Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:21, курсовая работа
Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Окончание таблицы 2.2.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика % | Отклонение (+;-) |
2.
Фонд заработной платы |
2804,4 | 3111,0 | 110,93 | +306,6 |
3.
Среднесписочная численность |
374 | 362 | 96,79 | -12 |
4. Среднегодовая выработка 1 работника, млн. руб | 120,0 | 129,4 | 107,83 | +9,4 |
5.
Среднегодовая заработная |
7,498 | 8,594 | 114,61 | +1,096 |
6.
Среднемесячная заработная |
624866 | 716160 | 114,61 | +91294 |
7. Коэффициент опережения (IB/I3) | - | - | 0,94 | - |
Вывод: Розничный товарооборот в фактических ценах по ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 4,38 %, что в сумме составило 1966,5 млн. рублей, фонд заработной платы работников основной деятельности в сумме увеличился на 10, 93% или на 306,6 млн. рублей, среднесписочная численность работников снизилась на 3,21% или на 12 человек, среднегодовая выработка на 1 работника в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 7,83%, что в сумме составило 9,4 млн. рублей, среднегодовая заработная плата 1 работника в ОАО «Сахарторг» увеличилась на 14,61%, что в сумме составило 1,096 млн. рублей, среднемесячная заработная плата 1 работника также увеличилась на 14,61% или на 91294 рубля. Коэффициент опережения в ОАО «Сахарторг» составил 0,94, т.е. ниже 1, что характеризует перерасход фонда заработной платы организации и влечет за собой снижение рентабельности организации, замедление темпов его развития.
К показателям, характеризующим эффективность использования
основных фондов, относятся фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, техническая вооруженность, фондорентабельность.
Анализ
данных показателей проводят в динамике,
что позволяет выявить
Для оценки эффективности использования и движения основных средств в ОАО «Сахарторг» я составил таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Динамика показателей эффективности использования и движения основных средств в ОАО «Сахарторг» за 2008-2009 г.г.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика |
Отклонение |
1.
Розничный товарооборот в |
44875,7 | 46842,2 | 104,38 | +1966,5 |
2.
Среднегодовая стоимость |
10916,5 | 12419,5 | 113,77 | +1503,0 |
3.
Среднесписочная численность |
374 | 362 | 96,79 | -12 |
4.
Производительность труда, млн. |
120,0 | 129,4 | 107,83 | +9,4 |
5.Фондоотдача основных фондов, всего, руб | 4,11 | 3,77 | 91,73 | -0,34 |
6. Фондоемкость основных средств, руб | 0,24 | 0,27 | 112,50 | +0,03 |
7.Фондовооруженность работников, млн. руб | 29,19 | 34,31 | 117,54 | +5,12 |
8.
Техническая вооруженность |
11,42 | 13,15 | 115,15 | +1,73 |
9.Общая прибыль, млн. руб | 286,9 | -13,9 | - | -300,8 |
10. Рентабельность (убыточность) основных фондов, % | 2,63 | -0,11 | - | -2,74 |
Окончание таблицы 2.3.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика |
Отклонение |
11.
Коэффициенты:
- обновления, % |
17,46 | 13,65 | - | -3,81 |
- выбытия, % | 7,73 | 0,23 | - | -7,50 |
- износа, % | 38,31 | 40,80 | - | +2,49 |
- годности, % | 61,69 | 59,20 | - | -2,49 |
Вывод: Розничный товарооборот в фактических ценах по ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 4,38 %, что в сумме составило 1966,5 млн. рублей, среднегодовая стоимость основных производственных увеличилась на 13,77% или на 1503,0 млн. рублей, среднесписочная численность работников снизилась на 3,21% или на 12 человек, производительность труда по розничному товарообороту в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 7,83%, что в сумме составило 9,4 млн. рублей.
Фондоотдача основных фондов в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 8,27% или на 0,34 рублей, фондоемкость основных средств в ОАО «Сахарторг» увеличилась на 12,50%, что в сумме составило 0,03 рублей, фондовооруженность работников увеличилась на 17,54% или на 5,12 млн. рублей, техническая вооруженность работников в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 15,15%, что в сумме составило 1,73 млн. рублей, общая прибыль снизилась на 300,8 млн. рублей, в связи с этим рентабельность основных фондов снизилась на 2,74%.
Подводя
итог, можно увидеть, что в отчетном
году в ОАО «Сахарторг» происходит
снижение фондоотдачи основных фондов
при одновременном увеличении показателя
фондоемкости, что характеризует
неэффективное использование
Обновление основных фондов ОАО «Сахарторг» в отчетном году по сравнению с прошлым снизилось на 3,81%, оборот по выбытию снизился на 7,50%, при износ основных средств увеличился на 2,49%, а вот годность основных фондов снизилась на 2,49%.
Увеличение
износа основных средств при одновременном
снижении их годности является отрицательным
моментом деятельности организации, так
как это характеризует
Для
анализа эффективности
Таблица 2.4.
Показатели эффективности использования оборотных активов по ОАО «Сахарторг» за 2008 - 2009 г.г.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика |
Отклонение |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн. руб | 1247 | 13502 | 108,22 | +1025 |
Розничный товарооборот, млн. руб | 44875,7 | 46842,2 | 104,38 | +1966,5 |
Однодневный розничный товарооборот, млн. руб | 122,9 | 128,3 | 104,39 | +5,4 |
Скорость обращения, раз | 3,6 | 3,5 | 97,22 | -0,1 |
Время обращения, дн | 102 | 105 | 102,94 | +3 |
Вывод:
Среднегодовая стоимость оборотных активов
по ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению
с 2008 годом увеличилась на 8,22%, что в сумме
составило 1025 млн. рублей, розничный товарооборот
увеличился на 4,38% или на 1966,5 млн. рублей,
однодневный розничный товарооборот в
отчетном году по сравнению с прошлым
увеличился на 3,39%, что в сумме составило
5,4 млн. рублей, скорость обращения снизилась
на 2,78% или на 0,1 раза, время обращения увеличилось
на 2,94% или на 3 дня.
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
3.1. Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров
Коммерческие службы в зависимости от целей и задач имеют различную структуру и функции. В ОАО «Сахарторг» создана коммерческая служба, представленная коммерческим отделом, а также отделами розничной и оптовой торговли. В них входят специалисты различных уровней: заместители директора, начальники отделов и различного рода специалисты, занимающиеся оптовыми закупками и продажей товаров, маркетингом. В основном специалистами коммерческого отдела ОАО «Сахарторг» являются товароведы.
Основные функции коммерческого аппарата организации распределяются в качестве должностных обязанностей специалистов:
Значимость работы, выполняемой этими работниками, состоит в том, что они обеспечивают завершение процесса продвижения товара от производителя до конечного потребителя. Именно от них часто зависит, осуществится ли продажа товара и придет ли покупатель в этот магазин за покупкой еще раз.
В ОАО «Сахарторг» отсутствует специальная служба, занимающаяся непосредственно изучением рынка, сложившейся конъюнктуры, уровня цен, поиском поставщиков и др. Поэтому данная работа в организации осуществляется поверхностно, без особой целенаправленности. Выбор поставщиков и покупателей осуществляется, в основном, из числа присланных и отправленных коммерческих предложений, после изучения различного рода буклетов, прайс-листов и т.д.
Информация о работе Основные направления договорной работы с покупателями продукции