Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:21, курсовая работа
Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Содержание коммерческой работы по заключению договоров с покупателями продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахарторг» .11
Глава 3. Анализ проведения договорной работы по реализации продукции
Порядок и способы заключения договоров по продаже товаров . . . . . . 19
Анализ условий заключаемых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Учет и контроль исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 4. Пути повышения эффективности коммерческой работы в ОАО «Сахарторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
В ОАО «Сахарторг» подготовка и заключение договоров возложена на коммерческую и юридическую службы.
Коммерческая
служба организации при разработке
проекта договора тщательно следит
за тем, чтобы договор был
Коммерческие договоры поставки заключаются на основе взаимной договоренности по всем существенным условиям в письменном виде. Инициатива заключения договора может исходить как от продавца, так и от покупателя.
Всего Обществом в 2009 году заключено с организациями 510 договоров на поставку продукции, что больше чем в 2008 году (477 договоров). Это позволило еще больше расширить ассортимент товаров продовольственной группы.
Большое
количество заключаемых договоров
в организации говорит о
Договоры
в ОАО «Сахарторг» могут заключаться
путем обмена письмами, телеграммами,
факсами, проведением деловых
Основным
способом заключения договоров поставки
товаров в ОАО «Сахарторг»
является заключение договоров по телефону,
факсу. Вначале работники коммерческой
службы согласуют по телефону суть
и краткие условия
Также
в ОАО «Сахарторг» практикуется
разработка, рассылка, получение, рассмотрение
различного рода коммерческих предложений
(оферт) и акцепт. Общество разрабатывает
как твердые, так и свободные
оферты, которые направляет потенциальным
поставщикам и покупателям
В процессе написания курсовой работы я ознакомился с различными коммерческими предложениями. Коммерческие предложения, разрабатываемые в ОАО «Сахарторг» имеют определенный внешний вид и структуру с указанием наименования организации, почтовых и банковских реквизитов, перечня предлагаемой продукции и контактных телефонов. Ознакомиться с данным коммерческим предложением можно в Приложении 1.
Заключение договоров поставки посредством личных контрактов на переговорах активно используется в организации.
Порядок
изменения и расторжения
В соответствии с ними договор может быть изменен или расторгнут по соглашению обеих сторон, за исключением следующих случаев, когда допускается односторонний отказ от исполнения договора (полностью или частично):
• при неоднократной (два раза и более) поставке товара ненадлежащего качества;
• систематической (свыше двух раз) просрочке поставщиком поставки товара;
• систематической (свыше двух раз) или значительной задержке покупателем оплаты поставляемого товара по сравнению с предусмотренными в договоре сроками или объявлении покупателя неплатежеспособным.
Сторона-инициатор должна предупредить партнера о расторжении или изменении договора в установленный в договоре срок.
При написании данной курсовой работы я рассмотрел два договора поставки по продаже продукции организацией своим покупателям: договор поставки №9/14-11 (Приложение 2) и договор поставки №1/283-11 (Приложение 3).
Анализ данных договоров:
При анализе данных договоров я также выявил выгодные и невыгодные условия для ОАО «Сахарторг» и оформил их в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Условия заключенных договоров
Вид договора, дата заключения | Выгодные для организации условия | Невыгодные для организации условия |
Договор поставки №9/14-11 от 10.03.2011 | 1. В случае
несвоевременного возврата 2. За
несвоевременную оплату |
1. Поставка товаров
производится самовывозом |
Договор поставки №1/283-11 от 01.03.2011 | 1. Поставка товаров
производится самовывозом за счет покупателя;
2. Разгрузка товара осуществляется силами и средствами Покупателя; 3. Покупатель возмещает Поставщику транспортные расходы; 4. За необоснованный отказ от приемки товара Покупатель уплачивает штраф в размере 10% стоимости непринятого товара; 5. За просрочку платежа Покупателю предусмотрена пеня в размере 0,15% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки; 6. За просрочку оплаты многооборотной тары Покупатель уплачивает Поставщику штраф в размере 100% стоимости невозвращенной в срок тары; 7. В
случае неисполнения |
1. Поставка товаров
производится Поставщиком при централизованной
доставке;
2. Доставка
комиссионного товара и 3. Погрузка товара осуществляется силами и средствами Поставщика. |
Во время написания данной курсовой работы мне была представлена возможность ознакомиться с основными покупателями товаров ОАО «Сахарторг». ОАО «Сахарторг» является оптово- розничной торговой организацией и сотрудничает со многими покупателями различного товара не только города, но и области (Жлобин, Речица, Мозырь, Калинковичи, Рогачев и др.). Организация поставляет товары в широком ассортименте непосредственно в розничные торговые объекты, а также оптовым покупателям.
