Организация логистическиого обслуживания предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Назначение предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Материальные потоки предприятия 8
1.3.1 Характеристика входящих и исходящих материальных потоков 8
1.4 Информационные потоки 11
1.4.1 Оформление заказов на поступающие ресурсы 11
1.4.2 Схема документооборота 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Построение микрологистической системы предприятия 16
2.2 Расчет оптимального размера заказа на комплектующее изделие 17
2.2.1 Расчет фиксированного интервала времени между заказами и построение графика движения запасов 20
2.3 Определение коэффициента оборачиваемости и длительности оборота материальных запасов 22
2.4 Разработка предложений по сокращению длительности оборота материальных ресурсов на предприятии 22
2.5 Определение эффекта и оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Гомельжелдортранс.doc

— 286.00 Кб (Скачать)
lign="justify">       С – себестоимость продукции, ден. ед.;

       З – наличие запасов на предприятии, ден. ед..

       Коэффициент оборачиваемости запасов отражает скорость реализации запасов. Вместо выручки от реализации чаще берется себестоимость реализованной продукции, так как она сопоставима со стоимостью запасов (доход от реализации включает величину надбавки, которая не включена в стоимость товарно-материальных запасов). Данный показатель также рассчитывается, как среднее число дней, в течение которого запасы находятся на складе.

       По результатам деятельности предприятия (см. Приложения) рассчитаем коэффициенты оборачиваемости и длительность оборота запасов:

       КЗ2008 =  11217 / 1303 = 8,6

       КЗ2007 =  9981 / 758 = 13,2

       Таким образом, в 2008 году произошло снижение коэффициента оборачиваемости запасов, что говорит об увеличение материальных запасов предприятия на складе.

       Длительность  оборота в 2007 году составила 360/13,2 = 27,3 дня, в 2008 году = 360/8,6 = 41,8  дня.

2.4 Разработка предложений по сокращению длительности оборота    материальных ресурсов на предприятии

 

     Ускорение оборачиваемости запасов, помимо основных показателей,  существенно зависит от организации финансовой работы на предприятии. В связи с этим особое значение имеет установление эффективных форм расчетов с потребителями работ и услуг.  Систематический контроль за состоянием запасов, своевременное предъявление претензий к поставщикам и принятие мер к взысканию задолженности способствует снижению доли средств, находящихся в расчетных документах, и ускоряют оборачиваемость, повышая эффективность их использования и эффективность производства.

     Ускорения оборачиваемости оборотных средств в целом нужно добиваться на всех стадиях кругооборота:

     1. В сфере производства:

  • за счет сокращения производственного цикла,
  • за счет рационального использования всех видов ресурсов.

     2. В сфере заготовительного оборота:

  • за счет сокращения длительности интервалов между поставками материальных ресурсов,
  • за счет выбора оптимального размера партии материально-технических ресурсов),
  • за счет выбора поставщиков (близость, прямые связи и т.д.),
  • за счет внедрения экономически обоснованных норм расхода и запаса.

     3. В сфере обращения (реализации):

  • за счет успешно проводимой маркетинговой работы,
  • за счет увеличения объема продаж,
  • за счет выпуска конкурентоспособной продукции.

     4. В сфере денежного оборота:

  • за счет совершенствования системы расчетов,
  • за счет проверки документов (деньги должны отчисляться по мере отгрузки).

     На  стадии создания запасов наиболее актуальными являются следующие направления:

     Внедрение экономически обоснованных норм запаса;

  • приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. к потребителям;
  • широкое использование прямых длительных связей;
  • расширение складской системы материально-технического обеспечения,
  • комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах.

    Раннее  в курсовой работе был рассчитан  оптимальный размер заказа и интервал времени между заказами для запасных частей, используемых при ремонте  и техническом обслуживании автомобильного парка. Одним из направлений совершенствования содержания запасов материальных ресурсов и увеличения скорости их оборачиваемости может стать использование парка собственных автотранспортных средств для завоза-вывоза грузов (как для собственного пользования, так и для грузоотправителей и грузополучателей) на грузовой двор станции Центролит.

    Анализ  работы автотранспорта в первом квартале 2009 года приведен ранее. Предприятие  также располагает легковыми  автомобилями ГАЗ 3113 «Волга», ВАЗ 21063 «Жигули», микроавтобусами, несколькими ГАЗ-23033 «Газель», автобусом «Икарус», поливочными автомобилями ЗИЛ 130, механизмами автокранов и автопогрузчиками.

Таблица 2 - Объёмы завоза/вывоза грузов по ст. Центролит автомобильным  транспортом

Месяц январь февраль март Итого
Тонн 59704 46691 64500 170895

      Таким образом, работа собственного автомобильного подвижного состава по станции составляет всего 0,8%.

      Рассмотрим  далее экономический эффект от модернизации автомобильного парка предприятия и увеличения объемов перевозок собственным автотранспортом (объемов завоза/ввоза со станции Центролит).

2.5 Определение эффекта и оценка экономической эффективности       разработанных мероприятий

 

      Прибыль предприятия от автомобильных перевозок  за последние несколько лет находилась на уровне 70 миллионов рублей в год. Вышеперечисленные меры приведут к увеличению объёмов перевозок, а, следовательно, и увеличению прибыли по оценкам специалистов до 90-100 млн. рублей в год.

