Основные направления договорной работы с покупателями продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 72.86 Кб (Скачать)

     В ОАО «Сахарторг» подготовка и  заключение договоров возложена  на коммерческую и юридическую службы.

     Коммерческая  служба организации при разработке проекта договора тщательно следит за тем, чтобы договор был документально  оформлен, подписан должностными лицами и зафиксирован на материальном носителе с реквизитами. Коммерческие работники  ОАО «Сахарторг» внимательно  подходят к составлению текста договора, его основных разделов.

     Коммерческие  договоры поставки заключаются на основе взаимной договоренности по всем существенным условиям в письменном виде. Инициатива заключения договора может исходить как от продавца, так и от покупателя.

     Всего Обществом в 2009 году заключено с  организациями 510 договоров на поставку продукции, что больше чем в 2008 году (477 договоров). Это позволило еще  больше расширить ассортимент товаров  продовольственной группы.

     Большое количество заключаемых договоров  в организации говорит о широком  разнообразии форм, способов и сроков их заключения.

     Договоры  в ОАО «Сахарторг»  могут заключаться  путем обмена письмами, телеграммами, факсами, проведением деловых переговоров  и т.д.

     Основным  способом заключения договоров поставки товаров в ОАО «Сахарторг»  является заключение договоров по телефону, факсу. Вначале работники коммерческой службы согласуют по телефону суть и краткие условия предлагаемого  договора с, утвержденными руководством, покупателями: наименование товара, количество, ассортимент, цену, условия платежа, сроки поставки. Затем одна из сторон пересылает по факсу разработанный проект договора. После согласования и утверждения всех условий, договор подписывается сторонами и считается заключенным.

     Также в ОАО «Сахарторг» практикуется разработка, рассылка, получение, рассмотрение различного рода коммерческих предложений (оферт) и акцепт. Общество разрабатывает  как твердые, так и свободные  оферты, которые направляет потенциальным  поставщикам и покупателям товаров.

     В процессе написания курсовой работы я ознакомился с различными коммерческими предложениями. Коммерческие предложения, разрабатываемые в ОАО «Сахарторг» имеют определенный внешний вид и структуру с указанием наименования организации, почтовых и банковских реквизитов, перечня предлагаемой продукции и контактных телефонов. Ознакомиться с данным коммерческим предложением можно в Приложении 1.

     Заключение  договоров поставки посредством  личных контрактов на переговорах активно  используется в организации.

     Порядок изменения и расторжения договора поставки в ОАО «Сахарторг» регламентируется Гражданским кодексом Республики Беларусь и отражен в Положении о  поставках товаров в Республике Беларусь.

     В соответствии с ними договор может  быть изменен или расторгнут по соглашению обеих сторон, за исключением следующих случаев, когда допускается односторонний отказ от исполнения договора (полностью или частично):

     •   при неоднократной (два раза и более) поставке товара ненадлежащего качества;

     •   систематической (свыше двух раз) просрочке поставщиком поставки товара;

     • систематической (свыше двух раз) или  значительной задержке покупателем оплаты поставляемого товара по сравнению с предусмотренными в договоре сроками или объявлении покупателя неплатежеспособным.

     Сторона-инициатор  должна предупредить партнера о расторжении или изменении договора в установленный в договоре срок.

    1. Анализ условий заключаемых договоров

     При написании данной курсовой работы я рассмотрел два договора поставки по продаже продукции организацией своим покупателям: договор поставки №9/14-11 (Приложение 2) и договор поставки №1/283-11 (Приложение 3).

     Анализ  данных договоров:

  1. Оба договора являются договорами поставки;
  2. Договор №9/14-11 от 10.03.2011 заключен между ОАО «Сахарторг», являющееся поставщиком и УЗ «Бобруйская городская больница медицинской помощи имени В.О. Морзона ». Договор №1/283-11 от 01.03.2011 заключен между ОАО «Сахарторг» и ИП Могорян Андрей Карпович;
  3. Оба договора вступают в силу с момента подписания и действуют до 31 декабря 2011 года;
  4. Оба договора содержат обязательные условия: предмет договора, цель приобретения, цены на товар и порядок расчетов;
  5. В договорах четко выдержана структура. Договоры начинаются с вводной части, где указаны наименование и номера договоров, место и дата заключения, полное наименование поставщика и покупателя с указанием должностных лиц и их полномочий. В основной части договора отражены все разделы: предмет договора, порядок поставки, количество товара, упаковка и маркировка, цены на товар и порядок расчетов, ответственность сторон и т.д. В заключительной части договоров предусмотрены юридические адреса, банковские и отгрузочные реквизиты. Завершаются договоры собственноручными подписями сторон, которые удостоверяются печатями;
  6. В соответствии с условиями договора №1/283-11 за просрочку платежа Покупателю предусмотрена пеня в размере 0,15% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки; также за необоснованный отказ от приемки товара Покупатель уплачивает штраф в размере 10% стоимости непринятого товара; в договоре также предусмотрен штраф к Покупателю в размере 100% за просрочку возврата многооборотной тары; в случае неисполнения обязательств, установленных в пунктах 1.2 и 1.3 данных договоров, Покупатель обязан возместить причиненные Поставщику убытки  и уплатить штраф в размере 10% от суммы поставленного товара. В соответствии с договором №9/14-11 за просрочку возврата многооборотной тары Покупатель уплачивает Поставщику штраф в размере 10% от стоимости невозвращенной в срок тары; кроме того, за несвоевременную оплату поставленного товара «Покупатель» уплачивает пеню в размере однодневной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Беларусь от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

     При анализе данных договоров я также  выявил выгодные и невыгодные условия  для ОАО «Сахарторг» и оформил их в таблице 3.1.

