Организация логистическиого обслуживания предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Назначение предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Материальные потоки предприятия 8
1.3.1 Характеристика входящих и исходящих материальных потоков 8
1.4 Информационные потоки 11
1.4.1 Оформление заказов на поступающие ресурсы 11
1.4.2 Схема документооборота 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Построение микрологистической системы предприятия 16
2.2 Расчет оптимального размера заказа на комплектующее изделие 17
2.2.1 Расчет фиксированного интервала времени между заказами и построение графика движения запасов 20
2.3 Определение коэффициента оборачиваемости и длительности оборота материальных запасов 22
2.4 Разработка предложений по сокращению длительности оборота материальных ресурсов на предприятии 22
2.5 Определение эффекта и оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Гомельжелдортранс.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

      Наливные  и навалочные грузы для перевозок  и хранения требуют специализированного подвижного состава и складов. Имеются режимные грузы, требующие особых условий перевозок (опасные, скоропортящиеся, живность). Качество грузов является одним из важнейших признаков, определяющих их транспортабельность. Под качеством грузов понимается совокупность свойств, которые определяют пригодность продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.

      Рассмотрим  далее организацию завоза/вывоза грузов на станции Центролит (на грузовом дворе которой расположено и функционирует предприятие «Гомельжелдортранс»).

      Гомельская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ городской товарной станции Центролит производит транспортно-экспедиционное обслуживание населения и предприятий по доставке груза автотранспортом во внутригородском и междугороднем сообщении в пределах РБ и стран  СНГ.

      В комплекс  выполняемых услуг  входят:

  • доставка и сопровождение отправляемых и прибывших грузов и  контейнеров на грузовой двор  станции Центролит  и грузополучателю;
  • информирование грузополучателей  о прибытии  в их адрес  грузов;
  • раскредитование  перевозочных документов;
  • доставка грузов  автотранспортом в пределах  республики  Беларусь  и стран СНГ;
  • выполнение  погрузочно-разгрузочных работ.

      Работа  дистанции и  предприятий   строятся  на  основе договора, предусматривающего:

  • планирование работы автомобильного транспорта по завозу и вывозу грузов и  контейнеров;
  • порядок приема и сдачи грузов и контейнеров;
  • взаиморасчеты  за перевозку  грузов и транспортные услуги.

      Организует и планирует транспортно-экспедиционное обслуживание техник по автотранспорту совместно с начальниками грузовых районов и дежурным по  станции. Перевозка и экспедирование грузов производится работниками и автотранспортом дистанции по лицензиям на основании договоров с клиентурой. 

      В следующей таблице приведён анализ работы автотранспорта предприятия «Гомельжелдортранс» за период с января по март 2009 года. В данные таблицы включен весь объём перевозок, произведённых автомобильным транспортом по завозу/вывозу грузов на станции, внутригородских и междугородних перевозок.

Таблица 1 - Показатели работы автотранспорта

Месяц/

показатель

январь февраль март Всего
Доходы, руб. 32461066 32013607 34142223 98616896
Расходы, руб. 25637654 29117608 26696656 81451918
Прибыль, руб. 6823412 2895999 7445567 17164978

      Таким образом, прибыль от работы автотранспорта за три месяца составила примерно 17 млн. рублей.

1.4 Информационные потоки

       В основе процесса управления материальными  потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток. Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между логистической системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.

    Информационный  поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.

1.4.1 Оформление заказов на поступающие ресурсы

      На  рассматриваемом предприятии все  оформляемые заказы на оказание услуг, ремонт техники и подвижного состава, на поставку необходимых комплектующих и т.д. осуществляются посредством составления договоров, соответствующих законодательству РБ. В договоре указывается предмет договора, порядок и сроки его исполнения, юридические адреса сторон, права и ответственность сторон при исполнении (неисполнении) договора, описывается механизм решения спорных вопросов.

      Рассмотрим  далее положения основных договоров  на выполнение транспортно-экспедиционного  обслуживания.

    Заключается договор на выполнение работ по транспортно-экспедиционному  обслуживанию и оказание дополнительных услуг при организации перевозки грузов железнодорожным транспортом. В соответствии с договором Транспортно-экспедиционное республиканское дочернее унитарное предприятие «Гомельжелдортранс», именуемое в дальнейшем «ТЭП» обязано:

  • оказывать Клиенту  комплекс услуг, связанный с организацией перевозки грузов железнодорожным транспортом, в том числе по приему грузов к перевозке, выдаче и погрузке-выгрузке, переадресовке, хранению, подаче-уборке;
  • производить расчет платежей за оказываемые услуги;
  • оказывать Клиенту дополнительные услуги, требующие индивидуального расчета на основании дополнительных соглашений;
  • направлять  счет-фактуры по НДС за оказанные услуги не позднее 20-го числа, следующего за отчетным месяцем через почтовое отделение связи.

    ТЭП вправе производить выгрузку грузов без дополнительного согласования с Клиентом, за исключением случаев предоставления Клиентом (заблаговременно, либо в момент уведомления о прибытии груза) письменного заявления на переадресовку, либо на свое участие в выгрузке груза.

