Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:30, реферат
Мы живем в период кардинальных перемен в экономической жизни всего мира. Никогда еще столь быстро не обновлялись технологии. Многое из того, что нас сегодня привычно окружает, казалось фантастикой лет 15-20 назад. Никогда не была столь острой борьба за лидерство в глобальной конкуренции, и мы видим, как страны, позиции которых еще вчера казались незыблемыми, начинают уступать тем, к которым еще недавно относились со снисходительным пренебрежением. Никогда люди не сталкивались со столь огромными рисками техногенных катастроф, никогда не были столь серьезными угрозы природной среде. Но и возможности человечества никогда не были столь велики. Выигрывает тот, кто полнее других использует новые возможности.
Введение
1. Место России в глобальном разделении труда.
2.Состояние развития экономики.
3. Преодоление технологического отставания.
4. Инновационный цикл российской экономики.
5.Проблемы инновационного развития.
6.Основные направления решения проблем капитала.
6.1. Снижение доли государства в экономике.
6.2. Макроэкономические условия роста.
7.Заключение
8.Список литературы.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет
имени Т.Ф. Горбачева»
Реферат на тему «Основные направления реформирования
экономики РФ.»
Выполнил ст.гр. ЭМб-111
Аленькина Татьяна
Проверил: Савосина З.П.
Кемерово 2011
Содержание.
Введение
1. Место России в глобальном разделении труда.
2.Состояние развития
3. Преодоление технологического отставания.
4. Инновационный цикл российской экономики.
5.Проблемы инновационного
6.Основные направления
6.1. Снижение доли государства в экономике.
6.2. Макроэкономические условия роста.
7.Заключение
8.Список литературы.
Введение.
Мы живем в период
кардинальных перемен в экономической
жизни всего мира. Никогда еще
столь быстро не обновлялись технологии.
Многое из того, что нас сегодня
привычно окружает, казалось фантастикой
лет 15-20 назад. Никогда не была столь
острой борьба за лидерство в глобальной
конкуренции, и мы видим, как страны,
позиции которых еще вчера
казались незыблемыми, начинают уступать
тем, к которым еще недавно
относились со снисходительным
В подобных обстоятельствах важно обеспечивать
стабильное поступательное развитие нашей
экономики, максимальную защищенность
наших граждан от ударов кризисов и вместе
с тем неуклонное и быстрое обновление
всех аспектов хозяйственной жизни —
от материально-технической базы до подходов
к экономической политике государства.
1.Место России в глобальном разделении
труда.
После развала cоветского блока Россия
должна была вписываться в глобальное
разделение труда, где основные центры
силы и пропорции сложились без нее —
больше того, сложились в противостоянии
с СССР. Рынки развитых стран оказались
огорожены множеством барьеров, возведенных
для защиты собственных интересов. Дополнительной
проблемой для интеграции в мировую экономику
оказалась разница технологических стандартов.
В этих условиях мы смогли, тем не менее,
построить экономику, которая стала органичной
частью мировой. Смогли сделать это в основном
за счет наших природных ресурсов. Больше
четверти ВВП России — это результат продажи
на мировом рынке газа, нефти, металлов,
леса, других сырьевых продуктов или продуктов
первого передела.
Сегодня Россия зависит от мировой экономики,
интегрирована в нее очень сильно — сильнее,
чем большинство других стран.
Общим местом стала констатация сырьевого
характера экономики. Советский народнохозяйственный
комплекс, автаркический и замкнутый,
был просто не приспособлен к работе в
новых условиях. В процессе рыночной, в
значительной степени стихийной трансформации
выживали наиболее ликвидные отрасли,
связанные с экспортом необработанного
сырья и полуфабрикатов. Фактически мы
пережили масштабную деиндустриализацию.
Потерю качества и тотальное упрощение
структуры производства. Отсюда крайне
высокая зависимость от импорта потребительских
товаров, технологий и сложной продукции;
от колебания цен на основные экспортные
товары — то есть от факторов, которые
мы по большому счету не контролируем.
Иметь экономику, которая не гарантирует
нам ни стабильности, ни суверенитета,
ни достойного благосостояния, — для России
непозволительно. Нам нужна новая экономика,
с конкурентоспособной промышленностью
и инфраструктурой, с развитой сферой
услуг, с эффективным сельским хозяйством.
Экономика, работающая на современной
технологической базе. Нам необходимо
выстроить эффективный механизм обновления
экономики, найти и привлечь необходимые
для нее огромные материальные и кадровые
ресурсы.