      По  станции перевозятся преимущественно: тарно-упаковочные грузы, металлы и металлические изделия, лесоматериалы, тяжеловесные грузы, навалочные грузы и контейнеры. Однако собственным автомобильным транспортом перевозятся только контейнеры. Перевозки других грузов весьма незначительны. С другой стороны, основную массу перевозимых железнодорожным транспортом по станции грузов занимают, навалочные, наливные, лесоматериалы и металлические грузы. Рассмотрим вариант закупки и модернизации грузовых автомобилей для перевозок данных видов грузов.

        Эксплуатационные расходы будут  включать расходы на амортизацию, ремонт, заработную плату, техобслуживание, топливо, материалы и т.д. Доходы зависят от привлечённого объёма перевозок.  По данным анализа автомобиль в среднем проезжает 100 тыс. км. в год. Годовые расходы при таком пробеге, примерно равны 33 млн. руб. Прогнозируемые доходы от перевозок при перевозке автомобилем 20 тыс. тонн в год составят 45 млн. (учитывая работу автомобиля не только по завозу вывозу груза, но и по перевозке грузов в междугороднем сообщении).  Прибыль прогнозируется в количестве 12 млн. рублей с одного автомобиля, 72 млн. рублей с шести машин соответственно. После совершенствования технологии перевозок уже имеющимся подвижным составом (см. вышеперечисленный меры и прогноз), возьмём среднее годовое увеличение прибыли равным 20 млн. рублей. 

Таблица 3 - Эффект от приобретения и использования грузовых автомобилей (млн.)

Показатель Год
1 2 3 4 5 6
Капитальные вложения 310          
Расходы 198 198 198 198 198 198
Доходы 290 290 290 290 270 270
Прогнозируемая  прибыль 92 92 92 72 72 72
Прибыль нарастающим итогом -218 -126 -34 58 130 202
 

    Таким образом, срок окупаемости составляет 4 года. Однако данный расчёт произведён без учёта рыночных колебаний цен на перевозки, объёмов перевозок, затрат и т.д.

    Транспортное  обслуживание собственным парком автомобильного транспорта позволит:

  1. уменьшить документооборот, за счёт заключения одного договора перевозки груза;
  2. снизить себестоимость перевозки, за счёт снижения затрат на топливо, износ запчастей, ремонты и т.д.;
  3. увеличить оборачиваемость запасов топлива, запасных частей за счет увеличения их потребления;
  4. увеличить скорость перевозки;
  5. за счёт планирования объёма перевозок грузов и предоставления скидок для клиентов, организующих обратную загрузку уменьшить простои автомобилей под погрузкой/выгрузкой, снизить долю холостого пробега, увеличить объём партии перевозимого груза;
  6. создать дополнительные рабочие места.

    Однако  необходимо принять во внимание, что  этот проект будет выгодным только при поддержании стабильных объёмов перевозок и при получении спрогнозированной прибыли.  
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Логистика как наука начала развиваться  сравнительно недавно (около 10-ти  лет  назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом,  намного выше, чем  разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного  шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы.

      Однако  на Белорусской железной дороге в  ближайшее время не планируется создавать отделы логистики. Все планы и указания на предприятиях устанавливаются сверху.

    Одна  из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

      В данной курсовой работе были рассмотрены основы хозяйственной деятельности и организационная структура ТЭР ДУП «Гомельжелдортранс», схемы функционирования материальных и информационных потоков. Разработана микрологистическая схема движения потоков на предприятии, рассчитаны размеры оптимального заказа материальных ресурсов и интервала времени между заказами. Результатом работы стали предложения по сокращению длительности оборота материальных ресурсов и улучшению логистического обслуживания.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
      
  1. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учеб. / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин.–  М: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005.– 432 с.
  2. Бауэрс Д.ДЖ. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М: Олимп, 2001.
  3. Глобальные логистические системы: учеб. пособие / под общ. ред. В. И. Сергеева. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 190 с.
  4. Еловой, И. А. Основы коммерческой логистики: учеб.-метод. пособие / И.А. Еловой; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. Гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2008. – 184 с.
  5.   Еловой, И. А. Управление потоками в логистических системах мировой экономики / И. А. Еловой, В. И. Похабов, М. М. Колос ; под науч. ред. В. Ф. Медведева. – Минск : Право и экономика, 2006. – 266 с. (сер. “Мировая экономика”).
  6. Курбатова Т.Я., Лебедев К.А. Курс лекций по предмету “Логистика”, 1997.
  7. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. М: Книжный дом, 2005.
  8. Миротин Л.Б., Ы.Э. Ташбаев Логистика для предпринимателя. М: Инфра-М, 2002.
  9. Миротин, Л. Б. Эффективная логистика / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, О. Г. Порошина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 160 с.
  10. Организация транспортно-экспедиционного обслуживания: Пособие по дисциплине «Транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов» / Еловой И.А., Кухарчик А.А., Малиновский Е.В., Колос М.М. – Гомель: БелГУТ ,2002.
  11.   Полещук И.И. Логистика: учебное пособие. Мн: БГЭУ,  2007.
  12. Ринг В.И., Редько Л.А., Грунтова О.Р. Основы транспортной логистики (железнодорожный транспорт): Пособие/ Под ред. П.С.Грунтова - Гомель: БелГУТ, 2002.
  13.   Семененко, А. И. Логистика. Основы теории: учеб. для вузов / А. И. Семененко, В. И. Сергеев – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 544 с. (Серия «Высшее образование»).
  14.     Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе: учеб. для вузов. – М.: ИНФРА, 2001. – 160 с.
  15.   Шишкин Д.Г. Логистика на транспорте. М: Маршрут, 2006

Информация о работе Организация логистическиого обслуживания предприятия