Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение логистических систем в управлении предприятием, а так же разработка организационно – методических документов процесса снабжения.
Введение. 3
1.Краткая характеристика ООО «ЭКЗ Подрезково". 4
1.1. Общая структура предприятия. 4
1.2. Характеристика входного материального потока в ООО «ЭКЗ Подрезково». 4
2. Теоретические основы логистики снабжения. 9
2.2 Место логистики снабжения в логистической системе 14
3.Разработка организационно - методических документов процесса снабжения. 15
3.1. Документы по снабженческим и сбытовым операциям ООО «ЭКЗ Подрезково». 15
3.2 Определение ведущих номенклатурных позиций в материальном потоке по методу ABC на примере ООО «ЭКЗ Подрезково». 17
3.3. Методика оценки выбора поставщиков по некоторым видам запасов на примере ООО «ЭКЗ Подрезково». 21
3.4. Технология ведения переговоров при выборе поставщика на примере ООО «ЭКЗ Подрезково». 23
Заключение. 25
Список используемой литературы: 26
9. Координация
и взаимосвязь функции
Модели организации логистики снабжения на предприятии.
В настоящее
время в российских компаниях
можно наблюдать две
1 вариант: Задачи снабжения выполняются различными функциональными подразделениями. Например, перечень и количество материальных ресурсов, определяются дирекцией по производству, а задачи выбора поставщика, заключение договоров и организация доставки решаются специалистами службы закупок. В результате функция управления снабжением разделена между подразделениями компании и ее эффективная реализация затруднена.
2 вариант: предполагает сосредоточение всех процедур по снабжению компании материальными ресурсами в компетенции одного подразделения. Такая структура позволяет более эффективно организовать продвижение материального потока от поставщиков, а также управлять процессом снабжения.
Логистика снабжения
является первой логистической подсистемой,
основная цель которой - управление материальными
потоками и услугами в процессе обеспечения
организации материальными
В
обобщенном виде цель снабжения - гарантировать,
чтобы организация имела
Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи логистики снабжения:
3.Разработка организационно - методических документов процесса снабжения.
Важное значение в деятельности организаций занимает документация материально - технического снабжения и сбыта.
Ее особенность заключается в том, что большое количество этой группы является одновременно составной частью других систем документации. Хорошо поставленная документация снабжения и сбыта содействует осуществлению коммерческой деятельности организации, укреплению хозяйственного расчета.
Одним из основных документов по снабжению OOO «ЭКЗ Подрезково» является хозяйственный договор. Договор может быть заключен между организациями, физическими лицами. Наиболее распространенными договорами являются договоры купли - продажи, поставки, перевозки, хранения и др. Заключение конкретного договора (коммерческого контракта) начинается обычно с предложения его заключить - направления проекта договора.
Проект договора содержит основные условия предлагаемой сделки. Принятие предложения другой стороной считается согласием.
Рассмотрев проект договора, организация подписывает его . Один экземпляр контракта возвращается стороне составившей его.
Коммерческие договоры включают в себя следующие реквизиты:
К договору поставки прилагается спецификация, характеризующая подлежащую поставке продукцию.
Большую часть грузов перевозит автомобильный транспорт.
При прибытии груза в назначение грузополучатель обязан произвести его осмотр. При обнаружении нарушений (груза без документов, документа без груза, недостачу, испорченность груза) грузополучатель обязан потребовать составления коммерческого акта. Если представители дороги отказываются составить коммерческий акт, грузополучатель составляет этот документ в присутствии независимой стороны. Коммерческие акты составляются на бланках установленной формы.
Если
одна из сторон (контрагентов) не выполняет
договорных обязательств, составляются
претензионные письма. Претензионные
письма выполняют функцию
Претензионные письма составляются в соответствии с едиными требованиями, предъявляемыми к этим документам.
