Основные направления договорной работы с покупателями продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 72.86 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11

Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции

    1. Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
    2. Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    3. Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25

Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Приложение 1 Коммерческое предложение ОАО «Сахарторг» на поставку определенной группы товаров

Приложение 2 Договор поставки №9/14-11 от 10.03.2011

Приложение 3 Договор поставки №1/283-11 от 01.03.2011

 

План

     Введение

  1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции
  2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг»
  3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
    1. Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров
    2. Анализ условий заключаемых договоров
    3. Учет и контроль исполнения договорных обязательств
  4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг»

    Заключение

    Список использованной литературы

    Приложения 

Введение

     Во  всех сферах хозяйствования современного рынка организация предпринимательской деятельности базируется на исключительных договорных взаимоотношениях. Это подтверждает тот факт, что именно договор является определяющей и по существу единственной правовой формой партнерских отношений.

     Договор (контракт, соглашение) — это форма  документального закрепления партнерских  связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения  договоренностей). Он опосредствует  отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.

     В рыночной системе хозяйствования применяются  два вида договоров: учредительский и предпринимательский. Учредительский договор является письменным документом, удостоверяющим волеизъявление физических и юридических лиц относительно учреждения нового организационно-правового образования для реализации конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательский договор отражает соглашение сторон (партнеров), касающееся непосредственного осуществления избранной предпринимательской деятельности в определенной организационно -правовой форме.

     Большинство документально оформленных взаимоотношений  в предпринимательстве составляют договора относительно внутрихозяйственной  и внешнеэкономической деятельности, а также подрядных услуг, трудовых отношений, страхования, расчетов и  кредитования.

     Договорные  взаимоотношения это одно из неотъемлемых прав и основных составляющих во взаимоотношениях, партнерских связях в предпринимательской  деятельности. Ведь, по нынешним условиям в нашей стране практически невозможно заниматься предпринимательской деятельностью  и сотрудничать с партнерами без  заключения договоров или соглашений. Они составляют неотъемлемую часть  хозяйственной деятельности каждого  предприятия.

     Договор является одним из основных видов  обязательств по передаче товара, продукции  или предоставлении услуг в собственность  и распоряжение.

     Цель  курсовой работы – разработка основных направлений совершенствования коммерческой работы организации по заключению договоров с покупателями продукции.

     Для выполнения данной цели следует решить следующие задачи:

  1. Изучение содержания коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции;
  2. Предоставление организационно-экономической характеристики ОАО «Сахарторг» и анализ основных его показателей;
  3. Исследование состояния коммерческой работы по проведению договорной работы по реализации продукции;
  4. Разработка путей повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг»;
  5. Осуществление комплексного подхода к изучению коммерческой работы организации и повышение конкурентоспособности организации в целом.

     Предметом исследования в курсовой работе являются основные направления договорной работы с покупателями продукции.

     Объектом  исследования является Открытое акционерное  общество «Сахарторг». Исследование проводится за 2008-2011 г.г.

     При выполнении курсовой работы использовались действующие нормативно-правовые документы, современные учебные пособия авторов Виноградовой С.Н., Дашковой Л.П., Байбардиной Т.Н. и др., а также материалы прессы.

Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции

     Продажа товаров – важнейший заключительный этап коммерческой деятельности организаций торговли. От успешности выполненных коммерческих операций, связанных с реализацией товаров, зависит текущая эффективность и прибыльность их работы, а также стабильность снабжения розничных торговых предприятий товарами.

     Оптовые и розничные предприятия торговли в процессе осуществления коммерческой деятельности по продаже товаров  должны учитывать в своей деятельности результаты маркетинговых исследований. Прежде всего, торговые предприятия должны определить свою собственную нишу на рынке, то есть найти надежный и желательно долгосрочно перспективный рынок сбыта своих товаров. В процессе подбора своего целевого рынка оптовая фирма тем самым формирует себе группу потребителей-клиентов по ряду однородных признаков: по объему коммерческой деятельности, по торговому профилю и проч.

