Основные направления договорной работы с покупателями продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 72.86 Кб (Скачать)

     Ежегодно  организация заключает большое  количество разнообразных договоров  на поставку и сбыт товаров. Договорная работа хорошо налажена и не имеет  претензий. 

 

Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг»

     Важной  проблемой для ОАО «Сахарторг»  является отсутствие специальной службы, занимающейся непосредственно изучением  рынка, сложившейся конъюнктуры, уровня цен, поиском поставщиков и др. Данная работа в организации осуществляется поверхностно. Выбор поставщиков  и покупателей осуществляется, в основном, из числа присланных и отправленных коммерческих предложений, после изучения различного рода буклетов, прайс-листов и т.д.

     В связи с этим я рекомендовал бы руководству ОАО «Сахарторг»  позаботится о создании отдельной  службы, занимающейся изучением торгового  рынка, что позволило бы организации  выйти на новый более прогрессивный  уровень в сфере товарообращения, освоить новые рынки сбыта, повысить конкурентоспособность и престиж  организации, найти новых выгодных партнеров, повысить дохода от основной деятельности и т.д.

     Кроме того, ОАО «Сахарторг» следует  уделить больше внимания выходу на зарубежные рынки, привлечению зарубежных инвестиций, заключению выгодных контрактов, которые позволили бы   значительно  повысить статус организации, ее позицию  на рынке и в обществе, проявить скрытые возможности и расширить  свой кругозор.

     С целью повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» следует:

     -   проводить   систематический   анализ   организации   и   характера   работы, ассортимента товаров, ценовой и маркетинговой политики у конкурентов;

     -   регулярно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его положения на рынке, и на этой основе принимать обоснованные коммерческие решения;

     - осуществить комплекс мер по совершенствованию системы материального стимулирования работников;

     -  проводить гибкую политику ценообразования с учетом качества товаров, спроса на них и других рыночных факторов;

     -  шире применять систему скидок для покупателей в собственной розничной сети;

     - уделять больше внимания созданию положительного имиджа о предприятии, используя для этого все элементы фирменного стиля, статьи в прессе о предприятии, пресс-конференции и др.;

     -  улучшить уровень обслуживания клиентов за счет предоставления им оптовых торговых услуг - коммерческих и организационно-консультативных.

     - проводить компьютеризацию основных процессов коммерческой деятельности, поставки и закупки продукции, складских операций, маркетинга;

     -  постоянно совершенствовать товарный ассортимент на основе изучения текущего   спроса;

     - в оптом звене наладить учетную и аналитическую работу, направленную на совершенствование коммерческой деятельности предприятия. 

 

     Заключение

     Открытое акционерное общество «Сахарторг» создано решением Гомельского областного исполнительного комитета 29 декабря 2003 года № 912 путем преобразования коммунального торгового унитарного предприятия «Сахарторг».

     Согласно Уставу Общества основными видами деятельности являются оптовая и розничная торговля. Главная цель хозяйственной деятельности Общества – получение прибыли.

     ОАО «Сахарторг» является крупным торговым предприятием Гомельской области в сфере оптовой и розничной торговли. Оно осуществляет оптовую и розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами широкого ассортимента, оказывает услуги по хранению, услуги по погрузке и выгрузке, сдачу в аренду собственного имущества и иные виды услуг, занимающие незначительную долю в объеме реализации товаров, работ, услуг.

     Сильными сторонами в деятельности ОАО «Сахарторг» являются:

     - наличие основных фондов и торговых площадей, современное торговое оборудование;

  •   наличие собственной розничной сети во всех районах г. Гомеля и г. Ветка;
  •   значительный опыт работы в сфере товарообращения;
  • наличие широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с запросами потребителей;
  • сформировавшийся контингент крупных поставщиков и круг постоянных потребителей;
  •   квалифицированный персонал;
  •   определенный запас финансовой устойчивости;
  •   отсутствие зависимости от внешних кредитов;
  •   наличие современных технологий в организации розничной торговли.

     Слабыми сторонами в деятельности ОАО «Сахарторг» являются:

  •   недостаточное внимание к проведению широких маркетинговых исследований потребительского рынка, требующих значительных финансовых затрат;
  •   недостаточный опыт работы на внешнем рынке на больших объемах.

     Для привлечения оптовых покупателей ОАО «Сахарторг» применяет гибкую систему торговых надбавок в зависимости от объемов закупок и сроков оплаты.

     ОАО «Сахарторг» осуществляет свою деятельность на потребительском рынке не только области, но и республики. Общество специализируется на оптовой торговле сахаром и кондитерскими изделиями, которые составили за 2009 год в оптовом товарообороте 68,1 %.

     Основными задачами производственно - коммерческой деятельности предприятия является удержание и дальнейшее расширение рынков сбыта, увеличение объемов продаж по всем товарным группам, сохранение и укрепление взаимовыгодных партнерских отношений с основными поставщиками товаров.

     Потребителями товаров, работ, услуг, реализуемых ОАО «Сахарторг» посредством оптовой торговли являются предприятия пищевой промышленности республики, торгующие организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели г. Гомеля и Гомельской области. Через собственную розничную сеть реализуются продовольственные и непродовольственные товары для жителей г. Гомеля и г. Ветка. Поставка товаров в розничную сеть осуществляется как собственным транспортом, так и централизованно - непосредственно производителями продовольственных товаров и импортерами.

     За 2009 год Обществом заключено 839 договоров с покупателями в г. Гомеле и Гомельской области. Это значительно ниже, чем в 2008 году - 1498 договоров. Уменьшение количества покупателей в текущем году объяснятся обострением конкуренции среди предприятий торговли области, снижением потребительского спроса в силу падения доходов населения, а так же более требовательным подходом к финансовому состоянию потенциального покупателя.

     Общий розничный товарооборот организации за 2009 год составил 46842,2 млн. рублей. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах за отчетный год - 107,78 %. Невыполнение плана розничного товарооборота ОАО «Сахарторг» в 2009 году составило 46,21 %.  Это обусловлено общим состоянием экономики Республики Беларусь, влиянием на нее мирового финансового кризиса. Снижение доходов населения сократило расходы на потребление.

Список  использованной литературы

  1. Байбардина, Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность : учеб. пособие / Т.Н. Байбардина [и др.]. Минск: ЗАО «Техноперспектива», 2004.
  2. Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность: пособие / С.И. Башаримова, М.В. Дасько. Минск: Беларус. Энцыкл. iмя П. Броукi, 2010.
  3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. Минск: Выш. шк., 2008.
  4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. / JI.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. М.: Издательс-ко-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  5. Коммерческая деятельность. Практикум: учеб. пособие / С.И. Башаримова, М.В. Дасько. Минск: РИПО, 2010.
  6. Организация коммерческой деятельности : справ, пособие / под общ. ред. С.Н. Виноградовой. Минск: Выш. шк., 2000.
  7. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. М.: Юнити-Дана, 2000.
  8. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. М.: ИНФРА, 2001.
  9. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2000.
  10. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. М.: ИНФРА, 2008.

           11.  Сафронов, Н.Л. Экономика организации (предприятия) : учеб. / под ред. Н.А. Сафронова. М.: Экономистъ, 2004.

     Журналы «Директор», «Гермес», «Дело», «Маркетинг, реклама и сбыт»; газеты «Белорусский рынок», «Национальная экономическая газета».

Информация о работе Основные направления договорной работы с покупателями продукции