Основные направления договорной работы с покупателями продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 72.86 Кб (Скачать)
  • разработка проектов;
  • урегулирование разногласий;
  • конкретизация содержания заключенных договоров;
  • их изменение или расторжение.

     Проекты разрабатываются, как правило, службой, ответственной за ведение договорной работы, и вместе с протоколом разногласий  или другой подобной документацией  передаются для всесторонней проверки в отделы, занятые производственным материально-техническим, финансовым и правовым обеспечением предприятия. Традиционная форма проверки соответствия проектов интересам и возможностям предприятия – визирование.

     4. Доведение содержания договоров  до исполнителей. Возможно в следующих  формах:

  • передача заинтересованным лицам договорной документации, что обычно удостоверяется их подписью;
  • передача подразделениям предприятия копий или выписок этих документов;
  • издание систематизированной информации об основных условиях договоров (описи заказов, планы поставок и т.п.).

     5. Контроль исполнения.

     Имеет целью поддерживать работы в параметрах, отвечающих условиям контрактов, для  чего данные о ходе работ сопоставляются с обусловленными показателями. Контроль может быть выборочным, сплошным, периодическим, постоянным.

     6. Оценка результатов исполнения договоров

     Складывается  из:

  • выводов об успехе (неуспехе) путем сравнения фактически достигнутых показателей с целями сделок;
  • анализа результатов на предмет возможности применить к исполнителям меры поощрения или санкции;
  • разработки мероприятий, способных улучшить исполнение договоров.

     Этапы договорной работы

     Наиболее  сложный вопрос представляет, пожалуй, вопрос о нормативной регламентации  договорной работы.

     Особенностью  договорной работы является то, что  она основана на локальных нормативных  актах, то есть таких, которые принимаются  непосредственно самими предприятиями.

     Эти акты, не повторяя общих положений  о договорах, содержащихся в действующем  законодательстве, позволяют:

  • учесть специфические особенности и условия работы предприятия, и призваны определить перечень и функции подразделений предприятия, ведущих договорную работу;
  • установить содержание выполняемых при этом действий, порядок и сроки их осуществления;
  • закрепить схемы исполнения договорной документации и формы учета исполнения договоров;
  • определить меры стимулирования надлежащего исполнения договоров и ответственности структурных подразделений и должностных лиц за нарушение договорных обязательств;
  • предусмотреть ответственность конкретных работников, их права и обязанности.
 

 

     Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг»

     Открытое  акционерное общество «Сахарторг»  создано решением Гомельского областного исполнительного комитета 29 декабря 2003 года № 912 путем преобразования коммунального  торгового унитарного предприятия  «Сахарторг».

     ОАО «Сахарторг» основано на частной  форме собственности, является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета. Основным видом деятельности Общества является оптовая и розничная  торговля.

     Согласно  Уставу Общества основными видами деятельности являются оптовая и розничная  торговля. Основной целью    Общества является осуществление хозяйственной  деятельности, направленной на получение  доходов от этой деятельности.

     ОАО «Сахарторг» является крупным торговым предприятием Гомельской области в  сфере оптовой и розничной  торговли продовольственными и непродовольственными товарами широкого ассортимента.

     В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности»  предприятие имеет лицензии на право:

  • осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания;
  • розничная торговля (за исключением алкогольных и табачных изделий), на рынке (на торговом месте);
  • осуществления деятельности, связанной с оборотом (за исключением розничной торговли, экспорта и импорта) алкогольной непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий;
  • осуществления перевозки пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом.

     Потребителями товаров, работ, услуг, реализуемых  ОАО «Сахарторг» посредством  оптовой торговли являются предприятия  пищевой промышленности республики, торгующие организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели г. Гомеля и Гомельской области. Через собственную розничную  сеть, оснащенную современным торговым оборудованием, реализуются продовольственные и непродовольственные товары для жителей г. Гомеля и г. Ветка. Поставка товаров в розничную сеть осуществляется как собственным транспортом, так и централизованно – непосредственно производителями продовольственных товаров и импортерами.

     ОАО «Сахарторг» является оптово-розничной  торговой организацией, поэтому для  оценки работы организации необходимо проанализировать основные показатели общей деятельности предприятия, которые представлены в таблице 2.1., однако, с учетом именно розничного товарооборота.

Таблица 2.1.

Оценка  экономических показателей  деятельности ОАО  «Сахарторг» за 2008-2009 г.г.