    В соответствии с договором Клиент обязан:

  • для выполнения ТЭП обязательств по приему и отправлению грузов выдать доверенность на производство операций, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом. В случае составления станцией коммерческого акта Клиент признает результаты выгрузки грузов,  произведенной без его участия;
  • предварительно согласовывать с ТЭП дату ввоза груза на места общего пользования и погрузки его в вагоны, обеспечить своевременную доставку груза и реквизитов крепления;
  • предъявить к перевозке грузы в исправной таре и упаковке, предохраняющей от порчи и повреждения в пути следования и соответствующие Государственным Стандартам (ГОСТу), Правилам перевозок грузов (ППГ), Техническим условиям погрузки и крепления грузов (ТУ);
  • выгруженные грузы хранить на территории грузового двора или иных местах общего пользования в соответствии с ППГ, но не более 5 (пяти) суток с момента выгрузки грузов;
  • обеспечить своевременную подачу автотранспорта для вывоза грузов с мест общего пользования;
  • произвести предварительную оплату в размере 100% причитающихся с него платежей в белорусских рублях;
  • предоставить в обслуживающий банк заявление на предварительный акцепт (копия данного заявления обязательно предоставляется ТЭП);
  • на станции обслуживания получить под роспись сводный перечень оказанных услуг.

    В соответствии с договором формой оплаты является предоплата. Все расчеты  по исполнению данного договора производятся на основании платежных и расчетных документов с выделением отдельной строкой суммы и ставки налога на добавленную стоимость согласно законодательству РБ. Цены на услуги, оказываемые ТЭП, устанавливаются в Перечне работ и дополнительных услуг. Изменение сборов, взимаемых согласно нормативным документам, действующих на Белорусской железной дороге, производится ТЭП при изменении повышающих коэффициентов. Измененные ставки объявляются через станцию обслуживания Клиента. При несвоевременной оплате платежных требований, Клиент уплачивает пеню в размере 0,15% от несвоевременно оплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная с 6-го банковского дня поступления платежного требования в банк Клиента. Пеню насчитывает ТЭП. При возникновении задолженности у Клиента (включая задолженность по пене) ТЭП оставляет за собой право прекращения оказания услуг, прием и выдачу грузов Клиенту.

    Ответственность сторон регулируется Уставом железнодорожного транспорта общего пользования, Правилами  перевозок грузов, пунктами данного  договора и действующим законодательством  Республики Беларусь. Все споры и  разногласия, возникшие в связи  с исполнением настоящего договора, не урегулированные путем переговоров, рассматриваются в Хозяйственном суде Гомельской области. Договор заключается сроком на 5 лет.

    При оказании предприятием услуг перевозки (завоза/вывоза) грузов автотранспортом в дополнение к Договору транспортно-экспедиционного обслуживания заключается Дополнительное соглашение. Обязанностями сторон по данному Соглашению являются:

    ТЭП:

  • производит ежедневно с 8-00 до 16.30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней доставку автотранспортом грузов и контейнеров, отправляемых Клиентом по станции Центролит, либо прибывающих на станцию в его адрес;
  • несет ответственность за экспедирование грузов и контейнеров до момента сдачи их грузополучателю.

    Клиент:

  • оформляет прием/сдачу груза (контейнера) росписью уполномоченного лица грузополучателя в путевом листе и заверяет штампом;
  • содержит подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки в исправном состоянии, обеспечивает безопасное движение автомобиля;
  • при наличии системы въезда-выезда по пропускам, обеспечивает въезд автотранспорта ТЭП на территорию без задержек по предъявлению путевого листа и товаро-транспортной накладной или выдает пропуск на беспрепятственный въезд и выезд автотранспорта.
  • прием-выдачу грузов ТЭП производит вне очереди;
  • несет ответственность за задержку автотранспорта и пользование контейнеров в случае простоя автотранспортом под погрузкой-выгрузкой грузов и контейнеров свыше норм, указанных в Единых нормах времени на перевозку грузов автомобильным транспортом;
  • предоставляет ТЭП заявку на отправление контейнеров не позднее, чем за два дня до начала погрузки.

1.4.2 Схема документооборота

 

      Рис. 1 – Схема документооборота  

    Представим  также схему движения заказа при  покупке или отпуске материальных ресурсов.

      Рис. 2 – Схема документооборота при оформлении заказа

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ         ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Построение микрологистической системы предприятия

      Одна  из основных задач логистики заключается  также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

    Логистическая  система включает  следующие укрупненные  блоки:

    1) снабжение с транспортным  обеспечением,

    2) производство (части  организационно-технологического  распределения),

    3) сбыт  результатов  производства  с  транспортным  обеспечением.

    Транспортно-экспедиционное республиканское дочернее унитарное  предприятие «Гомельжелдортранс» для того, чтобы осуществлять эффективное транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать время между приобретением сырья и поставкой конечному потребителю, минимизировать товарные запасы и повышать уровень сервиса широко использует в практике основные понятия и принципы такой науки как логистика.

                                                             2    7

Информация о работе Организация логистическиого обслуживания предприятия