Духовно-нравственное воспитание в старших классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:22, реферат

Краткое описание

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно- досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста.

Файлы: 1 файл

ПРОГРАММА ДУХОВНО.docx

— 61.93 Кб (Скачать)

         воспитательного  процесса, родителей, учащихся, направленная 

         на    реализацию      идеологии     и   поддержку     государственной  

         политики  в условиях гимназии; разработка  оптимальной модели 

         воспитательного   процесса  и  идеологической  работы  с  учётом 

         специфики  учебного заведения, контингента  обучающихся. 

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

Функции:     Осуществление       контроля    за  качеством     и  содержанием 

         образования  и воспитания обучающихся; создание  условий для  

         обеспечения      качества     воспитательной      и   идеологической 

         работы,    для      проведения     профилактической        работы    по 

         преодолению        асоциального       поведения      учащихся,      для  

         организации   изучения  личностного  и   социального  развития 

         учащихся,      психологического        климата      в   группах,      во 

         взаимодействии   с   родителями   и   общественностью   в   целях  

         оптимизации  процесса воспитания. 

Классный руководитель 

Функции:   Создание     системы     духовно-нравственного        воспитания     с 

         классом   на  весь  период  обучения;  постоянный  мониторинг 

         эффективности       воспитательной      деятельности     и   динамики 

         личностного      развития    учащихся;     стимулирование       планов 

         самовоспитания  и  саморазвития  учащихся;  взаимодействие  в  

         воспитательной      и   идеологической      работе      с   учащимися  

         родителей,       представителей        органов       государственного 

         управления,       правоохранительных,         распорядительной         и  

         исполнительной       власти,   депутатов,    авторитетных     деятелей 

         культуры,      науки,     искусства;      формирование        активной 

         жизненной      позиции,     создание     условий     для   социальной 

         адаптации      учащихся,      формирования        гражданственности, 

         патриотизма,        коллективизма,        участие       в     создании 

         воспитывающей        среды     учебного     заведения,    обеспечение           формированию  мировоззрения;  обучение  учащихся  навыкам  

         ведения   дискуссии,  формирование  убеждений,  высказываний 

         собственного         мнения,       формирование          инициативы, 

         ответственности,           гражданственности,            патриотизма, 

         трудолюбия      учащихся;     пропаганда      активной     жизненной  

         позиции,     аргументированное       разъяснение     государственной  

         политики  и интересов страны; использование  дополнительных 

         источников  информации. 

 

Руководитель детского объединения 

Функции:   Организация      работы    кружка,    секции,    направленная      на 

         формирование         социальной       активности       и     духовно- 

         нравственного      воспитания      учащихся;      оказание    помощи 

         нуждающимися  через   изготовление  продукции,  организация  

         выставок,      оказание      услуг     населению;       планирование 

         мероприятий,      направленных      на   поддержку     и  пропаганду 

         культуры,      национальных        традиций,      государственности; 

         шефство  над подростками группы риска,  пропаганда здорового  

         образа     жизни;    участие     семей     учащихся     в    массовых 

         мероприятиях, организация участия молодежи  в общественно –  

         полезной  деятельности. 

 

Библиотекарь 

Функции:   Анализ    и   обобщение     содержания      библиотечного     фонда 

        гимназии     по   вопросам     духовно-нравственного       воспитания, 

        изучение      интересов     учащихся;      организация       постоянно  

        действующих       выставок,     посвященных       наиболее     важным 

        событиям   жизни   государства,   общества;   разработка   списков  

        рекомендуемой         литературы       по     проблемам       духовно- 

        нравственного      и    гражданско-патриотического         воспитания, 

        подготовка  аннотаций и выставок новых  поступлений; участие в  

        организации       воспитательных        мероприятий;        пропаганда 

        содержания      газет   и   других    периодических       изданий     по 

        проблемам  общественно – полезной жизни  страны.      ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ  

   ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО  РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ  

       УЧАЩИХСЯ  НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО 

                                ОБРАЗОВАНИЯ  

 

      Организация      духовно-нравственного         развития      и   воспитания 

учащихся начальной школы  в перспективе достижения национального 

воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям: 

       

Направление «Ученик –  патриот и гражданин» 

       

Цель:     воспитание      гражданственности,        патриотизма,     уважения      к 

       правам, свободам и обязанностям человека. 

 

Ценности:    любовь  к  России,  своему  народу,  своему  краю,  служение 

              Отечеству,   правовое   государство,   гражданское   обществ,; 

              закон    и   правопорядок,      поликультурный       мир,    свобода  

              личная   и   национальная,   доверие   к   людям,   институтам 

              государства и гражданского общества. 

