Основные направления договорной работы с покупателями продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 72.86 Кб (Скачать)
 

Окончание таблицы 2.2.

Показатели 2008 год 2009 год Динамика % Отклонение (+;-)
2. Фонд заработной платы работников  основной деятельности в сумме,  млн. руб 2804,4 3111,0 110,93 +306,6
3. Среднесписочная численность работников, чел 374 362 96,79 -12
4. Среднегодовая выработка 1 работника,  млн. руб 120,0 129,4 107,83 +9,4
5. Среднегодовая заработная плата  1 работника, млн. руб  7,498 8,594 114,61 +1,096
6. Среднемесячная заработная плата  1 работника, руб 624866 716160 114,61 +91294
7. Коэффициент опережения (IB/I3) - - 0,94 -
 

     Вывод: Розничный товарооборот в фактических ценах по ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 4,38 %, что в сумме составило 1966,5 млн. рублей, фонд заработной платы работников основной деятельности в сумме увеличился на 10, 93% или на 306,6 млн. рублей, среднесписочная численность работников снизилась на 3,21% или на 12 человек, среднегодовая выработка на 1 работника в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 7,83%, что в сумме составило 9,4 млн. рублей, среднегодовая заработная плата 1 работника в ОАО «Сахарторг» увеличилась на 14,61%, что в сумме составило 1,096 млн. рублей, среднемесячная заработная плата 1 работника также увеличилась на 14,61% или на 91294 рубля. Коэффициент опережения в ОАО «Сахарторг» составил 0,94, т.е. ниже 1, что характеризует перерасход фонда заработной платы организации и влечет за собой снижение рентабельности организации, замедление темпов его развития.

     К    показателям,    характеризующим    эффективность   использования

основных  фондов, относятся фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, техническая вооруженность, фондорентабельность.

     Анализ  данных показателей проводят в динамике, что позволяет выявить тенденции  их изменения, определить причины снижения фондоотдачи и фондорентабельности, а также рассмотреть их влияние  на розничный товарооборот и прибыль.

     Для оценки эффективности использования и движения основных средств в ОАО «Сахарторг» я составил таблицу 2.3.

Таблица 2.3.

Динамика  показателей эффективности  использования и движения основных средств в ОАО «Сахарторг» за 2008-2009 г.г.

Показатели  2008 год 2009 год Динамика                        % Отклонение                         (+;-)
1. Розничный товарооборот в фактических  ценах, млн. руб 44875,7 46842,2 104,38 +1966,5
2. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, млн. руб 10916,5 12419,5 113,77 +1503,0
3. Среднесписочная численность работников  основной деятельности, чел 374 362 96,79 -12
4. Производительность труда, млн.  руб 120,0 129,4 107,83 +9,4
5.Фондоотдача  основных фондов, всего, руб 4,11 3,77 91,73 -0,34
6. Фондоемкость  основных средств,  руб 0,24 0,27 112,50 +0,03
7.Фондовооруженность  работников, млн. руб 29,19 34,31 117,54 +5,12
8. Техническая вооруженность работников, млн. руб 11,42 13,15 115,15 +1,73
9.Общая  прибыль, млн. руб 286,9 -13,9 - -300,8 
10. Рентабельность (убыточность) основных  фондов, % 2,63 -0,11 - -2,74 
 
 

Окончание таблицы 2.3.

Показатели  2008 год 2009 год Динамика                        % Отклонение                         (+;-)
11. Коэффициенты:

       - обновления, %

17,46 13,65 - -3,81
       - выбытия, % 7,73 0,23 - -7,50
       - износа, % 38,31 40,80 - +2,49
       - годности, % 61,69 59,20 - -2,49
 

     Вывод: Розничный товарооборот в фактических ценах по ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 4,38 %, что в сумме составило 1966,5 млн. рублей, среднегодовая стоимость основных производственных увеличилась на 13,77% или на 1503,0 млн. рублей, среднесписочная численность работников снизилась на 3,21% или на 12 человек, производительность труда по розничному товарообороту в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на  7,83%, что в сумме составило 9,4 млн. рублей.

     Фондоотдача основных фондов в 2009 году по сравнению  с 2008 годом снизилась на 8,27% или  на 0,34 рублей, фондоемкость основных средств  в ОАО «Сахарторг» увеличилась  на 12,50%, что в сумме составило 0,03 рублей, фондовооруженность работников увеличилась на 17,54% или на 5,12 млн. рублей, техническая вооруженность  работников в отчетном году по сравнению  с прошлым годом увеличилась  на 15,15%, что в сумме составило 1,73 млн. рублей, общая прибыль снизилась  на 300,8 млн. рублей, в связи с этим рентабельность основных фондов снизилась  на 2,74%.

