Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 02:54, реферат
Ныне практически не вызывает сомнения ведущая роль культуры в развитии общества. Культура является духовным фундаментом цивилизации и мощным генератором глубоких социально-экономических трансформаций.
• Изначально - поселение в греческой области Элида, расположенной в северо-западной части Пелопоннеса, в долине между рекой Алфей и её притоком Кладеон. Древнейшие поселения на этой территории относятся к неолиту.
• Первоначальное святилище в Олимпии находилось у подножия холма, который позже был назван Кронион, и было посвящено богине земли Гее.
• Общее почитание в тех местах богини плодородия позже было связано с культами Геры, Деметры и Гипподамии
• 1 из крупнейших святилищ Зевса
• Считалось, что Зевс и др. боги живут на горе Олимп. Город был назван в честь этой горы.
• Центр проведения Олимпийских игр. Кто основал игры, неясно. В мифах существует 3 различные версии
• 776г. до н.э.- первые Олимпийские игры
• 6-5 века стали временем наибольшего расцвета Игр. Именно в Греции сложилось так, что во время проведения олимпийских игр заканчивались все войны.
• К 5 веку также относится знаменитая статуя Зевса Олимпийского работы Фидия, а также дошедший до нас фриз Храма Зевса, многочисленные постройки.
• Храм Зевса был сожжён в 425г. по приказу Феодосия II, окончательно разрушен землетрясениями 522 и 551г.
Византийцы жили в этой местности до IX века нашей эры, причем с VII-VIII веков основным населением местности были пришлые славянские племена. В средневековье место, где была раньше древняя Олимпия, называлось Сербия. Археологические раскопки начались в 1870-е годы, этот многолетний труд осуществляли германские археологи. С перерывом на Вторую мировую войну раскопки продолжаются до настоящего времени.
37. Памятники Греции послеантичного периода в списке ВН
Всего в Греции на 2011 год насчитывается 17 объектов списка всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Большую часть из них представляют памятники, относящиеся к античному периоду, но 7 объектов представляют собой культуру послеантичной Греции.
Часть данных объектов дают нам сведения о религиозном развитии Греции в Средневековье, в частности о становлении и распространении православия. Так, одним из первых памятников является духовный центр православия гора Афон. Он представляет собой комплекс, состоящий из 20 монастырей и 12 скитов, а также других монашеских поселений, которые стали образовываться, начиная с VII века нашей эры. Гора Афон была включена в список в 1988 году.
В список всемирного культурного наследия также входят раннехристианские и византийские памятники в городе Салоники. В частности, под охраной ЮНЕСКО находится 9 объектов, отстроенных с IV по XV века. Все эти памятники культуры являются символом расцвета православия в Средневековье на территории Греции, которая в этот период находилась в составе Византии. Данные объекты были внесены в список в 1988 году.
Еще одним объектом под охраной ЮНЕСКО является исторический центр (Хора) с монастырем Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на острове Патмос. Монастырь и пещера находятся на месте, где, по преданию, проповедовал и затем получил свое «Откровение» Иоанн Богослов. Монастырь был основан в 1088 году и до сих пор является действующим. Данный объект был внесен в список всемирного культурного наследия в 1999 году.
Также, по данным ЮНЕСКО, в список всемирного культурного наследия входят византийские монастыри Дафни, Осиос Лукас и Неа Мони, основанные в VI, X и XI веках соответственно. Объединяет эти все три монастыря прекрасная техника мозаики, и все три памятника являются одними из наиболее ценных уцелевших памятников византийского наследия. Памятники были включены в список в 1990 году.
Затем, в список наследия входит такой объект, как монастыри Метеоры(1988 году), Древний город Мистра, (1989 год).
И последним памятником в данном списке является средневековый город Родос, главный город и порт Додеканесских островов в Греции. В Родосе ранее находился Колосс Родосский, входящий в число 7 чудес света. На данный момент под охраной ЮНЕСКО находится Родосская крепость, построенная в Средние века рыцарями-госпитальерами. В список крепость была включена в 1988 году.
Таким образом, помимо античной культуры, в Списке культурного наследия Греции широко представлены памятники православия и византийской культуры. Все эти объекты широко представляют образ жизни, культуру и обычаи населения, по этим памятникам можно судить о роли религии, в частности, православия, в жизни людей. В свое время данные памятники были основой духовной жизни жителей Византии, и поэтому все представленные в списке объекты несут огромное значение для мировой культуры.
Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации.Памятники Древнего Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К первой из них относится сам город Рим - наиболее яркое и полное средоточие шедевров античной архитектуры. Ко второй - другие памятники античности на территории современной Италии. А к третьей - довольно многочисленные архитектурно-исторические объекты, сохранившиеся за ее пределами, в других европейских странах, которые некогда входили в состав Римской империи.
Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами; поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества— циркульную арку. Употребление этой архитектурной формы и происходящих от неё коробового свода, крестого свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом.Однако в целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.
Вилла Дель-Казале— древнеримская вилла, построенная в первой четверти IV века н.э. и расположенная примерно в 5 км от города Пьяцца-Армерина на Сицилии. Вилла была центральной усадьбой крупного поместья и представляет собой одно из самых роскошных строений подобного рода. Известна в первую очередь благодаря прекрасно сохранившимся мозаикам, украшающим почти каждую комнату. Эти мозаики являются одной из богатейших коллекций древнеримского искусства, сохранившихся в Вилла Дель-Казале.Так же занесена в список юнеско в 1998 г.
