Историко-культурные особенности юбилейного торжества

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 01:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в изучении историко-культурных особенностей юбилейного торжества.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- изучить историко-культурные особенности праздника;
- рассмотреть происхождение праздника;
- охарактеризовать становление и развитие праздника;
- описать современное состояние праздника;
- изучить перспективы праздничной ситуации;
- рассмотреть ценностно-смысловую структуру праздника;
- изучить формы и содержание праздника;
- описать событие как основу праздничных коммуникаций;
- изучить героев и персонажи праздничного действия;
- рассмотреть выразительные средства праздников.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3
1.Историко-культурные особенности праздника………………………… 5
1.1.Происхождение праздника……………………………………………. 5
1.2.Становление и развитие праздника……………………………………. 7
1.3.Современное состояние праздника…………………………………….. 10
1.4.Перспективы праздничной ситуации………………………………….. 14
2. Ценностно-смысловая структура праздника…………………………… 18
2.1.Формы и содержание праздников……………………………………… 18
2.2.Событие как основа праздничной коммуникации…………………… 21
2.3.Герои и персонажи праздничного действия…………………………. 27
2.4.Выразительные средства праздника…………………………………… 30
Заключение…………………………………………………………………. 34
Список использованной литературы……………………………………… 35
Приложение………………………………………………………………… 37

Файлы: 1 файл

Историко-культурные особенности юбилейного торжества.docx

— 93.73 Кб (Скачать)

Световое оформление - одно из главных художественно-постановочных средств праздника. Свет способствует воспроизведению пространства и обстановки действа, перспективы, формированию необходимого настроения и т. д. Огромную роль в оформлении праздника имеет световая проекция. С её помощью формируются разные динамичные проекционные эффекты (облака, волны, дождь, падающий снег, пламя, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр.) либо статичные изображения (т.н. светопроекционные декорации). Применение световой проекции очень расширяет роль света на празднике и обогащает его художественные способности. Порой используется еще и кинопроекция.

 

 

Заключение

 

В заключение вышеизложенного можно сказать, что праздник делает нашу жизнь более веселой, яркой, событие, которое наполнило нас чувством гордости и радости. Т.е. этот миг должен приносить удовольствие всем, друзьям, родным, близким.

Торжественные события могут быть связаны как с исторической датой, так и происходящими моментами нашей жизни в данный момент. Как правило, праздники не обходятся без подарков, пожеланий и игр.

Как ни странно, но корни праздника тесно переплетаются с магией и ритуалами. Праздники появились достаточно давно, еще в древности, и выполняли несколько основных функций — эстетическую, нравственную, развлекательную. Праздник играл роль расслабляющего катализатора, который сменяет серые будни и позволяет почувствовать свободу и раскрепощение.

В ходе исследования нами были исследованы историко-культурные особенности юбилейного торжества. Юбилей — это торжественное событие, оканчивающиеся круглой датой, на цифры «0» и «5». Обычно повод для Юбилея служат такие праздники как: день рождения, дата свадьбы, годовщина начала трудовой деятельности, годовщина образования чего либо.

