Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 12:39, курсовая работа
В данной работе рассматривается сущность и задачи закупочной логистики, где более подробно говорится о двух основных задачах. Во первых это задача «сделать или купить», а так же задача выбора поставщика. Так как закупочная логистика исследует материальный поток в целом, учитывая транспортировку материала, то так же следует рассмотреть способы доставки материала - это система «Точно в срок» и «Канбан».
Введение
Сущность закупочной логистики
Планирование закупок
Служба закупок.
Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов.
Определение метода закупок
Оформление и получение заказа.
3.1 Выбор поставщика.
3.2 Основные требования, предъявляемые к поставщику
3.3 Документальное оформление заказа
3.4 Получение и кодирование поставляемой продукции.
3.5 Проверка качества и количества полученной продукции
4. Государственные закупки
4.1 Государственный заказ: понятие, признаки, функции
4.2 Принципы формирования и формы размещения государственного заказа.
Заключение
Содержание:
Введение
3.1 Выбор поставщика.
3.2 Основные требования, предъявляемые к поставщику
3.3 Документальное оформление заказа
3.4 Получение и кодирование поставляемой продукции.
3.5 Проверка качества и количества полученной продукции
4. Государственные закупки
4.1 Государственный заказ: понятие, признаки, функции
4.2 Принципы формирования и формы размещения государственного заказа.
Заключение
Введение
Основная цель
закупочной логистики заключается
в удовлетворении потребностей предприятия
с предельно возможной экономической
эффективностью. Для достижения этой цели
следует соблюдать такие условия, как:
1) выдержевание
обоснованных сроков закупки ресурсов
2) обеспечение
верного соответствия между количеством
поставок и потребностями в них
3) соблюдение
требований производства по
В данной работе
рассматривается сущность и задачи закупочной
логистики, где более подробно говорится
о двух основных задачах. Во первых это
задача «сделать или купить», а так же
задача выбора поставщика. Так как закупочная
логистика исследует материальный поток
в целом, учитывая транспортировку материала,
то так же следует рассмотреть способы
доставки материала - это система «Точно
в срок» и «Канбан». Так же важным элементом
или частицей является правовая сторона
закупок, то есть документальное оформление
заказа. И наконец в заключительной части
рассматривается понятие и функции государственного
заказа, а так же принципы его формирования
и формы размещения.
1. Сущность закупочной логистики
Закупочная логистика
– процесс обеспечения
Любое предприятие, где существуют материальные потоки, имеет в своем составе службу, производящую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
· элементом
микрологистической системы (обеспечивает
реализацию целей этого предприятия);
· элементом макрологистической
системы (обеспечивающим реализацию целей
и связей системы, в которую входит предприятие);
· самостоятельной
системой, имеющей структуру, элементы
и собственные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:
1. Служба снабжения, как элемент организовавшего ее предприятия, должна идеально вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени гармонии действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные концепции организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых подразделений на предприятии с учетом постоянных изменений в масштабе реального времени.
Цепь снабжение-производство-
2. Как элемент макрологистической системы служба закупок вводит хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая экономические, технико-технологические, и методологические вопросы, связанные с поставкой ресурсов. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает введение предприятия в макрологистическую систему. Смысл логистики в получении дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, от персонала службы закупок реализации целей собственного предприятия не как отдельного объекта, а как части всей логистической системы.
Логистическое интегрирование с поставщиками достигается благодаря комплексу мер экономического, технического, технологического и методологического характера. В основе этого объединения должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже в том случае, если это не принесет прибыли. Отношения с поставщиками в логистике должны строиться на следующих принципах:
- Следует знакомить поставщика со своими задачами, а так же быть в курсе его деловых операций
- Обращаться с поставщиками как с клиентами фирмы
- Выражать готовность помочь в случае возникновения сложностей у поставщика
- Учитывать в работе интересы поставщика
- Строго придерживаться принятых на себя обязательств
3.Результативность
работы службы закупок, возможность осуществления
перечисленных целей, как на уровне макрологистики,
так и на уровне предприятия, в значительной
степени зависит от системной организации
самой службы снабжения.
2. Планирование закупок
2.1
Служба закупок.
В соответствии с компетенцией логистики, в ходе обеспечения предприятия предметами труда, должны проводиться мероприятия по применению системного подхода к управлению материальными потоками в рамках самой службы снабжения.
Для обеспечения предприятия предметами труда ставятся следующие задачи:
• определение предмета (структуры) закупок;
• определение объема закупок;
• выбор поставщика;
• определение условий закупок.
Задача определения предмета закупок решается с целью выявления потребности в сырье и материалах, их качественных и эксплуатационных характеристик, параметров спецификации.
Объем закупок согласуется с другими отделами предприятия (финансовым, бухгалтерией, производственным, складским). Определяется нужное количество материальных ресурсов, проверяется наличие данного товара на складе.
Выбор поставщика требует подробного анализа рынка интересующей фирму продукции, потенциальных и существующих поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них.
Условия закупок согласуются с поставщиками, уже предложившими свои варианты. Оговариваются такие вопросы, как цена, качество поставляемых ресурсов, сроки поставки, условия оплаты, доставка ресурсов и т.п.
Кроме того, необходимо выполнить работы:
- Заключить договор;
- Проконтролировать исполнение договора;
- Организовать доставку;
- Организовать складирование
Существует
два основных варианта осуществления
закупки, принципиально отличающихся
друг от друга путями реализации системного
подхода к управлению материальными потоками
в процессе обеспечения предприятия ресурсами.
Рис. 2.1
На рисунке 2.1 продемонстрирован вариант организационной структуры предприятия с разделением задач между разными функциональными подразделениями:
1. Дирекция по производству решает задачи: что закупать и сколько закупать, так же здесь выполняются работы по складированию закупаемых ресурсов.
2. Дирекция по закупкам определяет: у кого закупать и на каких условиях, здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение.
В результате управление материальными потоками в процессе снабжения предприятия ресурсами разделено между различными подразделениями, что ведет к снижению эффективности.
Другой
вариант, представленный на рисунке 2,2
подразумевает сосредоточение всех функций
снабжения в одних руках, что ведет к широким
возможностям логистической оптимизации
материального потока на стадии закупок.
Рис. 2.2
2.2
Анализ, определение
потребностей и расчет
закупаемых материалов.
Закупочная логистика, является началом логистической системы, представляющей собой процесс движения материальных ресурсов с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективной работы закупочной логистики следует знать, какие материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающих слаженность работы всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих снабженческих задач:
- Определение потребностей и расчет количества нужного ресурса;
- Определение метода закупок;
- Согласование цены и заключение договора;
- Установления контроля за количеством, качеством и сроками поставок;
- Организация размещения товара на складе.
Правильное планирование и информационное обслуживание закупочной логистики позволяет также уравновесить противоречия между необходимостью постоянного снабжения производства и минимизацией запасов на складе.
В процессе планирования закупок следует определить:
- Какие ресурсы требуются;
- Количество ресурсов, которое понадобится для производства продукта;
- Время, когда они понадобятся;
- Возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;