При этом в диверсификации экономики мы
не можем рассчитывать на протекционистские
меры. И не потому, что вступили во Всемирную
торговую организацию. Мы вступили туда
именно потому, что имеем экономику, сильно
зависимую от внешнего рынка и в производстве,
и в потреблении.
Но высокие импортные пошлины оплачивают
наши граждане и наши предприятия. Чрезмерный
протекционизм всегда приводит к застою,
низкому качеству и высоким ценам.
2.Состояние развития экономики.
В уходящем 2010 году отмечалось продолжительное
возрождение российской экономики,
однако во втором полугодии темпы
экономического роста замедлились
из-за ослабления тенденции восстановления
в главных экономических
Затухание темпов экономического восстановления
Благодаря росту мировых цен на сырую нефть, в нынешнем году в экономике России наблюдались благоприятные тенденции восстановления, но темпы роста во втором полугодии несколько замедлились. В первой половине года ВВП вырос на 4,2 проц по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, однако в третьем квартале рост сократился до 2,7 проц. Министерство экономического развития России ранее прогнозировало рост ВВП страны в 2010 году на уровне 4 проц, но на днях снизило его до 3,8 проц.
Аналитики выделяют следующие причины
замедления темпов экономического роста
в России во втором полугодии: во-первых,
в прошлом году рост российской экономики
был сначала низким, а потом
высоким, поэтому под воздействием
исходного показателя во втором полугодии
темпы экономического роста стали
замедляться; во-вторых, летом на Россию
обрушилась беспрецедентная засуха,
в результате которой значительно
снизилось сельскохозяйственное производство,
что сдержало экономический рост;
в-третьих, ослабление тенденции экономического
восстановления в европейских странах,
США и экономических субъектах
с нарождающимися рынками во втором
полугодии также сказалось на
экономическом возрождении
В уходящем году быстрыми темпами рос объем внешней торговли РФ. Согласно статистике российской таможни, за первые три квартала общий объем внешней торговли составил 440,5 млрд долларов, что на 37,1 проц выше показателя за аналогичный период прошлого года. Положительное сальдо торговли достигло 125,7 млрд долларов, увеличившись на 37 проц. В сфере занятости отмечено улучшение ситуации: по состоянию на конец октября реальное число безработных в России составило 5,1 млн человек, что на 10 проц меньше того же периода прошлого года; в ноябре уровень безработицы сократился с 9 проц в начале года до 6,7 проц. Природные катаклизмы также привели к значительному росту цен на сельскохозяйственную продукцию. По состоянию на 1 декабря уровень цен на потребительские товары в России увеличился на 7,6 проц по сравнению с началом года.
Министерство экономического развития несколько раз повышало годовой прогноз инфляции, которая, по последним данным, составит 8,4 проц, тогда как в прошлом году она достигла 8,8 проц. “Несмотря на то, что модернизация России началась в сложные времена мирового финансового кризиса, а летом страну настигла засуха и пожары, экономический рост в этом году составит 4 проц”, — заявил недавно в ходе оглашения ежегодного послания Федеральному собранию президент России Д.Медведев.
Политика экономического стимулирования
Для сохранения тенденции экономического возрождения правительство РФ в текущем году продолжило проводить политику экономического стимулирования, суть которой, главным образом, сводилась к увеличению финансовых расходов и содействию изменению модели экономического роста. Произошедшие этим летом засуха и лесные пожары привели к серьезному сокращению урожая и резкому повышению цен на продукты. За первые 10 месяцев этого года объем производства сельскохозяйственной продукции снизился на 11,6 проц по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Для сдерживания роста цен на продукты и обеспечения внутреннего спроса российское правительство приняло такие меры, как введение запрета на экспорт зерновых, отмена импортных пошлин на соответствующую сельскохозяйственную продукцию и оказание сельскому хозяйству финансовой помощи.
На содействие сельскохозяйственному развитию правительство России к настоящему времени уже выделило 150 млрд рублей /1 доллар США равен примерно 31 рублю/. Для содействия экономическому возрождению с апреля прошлого года Центральный банк России /ЦБР/ уже 14 раз подряд снижал процентную ставку, в общей сложности она уменьшилась на 5,25 проц.