В качестве примера проведения юбилея нами было изучено проведение десятилетнего торжества ТТК-Самара. Празднование корпоративного юбилея помогает укреплению корпоративного духа, единству и стабильности компании. Кроме того, данное торжественное мероприятие широко освещается в СМИ, что способствует созданию положительного образа фирмы и дополнительной рекламе. Юбилей компании – это хороший повод оглянуться на сделанное, подвести итоги, озвучить планы на будущее, отметить заслуги лучших сотрудников, закрепить партнерские и деловые связи.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бахтина Н. История возникновения праздников. М.: Эксмо, 2010. – 152 с.
  2. Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1. М.: Школьная Пресса, 2009. - 159 с.
  3. Брусов С.В. Специфика социальных технологий и их использование в сфере культуры и досуга. М.: Юнити-Дана, 2011. – 250 с.
  4. Бутаев О. 1000 шпаргалок для тамады на свадьбы, юбилеи и корпоративные вечеринки. М.: Велби, 2012. – 352 с.
  5. Воробьева И. В. Социально-культурная деятельность : учеб.-метод. комплекс. Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с.
  6. Горшков А. Настольная книга супертамады. Свадьба, юбилей, корпоративная вечеринка, выпускной вечер. М.: Центрполиграф, 2013. – 320 с.
  7. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник. – М.: МГУКИ, 2010. – 175 с.
  8. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 2009. – 125 с.
  9. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУКИ, 2010. – 320 с.
  10. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 2012. – 254 с.
  11. Куропаткаина М.В. Свадьбы, праздники, дни рождения, юбилеи. М.: Книга по Требованию, 2010. – 189 с.
  12. Кугач А., Тутыгина С. Празднуем круглую дату. Юбилеи и годовщины свадьбы. М.: Академия Развития, 2011. – 192 с.
  13. Литовкин Е.В. Социально-культурная деятельность в контексте современного исторического знания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. ‑ № 1. - С. 102-113.
  14. Рафеенко В.В. Как стать душой компании. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 448 с.
  15. Строков К.А. Современные технологии подготовки специалистов художественно-творческого профиля к этнокультурной деятельности: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТТУ им. Г.Р. Державина, 2010. - 78 с.
  16. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под ред. Е. И. Григорьевой. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина 2012. – 504 с.
  17. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие.  СПб.: Планета музыки, 2010. – 384 с.
  18. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. М.: Эксмо, 2011. – 186 с.
  19. Филипп Стил. Праздники. М.: АСТ, Астрель, 2012. – 48 с.
  20. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. М.: ТетраСистемс, 2009. - 356 с.
  21. Шароев А.Г. Режиссура эстрады и театрализованных представлений. М.: Омега-Л, 2009. – 136.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Сценарий празднования юбилея ТТК-Самара

Гостей на площадке у отеля встречают стильные персонажи праздника – милые и добродушные Феи хорошего настроения. Они дарят гостям сувенир праздника – памятный значок с логотипом компании, которые прикалываются на лацкан костюма. Играет музыка. Вход на аллею, ведущую к месту проведения банкета, перекрыт занавесом из цветных гелиевых шаров, на котором читается латинская цифра «X». Гостей, подошедших к завесе из шаров, встречает ведущий праздника. Он говорит приветственные слова, и предоставляет слово для торжественного открытия праздника руководителям компании. После нескольких торжественных слов каждому из приглашенных, руководители фирмы разрезают символическую красную ленточку, завеса взмывает в небо, открыв путь в мир торжества веселых эмоций. Все выпивают по бокалу шампанского. Празднование юбилея организации начинается.

Шуточная анкета «Фирменное настроение». На корпоративном празднике хорошо представить итоги работы фирмы. Успехи в бизнесе лучше кратко демонстрировать наглядными диаграммами, говоря больше о положительных, радостных моментах. Отчетом о внутренних делах фирмы (шуточным, но заставляющем задуматься руководство) будет демонстрация общих результатов анкетирования всех сотрудников. Проводить анкетирование желательно за одну-две недели до начала корпоративного праздника. Анкетирование должно быть анонимным.

Пример анкеты: Чем является для Вас фирма? - Местом, где можно поработать; Местом, где можно получать деньги и ничего не делать; Тюрьмой; Домом родным; Местом выхода в Интернет; Местом, где можно пить халявный кофе и сплетничать о шефе; Местом, где можно скрыться от семьи.

Что на работе для Вас важнее всего? - Деньги; Улыбка начальника; Интернет; Фото на доске почета; Карьерная лестница; Возможность стать лучше; Корпоративные праздники, подарки и премии.

