Организация логистическиого обслуживания предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Назначение предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Материальные потоки предприятия 8
1.3.1 Характеристика входящих и исходящих материальных потоков 8
1.4 Информационные потоки 11
1.4.1 Оформление заказов на поступающие ресурсы 11
1.4.2 Схема документооборота 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Построение микрологистической системы предприятия 16
2.2 Расчет оптимального размера заказа на комплектующее изделие 17
2.2.1 Расчет фиксированного интервала времени между заказами и построение графика движения запасов 20
2.3 Определение коэффициента оборачиваемости и длительности оборота материальных запасов 22
2.4 Разработка предложений по сокращению длительности оборота материальных ресурсов на предприятии 22
2.5 Определение эффекта и оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Гомельжелдортранс.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

Содержание 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

      В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.

      Если  рассматривать круг проблем, которые затрагивает логистика, то общими для них будут вопросы управления разными потоками.

      Объект  логистики можно рассматривать  с разных точек зрения (с позиции маркетолога, финансиста, менеджера, ученого и т.д.), что объясняет многообразие определений понятия логистики.

      Одни  определения трактуют логистику  следующим образом: логистика –  направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.

      Другие  определения рассматривают логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

      В некоторых определениях подчеркивается высокая значимость творческого начала в решении задач логистики: логистика – это искусство и наука определения потребностей, а также распределения и содержания в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

      Транспорт как составная часть более  крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

      С точки зрения специализации и  кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

      Главной целью данной курсовой работы является изучение логистической деятельности предприятия и разработка рекомендаций по сокращению затрат на оборот материальных ресурсов.

      Для реализации цели определим следующие  задачи:

  1. Дать характеристику хозяйственной деятельности предприятия и организационной структуры;
  2. Рассмотреть информационные и материальные потоки предприятия;
  3. Построить микрологистическую систему предприятия;
  4. Рассчитать интервал времени между заказами комплектующих изделий;
  5. Определить длительность оборота материальных запасов и разработать мероприятия по его сокращению.

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Назначение предприятия

    Транспортно-экспедиционное республиканское дочернее унитарное предприятие «Гомельжелдортранс» создано в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 № 11, Гражданским кодексом Республики Беларусь, приказом Начальника Белорусской железной дороги от 16.12.2002 № 309Н, зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 09.04.2003 № 235 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490313134.

    Учредителем предприятия является транспортное республиканское унитарное предприятие «Гомельское отделение Белорусской железной дороги.

    Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном 
ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность 
по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и 
осуществлять имущественные и личные не имущественные права, исполнять 
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением 
Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, иные печати и штампы.

    Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларуси, нормативных актов Белорусской железной дороги и Устава предприятия.

    Основными целями деятельности предприятия являются:

  • осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества, работников предприятия;
  • своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения республики в обслуживаемом регионе в работах и услугах, связанных с перевозками, повышение качества и культуры обслуживания;
  • повышение эффективности хозяйственной деятельности;
  • обеспечение безопасности движения поездов;
  • комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы предприятия;
  • содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;
  • охрана окружающей среды от загрязнений и других вредных воздействий.

    Предметом деятельности предприятия является обеспечение народного хозяйства и населения республики в обслуживаемом регионе в работах и услугах, связанных с перевозками и иная деятельность в соответствии с законодательством.

    Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Деятельность  железнодорожного транспорта;
  1. Деятельность автомобильного грузового транспорта;
  1. Транспортная обработка грузов;
  1. Хранение и складирование;
  1. Деятельность по эксплуатации и содержанию железных дорог;
  1. Деятельность терминалов;
  1. Услуги автомобильных стоянок;
  1. Организация перевозок грузов;
  1. Распиловка и строгание древесины; производство столярных изделий;
  1. Производство прочего подъемно-транспортного, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования;
  1. Монтаж,   наладка,  ремонт  и  техническое  обслуживание подъемного и такелажного оборудования;
  1. Ремонт  и  техническое   обслуживание   железнодорожных локомотивов и подвижного состава;
  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  1. Оптовая торговля прочими строительными материалами;
  1. Прочие работы и услуги.

    ТЭР ДУП «Гомельжелдортранс» предлагает широкий комплекс транспортно-экспедиционных услуг:

  • экспедиторское обслуживание экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов по Беларуси, странам СНГ и Балтии;
  • консультации по вопросам, связанным с железнодорожными перевозками;
  • поиск вагонов и контроль за их продвижением;
  • доставка грузов от станции назначения до складов получателя по станциям Светлогорск, Козенки, Гомель, Центролит;
  • выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ;
  • обработку и хранение грузов в крытых складах, в средне- и крупнотоннажных контейнерах, на открытых площадках;
  • осуществляет перевозку инертных грузов собственными думпкарными вагонами.

1.2 Организационная  структура предприятия

    Руководство   деятельностью предприятия осуществляется Начальником, назначаемым и освобождаемым от должности Начальником РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» на контрактной основе.

    Начальник предприятия:

  1. обеспечивает выполнение планов деятельности;
  2. несет ответственность за организацию исполнительской работы;
  3. нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь;
  4. представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;
  5. заключает договоры от имени предприятия;
  6. открывает в банках расчетный, валютный и другие счета;
  7. выдает доверенности;
  8. издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
  9. самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих работников на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Начальником Белорусской железной дороги;
  10. утверждает нормативы распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

    Начальник предприятия несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава, выполнение обязательств перед Учредителем и работниками.

1.3 Материальные потоки предприятия

      Понятие материального  потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

      По  пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал и т. п., представляет собой материальный поток по соответствующей операции.

      Различают входной и выходной материальный потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду.

1.3.1 Характеристика входящих и исходящих материальных потоков

 

      Для  транспортно-экспедиционного предприятия,  главной целью которого является обеспечение перевозок грузов, входящими и исходящими материальными потоками будут являться различные виды перевозимых грузов. Товары с момента их сдачи на транспорт для доставки по назначению называются грузами. К транспортной характеристике груза относятся не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности и т. д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры и т. д.

      Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).

      Классификацию грузов по признакам с целью разработки общих по группам условий перевозок и хранения называют транспортной.

      Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные, скоропортящиеся, живность.

      Генеральные грузы, в свою очередь, подразделяются на:

  • металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах);
  • железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.);
  • контейнеры (крупно-, средне- и малотоннажные, специальные и т. д.);
  • в транспортных пакетах (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.);
  • штучные в упаковке (в ящиках из различных материалов и размеров);
  • катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные;
  • лесоматериалы (круглый лес, пиломатериалы, фанера, древесная плита).

Информация о работе Организация логистическиого обслуживания предприятия