Экономика организации на крупном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Автотранспортные подразделения занимают важное место в общей системе успешно функционирующих предприятий. Нельзя назвать ни одного технологического процесса в их производстве, где бы не требовалось прибегать к услугам автотранспорта.

Файлы: 1 файл

отчет 2.docx

— 30.29 Кб (Скачать)

Автотранспортные подразделения  занимают важное место в общей  системе успешно функционирующих  предприятий. Нельзя назвать ни одного технологического процесса в их производстве, где бы не требовалось прибегать к услугам автотранспорта. Поэтому себестоимость и в целом эффективность производства  в немалой мере зависят от качества автотранспортного обслуживания и уровня расходов на него. В свою очередь, многое здесь определяется уровнем учетно-аналитической работы в автотранспортных подразделениях.

     Тюменское Общество  с Ограниченной Ответственностью  Дионис существует как самостоятельное  предприятие с  2005г. Генеральный  директор предприятия Светлана. Местонахождение предприятия г.Тюмень, ул. Щербакова.

    Предприятие осуществляет  следующие основные виды деятельности:

          - Диагностика т.с.;

          - ТО автотранспортных средств;

          - ремонт т.с.;

      Территория  предприятия (площадь) 7,5 га.

      На территории  предприятия имеются следующие  строения:

        3. Административно  – бытовой корпус – площадь  212 м2 (здание 1 этажа).

    Производственные  строения по ремонту и обслуживанию  подвижного состава:

        2.1. Корпус  по ТР и ТО – площадь 4825 м2 :

    моторный участок,

    агрегатный участок,

    участок по ремонту  электрооборудования,

    участок проведения  ТО–1,

    оборотный склад,

    медницкий участок,

    инструментальный  участок,

    пост диагностики,

    участок ОГМ.

        2.2. Корпус  по проведению ТО–2, кузовных  работ, шиномонтажных работ –  площадь 2562 м2:

     Оснащенность  ремонтными канавами:

    участок ТО–2  – 4 шт,

    кузовной участок  – 2 шт.,

    шиномонтажный  участок – 1 шт.

        3. Центральный  склад – площадь 768 м2.

        4. Оздоровительный  корпус с бытовыми помещениями  – площадь 300 м2.

        Одноэтажное  здание включает:

    раздевалка,

    душевые,

    сушилка,

    Подстанция ТП  – площадь 63,2 м2.

    Теплая стоянка  – площадь 6855 м2 предназначена для постановки 50 ед. подвижного состава в зимний период.

        7. Открытая  стоянка – площадь 19075 м2.

        Предназначена для постановки подвижного состава в летний период на 90 ед.

    Пожарный резервуар  – 2 шт.– площадь 360 м2.

    Контрольно – пропускной пункт – площадь 244 м2.

 

 

    2. Общее ознакомление

    Служба эксплуатации  является основными структурным  производственным подразделением  АТП. Основные ее задачи –  организовать перевозки пассажиров, обеспечить выполнение установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее  эффективном использовании подвижного  состава. Служба эксплуатации  состоит из 2-х групп: диспетчерской  и учетно-контрольной. Группы  возглавляют инженеры по эксплуатации (старшие диспетчера).

 

 

    Диспетчерская  группа занимается изучением:  расписание маршрутов автобусов,  обеспеченности отправителей погрузочно-разгрузочными  механизмами, возможности использования  автопоездов и специализированного  подвижного состава.

       Диспетчерская  группа– принимает заказы (заявки) перевозки пассажиров и пользования автомобилями по временным тарифам, составляет сводный суточный план перевозок.

    Заместитель по  эксплуатации – является руководителем  службы эксплуатации. Несет ответственность  за перевозку пассажиров, за выполнения  номенклатурных планов, производит  контроль за работой подчиненных ему служб.

       Начальник  колонн – являются руководителями  бригад водителей, отвечают за  трудовую дисциплину в колонне.

       Механик  КПП – осуществляет непосредственный  контроль за техническим состоянием автотранспорта.

       Диспетчер  производства – является непосредственным  руководителем бригад.

       Диспетчерская  служба – осуществляет оперативное   руководство автомобилями, выдача  сменно-суточного задания водителям.

       Медицинская  служба – следит за состоянием  здоровья работников.

       Инженер  по БДД

     Путевой лист, его назначение, порядок заполнения  выдачи и приема.

       Путевой  лист является одним из важнейших  документов, определяющий показатели  работы транспортных средств.  Путевые листы являются обязательными  документами АТП. Они выдаются  диспетчером водителю при условии,  что были сданы предыдущие. Путевой  лист должен содержать:

       - штамп;

       - печать  АТП;

       - дату  выдачи;

       - информацию  об автобусах;

       - информацию  о водителях.

       При выезде  и заезде в путевом листе  делаются отметки:

       - исправность  автотранспорта;

       - время  выезда и заезда.

       На некоторых  видах путевых листов указывается  задание водителю. Также могут  делаться отметки о выполнение  перевозок.

       По путевому  листу можно определить:

       - время  в наряде;

       - пробег  автотранспорта за рабочий день;

       - расход  топлива;

       - объем  перевозок в т;

       - транспортную  работу в т км.