Кроме общих реквизитов письма в претензии должны быть указанны:
Таблица 2
Определение
ведущих номенклатурных
позиций по методу
АВС, на примере ООО
«ЭКЗ Подрезково»
АААААААА | Номенклатура позиции | Объем закупки,ед | Цена закупки,р | Общая стоимость покупки,р | Удельный вес позиции | |
1 | Sorolla Cristal плитка напольная | 607 | 244 | 148000 | 13,21% | |
2 | Sorolla Lila-1 плитка напольная | 1000 | 111 | 111000 | 9,91% | |
3 | Sorolla Cristal плитка напольная | 300 | 350 | 105000 | 9,38% | |
4 | Sorolla Lila-4 плитка напольная | 445 | 200 | 89000 | 7,95% | |
5 | Dec. Sorolla Sol 1 плитка напольная | 68 | 1250 | 85000 | 7,59% | |
6 | Dec. Sorolla Sol 2 плитка настенная | 96 | 875 | 84000 | 7,50% | |
7 | Tecno Beige плитка настенная | 120 | 625 | 75000 | 6,70% | |
8 | Tecno Vino плитка настенная | 260 | 288 | 75000 | 6,70% | |
9 | Tecno Naranja-6 плитка настенная | 180 | 384 | 69000 | 6,16% | |
10 | Tecno Naranja-8 плитка настенная | 149 | 371 | 55000 | 4,91% | |
ВВВВВВВВВВВиBиВ | 11 | Dec. Tecno Power 3 Textil плитка настенная | 20 | 841 | 17000 | 1,52% |
12 | TEIDE KLINKER плитка напольная | 56 | 300 | 16800 | 1,50% | |
13 | TEIDE VESUBIO плитка напольная | 300 | 50 | 15000 | 1,34% | |
14 | PELDANO FIORENTINO TEIDE ступень проходная | 35 | 414,2 | 14500 | 1,29% | |
15 | PELDANO FIORENTINO VESUBIO ступень проходная | 20 | 685 | 13700 | 1,22% | |
16 | PELDANO ANGULAR FIORENTINO TEIDE ступень угловая | 437 | 29 | 12700 | 1,13% | |
17 | PELDANO ANGULAR FIORENTINO VESUBIO ступень угловая | 199 | 61 | 12100 | 1,08% | |
18 | Tecno Vino плитка настенная | 25 | 452 | 11200 | 1,00% | |
19 | TEIDE KLINKER плитка напольная | 98 | 111 | 10800 | 0,96% | |
20 | TEIDE VESUBIO плитка напольная | 444 | 23 | 10200 | 0,91% | |
21 |
PELDANO FIORENTINO TEIDE ступень проходная | 500 | 20 | 10000 | 0,89% | |
22 | PELDANO FIORENTINO VESUBIO ступень проходная | 120 | 63 | 7500 | 0,67% | |
23 | PELDANO ANGULAR FIORENTINO TEIDE ступень угловая | 450 | 16 | 7200 | 0,64% | |
24 | PELDANO ANGULAR FIORENTINO VESUBIO ступень угловая | 55 | 105,5 | 5800 | 0,52% | |
25 | ZANQUIN TEIDE плинтус левый | 205 | 20 | 4100 | 0,37% | |
ССССССССССС | 26 | ZANQUIN TEIDE плинтус правый | 148 | 25 | 3700 | 0,33% |
27 | ZOCALO TEIDE плинтус | 159 | 22 | 3500 | 0,31% | |
28 | Профиль резиновый (черный) | 47 | 65 | 3100 | 0,28% | |
29 | Профиль резиновый (серый, бежевый, синий, красный, зеленый) 1185 мм | 29 | 106 | 3100 | 0,28% | |
30 | Уголок белый Б | 225 | 12 | 2700 | 0,24% | |
31 | Уголок белый Б левый/правый | 114 | 23 | 2600 | 0,23% | |
32 | Уголок белый М | 125 | 20 | 2500 | 0,22% | |
33 | Уголок белый М левый/правый | 500 | 5 | 2500 | 0,22% | |
34 | Звездочка белая Б | 200 | 12 | 2400 | 0,21% | |
35 | Звездочка белая М | 55 | 42 | 2300 | 0,21% | |
36 | Клей LITOKOL K17 | 22 | 104,5 | 2300 | 0,21% | |
37 | Клей LITOKOL К17 | 60 | 38 | 2300 | 0,21% | |
38 | ZOCALO TEIDE плинтус | 63 | 36 | 2240 | 0,20% | |
39 | Клей LITOKOL X11 | 42 | 51 | 2100 | 0,19% | |
40 | Клей LITOKOL X11 | 32 | 60 | 1900 | 0,17% | |
41 | Клей LITOFLOOR K66 | 60 | 30 | 1800 | 0,16% | |
42 | Клей LITOFLEX K80 | 60 | 30 | 1800 | 0,16% | |
43 | Клей LITOFLEX K80 | 60 | 30 | 1800 | 0,16% | |
44 | Клей LITOPLUS K55 | 60 | 30 | 1800 | 0,16% | |