Вилла Адриана — разрушенная императорская вилла в Тиволи близ Рима, откуда император Адриан правил Римской империей на закате своей жизни.год создания-2 век. В состав виллы входило около тридцати зданий, разбросанных по площади в один квадратный километр. Известно, что император дал им названия в честь тех городов империи, в которых он побывал. Систематические раскопки на вилле никогда толком не велись, однако именно отсюда происходят некоторые из наиболее знаменитых античных статуй: Дискобол, Диана Версальская, Капитолийский Антиной, Капитолийские Кентавры и т.д. Немало мраморных колонн было вывезено с виллы по приказу Ипполито д’Эсте для строительства его собственной виллы в Тиволи.В список юнеско внесен в 1999 г.
Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью - всё то, что характерно для цивилизованного общества. Римляне впервые стали строить "типовые" города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы - кардо и декуманум, на перекрестье которых возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме. Практический склад римской культуры сказывался во всем - в трезвости мышления, нормативном представлении о целесообразном миропорядке, в скрупулезности римского права, учитывавшего все жизненные ситуации, в тяготении к точным историческим фактам, в высоком расцвете литературной прозы, в примитивной конкретности религии. В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж. Красота и мощь римской архитектуры раскрываются в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, лаконизме архитектурных средств, а не в пышной декоративности. Огромным завоеванием римлян было удовлетворение практических бытовых и общественных потребностей не только господствующего класса, но и масс городского населения.
39. Архитектурно-
Римский форум — возник в 6 в. до н.э. в долине у подножия холмов Палатин и Капитолий, был окружён со всех четырёх сторон портиками, торговыми лавками. Место для Форума было выбрано не случайно - именно здесь было заключено перемирие между римлянами и сабинами. На Форуме собирались народные собрания, велась торговля, велись судебные разбирательства, хранилась казна и архив, находились наиболее почитаемые храмы. Со второй половины 1 в. до н.э. жизнь на Римском Форуме замирает; возникают новые, императорские Форумы.
С запада на восток через весь Форум проходит улица Виа Сакра, или Священная дорога, место триумфальных шествий. Заканчивается Виа-Сакра у храма Сатурна, где хранили документы и военные трофеи, проводили ежегодные Сатурналии - праздники в честь бога Сатурна. Впереди справа от храма - колонна Фоки, построенная. в честь визита византийского императора Фоки в Рим. За ней - храм Веспасиана, от которого остались лишь три коринфские колонны. Рядом с ними стоит арка Септимия Севера. Она сооружена в честь императора и его сыновей, успешно воевавших с арабами и ассирийцами. За аркой Септимия Севера находится большое здание Курии - место заседаний Сената. Здесь же находится Ростральная трибуна. Название самого знаменитого места для публичных выступлений объясняется тем, что её основание было украшено носовыми корабельными фигурами (рострами).
Перед Курией находится Комиций - место заседаний представителей народа для избрания судей. За ним надгробный черный камень Лапис Нигер отмечает, вероятно, захоронение Ромула. Рядом находился Золотой столб, от которого велся отсчет расстояний до важнейших поселений империи и столиц римских провинций, а также пуп города, помечавший центр Рима и Мира, то есть символический центр подвластных Риму земель.
В центре Форума видны остатки храма Цезаря, который построили на месте сожжения тела Юлия Цезаря. На правой стороне Виа-Сакра на ступенчатом стилобате - базилика Юлия. Здесь заседал суд. В юго-восточной части Форума располагался Священный участок Весты, на котором находились храм Весты и Дом весталок.
Римский форум, в составе исторического центра Рима, включен в список Всемирного культурного наследия в 1980 году по критериям i, ii, iii, iv, vi, был признан шедевром человеческого гения.
«Археологические зоны - Помпеи, Геркуланум и Торре-Аннунциата»
Создание: I век Включение: 1997 № 829 Критерии: iii, iv, v 1997 год
Помпеи.
Помпеи - один из древнейших городов Италии, расположенный у подножия Везувия в Кампании.
Точно неизвестно, когда Помпеи были основаны, но мы знаем, что фрагменты храма Аполлона - одного из старейших сооружений города - археология датирует концом VII в. до н.э. Другая древняя постройка Помпей - дорический храм - относится к началу VI в. до н.э. и, вероятно, выполняла роль культурного центра греческого эмпория. Но подлинными основателями города можно считать осков (древнейшие надписи Помпей сделаны на оскском языке).
В VI в. до н. э. Помпеи были одним из городов образованного в Кампании союза этрусских городов во главе с Капуей.
В I в. до н. э. Помпеи превращаются в благоустроенный культурный центр. Сооружаются амфитеатр на 20 тысяч зрителей, Одеон, многочисленные частные здания, мостятся улицы. Город активно украшается скульптурами, мозаиками, фресками, созданными на высоком художественном уровне.
5 февраля 62 г. н.э. прозвучал
первый звонок грядущей
24 августа история города внезапно прерывается - дремавший доселе Везувий просыпается и обрушивает на окружающее пространство всевозможные продукты вулканической деятельности. Люди пытались укрыться в домах, но погибали от удушья или под развалинами. Кого-то смерть настигла в общественных местах - в театрах, на рынках, форуме, в храмах, кого-то - на улицах города, кого-то - уже за его чертой. Однако подавляющее большинство жителей все же успели покинуть город.
Достопримечательности:
Информация о работе Культура и ее роль в развитии человеческой цивилизации