 

 

        2.1 План  АТП

    Одной из основ  АТП является схема планирования  производственного процесса, состав  помещений, а так же санитарные  и противопожарные требования, предъявляемые  к некоторым зонам и участкам  в виду их повышенной опасности.  На АТП основными помещениями  являются зона ТО и ремонта,  которые связаны со всеми производственными процессами.

    В состав помещений  АТП входят производственные, складские  и служебные здания. Расстановка  этих помещений принято располагать  с учетом рационального движения  автомобилей и что бы их потоки не пересекались.

 

 

     Оснащение   АТП  оборудованием обусловлено  многими факторами: это и моральный  износ отдельных образцов, и замена  их более совершенными моделями, и физическое старение оборудования  в результате длительной эксплуатации, и внедрение специального оборудования, отвечающего требованиям эксплуатируемого  подвижного состава, и применение  оборудования с параметрами, обеспечивающими  потребности производства. (перечень оборудования приведен в таблице 2).

 

 

    Таблица 2. Перечень  оборудования для ТО и ТР подвижного состава ООО Дионис

|№           |Наименование и техническая характеристика  оборудования для ТО и ТР                            |Кол-во        |Марка                 |

|п/п         |                                                                                              |              |                      |

|1           |Стенд тормозной универсальный                                                                 |1             |1К-235М               |

|2           |Прибор для проверки внешних  световых приборов                                                 |1             |ИПФ-01                |

|3           |Стенд для ремонта двигателей                                                                  |1             |С-223-1               |

|4           |Маслосборник отработанного масла                                                              |2             |С-508                 |

|5           |Зарядное устройство для аккумуляторных  батарей до 270 А/ч2                                    |1             |АКБ-100А              |

|6           |Тележка для перевозки аккумуляторных  батарей                                                  |1             |П-258                 |

|7           |Тележка для снятия-установки  колес                                                            |1             |1115М                 |

|8           |Станок для расточки тормозных  барабанов и обточки накладок  грузовых автомобилей               |1             |                      |

|9           |Приспособление для снятия-установки  КПП                                                       |1             |ПП-99                 |

|10          |Стенд универсальный шиномонтажный                                                             |1             |М-124                 |

|11          |Линейка для проверки схождения  передних колес                                                 |1             |2182                  |

|12          |Штангенциркуль                                                                                |2             |ШЦ-1                  |

|13          |Солидолонагнетатель рычажный                                                                  |1             |                      |

|14          |Полуавтомат сварочный                                                                         |1             |ПС-27                 |

|15          |Компрессор                                                                                    |1             |                      |

|16          |Станок вертикально-сверлильный                                                                |1             |2Т125                 |

|17          |Дрель для притирки клапанов                                                                   |1             |                      |

|18          |Грузоподъемный механизм г/п 0,25 т. для работы на шиномонтаже и балансировке                  |3             |П-216                 |

|19          |Подъемник пневмогидравлический  двухстоечный                                                   |1             |                      |

|20          |Ларь для обтирочного материалла                                                               |1             |ОГ-17-4000            |

|21          |Ящик для инструмента                                                                          |1             |                      |

|22          |Шумомер                                                                                       |1             |ШУМ-1М30              |

|23          |Дымомер                                                                                       |1             |                      |

|24          |Прибор для имерения суммарного люфта                                                          |1             |                      |

|25          |Манометр шинный                                                                               |2             |                      |

|26          |Приспособление для снятия и  установки поршневых колец                                         |1             |                      |

|27          |Динамометрический инструмент                                                                  |1             |                      |

|28          |Наборы ключей гаечных                                                                         |3             |                      |

 

 

 

 

                   3. Технология проведения технического  обслуживания

    3.1. Выбор метода  организации ТО и ТР.

 

 

     Техническое  обслуживание автомобилей выполняется  с целью снижения интенсивности  износа деталей, выявления и  предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические,  регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы  по обслуживанию систем питания  двигателя и при этом обычно  выполняется сопутствующий ремонт  узлов и агрегатов по необходимости.

     В практике  работы АТП обычно применяются  два метода организации технологического  процесса ТО автомобилей: на  универсальных и на специализированных  постах.

     При обслуживании  на универсальных постах весь  объем работ данного вида технического  воздействия выполняется на одном  посту, кроме операции по уборке  и мойке автомобиля, которые при  любой организации процесса обслуживания  выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют  преимущественно тупиковые, параллельно  расположенные посты. Въезд автомобиля  на пост осуществляется передним  ходом, а съезд с поста –  задним.

     Универсальные  проездные посты применяются  только для автомобильных поездов  и производства уборочно-моечных  работ. На каждом универсальном  посту возможно выполнение различного  объема работ, что позволяет  одновременно обслуживать разнотипные  автомобили и выполнять сопутствующий  ремонт.

     При выполнении  работ на специализированных  постах на отдельном посту  выполняются только часть работ,  а весь объем работ выполняется  на нескольких постах. Специализированные  посты располагаются последовательно  по направлению движения автомобиля, что обеспечивает поточность  технологического процесса ТО. Совокупность  последовательно расположенных  специализированных постов образует  поточную линию обслуживания.

Информация о работе Экономика организации на крупном предприятии