45 | Клей LITOPLUS K55 | 26 | 55 | 1700 | 0,15% | |
46 | КлейSUPERFLEX K77 | 20 | 90 | 1700 | 0,15% | |
47 | КлейLITOSTONE K98 | 27 | 62 | 1660 | 0,15% | |
48 | Клей Юнис 2000 | 40 | 40 | 1600 | 0,14% | |
49 | Клей Юнис Бассейн | 65 | 20 | 1300 | 0,12% | |
50 | Клей Юнис Глимс | 4 | 250 | 1000 | 0,09% | |
Итого: | 1120000 | 100,00% |
По данным табл. 2 видно, что изделия группы А на 10 позиций из 50 приходится 20% от количества, а по стоимости объема закупки составили более 80%; изделия группы В являются промежуточными между А и С. Поэтому при закупке наибольшее внимание уделяется изделиям группы А как наиболее дорогостоящим. Однако из-за специфики отдельных видов изделий отношение к каждой группе должно быть одинаковым.
Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик между отдельными элементами какого-либо множества. С точки зрения снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.
В ООО
«ЭКЗ Подрезково» поставщиков
При оценке потенциального поставщика необходимо ответить на следующие вопросы: способен ли данный поставщик удовлетворить потребности заказчика в краткосрочном и долгосрочном периоде и имеются ли доводы о том, что данный поставщик сможет обеспечить потребности заказчика в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Важна оценка финансовой стороны поставщика. В числе других показателей проверяется его кредитный рейтинг, структура капитала, рентабельность, оборотный капитал, состояние запасов, коэффициент ликвидности, доходность инвестиций и др. Все эти показатели характеризуют финансовую стабильность и конкурентоспособность продукции поставщика.
Приведем пример выбора поставщика на некоторых номенклатурных позициях класса А.
1.Плитка
напольная Sorolla Cristal – в настоящее время
есть возможность приобретать ее у 2
поставщиков. Но нам нужен самый оптимальный
поставщик, удовлетворяющий всем нашим
требованиям.
Оценка
поставщика ООО «Баусервис»
Критерии выбора | Значимость | Оценка поставщика | Итог |
Цена | 0.4 | 5 | 2 |
Условия платежа | 0.2 | 4 | 0.8 |
Время поставки | 0.1 | 5 | 0.5 |
Местоположение организации поставщика относительно местоположения организации потребителя | 0.1 | 5 | 0.5 |
Количество лет существования поставщика на рынке товаров и услуг | 0.1 | 4 | 0.4 |
Финансовое состояние поставщика | 0.1 | 5 | 0.5 |
Итого: | 4.7 |
Таблица 4.
Оценка поставщика - Компания «Артмаксимум»
Критерии выбора | Значимость | Оценка поставщика
(по 5 бальной шкале) |
Итог |
Цена | 0.4 | 4 | 1.6 |
Условия платежа | 0.2 | 3 | 1.2 |
Время поставки | 0.1 | 5 | 0.5 |
Местоположение организации поставщика относительно местоположения организации потребителя | 0.1 | 4 | 0.4 |
Количество лет существования поставщика на рынке товаров и услуг | 0.1 | 3 | 0.3 |
Финансовое состояние поставщика | 0.1 | 4 | 0.4 |
Итого: | 4.4 |
Из проведенного анализа видно, что оптимальным поставщиком является «Артмаксимум» - его коэффициент составляет 4.7 против 4.5 поставщика «Баусервис». Подобным образом отдел снабжения производит выбор поставщика по всем видам продукции.
Умение вести переговоры с представителями поставок товара
играют ключевую роль для достижения успеха и налаживания прочных деловых отношений.4
Принципом данной компании
Информация о работе Логистика снабжения на примере предприятия ООО «ЭКЗ Подрезково"