Общая теория по закупочной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается сущность и задачи закупочной логистики, где более подробно говорится о двух основных задачах. Во первых это задача «сделать или купить», а так же задача выбора поставщика. Так как закупочная логистика исследует материальный поток в целом, учитывая транспортировку материала, то так же следует рассмотреть способы доставки материала - это система «Точно в срок» и «Канбан».

Оглавление

Введение

Сущность закупочной логистики
Планирование закупок
Служба закупок.
Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов.
Определение метода закупок
Оформление и получение заказа.
3.1 Выбор поставщика.

3.2 Основные требования, предъявляемые к поставщику

3.3 Документальное оформление заказа

3.4 Получение и кодирование поставляемой продукции.

3.5 Проверка качества и количества полученной продукции

4. Государственные закупки

4.1 Государственный заказ: понятие, признаки, функции

4.2 Принципы формирования и формы размещения государственного заказа.

Заключение

Файлы: 1 файл

ЧАСТЬ 1.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение

  1. Сущность закупочной логистики
  2. Планирование закупок
    1. Служба закупок.
    2. Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов. 
    3. Определение метода закупок
  3. Оформление и получение заказа.

 3.1 Выбор поставщика.

            3.2 Основные требования, предъявляемые к поставщику

           3.3 Документальное оформление заказа

            3.4 Получение и кодирование поставляемой продукции.

           3.5 Проверка качества и количества полученной продукции

          4. Государственные закупки

      4.1 Государственный заказ: понятие, признаки, функции

      4.2 Принципы формирования и формы размещения государственного заказа.

     Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Основная цель закупочной логистики заключается  в удовлетворении потребностей предприятия с предельно возможной экономической эффективностью. Для достижения этой цели следует соблюдать такие условия, как:  

1) выдержевание обоснованных сроков закупки ресурсов 

2) обеспечение  верного соответствия между количеством поставок и потребностями в них  

3) соблюдение  требований производства по качеству  закупаемых ресурсов. 

В данной работе рассматривается сущность и задачи закупочной логистики, где более подробно говорится о двух основных задачах. Во первых это задача «сделать или купить», а так же задача выбора поставщика. Так как закупочная логистика исследует материальный поток в целом, учитывая транспортировку материала, то так же следует рассмотреть способы доставки материала - это система «Точно в срок» и «Канбан». Так же важным элементом или частицей является правовая сторона закупок, то есть документальное оформление заказа. И наконец в заключительной части рассматривается понятие и функции государственного заказа, а так же принципы его формирования и формы размещения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность закупочной логистики

 

Закупочная логистика  – процесс обеспечения предприятий  материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранение, выдача, производство.

Любое предприятие, где существуют материальные потоки, имеет в своем составе службу, производящую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

· элементом  микрологистической системы (обеспечивает реализацию целей этого предприятия); 

· элементом макрологистической системы (обеспечивающим реализацию целей и связей системы, в которую входит предприятие); 

· самостоятельной  системой, имеющей структуру, элементы и собственные цели. 

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:

1. Служба снабжения, как элемент организовавшего ее предприятия, должна идеально вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени гармонии действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные концепции организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых подразделений на предприятии с учетом постоянных изменений в масштабе реального времени.

Цепь снабжение-производство-сбыт обязана строиться на базе современной концепции маркетинга, другими словами в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, следом исходя из нее, стратегия развития производства, и уже после этого - стратегия снабжения производства. Необходимо подчеркнуть, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал способов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при исследовании рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и способов системной организации всех участников процесса движения материалов от первичного источника сырья до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, разрешающие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

2. Как элемент макрологистической системы служба закупок вводит хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая экономические, технико-технологические, и методологические вопросы, связанные с поставкой ресурсов. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает введение предприятия в макрологистическую систему. Смысл логистики в получении дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, от персонала службы закупок реализации целей собственного предприятия не как отдельного объекта, а как части всей логистической системы.

Логистическое интегрирование с поставщиками достигается благодаря комплексу мер экономического, технического, технологического и методологического характера. В основе этого объединения должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже в том случае, если это не принесет прибыли. Отношения с поставщиками в логистике должны строиться на следующих принципах:

- Следует знакомить  поставщика со своими задачами, а так же быть в курсе  его деловых операций

- Обращаться с поставщиками как с клиентами фирмы

- Выражать готовность помочь в случае возникновения сложностей у поставщика

- Учитывать в  работе интересы поставщика

- Строго придерживаться принятых на себя обязательств

3.Результативность работы службы закупок, возможность осуществления перечисленных целей, как на уровне макрологистики, так и на уровне предприятия, в значительной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Планирование закупок

2.1 Служба закупок. 

В соответствии с компетенцией логистики, в ходе обеспечения предприятия предметами труда, должны проводиться мероприятия по применению системного подхода к управлению материальными потоками в рамках самой службы снабжения.

Для обеспечения  предприятия предметами труда ставятся следующие задачи:

• определение  предмета (структуры) закупок;

• определение  объема закупок;

• выбор поставщика;

• определение  условий закупок.

Задача определения  предмета закупок решается с целью  выявления потребности в сырье  и материалах, их качественных и  эксплуатационных характеристик, параметров спецификации.

Объем закупок  согласуется с другими отделами предприятия (финансовым, бухгалтерией, производственным, складским). Определяется нужное количество материальных ресурсов, проверяется наличие данного товара на складе.

Выбор поставщика требует подробного анализа рынка  интересующей фирму продукции, потенциальных и существующих поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них.

Условия закупок  согласуются с поставщиками, уже  предложившими свои варианты. Оговариваются  такие вопросы, как цена, качество поставляемых ресурсов, сроки поставки, условия оплаты, доставка ресурсов и т.п.

Кроме того, необходимо выполнить работы:

- Заключить  договор;

- Проконтролировать  исполнение договора;

- Организовать  доставку;

- Организовать  складирование

Существует  два основных варианта осуществления закупки, принципиально отличающихся друг от друга путями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия ресурсами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.1  

На рисунке 2.1 продемонстрирован вариант организационной структуры предприятия с разделением задач между разными функциональными подразделениями:

1. Дирекция по производству решает задачи: что закупать и сколько закупать, так же здесь выполняются работы по складированию закупаемых ресурсов.

2. Дирекция по закупкам определяет: у кого закупать и на каких условиях, здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение.

В результате управление материальными потоками в процессе снабжения предприятия ресурсами разделено между различными подразделениями, что ведет к снижению эффективности.

Другой  вариант, представленный на рисунке 2,2 подразумевает сосредоточение всех функций снабжения в одних руках, что ведет к широким возможностям логистической оптимизации материального потока на стадии закупок. 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов. 

Закупочная  логистика, является началом логистической системы, представляющей собой процесс движения материальных ресурсов с рынка закупок до складов предприятия.

Для эффективной работы закупочной логистики следует знать, какие материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающих слаженность работы всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих снабженческих задач:

- Определение потребностей и расчет количества нужного ресурса;

- Определение метода закупок;

- Согласование цены  и заключение договора;

- Установления контроля за количеством, качеством и сроками поставок;

- Организация размещения товара на складе.

Правильное планирование и информационное обслуживание закупочной логистики позволяет также уравновесить противоречия между необходимостью постоянного снабжения производства и минимизацией запасов на складе.

В процессе планирования закупок следует определить:

- Какие ресурсы требуются;

- Количество ресурсов, которое понадобится для производства продукта;

- Время, когда они понадобятся;

- Возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

Информация о работе Общая теория по закупочной логистике