     В рамках целевой группы предприятие  оптовой торговли может выделить самых выгодных и перспективных  для себя клиентов, установить и  укрепить с ними максимально тесные деловые отношения. После этого  следует решить ряд вопросов, связанных  с товарным ассортиментом, отпускными ценами, комплексом дополнительных и  сопутствующих услуг, способами  распространения своих товаров  и возможностями стимулирования партнеров. При этом способами распространения  товаров является деятельность предприятия, которая связана с организацией товародвижения, погрузкой и доставкой  товаров и т.д. Стимулированием является разнонаправленная деятельность торгового предприятия по максимально широкому распространению сведений и данных о достоинствах своих товаров и убеждению потребителей-клиентов в целесообразности их приобретения. Важнейшим средством по стимулированию является рекламно-информационная поддержка в разных ее видах.

     Текущая коммерческая деятельность по продаже  товаров в организациях и фирмах оптовой и розничной торговли безусловно имеет свою собственную  специфику. Она определяется прежде всего тем обстоятельством, что оптовые предприятия продают своим клиентам товары оптом (партиями), и потребителями здесь являются оптовые покупатели (розничные магазины, оптовые посредники, точки и др.). Что касается розничных торговых предприятий, то они реализуют товары конечным потребителям. И все это требует разных подходов и решений, вырабатываемых для обеспечения купли-продажи. Совершенно различным по своему содержанию являются и процессы купли-продажи товаров, включая документарное оформление сделок. Например, для оптовой продажи товаров характерно оформление договоров купли-продажи или поставки, а розничная реализация оформляется в виде договора розничной купли-продажи конкретного товара.

     Торговые  фирмы, которые занимаются оптовой  реализацией товаров, после организации  и проведения маркетинговых оценок и исследований по нахождению своей  собственной ниши на рынке сбыта, обязаны системно проводить работу по формированию ассортимента и управлению товарно-складскими запасами, по проведению рекламно-информационной поддержки  и продвижения своих товаров  и услуг. На завершающем этапе  коммерческой деятельности этих фирм должны выполняться операции, связанные  с организацией хозяйственно-деловых  связей с покупателями-оптовиками. При стабильных и налаженных отношениях поставщиков с клиентами самым  удобным видом организации коммерческих взаимоотношений можно признать договор на оптовую куплю-продажу  товаров.

     Основная  особенность договора на оптовую  куплю-продажу, в отличие от розничной  купли-продажи, заключается в том, что договор этого типа заключается  между хозяйствующими субъектами в  процессе ведения ими предпринимательской  деятельности. Продавцами и покупателями могут являться коммерческие предприятия  и организации разных организационно-правовых форм, включая предпринимателей без  образования юридического лица.

     В практике коммерческой деятельности договор  на оптовую куплю-продажу чаще всего  заключается на достаточно большие  партии товаров. Движение товара от стороны-продавца к стороне-покупателю может осуществляться с привлечением одного или нескольких перевозчиков (транспортно-экспедиторских компаний и организаций), поэтому довольно важное значение в договорах этого типа имеет детальное регулирование порядка, условий и сроков транспортировки самого товара, его тары (упаковки), определение ответственности по рискам повреждения, порчи или гибели товара и других существенных условий.

     Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:

  • заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);
  • организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).

     Эта работа есть разновидность правовой деятельности, поскольку в ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат  ее первого цикла — договор  — сам становится юридически обязательным документом.

     Если  предприятие выступает в качестве поставщика (продавца, исполнителя), то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел  или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел.

     Двум  названным видам договорной работы должны соответствовать: содержание корпоративных  актов, специализация юристов, распределение  обязанностей между работниками  юридического отдела предприятия. Следует  обратить внимание на стадии договорной работы.

     Круг  вопросов, решаемых в процессе заключения и исполнения договоров, специфичен для каждого предприятия, но сам  этот процесс единообразен в том  смысле, что ему присущи следующие  типичные стадии.

  1. Подготовка к заключению договоров

    Этапы:

  • преддоговорные контакты с возможными покупателями;
  • разработка основных условий (подписание предварительных договоров — соглашений о намерениях);
  • подготовка бланков договорной документации;
  • составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных покупателей).

     2. Оценка оснований заключения  договоров.

     Базируется  главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой  находится предприятие и каждый из потенциальных покупателей. Решение об отказе заключить договор при наличии предварительного соглашения необходимо аргументировать, причем до того, как покупатель совершит действия, связанные с материальными затратами.

  1. Оформление договоров

    Этапы:

Информация о работе Основные направления договорной работы с покупателями продукции