В настоящее время годичная ставка рефинансирования ЦБР составляет 7,75 проц, это самый низкий в истории уровень. Благодаря упомянутым мерам отмечается увеличение ликвидности в банковской системе. Процентная ставка сохраняется на нынешнем уровне уже полгода. Хотя аналитики считают, что данный цикл снижения ставки завершился, и ЦБР также не исключает возможности повышения процентной ставки в первом квартале будущего года, но по-видимому в ближайшее время Россия продолжит проводить мягкую валютную политику.
Программа по замене старых автомобилей
на новые, запущенная в марте текущего
года, дала хороший социально-
Правительство РФ уже объявило о выделении дополнительных 10 млрд рублей на продолжение реализации данной программы в будущем году. Россия также активно содействует экономической модернизации и развитию новаторства, вкладывает огромные средства в интенсификацию строительства инфраструктуры и преобразование и модернизацию отраслей, что играет позитивную роль в расширении внутреннего спроса и содействии изменению модели экономического роста. Кроме того, российское правительство продолжает увеличить пенсии и социальные расходы.
2011 год принесет серьезные вызовы
В условиях наличия многих неопределенных
факторов в мировой экономике
и отсутствия достаточного внутреннего
стимула к экономическому росту
российскому правительству в 2011
году по-прежнему придется преодолевать
большие вызовы в целях обеспечения
стабильного экономического роста,
эффективного сдерживания инфляции
и повышения уверенности
Несмотря на разные меры, предпринятые
российским правительством для контроля
над ценами на товары, последствия
засухи и роста стоимости
Российское правительство в ближайшие годы планирует постепенно сокращать финансовый дефицит, чтобы в 2015 году снизить его до нулевой отметки. Экономические эксперты России по-разному оценивают экономическую ситуацию в стране. В Институте “Центр развития” Высшей школы экономики считают, что из-за ослабления эффективности политики экономического стимулирования и ограниченности вклада инвестиций и потребления в экономический рост, в условиях возможных скачков мировых цен на нефть внутри России не хватает точек динамичного экономического роста, поэтому в будущем году темпы экономического роста могут продолжить замедляться.
Однако в Институте
Предполагается, что в 2011 году Россия
продолжит проводить стратегию
экономического развития, характеризующуюся
инновациями, а также наряду с
продвижением модернизации разных отраслей
сделает акцент на осуществлении
экономической реструктуризации и
в приоритетном порядке будет
развивать
3.Преодоление
Надо искать решения, которые позволили
бы нам преодолеть складывающуюся одностороннюю
технологическую зависимость.
Разумеется, сейчас никто не будет повторять
опыта Советского Союза, который в условиях
противостояния с Западом сформировал
полностью автономную технологическую
базу. В итоге основная часть «оригинальных»
технологий в условиях изоляции отстала
от конкурентов, что выяснилось, как только
упал железный занавес.
Конечно, мы имеем в виду другой сценарий.
Россия обязана занять максимально значительное
место в международном разделении труда
не только как поставщик сырья и энергоносителей,
но и как владелица постоянно обновляющихся
передовых технологий как минимум в нескольких
секторах. Иначе будем постоянно терять
ресурсы, выплачивая их за новые, все более
сложные и дорогие технологии промышленных
товаров, материалов и медицинских препаратов,
которые не умеем создавать сами. При этом
доля мирового валового продукта, принадлежащая
таким технологиям, будет расти, а сырьевых
товаров и традиционных услуг — сокращаться.
Для возвращения технологического лидерства
нам нужно тщательно выбрать приоритеты.
Кандидатами являются такие отрасли, как
фармацевтика, высокотехнологичная химия,
композитные и неметаллические материалы,
авиационная промышленность, информационно-коммуникационные
технологии, нанотехнологии. Разумеется,
традиционными лидерами, где мы не потеряли
технологических преимуществ, являются
наша атомная промышленность и космос.
Список не закрыт — все зависит от конъюнктуры
мирового рынка и не в последнюю очередь
от инициативы предпринимателей и работников
самих отраслей.
Часто высказывается мнение, что России
не нужна промышленная политика. Что, выбирая
приоритеты и создавая преференции, государство
часто ошибается, поддерживает неэффективных,
мешает тому новому, что должно вырасти
из равных условий конкуренции. С такими
утверждениями трудно спорить, но они
справедливы только при прочих равных
условиях. Мы прошли через деиндустриализацию,
структура экономики сильно деформирована.