Ваше отношение к руководству фирмы? - Безразличное; Почтительное; Уважительное, но от критики недостатков не откажусь; Основанное на страхе потерять работу;

А кто у нас директор? Какая фраза точнее всего характеризует Ваше пребывание в стенах фирмы? - Тише едешь, дальше будешь; Моя хата с краю; «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»; И швец, и жнец, и на дуде игрец; «Делай деньги. Делай деньги – остальное все дре-бе-бе-день»; «Главное не человек, а его карьера».

Среднестатистический «Портрет фирмы». Еще одно шуточное изучение «лица фирмы». За неделю до начала корпоративного праздника каждый сотрудник выполняет следующие задания.

Задание 1. Заполните анкету: ваш рост; вес; возраст; количество детей; сколько раз вы вступали в брак; сколько комнат в квартире, в которой вы живете; сколько лет (месяцев) вы работаете в нашей организации; размер Вашей заработной платы.

Задание 2. Нарисуйте свой портрет, используя следующие геометрические фигуры: треугольник; квадрат; круг; зигзаг.

Задание 3. Напишите короткий (не более 50 слов) рассказ о себе.

Листки с выполненными заданиями обрабатываются и оформляются следующим образом: подсчитываются средние данные роста, веса, комнат в квартире и т.д.; подсчитывается процентное соотношение всех геометрических фигур во всех рисунках; рисуется усредненный портрет сотрудника из фигур в соответствии с полученным соотношением фигур.

Например, если соотношение фигур получилось следующим: 70% - треугольников, 20% - квадратов, и 10% кругов, обобщенная фигура может выглядеть так:

Рядом с фигурой с одной стороны пишутся полученные усредненные параметры роста, веса и т.д. С другой стороны дается расшифровка значений всех геометрических фигур и вывод для общего портрета. Краткая психологическая характеристика основных форм личности.

Треугольник. Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в нем свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичные, сильные личности.

Квадрат. Если вашей основной фигурой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющие добиваться завершения работ – вот основные качества истинных Квадратов.

Круг. Круг – это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди. Круг – самая доброжелательная из всех пяти форм.

Зигзаг. Эта фигура символизирует креативность, творчество хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то вы, скорее всего истенный мыслитель, инакомыслящий.

Обобщенный портрет «лица фирмы». В общей фигуре получилось 70% - треугольников, 20% - квадратов и 10% - кругов. Это значит, что в нашем коллективе большинство – это сильные, энергичные люди. Однако беда в том, что «сильные личности» могут соперничать и конкурировать между собой. Дорогие Круги, вся надежда на Вас! Хоть вы и в меньшинстве не дайте взыграть честолюбивым амбициям большинства! Вы способны «склеивать» и стабилизировать любые конфликтные бреши в нашем коллективе, а трудолюбивые Квадраты все «разложат по полочкам» и идеально организуют нашу жизнь!

Аллея славы. Воспоминания и планы на будущее. Взору вступившим на ковровую дорожку участникам торжества, открывается аллея, превращенная в галерею, символизирующую трудовой, пятнадцатилетний путь ТТК-Самара. По обеим сторонам дорожки колышутся на невидимых лесках гелиевые шары, отмеряющих трудовые дни, недели и месяцы. Расставленные горящие факелы как вехи, отмеряющие года. По бокам аллеи стоят живые скульптуры. У них в руках гигантские сачки, которыми они ловят ветер. Они осыпают гостей серпантиновыми лентами и конфетти, пускают мыльные пузыри различного размера (в т.ч. и гигантские). Танцуют, улыбаются и создают атмосферу праздника. Ведущий просит остановиться процессию, чтобы фотограф и видео-оператор смогли запечатлеть всех вместе на память в окружении с фантастическими скульптурами. По завершении съемки, оживленно обмениваясь впечатлениями и с хорошим настроением, гости и сотрудники компании заходят в холл, где их встречает ростовая кукла Медведь в майке с логотипом фирмы. Медведь предлагает гостям ознакомиться с историей фирмы.