     Подводя итог, можно увидеть, что в отчетном году в ОАО «Сахарторг» происходит снижение фондоотдачи основных фондов при одновременном увеличении показателя фондоемкости, что характеризует  неэффективное использование основных средств в организации.

     Обновление  основных фондов ОАО «Сахарторг»  в отчетном году по сравнению с  прошлым снизилось на 3,81%, оборот по выбытию снизился на 7,50%, при износ  основных средств увеличился на 2,49%, а вот годность основных фондов снизилась  на 2,49%.

     Увеличение  износа основных средств при одновременном  снижении их годности является отрицательным  моментом деятельности организации, так  как это характеризует ухудшение  технического состояния основных фондов, увеличению расходов на ремонт и дополнительное техническое обслуживание.

     Для анализа эффективности использования  оборотных активов в ОАО «Сахарторг» я составил таблицу 2.4.

Таблица 2.4.

Показатели  эффективности использования оборотных активов по ОАО «Сахарторг» за 2008 - 2009 г.г.

  Показатели 2008 год 2009 год Динамика                               % Отклонение                         (+,-)
Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн. руб   1247   13502   108,22   +1025
Розничный товарооборот, млн. руб 44875,7 46842,2   104,38   +1966,5
Однодневный розничный товарооборот, млн. руб   122,9   128,3   104,39   +5,4
Скорость  обращения, раз   3,6   3,5   97,22   -0,1
Время обращения, дн   102   105   102,94   +3

     Вывод: Среднегодовая стоимость оборотных активов по ОАО «Сахарторг» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 8,22%, что в сумме составило 1025 млн. рублей, розничный товарооборот увеличился на 4,38% или на 1966,5 млн. рублей, однодневный розничный товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 3,39%, что в сумме составило 5,4 млн. рублей, скорость обращения снизилась на 2,78% или на 0,1 раза, время обращения увеличилось на 2,94% или на 3 дня.  

 

Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции

     3.1. Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров 

     Коммерческие  службы в зависимости от целей и задач имеют различную структуру и функции. В ОАО «Сахарторг» создана коммерческая служба, представленная коммерческим отделом, а также отделами розничной и оптовой торговли. В них входят специалисты различных уровней: заместители директора, начальники отделов и различного рода специалисты, занимающиеся оптовыми закупками и продажей товаров, маркетингом. В основном специалистами коммерческого отдела ОАО «Сахарторг» являются товароведы.

     Основные  функции коммерческого аппарата организации распределяются в качестве должностных обязанностей специалистов:

  •    изучение поставщиков, отбор наиболее привлекательных;
  •    работа по заключению договоров;
  •    изучение конъюнктуры рынка, спроса населения в зоне своей деятельности;
  •    обоснование потребности в товарах для своих торговых объектов;
  •    управление товарными ресурсами;
  •    осуществление договорной работы;
  •    внедрение передовых технологий на торговых объектах, их техническое и материальное обеспечение;
  •    доведение торговых объектов до стандартных требований, обеспечивающих высокий уровень торгового обслуживания, необходимые условия труда и сохранность товароматериальных ценностей;
  •    формирование спроса и стимулирование продажи;
  •    контроль соблюдения законодательной, нормативной базы, правил торговли, прав потребителей;
  •    обеспечение рентабельной работы и конкурентоспособности торговой организации.

     Значимость  работы, выполняемой этими работниками, состоит в том, что они обеспечивают завершение процесса продвижения товара от производителя до конечного потребителя. Именно от них часто зависит, осуществится ли продажа товара и придет ли покупатель в этот магазин за покупкой еще раз.

     В ОАО «Сахарторг» отсутствует  специальная служба, занимающаяся непосредственно  изучением рынка, сложившейся конъюнктуры, уровня цен, поиском поставщиков  и др. Поэтому данная работа в  организации осуществляется поверхностно, без особой целенаправленности. Выбор  поставщиков и покупателей осуществляется, в основном, из числа присланных и отправленных коммерческих предложений, после изучения различного рода буклетов, прайс-листов и т.д.

Информация о работе Основные направления договорной работы с покупателями продукции