Задачи: 

    ?             элементарные         представления         о      политическом 

    устройстве   российского   государства,   его   институтах,   их   роли   в  

    жизни общества, о его важнейших законах; 

    ?             представления  о  символах  государства  –  Флаге,  Гербе  

    России, о флаге  и гербе субъекта Российской  Федерации, в котором  

    находится образовательное  учреждение; 

    ?             элементарные          представления          об      институтах 

    гражданского      общества,     о   возможностях       участия     граждан     в  

    общественном управлении;  

    ?             элементарные представления о  правах и об обязанностях 

    гражданина России; 

    ?             интерес к общественным явлениям, понимание активной 

   роли человека в  обществе; 

    ?             уважительное      отношение      к   русскому     языку    как   к  

    государственному, языку межнационального общения;  

    ?             начальные   представления   о   народах   России,   об   их 

    общей исторической  судьбе, о единстве народов нашей  страны; 

    ?             элементарные  представления   о  национальных  героях  и  

    важнейших событиях  истории России;      ?            интерес  к  государственным   праздникам  и  важнейшим  

    событиям  в   жизни  России,  субъекта  Российской  Федерации,  края 

    (населенного     пункта),     в   котором     находится     образовательное  

   учреждение; 

    ?            стремление активно участвовать  в делах класса, школы, 

    семьи, своего  села, города; 

    ?            любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; 

    ?            уважение к защитникам Родины; 

    ?            умение отвечать за свои поступки; 

    ?            негативное отношение к  нарушениям  порядка в  классе, 

   дома, на улице,  к невыполнению человеком своих  обязанностей.  

 

Виды деятельности и формы  занятий: 

    ?                получение       первоначальных         представлений         о  

   Конституции          Российской        Федерации,         ознакомление         с  

   государственной        символикой      –   Гербом,     Флагом      Российской 

    Федерации,     гербом    и   флагом     Томской    области     (на  плакатах, 

   картинах,   в   процессе   бесед,   чтения   книг,   изучения   предметов, 

   предусмотренных базисным  учебным планом); 

    ?                ознакомление  с  героическими  страницами  истории  

   России,      жизнью      замечательных       людей,      явивших      примеры  

   гражданского      служения,     исполнения      патриотического       долга,   с  

    обязанностями  гражданина (в процессе бесед,  экскурсий, просмотра  

   кинофильмов,  путешествий   по  историческим  и  памятным  местам, 

    сюжетно-ролевых   игр   гражданского   и   историко-патриотического  

    содержания,      изучения      основных       и    вариативных       учебных  

   дисциплин); 

    ?                ознакомление  с  историей  и  культурой  родного   края, 

   народным творчеством,  этнокультурными традициями, фольклором, 

    особенностями   быта  народов  России  (в   процессе  бесед,  сюжетно- 

   ролевых     игр,   просмотра      кинофильмов,      творческих      конкурсов, 

    фестивалей,     праздников,      экскурсий,     путешествий,       туристско- 

   краеведческих        экспедиций,      изучения      вариативных       учебных  

   дисциплин); 

    ?                знакомство   с    важнейшими   событиями   в   истории  

   нашей      страны,     содержанием       и    значением      государственных  

   праздников      (в   процессе     бесед,    проведения      классных     часов, 

   просмотра  учебных   фильмов,  участия  в  подготовке  и  проведении 

   мероприятий, посвященных  государственным праздникам);            ?                 знакомство         с     деятельностью          общественных 

          организаций       патриотической         и   гражданской        направленности, 

          детско-юношеских  движений,  организаций,  сообществ,  с  правами  

          гражданина (в процессе посильного  участия в социальных проектах 

          и мероприятиях, проводимых детско-юношескими  организациями); 

          ?                 участие  в просмотре  учебных  фильмов, отрывков из 

          художественных фильмов, проведении  бесед о подвигах российской 

          армии, защитниках Отечества,  подготовке и проведении игр  военно-

          патриотического          содержания,          конкурсов        и      спортивных 

          соревнований,       сюжетно-ролевых         игр    на   местности,      встреч     с  

          ветеранами и военнослужащими; 

          ?                 получение      первоначального        опыта     межкультурной  

          коммуникации  с  детьми  и   взрослыми  –  представителями   разных 

          народов  России,  знакомство  с  особенностями  их  культур   и  образа 

          жизни (в процессе бесед, народных  игр, организации и  проведения 

          национально-культурных праздников); 

          ?                 участие     во   встречах     и  беседах     с  выпускниками 

          гимназии,   ознакомление   с   биографиями   выпускников,   явивших  

          собой достойные примеры гражданственности  и патриотизма. 

       

      Мероприятия  по реализации воспитательной  программы  

       

              Название                       Сроки                Форма              Ответственные  

           мероприятия                                         проведения 

Тематические встречи  с                      в течение      Встречи, беседы,         Администрация, 

ветеранами ВОВ, локальных                      года        выставки и т.д.          классные 

конфликтов тружениками  тыла,                                                        руководители 

воинами запаса (1-4 классы).                                

                                                            

                                                            

Встречи с почётными                         в течение      Встречи, беседы,         Администрация, 

гражданами района (1-4 классы)                 года        выставки и т.д.          классные 

                                                                                    руководители 

Экскурсии в областной                       в течение      экскурсии                классные 

краеведческий музей и  музеи                    года                                 руководители 

г.Жердевка (1-4 классы). 

 

Выпуск «Школьного вестника»                 в течение      газета                   классные 

на героико-патриотическую и                    года                                 руководители  правовую темы 

Информация о работе Духовно-нравственное воспитание в старших классах