Культура и ее роль в развитии человеческой цивилизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 02:54, реферат

Краткое описание

Ныне практически не вызывает сомнения ведущая роль культуры в развитии общества. Культура является духовным фундаментом цивилизации и мощным генератором глубоких социально-экономических трансформаций.

Файлы: 1 файл

Otvety.docx

— 187.07 Кб (Скачать)

Решение проблем прав на интеллектуальную собственность при создании цифровой копии; возможные исключения для  библиотек, музеев, архивов, образовательных  учреждений. Ограничения на использование цифровой копии являются одним из препятствий для оцифровки

  • Технологические и технические аспекты.

Совершенствование технологий для  улучшения качества и уменьшения стоимости оцифровки, разработка оборудования для автоматической подачи книг и документов, развитие технологий распознавания текстов.

Ключевую роль имеют лингвистические  аспекты. Одной из причин того, что Google собирается оцифровать огромные объемы англоязычных книг при минимальных  затратах, является то, что системы оптического распознавания англоязычных текстов отрабатываются уже в течение 10-15 лет, опробованы на различных печатных шрифтах и усилены автоматическими или полуавтоматическими системами корректировки правописания. Эти системы основаны на лингвистическом анализе, сегментации текста и на огромных словарях общей лексики, а также словарях географических названий и имен, названий организаций и пр.

Кроме того, для обработки огромных массивов книг и документов требуется  специальное оборудование для автоматической подачи книг и документов и переворачивания страниц, адаптированное для сканеров разных форматов. Уменьшая ручной труд в процессе оцифровки можно добиться уменьшения стоимости и повышения качества оцифровки.

Технологические проблемы имеют диапазон от совместимости формальных описаний информационных ресурсов (метаданные и системы идентификации) до адаптации поисковых машин к нуждам библиотек и архивов. В среднесрочной перспективе необходим прогресс в области автоматического распознавания рукописных текстов, идентификации изображений и средств автоматического реферирования и /или приписывания документам метаданных и ключевых слов. Наконец, определение материалов, требующих срочной оцифровки, на основе разумных потребностей пользователей, также увеличит эффективность работ по оцифровке в среднесрочной перспективе.

Открытый доступ

Организационные аспекты ( то же самое).

 

Экономические аспекты

Определенных затрат требует предоставление он-лайн доступа к оцифрованным коллекциям; сюда включаются затраты на развитие и поддержку технической инфраструктуры, а также затраты на поддержку самого оцифрованного материала. Затраты варьируются в зависимости от типа предоставляемых услуг, например, разрешается только просмотр или также скачивание информации.

Правовые аспекты.

В соответствие с законодательством  ЕС и международными соглашениями цифровые ресурсы можно выставлять в открытый доступ через глобальные сети только если они относятся к публичным  информационным ресурсам, или если получено прямое разрешение от держателей прав на интеллектуальную собственность. Поэтому Европейская цифровая библиотека ориентируется на публичные информационные ресурсы. Здесь публичные информационные ресурсы понимаются как ресурсы, находящиеся вне сферы действия закона об авторских и смежных правах. В этом контексте очень важно прояснение и прозрачность правового статуса ресурса. В некоторых случаях определение правового статуса ресурса стоит дороже, чем оцифровка и размещение в сети. Особую сложность представляют «сироты» (‘orphan works’), т.е. книги или фильмы, определить правообладателя которых очень трудно или невозможно

Технологические и технические  аспекты

К технологическим аспектам относятся  продвинутые развитые средства доступа, многоязычный доступ, стандарты и  метаданные, интеграция ресурсов и пр.

Сохранение цифровых информационных ресурсов

Организационные аспекты

Как решить, кто отвечает за сохранение цифровых материалов? В сфере, в которой  нет четких ответов на базовые  вопросы, существует риск широкого разброса вариантов решений и дублирования. На европейском уровне необходима иерархия ответственности и распространение положительного опыта. Сохранение цифрового материала также требует новых методов работы, переподготовки персонала, а также сотрудничества публичного и частного секторов.

