Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 02:54, реферат
Ныне практически не вызывает сомнения ведущая роль культуры в развитии общества. Культура является духовным фундаментом цивилизации и мощным генератором глубоких социально-экономических трансформаций.
Геркуланум.
Древний город в Кампании (Италия), на берегу Неаполитанского залива. Расположен к Ю.-З. от Неаполя, у подножия Везувия. Возник как поселение осков в 7 в. до н. э. В дальнейшем заселён этрусками, греками. С 307 до н. э. подчинён Риму.
В 62 г. н.э. Геркуланум сильно пострадал от землетрясения, в 79 г. н.э. 24 августа погиб в результате извержения Везувия. Считается, что в отличие от Помпей, заваленных пеплом, на Геркуланум, находившийся с подветренной стороны, пепел практически не падал. Главной причиной гибели города явились пирокластические потоки скоростью до 300 км/ч и температурой до 400°. Несколько таких потоков в течение суток залили Геркуланум и его окрестности, однако подавляющее большинство жителей из предполагаемых 4-5 тысяч успели покинуть город.
Крыши домов Геркуланума остались целыми благодаря равномерности заполнения помещений пирокластическими потоками. Из-за их высокой температуры все органические материалы были практически лишены воды, что позволило сохраниться даже свиткам папирусов. А охлажденный слой вулканических выделений так плотно прикрепился к туфу, что погребенный город остался в течение многих веков без доступа воздуха, в связи с чем археологам достались, хоть и обуглившиеся, изделия из тканей и дерева.
В результате раскопок (ведутся с начала 18 в.), затруднённых слоем плотного вулканического пепла (мощность до 10-12 м), были открыты форум с базиликой, театр на 3 тыс. зрителей, 2 бани, палестра, жилые кварталы, пригородные виллы, в одной из которых найдена библиотека греч. папирусных свитков. В изобилии найдены предметы домашнего обихода и произведения искусства, в том числе остатки фресок.
Раскопки последних 20 лет на античном побережье Геркуланума дали интересные результаты. Например, в городе найдено мало скелетов, и считалось, что погибших при извержении было немного, однако исследование прибрежных помещений для хранения лодок опровергло это мнение. Более 300 жителей города укрывались там от стихии, и, как показывают исследования костей и зубов их останков, погибли они мгновенно от теплового удара пирокластического потока. А недавно Геркуланум преподнес еще один сюрприз - мраморную статую амазонки I в. н.э. хорошей сохранности. Впрочем, статуи находили и раньше, но эта полностью сохранила первоначальную раскраску, что для археологов редкость.
Достопримечательности:
41. Общая характеристика и всемирно-историческое значение эпохи европейского средневековья.
Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.
Российская и мировая
Средневековье условно делится на три основных периода:
Раннее Средневековье
Позднее же Средневековье стало
колыбелью классического
Тем не менее, в Средние века очень
активно стали появляться и развиваться
новые стили и направления
в архитектуре. Яркими примерами
новых архитектурных стилей могут
стать известный своей
Эпоха Возрождения пришлась на самый
конец Позднего Средневековья и
поэтому Ренессанс принято
Искусство Средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки.
Историки искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. Каждый из этих стилей в свою очередь подразделяется на отдельные периоды. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль.
Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.
Средневековое искусство возникло
из сплава художественного наследия
Римской империи и
Средневековое искусство отразилось в развитии следующих видов искусства: витраж, живопись (гравюры, иконы, фрески), мозаика, керамика, написание и оформление книг, искусство обработки металла, скульптура, ювелирное дело, ткачество, гончарное дело, резьба по слоновой кости, а также изготовление реликвий и надгробных памятников и скульптур.
42. Памятники Средневековой Европы. Общая характеристика, особенности, стили.
Важнейшей особенностью европейской средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской Империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех европейских стран, племен и государств. История культуры Средневековья — история борьбы церкви и государства. Положение и роль искусства были сложными и противоречивыми. Но, несмотря на это, средние века оставили после себя много грандиозных памятников архитектурного искусства.