Показатели 2008 год 2009 год Динамика

%

Отклонение

(+;-)

Розничный  товарооборот,

млн. руб 

44875,7 46842,2   104,38  +1966,5
- в действующих ценах
- в сопоставимых ценах 38365  41351  107,78  +2986
Доход от реализации товаров:  
106742
 
115564
 
108,26
 
+8822
- в сумме, млн. руб
- в % к обороту 237,86 246,71  - +8,85
Расходы на реализацию товаров:  
10733
 
12177
 
113,45
 
+1444
- в сумме, млн. руб
- в % к обороту 23,92  26,00  - +2,08
Прибыль (убыток) от реализации товаров:  
973
 
493
 
50,67
 
-480
- в сумме, млн. руб
- в % к обороту 2,17  1,05  - -1,12
Операционные  доходы, млн. руб 121 236 195,04 +115

Окончание таблицы 2.1.

Показатели 2008 год 2009 год Динамика

%

Отклонение

(+;-)

Операционные  расходы, млн. руб 18 10 55,56 -8
Операционная  прибыль (убыток), млн. руб 103 226 219,42 +123
Внереализационные доходы, млн. руб 162 281 173,46 +119
Внереализационные расходы, млн. руб 326 496 152,15 +170
Прибыль (убыток) от внереализационных операций, млн. руб. -164 -215 131,10 -51
Прибыль (убыток): 912 504 55,26 -408
- в сумме, млн. руб
- в % к обороту 2,03  1,08  - -0,96
 

     Розничный товарооборот в сопоставимых ценах  рассчитывается с учетом индексов цен  отдельно по продовольственным и  непродовольственным товарам.

     Индексы цен:                                          2008 год           2009 год

       - продовольственные товары:               117,64               113,42

       - непродовольственные товары:            107,4                 111,2       

     Вывод: Из данных таблицы 2.1. видно, что в ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению с 2008 годом розничный товарооборот в действующих ценах увеличился на 4,38 %, что в сумме составило 1966,5 млн. рублей, розничный товарооборот в сопоставимых ценах также увеличился на 7,78 % или на 2986 млн. руб.

     Доход от реализации товаров в отчетном году по сравнению с прошлым  в  ОАО «Сахарторг» увеличился на 8,26 %, что в сумме составило 8822 млн. рублей, при этом уровень дохода от реализации к общему объему розничного товарооборота увеличился на 8,85%, расходы  на реализацию товаров в ОАО «Сахарторг»  увеличились на 13,45% или на 1444 млн. рублей, при этом их уровень также  увеличился на 2,08 %, прибыль от реализации товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 49,33%, что  в сумме составило 480 млн. рублей, при этом уровень прибыли от реализации в общему объему розничного товарооборота снизился на 1,12 %, сумма операционных доходов в отчетном году увеличилась на 95,04% или на 115 млн. рублей, в то время как сумма операционных расходов снизилась на 44,44% или на 8 млн. рублей, при этом операционная прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 119,42%, что в сумме составило 123 млн. рублей,  внереализационные доходы увеличились на 73,46% или на 119 млн. рублей, внереализационные расходы в организации также увеличились на 52,15% или на 170 млн. рублей, при этом убыток от внереализационных операций увеличился на 31,10%, что в сумме составило 51 млн. рублей, общая сумма прибыли в ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 44,74%, что в сумме составило 408 млн. рублей, при этом ее уровень к общему объему розничного товарооборота снизился на 0,96 %.

     Подводя итог, можно увидеть, что в отчетном году в ОАО «Сахарторг» происходит снижение прибыли от основной деятельности. Это характеризуется увеличением  налоговых платежей, расходов на реализацию, себестоимости реализованных товаров  и др. Уменьшение прибыли ведет  к снижению потенциальных возможностей организации, показателей рентабельности, а также спаду деловой активности.

     В целях увеличения прибыли организации  следует экономно использовать расходы  на оплату труда, реализацию товаров, грамотно подходить к заключению договоров, осуществлять изменения в ценовой  политике, повышать квалификацию работников, увеличивать производительность труда  и т.д.

   Для изучения состояния средней заработной платы и производительности труда в ОАО «Сахарторг» я составил таблицу 2.2.

  Таблица 2.2.

  Соотношение средней  заработной платы  и производительности  труда ОАО «Сахарторг»  за 2008-2009 г.г.

Показатели 2008 год 2009 год Динамика % Отклонение (+;-)
1. Розничный товарооборот в фактических  ценах, млн. руб 44875,7 46842,2 104,38 +1966,5

Информация о работе Основные направления договорной работы с покупателями продукции