Экономические аспекты

Реальная стоимость долговременного  сохранения цифровых информационных ресурсов не ясна. Она зависит, например, от количества необходимых миграций. Однако очевидно, что в силу ограниченности финансовых средств, необходим отбор материала, который должен быть сохранен.

Правовые аспекты

Так как сохранение цифрового наследия требует копирования и миграции, эти вопросы необходимо рассматривать  в контексте прав на интеллектуальную собственность. Другие проблемы связаны  с легальным депонированием цифрового материала. Проблемы легального депонирования и прав на интеллектуальную собственность, введение методов технологической защиты от нелегального копирования, управление правами с ограничением доступа влекут за собой целый ряд новых проблем.

Технологические и технические  аспекты

До сих пор научные исследования в области сохранения цифрового  наследия носили ограниченный характер. Основная задача – сделать эту  деятельность экономически эффективной  и доступной. Другая задача – развивать  исследования и разработки в области сохранения больших объемов быстро изменяющейся распределенной информации. Прогресс в связанных с этим областях, таких как инструменты автоматического анализа и индексации, обеспечит доступность информации и возможность ее последующего использования.

19. Вклад программ ЮНЕСКО eHeritage, “Память мира” и "Информация для всех" в сохранение культурного наследия в условиях информационного общества.

«Память мира».

«Память мира» - это документальное наследие (документированная коллективная память народов мира), которое представляет собой большую часть всемирного культурного наследия. С ее помощью можно проследить эволюцию мысли, открытий и достижений человеческого общества. Речь идет о наследии прошлого для нынешнего и будущего мирового сообщества. Значительная часть «Памяти мира» хранится в библиотеках, архивах, музеях и хранилищах разных стран мира, и существенная ее часть находится сейчас под угрозой исчезновения.

В рамках Программы «Память мира»  обеспечивается признание документального наследия, имеющего международное, региональное и национальное значение, ведется реестр этого наследия и присуждается эмблема с целью его идентификации. Программа содействует обеспечению сохранности. В рамках программы проводится кампания с целью повышения степени информированности правительств, широкой общественности, деловых и коммерческих кругов о важной роли документального наследия, необходимости обеспечения его сохранности и мобилизации средств. Деятельность программы предусматривает содействие использованию в Интернете цифровых копий и каталогов, а также публикацию и распространение книг, компакт-дисков и оцифрованных видеодисков и другой продукции, привлечение внимания СМИ и т.д.

"Информация для всех"

Программа "Информация для всех" создает платформу для дискуссий по международной политике в сфере защиты информации и всеобщего доступа к ней, по всеобщему участию в глобальном информационном обществе, а также по этическим, правовым и общественным последствиям развития информационных и коммуникационных технологий.

В качестве одной из основных программ ЮНЕСКО программа "Информация для  всех" создает рамки для международного и регионального сотрудничества. Для осуществления этой политики Программа поддерживает развитие общих  стратегий, методов и инструментария для строительства правового и свободного информационного общества.

Программа "Информация для всех" нацелена на поощрение и расширение доступа к информации с помощью  ее перевода в электронную форму  и защиты, развитие дискуссий по этическим, правовым и общественным угрозам и вызовам в информационном обществе, содействие образованию и обучению в сфере информации и информатики, продвижение сетевого взаимодействия в сфере информации и знаний на локальном, национальном, региональном и международном уровнях.

20. Договор о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха): история, цель, основное содержание, значение

История.

Пакт Рериха – это первый в  истории международный договор  о защите культурного наследия, установивший преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью, подписанный в Вашингтоне представителями двадцати одной американской республики 15 апреля 1935 года в 12 часов дня.

