Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:12, курсовая работа
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Назначение предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Материальные потоки предприятия 8
1.3.1 Характеристика входящих и исходящих материальных потоков 8
1.4 Информационные потоки 11
1.4.1 Оформление заказов на поступающие ресурсы 11
1.4.2 Схема документооборота 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Построение микрологистической системы предприятия 16
2.2 Расчет оптимального размера заказа на комплектующее изделие 17
2.2.1 Расчет фиксированного интервала времени между заказами и построение графика движения запасов 20
2.3 Определение коэффициента оборачиваемости и длительности оборота материальных запасов 22
2.4 Разработка предложений по сокращению длительности оборота материальных ресурсов на предприятии 22
2.5 Определение эффекта и оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Наливные и навалочные грузы для перевозок и хранения требуют специализированного подвижного состава и складов. Имеются режимные грузы, требующие особых условий перевозок (опасные, скоропортящиеся, живность). Качество грузов является одним из важнейших признаков, определяющих их транспортабельность. Под качеством грузов понимается совокупность свойств, которые определяют пригодность продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.
Рассмотрим
далее организацию завоза/
Гомельская
В комплекс выполняемых услуг входят:
Работа дистанции и предприятий строятся на основе договора, предусматривающего:
Организует и планирует транспортно-экспедиционное обслуживание техник по автотранспорту совместно с начальниками грузовых районов и дежурным по станции. Перевозка и экспедирование грузов производится работниками и автотранспортом дистанции по лицензиям на основании договоров с клиентурой.
В следующей таблице приведён анализ работы автотранспорта предприятия «Гомельжелдортранс» за период с января по март 2009 года. В данные таблицы включен весь объём перевозок, произведённых автомобильным транспортом по завозу/вывозу грузов на станции, внутригородских и междугородних перевозок.
Таблица 1 - Показатели работы автотранспорта
Месяц/
показатель |
январь | февраль | март | Всего |
Доходы, руб. | 32461066 | 32013607 | 34142223 | 98616896 |
Расходы, руб. | 25637654 | 29117608 | 26696656 | 81451918 |
Прибыль, руб. | 6823412 | 2895999 | 7445567 | 17164978 |
Таким образом, прибыль от работы автотранспорта за три месяца составила примерно 17 млн. рублей.
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток. Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между логистической системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.
Информационный
поток может опережать
На
рассматриваемом предприятии
Рассмотрим далее положения основных договоров на выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания.
Заключается договор на выполнение работ по транспортно-экспедиционному обслуживанию и оказание дополнительных услуг при организации перевозки грузов железнодорожным транспортом. В соответствии с договором Транспортно-экспедиционное республиканское дочернее унитарное предприятие «Гомельжелдортранс», именуемое в дальнейшем «ТЭП» обязано:
ТЭП вправе производить выгрузку грузов без дополнительного согласования с Клиентом, за исключением случаев предоставления Клиентом (заблаговременно, либо в момент уведомления о прибытии груза) письменного заявления на переадресовку, либо на свое участие в выгрузке груза.
В соответствии с договором Клиент обязан:
В соответствии с договором формой оплаты является предоплата. Все расчеты по исполнению данного договора производятся на основании платежных и расчетных документов с выделением отдельной строкой суммы и ставки налога на добавленную стоимость согласно законодательству РБ. Цены на услуги, оказываемые ТЭП, устанавливаются в Перечне работ и дополнительных услуг. Изменение сборов, взимаемых согласно нормативным документам, действующих на Белорусской железной дороге, производится ТЭП при изменении повышающих коэффициентов. Измененные ставки объявляются через станцию обслуживания Клиента. При несвоевременной оплате платежных требований, Клиент уплачивает пеню в размере 0,15% от несвоевременно оплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная с 6-го банковского дня поступления платежного требования в банк Клиента. Пеню насчитывает ТЭП. При возникновении задолженности у Клиента (включая задолженность по пене) ТЭП оставляет за собой право прекращения оказания услуг, прием и выдачу грузов Клиенту.
Ответственность
сторон регулируется Уставом железнодорожного
транспорта общего пользования, Правилами
перевозок грузов, пунктами данного
договора и действующим
При оказании предприятием услуг перевозки (завоза/вывоза) грузов автотранспортом в дополнение к Договору транспортно-экспедиционного обслуживания заключается Дополнительное соглашение. Обязанностями сторон по данному Соглашению являются:
ТЭП:
Клиент:
Рис.
1 – Схема
документооборота
Представим
также схему движения заказа при
покупке или отпуске
Рис. 2 – Схема документооборота при оформлении заказа
Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.
Логистическая система включает следующие укрупненные блоки:
1) снабжение с транспортным обеспечением,
2)
производство (части организационно-
3) сбыт результатов производства с транспортным обеспечением.
Транспортно-экспедиционное
республиканское дочернее унитарное
предприятие «
Информация о работе Организация логистическиого обслуживания предприятия