Крупный частный капитал добровольно
не идет в новые отрасли — не хочет нести
повышенных рисков. Безусловно, мы будем
использовать налоговые и таможенные
стимулы, чтобы инвесторы направляли средства
в инновационные отрасли. Но это может
дать эффект через несколько лет — а может
и не дать, если в мире откроются более
привлекательные инвестиционные возможности.
У капитала ведь нет границ. Готовы ли
мы так сильно рисковать будущим России
ради чистоты экономической теории?
Именно приоритетами промышленной политики
были продиктованы наши действия по созданию
крупных госкорпораций и вертикально-интегрированных
холдингов — от «Ростехнологий» и «Росатома»
до Объединенной авиастроительной корпорации
и Объединенной судостроительной корпорации.
Цель была — остановить развал интеллектуальных
отраслей нашей промышленности, сохранить
научный и производственный потенциал
за счет консолидации ресурсов и централизации
управления. Эта цель может считаться
достигнутой.
Мы должны были собрать формально принадлежавшие
государству разрозненно управляемые
активы, зачастую потерявшие связь с научными
и конструкторскими центрами.
Итогом реализации стратегий отраслевых
холдингов должно стать создание глобально
конкурентоспособных корпораций, высококапитализированных,
нашедших и расширяющих свое место на
мировом рынке. Именно такие корпорации,
сочетающие деятельность от перспективных
исследований и разработки продукции
до производства, поставки и обслуживания
высокотехнологичного продукта, владеют
сегодня мировым рынком авиастроения,
судостроения, компьютерных технологий,
фармацевтики, медицинской техники. Они
же дают заказы малым инновационным компаниям,
скупают удачные стартапы.
Пока большинство интегрированных структур
не стали ни глобально конкурентоспособными,
ни высококапитализированными, ни даже
устойчиво прибыльными. Мы не собираемся
бросать начатое на полдороге — кое-где,
как в авиапроме, непростой процесс консолидации
активов удалось завершить только сейчас.
Но очевидно, что назрел аудит жизненности
каждого такого проекта. Сегодня им необходим
топ-менеджмент с высокими компетенциями
в инновационном бизнесе.
Хотел бы подчеркнуть: усилия государства
были направлены на восстановление возможностей
России конкурировать в секторах, где
на глобальном рынке всего несколько игроков.
Ни о каком подавлении частной инициативы
речь не шла — ее в этих секторах просто
не было. Ошибочно на основании нашей работы
по собиранию, реструктуризации и предпродажной
подготовке активов делать выводы о разрастании
госкапитализма.
По каждой компании у нас сегодня есть
план по их реорганизации, выводу на рынок.
Часть их будет превращена в публичные
компании с последующей продажей пакетов
акций. Это затронет «Ростехнологии»,
«Росавтодор», «Росатом» в его гражданской
части и ряд других госкорпораций. Это
работа не одного дня, но и тянуть ее до
бесконечности мы не можем. Считается
возможным до 2016 г. снизить долю участия
государства в некоторых сырьевых и завершить
процесс выхода из капитала крупных несырьевых
компаний, которые не относятся к естественным
монополиям и оборонному комплексу.
Мы рассчитываем на активное участие российского
капитала в приватизации и дальнейшем
развитии высокотехнологичных активов.
Одновременно надо искать покупателей
среди глобальных инвесторов, которые
готовы были бы не только вкладываться
в научно-производственную базу, а принести
свои связи, свое место на крупных международных
рынках.
Опыт успешной модернизации экономики
таких стран, как Корея и Китай, показывает,
что толчок от государства нужен, что его
эффект перевешивает риск ошибиться. Без
целенаправленных усилий диверсификацию
осуществить будет сложно. Но, понимая
все риски избирательности, мы должны
сделать политику выбора приоритетов
и государственной поддержки максимально
прозрачной, открытой для оценки и дискуссий
со стороны конкурирующих фирм и профессиональных
сообществ.
Конкуренция, которая лежит в основе современной
экономики, базируется на том, что корпорации
— разработчицы и владелицы передовых
технологий стремятся не допускать потребителей
этих технологий к тому, что можно назвать
технологическим ядром. А это не только
опытные разработки — это и полный цикл
обслуживания технологий. Мы это увидели
на своем примере, когда в условиях кризиса
наши российские компании пытались купить
ряд активов за рубежом. Как только речь
заходила о технологических комплексах
полного цикла — пусть даже в автомобильной
промышленности, — наши западные партнеры
немедленно включали красный свет.