Идея создания организованной охраны культурных ценностей принадлежала известному русскому  художнику и общественному деятелю  Николаю Константиновичу Рериху. Она возникла у него еще в самом начале столетия при изучении памятников отечественной старины.  Русско-японская война 1904 года заставила художника серьезно задуматься над той угрозой, которая таилась в техническом усовершенствовании военных средств разрушения.

В 1914 году Н.Рерих обратился к  русскому правительству и правительствам других воюющих стран с предложением обеспечить сохранность культурных ценностей путем заключения соответствующего международного соглашения, однако его обращение осталось тогда без ответа.

В 1929 году Н.Рерих подготовил и опубликовал  на различных языках проект договора о защите культурных ценностей,  сопроводив его обращением к правительствам и народам всех стран.

Цель.

Основной целью являлось создание и заключение такого соглашения о  защите культурного наследия, которое  установило бы преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью, проще говоря, защитить культурное наследие от надвигающихся войн.

Основное содержание.

В Пакте содержатся общие принципиальные положения о защите культурных ценностей  и уважении, которое следует им оказывать. Положение о защите объектов носит в Пакте безусловный  характер и не ослабляется оговорками о военной необходимости, снижающими эффективность охраны культурных ценностей в условиях вооруженных конфликтов.

Значение.

Пакт Рериха сыграл важную роль в  дальнейшем формировании международно-правовых норм и общественной деятельности в  области охраны культурного наследия. В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.

Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвященным охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны.

21. Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия: история, цель, основное содержание, значение

История.

Конвенция об охране всемирного культурного  и природного наследия была принята  Генеральной конференцией Организации  Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) на XXVII сессии 16 ноября 1972 года.

Цель.

Необходимость принятия данной Конвенции  была предопределена серьезными глобальными  изменениями среды обитания людей, происходившими во второй половине XX века с все возрастающей быстротой. В  этой ситуации стало очевидным, насколько важно сберечь окружающую среду, в которой «человек сохранит связь с природой и объектами культурного достояния, унаследованными от прошлых поколений». Подразумевается, что «каждый объект культурного и природного наследия является уникальным и исчезновение любого такого объекта является невосполнимой утратой и безусловным обеднением этого наследия» (Рекомендации по охране в национальном плане культурного и природного наследия. Генеральная конференция ЮНЕСКО. Париж, 16 ноября 1972г.).

Основное содержание.

В преамбуле речь идет о том, что так как культурному и природному наследию все больше угрожает разрушение, что исчезновение данных объектов пагубно скажется на мировой культуре, что не всегда на региональном уровне государства способны предотвратить разрушение объектов и оказать им нужную помощь и т.д. принимается данная Конвенция.

Конвенция разделена на 8 частей:

  • ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ
  1. В статье 1 дается пояснение, что в данной конвенции понимается под «культурным наследием»
  1. В статье 2 дается пояснение, что в данной конвенции понимается под «природным наследием»
  2. В статье 3 говорится о том, что государства, подписавшие конвенцию, должны разграничить объекты, расположенные на их территории, в связи со статьями 1 и 2
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ ОХРАНА И МЕЖДУНАРОДНАЯ ОХРАНА КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ
  1. В статье 4 говорится о том, что обязательство охранять и заботиться о культурном и природном наследии на его территории прежде всего возлагается на государство, являющееся стороной данной конвенции.
  2. В статье 5 оговариваются положения, связанные с деятельностью государств, направленной на сохранение объектов наследия
  3. В статье 6 говорится о том, что наследие на территории государства признается всеобщим, при этом уважая суверенитет государства; государства обязуются содействовать признанию и помощи объектам других государств, по их просьбе; обязательство государств не принимать никаких преднамеренных действий, которые могли бы причинить ущерб объектам.
  4. В статье 7 раскрывается понятие «международной охраны», как системы обеспечения помощи государствам-сторонам Конвенции в сохранении объектов.

Информация о работе Культура и ее роль в развитии человеческой цивилизации