Организация логистическиого обслуживания предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Назначение предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Материальные потоки предприятия 8
1.3.1 Характеристика входящих и исходящих материальных потоков 8
1.4 Информационные потоки 11
1.4.1 Оформление заказов на поступающие ресурсы 11
1.4.2 Схема документооборота 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Построение микрологистической системы предприятия 16
2.2 Расчет оптимального размера заказа на комплектующее изделие 17
2.2.1 Расчет фиксированного интервала времени между заказами и построение графика движения запасов 20
2.3 Определение коэффициента оборачиваемости и длительности оборота материальных запасов 22
2.4 Разработка предложений по сокращению длительности оборота материальных ресурсов на предприятии 22
2.5 Определение эффекта и оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Гомельжелдортранс.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

 

                                                                              10

                                                                   

                                                                 8

           1                                                     9               3    4     5            6

                

    Рис. 3 – Микрологистическая система  движения основных потоков на предприятии 

                материальный  поток

                информационный  поток

    Цифрами в данной схеме обозначены:

    1  - подача заявки, оформление договора на поставку материальных ресурсов для предприятия;

    2   - заключение договора на поставку груза. Предприятие заключает договор с грузоотправителем на поставку и транспортно-экспедиционное обслуживание;

    3  - доставка груза на станцию отправления. Груз, предназначенный для транспортировки, грузоотправитель доставляет на станцию отправления;

    4 - заполнение грузоотправителем комплекта перевозочных документов, который передается вместе с грузом на станцию отправления. При этом корешок дорожной ведомости остаётся на станции отправления для учёта отправок;

    5  - осуществление грузоотправителем всех необходимых платежей за перевозку грузов согласно накладной;

    6 - выдача грузоотправителю квитанции о приеме груза к перевозке;

    7  - отправка почтой квитанции о приеме груза вместе со счетами на оплату. Отправку документов осуществляет грузоотправитель;

    8 - перевозка груза от станции отправления в дистанцию пути;

    9  - следование перевозочных документов вместе с грузом со станции отправления в дистанцию пути;

    10 - осуществление предприятием расчетов с грузоотправителем.

      Таким образом, с помощью логистической  схемы можно проследить, как взаимодействуют материальный, финансовый и информационный потоки.

2.2 Расчет оптимального размера заказа на комплектующее изделие

    Так как одним из видов деятельности предприятия является техническое обслуживание и ремонт автомобилей, для расчета оптимального размера заказа примем в качестве комплектующего изделия примем запасные части для ремонта.

      Логистическая система управления  запасами проектируется с целью  непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. В данном случае материальным ресурсом являются запасные части. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:                                      

  • учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
  • определение размера гарантийного (страхового) запаса;
  • расчет размера заказа;
  • определение интервала времени между заказами.

        Для ситуации, когда отсутствуют  отклонения от запланированных  показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:                                     

    1. Система управления запасами  с фиксированным размером заказа;

    2. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. 

    Для системы с фиксированным размером заказа последний строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа является, поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами.

    Критерием оптимизации в данной системе должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает три фактора:

  • используемая площадь складских помещений.
  • издержки на хранение запасов.
  • стоимость оформления заказа.

    Оптимальный размер заказа по критерию минимизации  совокупных затрат на хранение запаса и повторение заказа рассчитывается по формуле (она называется формулой Вильсона):

                              ОРЗ =  √2AS/i                                                  (1)

    где ОРЗ - оптимальный размер заказа, шт.,

               А - затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.

               S - потребность в заказываемом продукте, шт.

               i - затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб./шт.

    Затраты на поставку единицы заказываемого  продукта (А) включают следующие элементы: стоимость транспортировки заказа, затраты на разработку условий поставки, стоимость контроля исполнения заказа,  затраты на выпуск каталогов, стоимость форм документов.

