Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:22, реферат
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно- досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста.
Курсовая работа на тему: Духовно-нравственное воспитание в старших классах.
Чебоксары 2012
Вопрос духовно-нравственного
воспитания детей является
Задачи программы:
— формировать основы гражданской идентичности: чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и
культуре народа;
— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и
свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
— воспитывать
нравственные качества
— способствовать освоению ребёнком основных социальных
ролей, моральных и этических норм;
— приобщать детей к культурным традициям своего народа,
общечеловеческим ценностям в условиях многонационального
государства
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном
взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими
субъектами социализации — социальными партнерами школы: Домом
детского творчества, Детской спортивной школой, Школой искусств, газетой
«Жердевские новости» принимающих участие в реализации
воспитательного процесса.
Программа
духовно-нравственного
обучающихся содержит:
1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся
на начальной ступени образования.
2. Основные
направления духовно-нравственного
воспитания обучающихся.
Реализация целевых установок средствами УМК «Планета знаний».
3. Условия реализации
программы духовно-
воспитания учащихся.
4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по
духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.
5. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и
воспитания учащихся
1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся
Духовно -нравственное воспитание – это педагогически
организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-
нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и
принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для
освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и
нравственных ценностей многонационального народа Российской
Федерации.
Духовно-нравственное
процессе социализации, последовательного расширения и укрепления
ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности
человека оценивать и сознательно выстраивать на основе
традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к
себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Ценностные
установки духовно-нравственного
воспитания учащихся начальной
школы согласуются с
источниками нравственности.
Основные ценности содержания образования, формируемые на
ступени начального общего образования, – это:
Ценность мира – 1) как общего дома для всех жителей Земли;
2) как мирового сообщества, представленного
разными
3) как принципа жизни на Земле.
Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять,
реализовывать человечность, положительные качества и добродетели,
все ценности.
Ценность любви к Родине, народу – как проявления духовной
зрелости человека, выражающемся в осознанном желании служить
Отечеству.
Дар слова – как возможность получать знания, общаться
Ценность природы - осознание себя частью природного мира.
Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания
человека, как к источнику
для переживания чувства
её совершенства.
Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой
передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется
взаимопомощь и
любви, сострадания и милосердия.
Ценность познания мира – ценность научного знания, разума,
осуществление стремления человека к постижению истины.
Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в
соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной
деятельности, нацеленной на создание условий для реализации
остальных ценностей.
Ценность свободы выбора – как возможность совершать суждения и
поступки в рамках норм, правил, законов общества.
Процесс превращения
базовых ценностей в
смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия
для себя смысла той или иной ценности, определения собственного
отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих
ценностей на практике.
Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и
воспитания определяются требованиями ФГОС и общим
представлением о современном выпускнике начальной школы.
Портрет выпускника начальной школы ТОГОУ «Жердевская
общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего
образования»
Выпускник начальной школы — это человек:
? любознательный, активно познающий мир;
? владеющий основами умения учиться;
? любящий родной край и свою страну;
? уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
? готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и школой;
? доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение;
? выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни
для себя и окружающих.
2. Основные направления
духовно-нравственного
развития и воспитания
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится
на основании базовых национальных ценностей по следующим
направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к
России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность
свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в
многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма
гражданского общества.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира
- как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия,
чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность,
представление о вере, духовной культуре и светской этике.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни. Ценности : ценность труда и творчества; ценность
познания мира; ценность таких качеств личности как
целеустремленность и настойчивость, бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и
здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение
родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья
(физического, нравственного и социально-психологического),
стремление к здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий
дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной
природы, заповедной природы; ответственность человека за
окружающую среду.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в
различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения
мастерства, ценность творчества.
Приоритетным направлением программы является воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека. (Образовательное учреждение может
выделить и другие направления как особо важные, в зависимости от особенностей контингента обучающихся и специфики самого
учреждения).
3. Реализация
целевых установок
знаний»
В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный
воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю
эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-
нравственного развития и воспитания личности гражданина
России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном
предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых
национальных ценностей. Средствами разных предметов системы
учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное
Информация о работе Духовно-нравственное воспитание в старших классах