В области архитектуры
Романский стиль, начавший развиваться при Каролингах, получил свое название оттого, что он являлся подражанием древним римским постройкам. Для этого стиля характерны толстые стены, сравнительно невысокий купол, толстые и приземистые колонны. Архитектура готическая являлась более совершенной. Ее характерной чертой является стремление архитектора построить здание как можно выше. Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн. Обильные выпуклые украшения — статуи, барельефы, висячие арки, причудливая каменная резьба — богато украшали готические здания изнутри и снаружи.
Кроме романского и готического стилей, средневековая архитектура широко пользовалась еще двумя стилями: византийским в Италии (в Венеции — собор св. Марка, отчасти Дворец дожей и др.) и арабским (мавританским) в Испании (наиболее известный памятник — собор в Севилье, переделанный из арабской мечети).
XI - XII вв. в Западной Европе - это
период наибольшего могущества
церкви. Создателями романского
стиля стали монастыри и
Среди памятников средневековой Европы наиболее характерны кресты, отмечавшие те или иные памятные места, а также скульптурные изображения донаторов.
В Италии мастера Возрождения, опираясь на древнеримское наследие, возродили традиции чисто светских памятников (конные статуи кондотьеров Гаттамелаты в Падуе, бронза, 1447-1453 гг., скульптор Донателло, и Коллеони в Венеции, бронза, 1479-1488 гг., скульптор Андреадель Верроккьо).
Исторический центр Праги.
Столица Чехии славится своими бессонными ночами, мистическими улицами и мостами, уютом и красотой. За свою 1100-летнию историю в Праге накопилось множество памятников разных эпох и разных стилей. Я взяла данный объект в контексте именно Средневековья, так как самые превосходные и неподражаемые архитектурные строения так или иначе принадлежат этому периоду. Это Готическая Прага.
В целом для ЮНЕСКО представляют большое значение такие объекты, как:
Также включены объекты XIX века в Новом городе (Нове место). В ЮНЕСКО исторический центр Праги включен по 2, 4, 6 в 1992 году.
Значение для мировой культуры.
Исторический центр Праги
Более подробно мне хотелось бы рассмотреть Собор Святого Вита и Карлов мост.
Собор Святого Вита. Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии.
Полное название — Кафедральный собор св. Вита, Вацлава и Войтеха.
Данный собор строился в несколько этап и окончательно был закончен только к началу XX века. Считается, что в 925 году на месте данного собора был построен храм-ротонда св. Вацлавом. В XI веке на месте ротонды была возведена трехнефная базилика.
Строительство самого собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Эрнст и король Чехии Карл IV. Собор должен был стать местом для коронации и хранилищем всех королевских сокровищ, а также фамильным склепом.
Первым архитектором Собора принято считать француза Маттиаса из Арраса. Он составил общий план строения в стиле французской готики (переходная базилика, аркбутаны, короткий трансепт). После смерти Маттиаса его работу продолжил молодой Петер Парлер из Германии. Когда он закончил работу по плану Маттиаса, он начал добавлять свои идеи. Его смелость и инновационные идеи привнесли новые уникальные элементы. Хороший пример — сконструированный им свод. Он представлял собой двойные диагональные балки. Вместе они создавали неповторимый орнамент. Начавшиеся в 1419 году гуситские войны приостановили строительство кафедрального собора. Многие картины, иконы и скульптуры сильно пострадали в этот период. На протяжении следующего столетия строительство было завершено лишь наполовину. Во второй половине XV века король Владислав Ягеллон поручил закончить строительство великому архитектору Бенедикту Рейту, но процесс почти сразу остановился из-за недостатка средств. Последовавшие попытки достроить собор привнесли в общий ансамбль элементы барокко.
Информация о работе Культура и ее роль в развитии человеческой цивилизации