На стене в холле собрана выставка фотографий сотрудников, продукции фирмы, важных моментов из жизни фирмы. Такой галереей можно занять целую стену зала или холл. Также на всеобщее обозрение вывешены дипломы, награды фирмы и газетные публикации, имеющие отношение к истории фирмы. Завершив переход, вступают идут в зал, где и рассаживаются за роскошно накрытыми банкетными столами.

Официальная часть «От имени и по поручению». Короткий интересный рассказ об основании фирмы или возникновении вида деятельности, являющегося основным для данной организации.   Рассказ может включать короткие смешные истории, рассказанные сторожилами организации.

Вручение памятных подарков. После поздравительных речей всем присутствующим вручаются подарки, а лучшим специалистам - грамоты, дипломы, кубки, денежные призы и т.д.

Музыкальное поздравление от звезды российской эстрады – Стас Пьеха (2-3 песни).

Банкет.

Аукцион памятных дат. Ведущий корпоративного праздника предлагает присутствующим перечислять памятные в жизни фирмы события. Тот участник (команда), который называет очередное событие, получает призовое очко. Для наглядности гостям показываются фотографии, видеохроники или слайды. После этого подводятся итоги конкурсов, и победители получают призы.

Выступление звезд российской эстрады – группа «Рефлекс» (2-3 песни).

«Фирменное блюдо». Изюминкой банкета может стать специальное «фирменное блюдо» (любое блюдо или напиток, каким-либо образом связанное с деятельностью фирмы). Можно заранее объявить конкурс между сотрудниками на фирменное блюдо. Например - Фирменный салат: Плавленый сыр «Дружба» (способствует сплочению коллектива) нужно мелко натереть и смешать с чесноком (защищает от вредных клиентов). Орехами (стимулируют деятельность мозга), лимонным соком (освежает восприятие информации). Добавленная в салат морковь поможет восстановить зрение, утраченное за компьютером. Салат вызовет дополнительные приятные эмоции, если добавить в него побольше зелени.

Выступление шоу-балета «Риа Бразилия».

Посвящение в сотрудники фирмы. Еще одно мероприятие, способствующие формированию корпоративного духа - традиционное ежегодное посвящение в сотрудники фирмы тех, кто недавно поступил на работу в эту организацию. Посвящение состоит из трех этапов – испытание деловых способностей, клятвы верности организации и вручения шуточных свидетельств о принятии в штат.

1.Испытание деловых способностей. Всем сотрудникам, поступившим на работу в течение последнего года, предлагается пройти испытания. Победители каждого испытания могут награждаться призами.

Текст из слов. Каждый участник получает газету, лист бумаги, ножницы и клеящий карандаш. Задача участников – вырезать из газеты слова и составить ин них текст по образцу. В качестве образца можно взять рекламу данной фирмы или фразу из фирменного буклета.

Супер-работник. Участников просят переписать небольшой текст, одновременно с этим отвечаю (по очереди) на вопросы ведущего. Вопросы могут быть анкетного характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения и т.п.). Тот участник, который, несмотря на помехи, успеет переписать за время конкурса больше слов текста без ошибок, получает приз.

Что делать, если… Участникам предлагаются затруднительные ситуации, связанные с их работой, в которых им необходимо найти оригинальный выход.

Примеры ситуаций: Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино? Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером? Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору? Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы? Что делать, если вы случайно опрокинули чашку кофе на стол директора с важными бумагами?

2.Фирменная «Клятва». После испытаний участники получают листки с шуточной клятвой на верность фирме. Пример клятвы: «Клянусь пред Богом богов – Зевсом, его женой Герой, Богом торговли Гермесом и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующие обязательства:

Почитать научившего меня искусству менеджмента наравне с родителем и полученные знания безвозмездно передавать другим.

Воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости клиенту, направлять режим работы к выгоде фирмы сообразно с моими силами и моим разумением.

Чисто и непорочно проводить свою жизнь и свое искусство.

В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы фирмы, будучи далек от всего намеренного, несправедливого и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами.

Информация о работе Историко-культурные особенности юбилейного торжества