Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:21, курсовая работа
Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Ежегодно
организация заключает большое
количество разнообразных договоров
на поставку и сбыт товаров. Договорная
работа хорошо налажена и не имеет
претензий.
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг»
Важной проблемой для ОАО «Сахарторг» является отсутствие специальной службы, занимающейся непосредственно изучением рынка, сложившейся конъюнктуры, уровня цен, поиском поставщиков и др. Данная работа в организации осуществляется поверхностно. Выбор поставщиков и покупателей осуществляется, в основном, из числа присланных и отправленных коммерческих предложений, после изучения различного рода буклетов, прайс-листов и т.д.
В
связи с этим я рекомендовал бы
руководству ОАО «Сахарторг»
позаботится о создании отдельной
службы, занимающейся изучением торгового
рынка, что позволило бы организации
выйти на новый более прогрессивный
уровень в сфере
Кроме
того, ОАО «Сахарторг» следует
уделить больше внимания выходу на
зарубежные рынки, привлечению зарубежных
инвестиций, заключению выгодных контрактов,
которые позволили бы значительно
повысить статус организации, ее позицию
на рынке и в обществе, проявить
скрытые возможности и
С целью повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» следует:
- проводить систематический анализ организации и характера работы, ассортимента товаров, ценовой и маркетинговой политики у конкурентов;
- регулярно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его положения на рынке, и на этой основе принимать обоснованные коммерческие решения;
- осуществить комплекс мер по совершенствованию системы материального стимулирования работников;
- проводить гибкую политику ценообразования с учетом качества товаров, спроса на них и других рыночных факторов;
- шире применять систему скидок для покупателей в собственной розничной сети;
- уделять больше внимания созданию положительного имиджа о предприятии, используя для этого все элементы фирменного стиля, статьи в прессе о предприятии, пресс-конференции и др.;
-
улучшить уровень обслуживания клиентов
за счет предоставления им оптовых торговых
услуг - коммерческих и организационно-
- проводить компьютеризацию основных процессов коммерческой деятельности, поставки и закупки продукции, складских операций, маркетинга;
- постоянно совершенствовать товарный ассортимент на основе изучения текущего спроса;
-
в оптом звене наладить учетную и аналитическую
работу, направленную на совершенствование
коммерческой деятельности предприятия.
Заключение
Открытое акционерное общество «Сахарторг» создано решением Гомельского областного исполнительного комитета 29 декабря 2003 года № 912 путем преобразования коммунального торгового унитарного предприятия «Сахарторг».
Согласно Уставу Общества основными видами деятельности являются оптовая и розничная торговля. Главная цель хозяйственной деятельности Общества – получение прибыли.
ОАО «Сахарторг» является крупным торговым предприятием Гомельской области в сфере оптовой и розничной торговли. Оно осуществляет оптовую и розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами широкого ассортимента, оказывает услуги по хранению, услуги по погрузке и выгрузке, сдачу в аренду собственного имущества и иные виды услуг, занимающие незначительную долю в объеме реализации товаров, работ, услуг.
Сильными сторонами в деятельности ОАО «Сахарторг» являются:
- наличие основных фондов и торговых площадей, современное торговое оборудование;
Слабыми сторонами в деятельности ОАО «Сахарторг» являются:
Для привлечения оптовых покупателей ОАО «Сахарторг» применяет гибкую систему торговых надбавок в зависимости от объемов закупок и сроков оплаты.
ОАО «Сахарторг» осуществляет свою деятельность на потребительском рынке не только области, но и республики. Общество специализируется на оптовой торговле сахаром и кондитерскими изделиями, которые составили за 2009 год в оптовом товарообороте 68,1 %.
Основными задачами производственно - коммерческой деятельности предприятия является удержание и дальнейшее расширение рынков сбыта, увеличение объемов продаж по всем товарным группам, сохранение и укрепление взаимовыгодных партнерских отношений с основными поставщиками товаров.
Потребителями товаров, работ, услуг, реализуемых ОАО «Сахарторг» посредством оптовой торговли являются предприятия пищевой промышленности республики, торгующие организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели г. Гомеля и Гомельской области. Через собственную розничную сеть реализуются продовольственные и непродовольственные товары для жителей г. Гомеля и г. Ветка. Поставка товаров в розничную сеть осуществляется как собственным транспортом, так и централизованно - непосредственно производителями продовольственных товаров и импортерами.
За 2009 год Обществом заключено 839 договоров с покупателями в г. Гомеле и Гомельской области. Это значительно ниже, чем в 2008 году - 1498 договоров. Уменьшение количества покупателей в текущем году объяснятся обострением конкуренции среди предприятий торговли области, снижением потребительского спроса в силу падения доходов населения, а так же более требовательным подходом к финансовому состоянию потенциального покупателя.
Общий розничный товарооборот организации за 2009 год составил 46842,2 млн. рублей. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах за отчетный год - 107,78 %. Невыполнение плана розничного товарооборота ОАО «Сахарторг» в 2009 году составило 46,21 %. Это обусловлено общим состоянием экономики Республики Беларусь, влиянием на нее мирового финансового кризиса. Снижение доходов населения сократило расходы на потребление.
Список использованной литературы
11. Сафронов, Н.Л. Экономика организации (предприятия) : учеб. / под ред. Н.А. Сафронова. М.: Экономистъ, 2004.
Журналы «Директор», «Гермес», «Дело», «Маркетинг, реклама и сбыт»; газеты «Белорусский рынок», «Национальная экономическая газета».
Информация о работе Основные направления договорной работы с покупателями продукции