Продавая новейшие технологические разработки,
фирма-поставщик, как правило, стремится
оставить за собой все сколько-нибудь
сложные элементы обслуживания оборудования
и технологических процессов. Покупатель,
таким образом, попадает не только в технологическую,
но и в экономическую зависимость от поставщика.
Если какая-то страна оказывается аутсайдером
в передовых технологических решениях,
она несет постоянные экономические потери.
Даже если на ее территории расположены
сборочные производства — львиная доля
прибыли уходит туда, где расположены
головные офисы, лаборатории и конструкторские
бюро.
Поэтому развитые страны работают на принципах
технологической кооперации. Их взаимная
зависимость укрепляет экономическую
и политическую стабильность.
4.Инновационный цикл российской экономики.
Главным условием спроса экономики на
инновации является обеспечение конкуренции.
Только конкуренция заставляет частные
предприятия искать лучшие технологические
решения, обновлять продукцию. Вижу все
вызовы для ряда наших отраслей со вступлением
в ВТО. Но все производители промышленных
товаров должны ясно понять: время национальных
рынков прошло. Уютных ниш больше не будет.
В высокотехнологичном производстве существует
только один — глобальный — рынок.
Есть другая сторона медали — предложение
инноваций. Российская экономика может
не только покупать — она может порождать
инновации. Наше место в будущем мире зависит
от того, используем ли мы свои возможности.
Высокий уровень образования населения,
огромное наследие фундаментальной науки,
наличие инженерных школ, сохранившаяся
во многих отраслях база опытного производства
— мы обязаны задействовать все эти факторы.
За предыдущие годы мы серьезно вложились
в институты, обеспечивающие коммерциализацию
прикладных разработок. Работают «Роснано»,
Российская венчурная компания, государство
проводит конкурсы на создание инновационной
инфраструктуры вузов. Большое число западных
фирм уже привлек проект «Сколково». Но
мало научиться продавать — для устойчивого
инновационного роста экономики нужно,
чтобы в нее непрерывно поступали новые
идеи, продукты фундаментальных разработок,
наконец, простотворческие работники,
готовые создавать технологии.
Восстановление инновационного характера
нашей экономики надо начинать с университетов
— и как центров фундаментальной науки,
и как кадровой основы инновационного
развития. Международная конкурентоспособность
нашей высшей школы должна стать нашей
национальной задачей. Мы должны иметь
к 2020 г. несколько университетов мирового
класса по всему спектру современных материальных
и социальных технологий. Это значит, необходимо
обеспечить устойчивое финансирование
университетских научных коллективов
и международный характер этих коллективов.
Российские исследовательские университеты
должны получить ресурсы на научные разработки
в размере 50% от своего финансирования
по разделу «Образование» — как их международные
конкуренты. Исхожу из того, что одновременно
будем проводить продуманную и согласованную
с экспертным сообществом и общественностью
реструктуризацию всей отрасли профессионального
образования.
Для Российской академии наук, ведущих
исследовательских университетов и государственных
научных центров должны быть утверждены
десятилетние программы фундаментальных
и поисковых исследований. Но такие программы
надо будет защищать, а по ходу их исполнения
регулярно отчитываться. Не перед чиновниками
Минобрнауки — перед налогоплательщиками
и научным сообществом с привлечением
авторитетных международных специалистов.
А в случае, когда речь идет об оборонных
и других разработках, в которых непосредственно
заинтересовано государство, — перед
руководителями страны. Преимущественное
развитие исследовательских университетов
не означает пренебрежения ролью Российской
академии наук и государственных научных
центров. Наоборот, устойчивое развитие
институтов РАН возможно только в условиях,
когда они могут выбирать себе сильное
пополнение.
Будет в несколько раз — до 25 млрд руб.
в 2018 г. — увеличено финансирование государственных
научных фондов, поддерживающих инициативные
разработки научных коллективов. Размеры
грантов должны быть сопоставимыми с тем,
что предоставляют своим ученым на Западе.
Необходимо продолжать усилия, направленные
на включение российских научных центров,
университетов и предприятий в международные
механизмы оформления и капитализации
научных результатов.
Надо преодолеть инерцию крупного отечественного
капитала, который, прямо скажем, отвык
от инновационных проектов, от исследований
и опытно-конструкторских работ. Сейчас
47 компаний с государственным участием
приняли инновационные программы. Но и
частные корпорации должны приучиться
к тому, что 3-5% их валового дохода должно
направляться в исследования и разработки.
