Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:22, реферат
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно- досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста.
родителей путем организации совместных мероприятий, праздников,
акций: День здоровья, «Папа, мама я – спортивная семья», Посвящение
в воспитанники, праздник Букваря, Рождественские праздники,
театральные постановки к дню учителя и дню мамы, 23 февраля ,
Праздник золотой осени, расширение партнёрских взаимоотношений с
родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе
Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов
классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных
акций в микрорайоне школы .
6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и
воспитания учащихся
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего
образования планируется достижение следующих результатов:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека:
— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,
отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку,
народным традициям, старшему поколению;
— элементарные представления о России как государстве и социальной
структуре российского общества, наиболее значимых страницах
истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о
примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского
общества, национальной истории и культуры; — опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной
коммуникации;
— начальные представления о правах и обязанностях человека,
гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание
нравственных чувств и
— начальные представления о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, в том числе об этических нормах
взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;
— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,
старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами;
— уважительное отношение к традиционным религиям;
— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации;
— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в
детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную
сторону своих поступков и поступков других людей;
— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к
старшим, заботливое отношение к младшим;
— знание традиций своей семьи и образовательного учреждения,
бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни:
— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда,
трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
— ценностное и творческое отношение к учебному труду;
— элементарные представления о различных профессиях;
— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со
сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества,
создания нового;
— первоначальный опыт участия в различных видах общественно
полезной и личностно значимой деятельности;
— потребности и начальные умения выражать себя в различных
доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой
деятельности;
— мотивация к самореализации в социальном творчестве,
познавательной и практической, общественно полезной деятельности. 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни:
— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и
окружающих людей;
— элементарные представления о взаимообусловленности
физического, нравственного,
социально-психологического
человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья
человека;
— первоначальный личный опыт
здоровьесберегающей
— первоначальные представления о роли физической культуры и
спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
— знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр,
телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание):
— ценностное отношение к природе;
— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
отношения к природе;
— элементарные знания о традициях нравственно-этического
отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической
этики;
— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в
школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание):
— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках
людей;
— элементарные представления об эстетических и художественных
ценностях отечественной культуры;
— первоначальный опыт эмоционального постижения народного
творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений
эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения
к окружающему миру и самому себе;
— первоначальный опыт самореализации в различных видах
творческой деятельности, формирование потребности и умения
выражать себя в доступных видах творчества; — мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве
образовательного учреждения и семьи.
Основные
результаты духовно-нравственного
воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых
процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные
суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты,
позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу
личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом
возраста; самооценочные суждения детей.
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных
достижений выпускников начальной школы, относятся:
? ценностные ориентации выпускника, которые отражают его
индивидуально-личностные
эстетические, религиозные взгляды, политические
предпочтения и др.);
? характеристика социальных чувств (патриотизм,
толерантность, гуманизм и др.)
? индивидуальные личностные характеристики (доброта,
дружелюбие, честность и т.п.).
Оценка и коррекция развития этих и других личностных
результатов образовательной деятельности обучающихся
осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном
сотрудничестве с семьей ученика.
Функциональное обеспечение
Директор
Функции: Обеспечение системного подхода к организации
воспитательного процесса, создание необходимых условий для
проявления активной жизненной позиции, гражданственности
и патриотизма,
духовно-нравственного
обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и
сотрудничество с органами местного самоуправления,
общественностью, родителями; анализ состояния и
совершенствование
учащимися, педагогами и родителями.
Заместитель директора по воспитательной работе Функции: Организация мониторинга эффективности воспитательной
работы в школе; взаимодействие с органами государственного
управления
по проблемам гражданско-патриотического
духовно-нравственного воспитания обучающихся; анализ
результатов изучения ценностных ориентаций, интересов,
потребностей, идеалов обучающихся. Организация условий
для реализации учащимися активной жизненной позиции,
социальных устремлений, качеств гражданина, патриота,
труженика; координация деятельности всех участников
воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная
на реализацию идеологии и поддержку государственной
политики в условиях гимназии; разработка оптимальной модели
воспитательного процесса и идеологической работы с учётом
специфики
учебного заведения,
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Функции: Осуществление контроля за качеством и содержанием
образования
и воспитания обучающихся;
обеспечения качества воспитательной и идеологической
работы, для проведения профилактической работы по
преодолению асоциального поведения учащихся, для
организации изучения личностного и социального развития
учащихся, психологического климата в группах, во
взаимодействии с родителями и общественностью в целях
оптимизации процесса воспитания.
Классный руководитель
Функции: Создание системы духовно-нравственного воспитания с
классом на весь период обучения; постоянный мониторинг
эффективности воспитательной деятельности и динамики
личностного развития учащихся; стимулирование планов
самовоспитания и саморазвития учащихся; взаимодействие в
воспитательной и идеологической работе с учащимися
родителей, представителей органов государственного
управления, правоохранительных, распорядительной и
исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей
культуры, науки, искусства; формирование активной
жизненной позиции, создание условий для социальной
адаптации учащихся, формирования гражданственности,
патриотизма, коллективизма, участие в создании
воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение Функции: Организация мониторинга эффективности воспитательной
работы в школе; взаимодействие с органами государственного
управления
по проблемам гражданско-патриотического
духовно-нравственного воспитания обучающихся; анализ
результатов изучения ценностных ориентаций, интересов,
потребностей, идеалов обучающихся. Организация условий
для реализации учащимися активной жизненной позиции,
социальных устремлений, качеств гражданина, патриота,
труженика; координация деятельности всех участников
Информация о работе Духовно-нравственное воспитание в старших классах