Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 12:39, курсовая работа
В данной работе рассматривается сущность и задачи закупочной логистики, где более подробно говорится о двух основных задачах. Во первых это задача «сделать или купить», а так же задача выбора поставщика. Так как закупочная логистика исследует материальный поток в целом, учитывая транспортировку материала, то так же следует рассмотреть способы доставки материала - это система «Точно в срок» и «Канбан».
Введение
Сущность закупочной логистики
Планирование закупок
Служба закупок.
Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов.
Определение метода закупок
Оформление и получение заказа.
3.1 Выбор поставщика.
3.2 Основные требования, предъявляемые к поставщику
3.3 Документальное оформление заказа
3.4 Получение и кодирование поставляемой продукции.
3.5 Проверка качества и количества полученной продукции
4. Государственные закупки
4.1 Государственный заказ: понятие, признаки, функции
4.2 Принципы формирования и формы размещения государственного заказа.
Заключение
- финансовое положение
- возможность компромиссов
- наличие информационной системы связи и обработки заказов
- послепродажный сервис
- репутация и роль в своей отрасли
- деловая инициативность
- управление и организация
- контроль процессов
- имидж
- оформление товара (упаковка)
- трудовые отношения
- деловой опыт и история взаимоотношений
- взаимность
выгод и интересов
Однако имеется два основных критерия выбора поставщиков, это стоимость приобретения продукции или услуги и качество обслуживания.
Стоимость приобретения содержит в себе цену продукции или услуги, а тка же прочую стоимость, не имеющую денежного выражения.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания подразумевается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков поставки и т.д., надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников информации. Ими могут быть например:
- каталоги и прайс-листы
- торговые журналы
- интернет-сайты
- рекламные материалы: фирменные каталоги, объявления в СМИ
- банки
и финансовые институты
- выставки и ярмарки
- торги и аукционы
- торговые директории («Желтые страницы»)
- торговые представительства
- собственные исследования
- переписка
и личные контакты с
- конкуренты потенциального поставщика
- торговые
ассоциации и др.
При выборе источников информации следует руководствоваться правилами:
Окончательный
выбор поставщиков производится лицом,
принимающим решение, и может быть полностью
формализован.
3.3
Документальное оформление
заказа.
В условиях сложившейся рыночной экономики очень важно использование документации, которая удовлетворяет все современные требования. При ведении документации по закупкам следует разработать стандартные бланки, которые должны включать:
Для того, что бы бланк заказа выделялся на ряду с другими документами необходимо обозначить его словами “Заказ” или “заказ на поставку”.
Порядковый номер используется в документах, прилагаемых к копии заказа, а так же номер необходим для оперативного поиска нужного документа.
Эти сведения сообщают поставщику о том, с кем ему предстоит взаимодействовать, куда поставлять товар и кому отправлять счет.
В бланке заказа указывается должностное лицо, с которым поставщик может выяснить все интересующие его вопросы, связанные с заказом.
В том случае, если адрес поставки отличается от основного адреса фирмы, указаного в бланке заказа.
Зарубежные фирмы, как правило, используют 4 экземпляра заказа, окрашенные в разные цвета, что очень облегчает работу.
Первый экземпляр (белый) – отправляется поставщику.
Второй экземпляр (розовый) - отправляется в финансовый отдел, подтверждает передачу заказа и является основанием для оплаты счета.
Третий экземпляр (голубой) – оправляется в отдел МТС. По нему отдел проверяет соответствие количества и качества товара, означенных в бланке заказов и транспортной накладной, и уведомляет отдел закупок и финансовый отдел о совершившейся поставке.
Четвертый экземпляр (зеленый) – отправляется для контроля и используется при необходимости разрешения конфликтных ситуаций с поставщиками.
После
того как отдел МТС подтвердил
получение товаров, зеленый экземпляр
сдается в архив.
3.4 Получение и кодирование поставляемой продукции.
Особое значение в реализации плана закупок имеют получение продукции, документальное оформление поставок, проверка качества товара.
С целью экономии времени, усилий и денег надлежит подумать о том, чтобы складские помещения, места приемки товара находились максимально близко друг к другу, а так же не далеко от производственных помещений.
Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада составляют график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Такие меры дозволяют не отрывать рабочих основного производства для разгрузки внезапно прибывшего транспорта.
Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходима грамотная работа с документами, их отражающими.
Копия заказов должна быть отправлена в подразделение-потребитель для ревизии на соответствие уведомлениям о поставке товара. При ревизии используются описание товара (спецификации).
Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке.
Поставленную партию товара должно сопровождать обязательное сопроводительное письмо, оно подтверждает, что эти товары предназначены именно для этой фирмы.
Документ поставщика применяется, в том случае, когда поставщик пользуется транспортными услугами другой фирмы.
Подтверждение получения поставки применяют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии корреспонденции уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета.
В книге
регистрации товаров пишется: номер сопроводительного
письма, дата поставки, отправитель, способ
транспортировки, а так же краткое описание
товара.
3.5
Проверка качества и
количества полученной
продукции.
Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. В связи с отсутствием должного контроля качества закупок могут сформироваться следующие издержки:
- Дополнительные расходы, в связи с возвратом бракованных и некачественных товаров;
- Остановка производства например, в случае, если вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;
- Утрата доверия потребителей своей продукции из-за поставок некачественных материалов;
- Судебные
иски.
Применяемые
на практике меры по контролю качества
используемых товаров могут быть систематизированы
следующим образом:
Методы приемки парий | Методы приемочного контроля |
А.
Полный контроль
Б. Выборочный контроль
|
А. Апробация установленной
поставщиком системы методов и операций
по обеспечению качества.
Б. Апробация
применяемой поставщиком В. Учет
и определение улучшения Г. Сравнительная оценка качества продукции возможных поставщиков. |
4. Государственные закупки
4.1
Государственный заказ:
понятие, признаки, функции
Большим рычагом воздействия государства на экономику является система государственных закупок
Государственные закупки – это совокупность разнообразных функций и операций, которые направлены на увеличение централизованной управляемости, снижение расходов государственного бюджета, контроль над материальными потоками и предоставление нужд государственных учреждений.
Органы государственного
Государственный заказ - заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Государственный заказ служит для удовлетворения конкретных государственных нужд.
Под государственными
нуждами подразумевают
Соответственно государственные нужды – это потребности двух уровней:
нужды федерации и нужды субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ГК РФ, заявляя о государственном заказчике, государственных нуждах, государственных заказах, необходимо одинаково понимать как федеральные заказы, так и заказы субъектов федерации. Они имеют различные финансовые источники, однако их объединяет понятие “государственные нужды”. Муниципальные нужды не являются “государственными” и, следовательно, муниципальные заказчики так же не являются государственными.