Для более систематизированного предоставления полученной информации я составил таблицу 3.2., где указал наиболее крупных покупателей по более востребованному ассортименту продукции.
Таблица 3.2.
Основные покупатели товаров ОАО «Сахарторг»
№ п/п | Наименование покупателя | Ассортимент | Ед. изм. | Объем поставки | Срок оплаты |
1. | ОАО НТК "Алеся" (Гомель) | Сахар, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия | кг, т, шт | 40-150 | 15-30 календ. дней |
2. | ОАО "Табаквинторг" (Гомель) | Хлебобулочные изделия, винно-водочная продукция, фрукты, овощи | кг, шт, л | 25-90 | 30 календ. дней |
3. | ЗАО "Гастроном Юбилейный" (Калинковичи) | Кондитерские изделия, сахар, консервы, безалкогольные напитки, фрукты, овощи | кг, шт, л | 25-150 | 15-30 календ. дней |
4. | ОДО "Надежда плюс" (Мозырь) | Сахар, хлебобулочные изделия, овощи, табачная продукция, винно-водочная продукция, мясная продукция, консервы | кг, т, шт, л | 25-200 | 15-20 календ. дней |
5. | КОРТУП "Альтаир" (Рогачев) | Сахар | кг, т | 30-250 | 20 календ. дней |
3.3. Учет и контроль исполнения договорных обязательств
В процессе написания курсовой работы я также изучил и проследил за ходом контроля выполнения договорных обязательств в ОАО «Сахарторг».
Учет исполнения договоров в организации является полностью автоматизированным с использованием компьютерных технологий и набора специализированных программ, позволяющих обрабатывать большие объемы коммерческой информации и использовать ее в нужный момент.
В организации осуществляется контроль выполнения договоров по общему объему, развернутому ассортименту, срокам поставки, качеству, комплектности, соблюдению транспортных условий, расчетной дисциплины, выполнению условий отгрузки, порядка согласования цены и др.
В ОАО «Сахарторг» сформирована подробная база данных о поставщиках и покупателях, база всех заключенных договоров, с полным их описанием.
Основные штрафные санкции, включаемые в проект договоров, рассматривались выше на основании Приложений 2,3.
Если в договоре не определены конкретные условия поставки, то руководствуются Положением о поставках товаров в Республике Беларусь.
При неисполнении договорных обязательств партнерами организация также может предъявлять претензии, с оформлением их в письменной форме. Претензионное письмо в ОАО «Сахарторг» всегда составляется в строгом, деловом и лаконичном стиле. Кроме того, претензионное письмо непременно содержит все требования организации к партнеру. Ну и наконец, в нем непременно указываются последствия дальнейшего негативного поведения должника.
Также при строгих нарушениях договорных обязательств партнером, которые не получилось решить иным способом, ОАО «Сахарторг» может обратиться в Хозяйственный суд с иском на данного партнера.
Подводя
итог анализа данной сферы деятельности
оптово-розничной торговой организации
ОАО «Сахарторг» можно сделать
вывод, что организация длительный
срок работает в сфере товарообращения,
имеет широкий ассортимент
Информация о работе Основные направления договорной работы с покупателями продукции