Необходимо разработать соответствующие
налоговые инструменты, но главное — это
понимание руководителями частного бизнеса,
что без этого они просто не будут восприниматься
на глобальном рынке в качестве равных
участников.
Вторая сторона технологической модернизации
— это максимально быстрое освоение импортируемых
технологий. Есть уже несколько наглядных
примеров импорта передовой технологической
культуры. Мы имеем неплохой опыт промышленной
сборки автомобилей — сегодня уже половина
иномарок собрана руками российских рабочих,
а наши потребители забыли и думать о разнице
в качестве сборки здесь и там. Теперь
дело — за локализацией и созданием здесь,
в России, центров технологического развития.
Большая часть бытовой техники известных
фирм производится в России, крупнейшие
фирмы-производители пищевой продукции
продают у нас исключительно продукцию
местного производства. Для нас важно,
чтобы лидеры мирового технологического
рынка перешли от первой стадии — восприятия
России как интересного и емкого рынка
— и второй стадии — инвестирования в
локализацию производства — к третьей:
стали бы здесь, в России, создавать новые
технологии и новые продукты. Но они придут
сюда только в том случае, если увидят
конкурентоспособные на мировом уровне
технические университеты и научные центры.
Инвестируя в конкурентоспособность передовых
отраслей экономики, Россия решает и глобальную
социальную задачу: развития креативного
класса и формирования пространства для
его реализации. Но есть огромные сектора,
где наша технологическая и организационная
культура застряла в прошлом веке. И не
в последнюю очередь потому, что покупаем
отдельные единицы оборудования, но забываем
о производственной логистике, о контроле
качества, а иногда и об элементарной технологической
дисциплине. Самые крупные из таких секторов
— это, конечно, строительство и транспорт.
Государство будет поддерживать крупные
инфраструктурные проекты. В первую очередь
— по обеспечению транспортной связанности
нашей страны, по обеспечению надежной
связи с регионами Сибири и Дальнего Востока.
Не менее важное направление — местная
дорожная сеть. Сегодня мы имеем поистине
парадоксальную ситуацию. В России с ее
огромной территорией дефицитом являются
участки для строительства. Причина —
неразвитость инфраструктуры. Если в Европе,
Америке, Японии и Корее вы можете построить
дом или фабрику в любом месте за 50, даже
за 80 километров от крупного города, то
у нас уже за 20-30 километров начинаются
неосвоенные участки — без дорог, газа,
воды и электричества, где земля ничего
не стоит, потому что ее просто нельзя
использовать.
Освоение территории России надо начинать
с земель вокруг крупных экономических
центров. Расширение агломерационного
радиуса наших городов в 1,5-2 раза увеличит
доступную территорию в несколько раз.
Это позволит полностью преодолеть ее
дефицит, снизить стоимость жилых и производственных
помещений на 20-30%. Это позволит значительно
поднять и доходность пригородного сельского
хозяйства, и качество жизни работников
аграрного сектора.
Бизнес, прежде всего малый и средний,
быстро реализует новые возможности, которые
появятся с развитием инфраструктуры,
в первую очередь дорожной сети. Но создать
ее в современных условиях способно только
государство, в том числе с участием частного
бизнеса (государственно-частное партнерство).
Для этого нам придется резко повысить
эффективность расходов. Строить не дороже,
чем наши соседи. Для этого мы готовы проводить
международные конкурсы, широко привлекать
в качестве операторов и подрядчиков видные
зарубежные компании. Начиная со следующего
года будет организован обязательный
публичный технологический и ценовой
аудит всех крупных инвестиционных проектов
с государственным участием. К нему будут
привлекаться международные эксперты.
Отдельная тема — сельское хозяйство.
Аграрный сектор нашей экономики демонстрирует
за последние годы хорошие темпы роста.
Практически все развитые страны в той
или иной форме поддерживают, субсидируют
своих сельскохозяйственных производителей,
и Россия здесь не исключение. Причины
две. Во-первых, в условиях неопределенности
мирового рынка, значительных колебаний
цен на продовольствие аграрная безопасность
— способность страны самостоятельно
себя прокормить — является не менее важным
условием экономической и социальной
стабильности, чем равновесный бюджет
или надежная валюта. Во-вторых, и это опять-таки
важно не только для России, аграрный сектор
выступает важным элементом сохранения
в экономике конкурентной среды, формирования
малого и среднего бизнеса — «подлеска»
здорового капитализма.
Информация о работе Основные направления реформирования экономики РФ