Общая теория по закупочной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается сущность и задачи закупочной логистики, где более подробно говорится о двух основных задачах. Во первых это задача «сделать или купить», а так же задача выбора поставщика. Так как закупочная логистика исследует материальный поток в целом, учитывая транспортировку материала, то так же следует рассмотреть способы доставки материала - это система «Точно в срок» и «Канбан».

Оглавление

Введение

Сущность закупочной логистики
Планирование закупок
Служба закупок.
Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов.
Определение метода закупок
Оформление и получение заказа.
3.1 Выбор поставщика.

3.2 Основные требования, предъявляемые к поставщику

3.3 Документальное оформление заказа

3.4 Получение и кодирование поставляемой продукции.

3.5 Проверка качества и количества полученной продукции

4. Государственные закупки

4.1 Государственный заказ: понятие, признаки, функции

4.2 Принципы формирования и формы размещения государственного заказа.

Заключение

Файлы: 1 файл

ЧАСТЬ 1.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Государственным заказчиком является орган государственного управления или государственное  учреждение, которое осуществляет формирование и размещение государственного заказа.  

     В соответствии с Федеральным  законом  от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных нужд» Государственными  заказчиками могут выступать  соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации на размещение заказов, бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Государственный заказчик должен заниматься формированием  государственного заказа (это определение  перечня  закупаемых товаров, работ  и услуг, объемы закупки и сроки  поставки), а так же размещением  государственного заказа (то есть определять поставщиков и исполнителей, которые должны будут предоставлять необходимые товары, выполнять  работы и оказывать услуги). Размещение государственного заказа объединено с заключением государственного контракта на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказание услуг.

Отличие государственного заказа преимущественно  в том, что закупки и поставки по нему оплачиваются за счет средств  налогоплательщиков, собранных в  надлежащих  бюджетах и внебюджетных фондах. Это и есть так называемая позиция "источника  средств". При том абсолютно неважно, кто является непосредственным получателем  продукции - тот, кто ее приобретает  или ее конечный потребитель. К примеру, конечным получателем закупаемых в рамках государственного заказа лекарств могут быть комитет  здравоохранения, государственный  аптечный склад или аптеки. Но в  том или ином случае, если эти закупки оплачиваются из бюджета или внебюджетных фондов, они попадают под понятие "государственный заказ". Под понятие государственного заказа согласно действующему законодательству попадают потребности как федеральных  органов государственной власти (федеральные министерства, службы, агентства и т.д.; например Минобороны России, Госкомстат России), так и  органов государственной власти субъектов Российской Федерации (например, Правительство Москвы или Администрация  Костромской области). Потребности органов местного самоуправления под эту категорию не попадают.

     Государственный заказ как часть  экономической деятельности государства  осуществляет  множество функций, важнейшими  из которых являются:

- воспроизводственная  функция, состоящая в удовлетворении  государственных нужд  в товарах,  работах и услугах для предоставления стабильных воспроизводственных экономических связей с непосредственным участием государства и для реализации свойственных государству функций;

- стимулирующая  функция, расширение государственных  закупок является фактором роста  совокупного спроса для поддержки  и стимулирования национальных  производителей, регулирования отраслевой и региональной структуры экономики;  

- функция ценового регулирования, с помощью государственных заказов оказывается косвенное влияние на динамику  цен по установленным видам товаров, работ и услуг;

- социальная, нацеленная на содействие реализации социально-экономической политики государства, в том числе привлечение социально уязвимых групп населения в трудовой процесс;

- инновационная  функция, состоящая в становлении экономических предпосылок для разработки принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг). 
 

4.2 Принципы формирования и формы размещения государственного заказа.  

     Государственные заказы осуществятся  на различных уровнях  государственного  рынка: федеральном (центральном), региональном, муниципальном.

  Государственные  закупки реализовываются  как  в виде прямых закупок  товаров  и услуг на рынке,  так и  в виде предварительных  заказов.  Прямыми закупками приобретают   товары, имеющиеся на массовом  рынке. С помощью предварительных   заказов – приобретается уникальная (например военная) продукция.

  Ключевые  принципы создания государственных   заказов: 

- конкуренция   в получении государственного  заказа,

- эффективность,

- экономичность, 

- подотчётность   при проведении тендеров (открытых  торгов). 

     Именно на тендерах государство  реализует свои заказы среди  фирм-участников торгов на принципах   конкуренции. Эта система, адекватная  самой сути рыночного  хозяйствования, обеспечивает и наиболее выгодные экономические условия, и решение поставленных задач при выполнении заказов. Открытость торгов определяется широким распространением информации и рекламы среди предприятий.  

     Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд – это действия заказчиков, уполномоченных органов по нахождению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) с целью  заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а так же с целью заключения с ними прочих гражданско-правовых договоров в любой форме.

     Заказ считается размещенным со дня заключения государственного контракта, или со дня  заключения прочих гражданско-правовых договоров.

 Размещение  заказа может осуществляться:  

     1) Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 

-   конкурс (победителем признается  лицо, предложившее лучшие условия  исполнения государственного или  муниципального контракта, заявке  на участие которого присвоен  первый номер);  

-  аукцион  (победителем признается лицо, предложившее  наиболее низкую цену государственного  или муниципального контракта).  

      И конкурс, и аукцион могут  проводиться  в открытой и  закрытой форме. 

     2) Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). 

- запрос  котировок (размещение заказа, при  котором информация о потребностях  учреждения (организации) сообщается  неограниченному кругу лиц путем  размещения на официальном сайте  извещения о проведении запроса котировок; победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта);  

- у единственного  поставщика (размещение заказа, при  котором заказчик предлагает  заключить государственный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);  

- на  товарных биржах (в Закон введена  глава по размещению заказов  на поставки биржевых товаров  для государственных или муниципальных  нужд на товарных биржах на  сумму, превышающую 5 000 000 руб.; порядок размещения заказов устанавливается Правительством Российской Федерации). 

     Выбор способа размещения заказа  осуществляется заказчиком в  соответствии с п.24-31 «Положения  об организации закупки товаров,  работ, услуг для государственных  нужд», утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.97 года №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд», по согласованию с Комитетом экономики и промышленной политики и зависит от вида закупаемой продукции, суммы средств, выделенных на закупку и ряда особых условий, предусмотренных законодательством. 

     Открытый  конкурс – самаяя предпочтительная форма размещения заказов на закупку продукции. В среднем минимальный срок проведения открытого конкурса составляет два с половиной месяца. 

     Двухэтапный конкурс проводится в случаях, когда: 

а) заказчик не может составить детальные технические спецификации товаров и работ, установить характеристики услуг в целях максимально полного удовлетворения потребности в закупках. Для этого ему следует привлечь заявки, оферты или предложения и провести переговоры с поставщиками;

б) заказчик собирается заключить государственный контракт ради проведения научных исследований, экспериментов, изысканий  или разработок;

в) существуют  обстоятельства, разрешающие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), если заказчиком определено, что избранный способ является наилучшим;

г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе), либо все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта. 

     Длительность  проведения двухэтапного  конкурса превосходит  длительность проведения открытого конкурса. 

     Закрытый  конкурс может быть проведен в следующих случаях: 

а) цена государственного контракта составляет менее 2500 введенных законом  размеров минимальной месячной оплаты труда, а так же, когда время и затраты, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;

б) продукция  в связи с уровнем технической сложности  или специального характера может  быть закуплена только у ограниченного  круга поставщиков.

  Закрытый  конкурс чаще всего проводится в такие же сроки, как и открытый конкурс.  

     Специализированные  закрытые конкурсы  могут проводиться  только  тогда, когда государственный контракт заключается на приобретение продукции для потребностей национальной обороны или для снабжения  национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

     Метод  запроса котировок используется  при закупках продукции, имеющейся в наличии, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой имеется сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом  размеров минимальной месячной оплаты труда. Продолжительность этой процедуры в среднем составляет около двух недель. 

     Размещение  заказа на закупки  продукции для  государственных  нужд у единственного  источника  осуществляется по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

-  если  в связи с чрезвычайными обстоятельствами  возникла срочная надобность  в определенной продукции;

- если  продукция может быть получена  лишь от одного поставщика  или единственный поставщик располагает  исключительными  правами в  отношении данной продукции, ее равноценная замена не существует;

- при существовании срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или использование другого способа размещения заказов нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, возбудившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились следствием медлительности действий заказчика;

- в случае, если заказчик постановил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

Размещение  заказа на закупку продукции у  единственного источника обычно занимает также не менее двух недель. 

     Внутренние  торги (внутренний  конкурс) проводится когда: 

а) в  закупках в соответствии с законодательством  Российской Федерации принимают  участие только российские поставщики; 

б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские поставщики. 

     Особенно важным этапом осуществления государственных закупок является планирование.

  При составлении плана закупок вначале подробно расписываются характеристики предмета закупки, затем устраивается круг ответственных должностных лиц, которые непосредственно будут осуществлять процедуру проведения конкурса или заниматься внеконкурсным размещением заказа. Также определяется конкурсная комиссия, которая будет принимать решения по выбору победителей конкурсов, разрабатывается регламент работы этой комиссии.

Информация о работе Общая теория по закупочной логистике