         Формула представляет собой первый вариант формулы Вильсона. Он ориентирован на мгновенное пополнение запаса на складе. В случае если пополнение запаса на складе производится за некоторый промежуток времени, то формула корректируется на коэффициент, учитывающий скорость этого пополнения:      

                                            ОРЗ= √ 2AS/ik                                                      (2)

    где k —коэффициент, учитывающий скорость пополнения запаса на складе.

    Рассчитаем  оптимальный размер заказа запасных частей для ремонта автомобилей для следующих параметров:

    затраты на поставку единицы = 100 тыс. руб.

    потребность в запчастях = 200 ед. в месяц. 6,7 ед. в день, 2000 в год.

    затраты на хранение на складе = 5 тыс. руб.

    ОРЗ= √ 2∙100∙2000 /5∙12∙0,8 = 91,2 ед.                                                   

    Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается максимально возможная задержка. Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через использование второго расчетного параметра данной системы — порогового уровня запаса.

    Пороговый уровень запаса определяет уровень  запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается таким образом, что поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. При расчете порогового уровня задержка поставки не учитывается.

    Третий  основной параметр системы управления запасами с фиксированным размером заказа - желательный максимальный запас. В отличие от предыдущих двух параметров он не оказывает непосредственного воздействия на функционирование системы в целом. Этот уровень запаса определяется для отслеживания целесообразной загрузки площадей с точки зрения критерия минимизации совокупных затрат.

2.2.1 Расчет фиксированного интервала времени между заказами и            построение графика движения запасов

 

    Система с фиксированным интервалом времени  между заказам - вторая и последняя  система управления запасами, которая относится к основным. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п.

    Определить  интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.

    Расчет  интервала времени между заказами можно производить следующим образом:     

                                               I = N:S/ОРЗ,                                               (3)

    где N - количество рабочих дней в году, дни,           

           S  - потребность в заказываемом продукте, шт.         

          ОРЗ - оптимальный размер заказа, шт.

    I = 260:(2000/91,2) = 11,8 дней

    Полученный  с помощью формулы интервал времени между заказами не может рассматриваться как обязательный к применению. Он может быть скорректирован на основе экспертных оценок.

    Гарантийный (страховой) запас, позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки (под возможной задержкой поставки также подразумевается максимально возможная задержка). Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до желательного максимального уровня.

    Так как в рассматриваемой системе  момент заказа заранее определен и не меняется ни при каких обстоятельствах, постоянно пересчитываемым параметром является именно размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации.

    Расчет  размера заказа в системе с  фиксированным интервалом времени  между заказами производится по формуле:

                                       РЗ = МЖЗ - ТЗ + ОП,                                          (4)

    где РЗ - размер заказа, шт.,

        МЖЗ - желательный максимальный заказ, шт.

        ТЗ - текущий заказ, шт.

        ОП - ожидаемое потребление за время

    Рассчитаем  указанные значения для примера  поставки (организации заказа) запчастей на предприятие.

    ОП = 2000/260 = 7,7 ед.

    Для расчета гарантийного запаса время  поставки примем равным 2 суток, возможную задержку в поставке = 1 сутки.

    Гарантийный запас = 3∙7,7 = 23 ед.

    МЖЗ = 23+11,8*7,7 = 113,9 ед = 114 ед.

    РЗ = 114 – 91,2 + 7,7 = 30,5 ед.

    На  следующем графике покажем движение запасов в рассматриваемой системе.

    

    Рис.4 – График движения запасов (фиксированный интервал времени)

2.3 Определение коэффициента оборачиваемости и длительности             оборота материальных запасов

 

       Коэффициент оборачиваемости запасов отражает число оборотов товароматериальных запасов предприятия за анализируемый период. Снижение данного показателя свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию.

         Коэффициент оборачиваемости материальных  оборотных средств определяется по формуле:

       КЗ = В / З либо С / З                                             (5)

       Где В – выручка предприятия, ден. ед.;

Информация о работе Организация логистическиого обслуживания предприятия