Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:12, курсовая работа
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Назначение предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Материальные потоки предприятия 8
1.3.1 Характеристика входящих и исходящих материальных потоков 8
1.4 Информационные потоки 11
1.4.1 Оформление заказов на поступающие ресурсы 11
1.4.2 Схема документооборота 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Построение микрологистической системы предприятия 16
2.2 Расчет оптимального размера заказа на комплектующее изделие 17
2.2.1 Расчет фиксированного интервала времени между заказами и построение графика движения запасов 20
2.3 Определение коэффициента оборачиваемости и длительности оборота материальных запасов 22
2.4 Разработка предложений по сокращению длительности оборота материальных ресурсов на предприятии 22
2.5 Определение эффекта и оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
З – наличие запасов на предприятии, ден. ед..
Коэффициент оборачиваемости запасов отражает скорость реализации запасов. Вместо выручки от реализации чаще берется себестоимость реализованной продукции, так как она сопоставима со стоимостью запасов (доход от реализации включает величину надбавки, которая не включена в стоимость товарно-материальных запасов). Данный показатель также рассчитывается, как среднее число дней, в течение которого запасы находятся на складе.
По результатам деятельности предприятия (см. Приложения) рассчитаем коэффициенты оборачиваемости и длительность оборота запасов:
КЗ2008 = 11217 / 1303 = 8,6
КЗ2007 = 9981 / 758 = 13,2
Таким образом, в 2008 году произошло снижение коэффициента оборачиваемости запасов, что говорит об увеличение материальных запасов предприятия на складе.
Длительность оборота в 2007 году составила 360/13,2 = 27,3 дня, в 2008 году = 360/8,6 = 41,8 дня.
Ускорение оборачиваемости запасов, помимо основных показателей, существенно зависит от организации финансовой работы на предприятии. В связи с этим особое значение имеет установление эффективных форм расчетов с потребителями работ и услуг. Систематический контроль за состоянием запасов, своевременное предъявление претензий к поставщикам и принятие мер к взысканию задолженности способствует снижению доли средств, находящихся в расчетных документах, и ускоряют оборачиваемость, повышая эффективность их использования и эффективность производства.
Ускорения оборачиваемости оборотных средств в целом нужно добиваться на всех стадиях кругооборота:
1. В сфере производства:
2. В сфере заготовительного оборота:
3.
В сфере обращения (реализации)
4. В сфере денежного оборота:
На стадии создания запасов наиболее актуальными являются следующие направления:
Внедрение экономически обоснованных норм запаса;
Раннее в курсовой работе был рассчитан оптимальный размер заказа и интервал времени между заказами для запасных частей, используемых при ремонте и техническом обслуживании автомобильного парка. Одним из направлений совершенствования содержания запасов материальных ресурсов и увеличения скорости их оборачиваемости может стать использование парка собственных автотранспортных средств для завоза-вывоза грузов (как для собственного пользования, так и для грузоотправителей и грузополучателей) на грузовой двор станции Центролит.
Анализ работы автотранспорта в первом квартале 2009 года приведен ранее. Предприятие также располагает легковыми автомобилями ГАЗ 3113 «Волга», ВАЗ 21063 «Жигули», микроавтобусами, несколькими ГАЗ-23033 «Газель», автобусом «Икарус», поливочными автомобилями ЗИЛ 130, механизмами автокранов и автопогрузчиками.
Таблица 2 - Объёмы завоза/вывоза грузов по ст. Центролит автомобильным транспортом
Месяц | январь | февраль | март | Итого |
Тонн | 59704 | 46691 | 64500 | 170895 |
Таким образом, работа собственного автомобильного подвижного состава по станции составляет всего 0,8%.
Рассмотрим далее экономический эффект от модернизации автомобильного парка предприятия и увеличения объемов перевозок собственным автотранспортом (объемов завоза/ввоза со станции Центролит).
Прибыль предприятия от автомобильных перевозок за последние несколько лет находилась на уровне 70 миллионов рублей в год. Вышеперечисленные меры приведут к увеличению объёмов перевозок, а, следовательно, и увеличению прибыли по оценкам специалистов до 90-100 млн. рублей в год.
По
станции перевозятся
Эксплуатационные расходы
Таблица 3 - Эффект от приобретения и использования грузовых автомобилей (млн.)
Показатель | Год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Капитальные вложения | 310 | |||||
Расходы | 198 | 198 | 198 | 198 | 198 | 198 |
Доходы | 290 | 290 | 290 | 290 | 270 | 270 |
Прогнозируемая прибыль | 92 | 92 | 92 | 72 | 72 | 72 |
Прибыль нарастающим итогом | -218 | -126 | -34 | 58 | 130 | 202 |
Таким образом, срок окупаемости составляет 4 года. Однако данный расчёт произведён без учёта рыночных колебаний цен на перевозки, объёмов перевозок, затрат и т.д.
Транспортное обслуживание собственным парком автомобильного транспорта позволит:
Однако
необходимо принять во внимание, что
этот проект будет выгодным только
при поддержании стабильных объёмов перевозок
и при получении спрогнозированной прибыли.
Логистика как наука начала развиваться сравнительно недавно (около 10-ти лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом, намного выше, чем разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы.
Однако на Белорусской железной дороге в ближайшее время не планируется создавать отделы логистики. Все планы и указания на предприятиях устанавливаются сверху.
Одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.
В данной курсовой работе были рассмотрены основы хозяйственной деятельности и организационная структура ТЭР ДУП «Гомельжелдортранс», схемы функционирования материальных и информационных потоков. Разработана микрологистическая схема движения потоков на предприятии, рассчитаны размеры оптимального заказа материальных ресурсов и интервала времени между заказами. Результатом работы стали предложения по сокращению длительности оборота материальных ресурсов и улучшению логистического обслуживания.
Информация о работе Организация логистическиого обслуживания предприятия