Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:22, реферат
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно- досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста.
воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная
на реализацию идеологии и поддержку государственной
политики в условиях гимназии; разработка оптимальной модели
воспитательного процесса и идеологической работы с учётом
специфики
учебного заведения,
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Функции: Осуществление контроля за качеством и содержанием
образования
и воспитания обучающихся;
обеспечения качества воспитательной и идеологической
работы, для проведения профилактической работы по
преодолению асоциального поведения учащихся, для
организации изучения личностного и социального развития
учащихся, психологического климата в группах, во
взаимодействии с родителями и общественностью в целях
оптимизации процесса воспитания.
Классный руководитель
Функции: Создание системы духовно-нравственного воспитания с
классом на весь период обучения; постоянный мониторинг
эффективности воспитательной деятельности и динамики
личностного развития учащихся; стимулирование планов
самовоспитания и саморазвития учащихся; взаимодействие в
воспитательной и идеологической работе с учащимися
родителей, представителей органов государственного
управления, правоохранительных, распорядительной и
исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей
культуры, науки, искусства; формирование активной
жизненной позиции, создание условий для социальной
адаптации учащихся, формирования гражданственности,
патриотизма, коллективизма, участие в создании
воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение формированию мировоззрения; обучение учащихся навыкам
ведения дискуссии, формирование убеждений, высказываний
собственного мнения, формирование инициативы,
ответственности, гражданственности, патриотизма,
трудолюбия учащихся; пропаганда активной жизненной
позиции, аргументированное разъяснение государственной
политики и интересов страны; использование дополнительных
источников информации.
Руководитель детского объединения
Функции: Организация работы кружка, секции, направленная на
формирование социальной активности и духовно-
нравственного воспитания учащихся; оказание помощи
нуждающимися через изготовление продукции, организация
выставок, оказание услуг населению; планирование
мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду
культуры, национальных традиций, государственности;
шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового
образа жизни; участие семей учащихся в массовых
мероприятиях, организация участия молодежи в общественно –
полезной деятельности.
Библиотекарь
Функции: Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда
гимназии по вопросам духовно-нравственного воспитания,
изучение интересов учащихся; организация постоянно
действующих выставок, посвященных наиболее важным
событиям жизни государства, общества; разработка списков
рекомендуемой литературы по проблемам духовно-
нравственного
и гражданско-патриотического
подготовка аннотаций и выставок новых поступлений; участие в
организации воспитательных мероприятий; пропаганда
содержания газет и других периодических изданий по
проблемам общественно – полезной жизни страны. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
Организация духовно-нравственного развития и воспитания
учащихся начальной школы в перспективе достижения национального
воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Направление «Ученик – патриот и гражданин»
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам,
свободам и обязанностям
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение
Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,;
закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода
личная и национальная, доверие к людям, институтам
государства и гражданского
Задачи:
? элементарные представления о политическом
устройстве российского государства, его институтах, их роли в
жизни общества, о его важнейших законах;
? представления о символах государства – Флаге, Гербе
России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение;
? элементарные представления об институтах
гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении;
? элементарные представления о правах и об обязанностях
гражданина России;
?
интерес к общественным
роли человека в обществе;
? уважительное отношение к русскому языку как к
государственному,
языку межнационального
? начальные представления о народах России, об их
общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
? элементарные представления о национальных героях и
важнейших событиях истории России; ? интерес к государственным праздникам и важнейшим
событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края
(населенного пункта), в котором находится образовательное
учреждение;
?
стремление активно
семьи, своего села, города;
? любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
? уважение к защитникам Родины;
?
умение отвечать за свои
?
негативное отношение к
дома, на улице,
к невыполнению человеком
Виды деятельности и формы занятий:
? получение первоначальных представлений о
Конституции Российской Федерации, ознакомление с
государственной символикой – Гербом, Флагом Российской
Федерации, гербом и флагом Томской области (на плакатах,
картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов,
предусмотренных базисным учебным планом);
? ознакомление с героическими страницами истории
России, жизнью замечательных людей, явивших примеры
гражданского служения, исполнения патриотического долга, с
обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра
кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам,
сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического
содержания, изучения основных и вариативных учебных
дисциплин);
? ознакомление с историей и культурой родного края,
народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором,
особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-
ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов,
фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-
краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных
дисциплин);
? знакомство с важнейшими событиями в истории
нашей страны, содержанием и значением государственных
праздников (в процессе бесед, проведения классных часов,
просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении
мероприятий, посвященных
государственным праздникам);
организаций патриотической и гражданской направленности,
детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами
гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах
и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
? участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из
художественных фильмов,
армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-
патриотического содержания, конкурсов и спортивных
соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с
ветеранами и военнослужащими;
? получение первоначального опыта межкультурной
коммуникации с детьми и
взрослыми – представителями
народов России, знакомство с особенностями их культур и образа
жизни (в процессе бесед,
национально-культурных
? участие во встречах и беседах с выпускниками
гимназии, ознакомление с биографиями выпускников, явивших
собой достойные примеры
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Название Сроки Форма Ответственные
мероприятия
Тематические встречи с в течение Встречи, беседы, Администрация,
ветеранами ВОВ, локальных года выставки и т.д. классные
конфликтов тружениками
тыла,
воинами запаса (1-4 классы).
Встречи с почётными
гражданами района (1-4 классы) года выставки и т.д. классные
Экскурсии в областной
краеведческий музей и
музеи
года
г.Жердевка (1-4 классы).
Выпуск «Школьного вестника» в течение газета классные
на героико-патриотическую
и
года
Информация о работе Духовно-нравственное воспитание в старших классах