     Таблица 3.1.

Условия заключенных договоров

Вид договора, дата заключения Выгодные  для организации  условия Невыгодные  для организации  условия
Договор поставки №9/14-11 от 10.03.2011 1. В случае  несвоевременного возврата многооборотной  тары Покупатель за счет собственных  средств уплачивает Поставщику  штраф в размере 10% от стоимости  невозвращенной в срок тары;

2. За  несвоевременную оплату поставленного  товара «Покупатель» уплачивает  пеню в размере однодневной  ставки рефинансирования Национального  Банка Республики Беларусь от  неоплаченной суммы за каждый  день просрочки.

1. Поставка товаров  производится самовывозом  либо  транспортом Поставщика и за  его счет.
Договор поставки №1/283-11 от 01.03.2011 1. Поставка товаров производится самовывозом за счет покупателя;

2. Разгрузка  товара осуществляется силами  и средствами Покупателя;

3. Покупатель возмещает Поставщику транспортные расходы; 

4. За необоснованный отказ от приемки товара Покупатель уплачивает штраф в размере 10% стоимости непринятого товара;

5. За просрочку платежа Покупателю предусмотрена пеня в размере 0,15% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки;

6. За просрочку оплаты многооборотной тары Покупатель уплачивает Поставщику штраф в размере 100% стоимости невозвращенной в срок тары;

7. В  случае неисполнения обязательств, установленных в пунктах 1.2 и  1.3 данных договоров, Покупатель  обязан возместить причиненные  Поставщику убытки  и уплатить  штраф в размере 10% от суммы  поставленного товара.

1. Поставка товаров производится Поставщиком при централизованной доставке;

2. Доставка  комиссионного товара и табачных  изделий производится за счет  Поставщика;

3. Погрузка  товара осуществляется силами  и средствами Поставщика.

     Во  время написания данной курсовой работы мне была представлена возможность ознакомиться с основными покупателями товаров   ОАО  «Сахарторг».  ОАО  «Сахарторг»  является  оптово- розничной торговой организацией и сотрудничает со многими покупателями различного товара не только города, но и области (Жлобин, Речица, Мозырь, Калинковичи, Рогачев и др.). Организация поставляет товары в широком ассортименте непосредственно в розничные торговые объекты, а также оптовым покупателям.

     Для более систематизированного предоставления полученной информации я составил таблицу 3.2., где указал наиболее крупных покупателей по более востребованному ассортименту продукции.

     Таблица 3.2.

Основные  покупатели товаров  ОАО «Сахарторг»

№ п/п Наименование  покупателя Ассортимент Ед. изм. Объем поставки Срок  оплаты
1. ОАО НТК "Алеся" (Гомель) Сахар, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия кг, т, шт 40-150 15-30 календ. дней
2. ОАО "Табаквинторг" (Гомель) Хлебобулочные изделия, винно-водочная продукция, фрукты, овощи кг, шт, л 25-90 30 календ. дней
3. ЗАО "Гастроном  Юбилейный" (Калинковичи) Кондитерские  изделия, сахар, консервы, безалкогольные напитки, фрукты, овощи кг, шт, л 25-150 15-30 календ. дней
4. ОДО "Надежда  плюс" (Мозырь) Сахар,  хлебобулочные  изделия, овощи, табачная продукция, винно-водочная продукция, мясная продукция, консервы кг, т, шт, л 25-200 15-20 календ. дней
5. КОРТУП "Альтаир" (Рогачев) Сахар кг, т 30-250 20 календ. дней
 

3.3. Учет и контроль исполнения договорных обязательств

     В процессе написания курсовой работы я также изучил и проследил за ходом контроля выполнения договорных обязательств в ОАО «Сахарторг».

     Учет  исполнения договоров в организации  является полностью автоматизированным с использованием компьютерных технологий и набора специализированных программ, позволяющих обрабатывать большие  объемы коммерческой информации  и  использовать ее в нужный момент.

     В организации осуществляется контроль выполнения договоров по общему объему, развернутому ассортименту, срокам поставки, качеству, комплектности, соблюдению транспортных условий, расчетной дисциплины, выполнению условий отгрузки, порядка согласования цены и др.

     В ОАО «Сахарторг» сформирована подробная  база данных о поставщиках и покупателях, база всех заключенных договоров, с  полным их описанием.

     Основные  штрафные санкции, включаемые в проект договоров, рассматривались выше на основании Приложений 2,3.

     Если  в договоре не определены конкретные условия поставки, то руководствуются  Положением о поставках товаров  в Республике Беларусь.

     При неисполнении договорных обязательств партнерами  организация также  может предъявлять претензии, с  оформлением их в письменной форме. Претензионное письмо в ОАО «Сахарторг» всегда составляется в строгом, деловом и лаконичном стиле. Кроме того, претензионное письмо непременно содержит все требования организации к партнеру. Ну и наконец, в нем непременно указываются последствия дальнейшего негативного поведения должника.

     Также при строгих нарушениях договорных обязательств партнером, которые не получилось решить иным способом, ОАО  «Сахарторг» может обратиться в  Хозяйственный суд с иском  на данного партнера.

     Подводя итог анализа данной сферы деятельности оптово-розничной торговой организации  ОАО «Сахарторг» можно сделать  вывод, что организация длительный срок работает в сфере товарообращения, имеет широкий ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров, которые, в основном, реализуются  через собственную торговую сеть, сформировавшийся контингент крупных  поставщиков и круга постоянных   покупателей,   обладает   стабильной   позиции   на ранке. Организация имеет сложную широкую структуру и сотрудничает с огромным количеством производителей и покупателей по всей территории республики.

Информация о работе Основные направления договорной работы с покупателями продукции