный товарооборот в действующих ценах увеличился на 4,38 %, что в сумме составило 1966,5 млн. рублей, розничный товарооборот в сопоставимых ценах также увеличился на 7,78 % или на 2986 млн. руб.
Доход от реализации товаров в отчетном году по сравнению с прошлым в ОАО «Сахарторг» увеличился на 8,26 %, что в сумме составило 8822 млн. рублей, при этом уровень дохода от реализации к общему объему розничного товарооборота увеличился на 8,85%, расходы на реализацию товаров в ОАО «Сахарторг» увеличились на 13,45% или на 1444 млн. рублей, при этом их уровень также увеличился на 2,08 %, прибыль от реализации товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 49,33%, что в сумме составило 480 млн. рублей, при этом уровень прибыли от реализации в общему объему розничного товарооборота снизился на 1,12 %, сумма операционных доходов в отчетном году увеличилась на 95,04% или на 115 млн. рублей, в то время как сумма операционных расходов снизилась на 44,44% или на 8 млн. рублей, при этом операционная прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 119,42%, что в сумме составило 123 млн. рублей, внереализационные доходы увеличились на 73,46% или на 119 млн. рублей, внереализационные расходы в организации также увеличились на 52,15% или на 170 млн. рублей, при этом убыток от внереализационных операций увеличился на 31,10%, что в сумме составило 51 млн. рублей, общая сумма прибыли в ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 44,74%, что в сумме составило 408 млн. рублей, при этом ее уровень к общему объему розничного товарооборота снизился на 0,96 %.
Подводя
итог, можно увидеть, что в отчетном
году в ОАО «Сахарторг» происходит
снижение прибыли от основной деятельности.
Это характеризуется
В целях увеличения прибыли организации следует экономно использовать расходы на оплату труда, реализацию товаров, грамотно подходить к заключению договоров, осуществлять изменения в ценовой политике, повышать квалификацию работников, увеличивать производительность труда и т.д.
Для изучения состояния средней заработной платы и производительности труда в ОАО «Сахарторг» я составил таблицу 2.2.
Таблица 2.2.
Соотношение средней заработной платы и производительности труда ОАО «Сахарторг» за 2008-2009 г.г.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика % | Отклонение (+;-) |
1.
Розничный товарооборот в |
44875,7 | 46842,2 | 104,38 | +1966,5 |
Информация о работе Основные направления договорной работы с покупателями продукции