Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 01:29, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении историко-культурных особенностей юбилейного торжества.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- изучить историко-культурные особенности праздника;
- рассмотреть происхождение праздника;
- охарактеризовать становление и развитие праздника;
- описать современное состояние праздника;
- изучить перспективы праздничной ситуации;
- рассмотреть ценностно-смысловую структуру праздника;
- изучить формы и содержание праздника;
- описать событие как основу праздничных коммуникаций;
- изучить героев и персонажи праздничного действия;
- рассмотреть выразительные средства праздников.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1.Историко-культурные особенности праздника………………………… 5
1.1.Происхождение праздника……………………………………………. 5
1.2.Становление и развитие праздника……………………………………. 7
1.3.Современное состояние праздника…………………………………….. 10
1.4.Перспективы праздничной ситуации………………………………….. 14
2. Ценностно-смысловая структура праздника…………………………… 18
2.1.Формы и содержание праздников……………………………………… 18
2.2.Событие как основа праздничной коммуникации…………………… 21
2.3.Герои и персонажи праздничного действия…………………………. 27
2.4.Выразительные средства праздника…………………………………… 30
Заключение…………………………………………………………………. 34
Список использованной литературы……………………………………… 35
Приложение………………………………………………………………… 37
2.Ценностно-смысловая структура праздника
2.1.Формы и содержание праздников
Праздник - это выражение мироощущения человека отличное от социально-ролевого восприятия человека. Праздник самый яркий феномен культуры который концентрирует или вбирает в себя высшие человеческие чувства. Утверждает жизненные идеалы, следовательно любому празднику присуща выделенность из будничного потока человека. Праздник всегда состоит оппозиции к будням, реальности, однообразию и обыденности жизненных перспектив человека.
Праздник - день торжества, установленный в честь или память кого-нибудь или чего-нибудь, выходной, не рабочий день, день радости, торжества по какому-нибудь поводу, день игр, развлечений. Праздник можно рассматривать как акт художественной коммуникации, как синтез форм, средств и методов. В празднике сливаются, взаимоусиливая и взаимодополняя друг друга художественные и нехудожественные элементы, профессиональное и самодеятельное искусство, спортивные игры и хореография, музыка и живопись, искусство мультипликации и воинский ритуал, цирк и народный танец.
Формы проведения праздничного мероприятия выбираются в зависимости от его темы и содержания. Однако зачастую рассматриваются такие как:
1. Конкурсы – соревнования, имеющие целью отобрать лучших из числа его участников. К данной группе относятся все виды состязаний между командами, в ходе которых выявляется фаворит. Конкурсы могут быть на различные темы, а также могут соединить в себе такие формы, как: викторина, спортивное либо интеллектуальное состязание и т. д.
2. Викторина – игра в ответы на вопросы, связанные какой-нибудь одной темой.
3. Спортивно-театральные этюды– упражнения в спортивном и театральном мастерстве.
4. Спортивные торжества. К ним относятся спартакиада, спортландия, соревнования команд по подвижным играм, различные эстафеты.
5. Карнавал (бал-маскарад). Карнавал в исконном значении этого слова, как народное процессия с уличным маскарадом. Здесь он совмещается по значению с балом-маскарадом – балом, на который являются в масках, характерных костюмах. Чаще всего бал-маскарад проводят на Новый год, Хеллоуин. Можно также обыграть данную тему на юбилеях – провести костюмированное шоу в каком-либо стиле.
6. Миниатюра – представление репризы в небольшой форме.
7. Литературно-музыкальная композиция – зрелищное мероприятие в виде концерта, где перемежаются литературные и музыкальные выступления.
8. Фестиваль – публичное празднество, сопровождающееся показом, просмотром различных видов искусства. Основной целью фестиваля является не только выявление победителя, но и предоставление шанса участникам показать свои таланты в той либо другой области.
9. КВН – организация по увлечениям. В этом случае в клубе принимают участие несколько команд, которые соревнуются в остроумии.
Не считая перечисленных выше форм, настоящим праздником могут быть проведение различных тематических вечеров, банкетов, пикников, фуршетов и т.д. Основным здесь является подход к подготовке мероприятия творчески и внесении в каждое торжество искры креатива и ощущения радости.
Юбилей – годовщина какого-либо знаменательного события, жизни или деятельности какого-либо лица, обычно исчисляемая в крупных и круглых числах. Юбилей – это не просто праздник. Это подведение жизненных итогов. И, несомненно, у каждого человека есть несколько дат – жизненных рубежей, которые должны оставить отпечаток в его душе, а торжества, связанные с ними – неизгладимые воспоминания.
Особенными во многих странах считаются юбилейные даты -- 10, 30, 50 лет. Часто особым образом отмечают 1 год, 18 лет и 21 год. В нашей стране такими датами являются 18, 30, 50, 60 лет. Каждая из них знаменует собой определённый виток на жизненном пути человека: 18 – совершеннолетие, 30 – подведение первых итогов, 50 – главный Юбилей, 60 – подведение всех итогов и достижений.
Есть ещё одна группа
юбилеев – это свадебные
Юбилей фирмы зачастую является одним из важнейших корпоративных праздников, поскольку он наитеснейшим образом связан с каждым сотрудником от самого главного начальника до последнего подчиненного. Поэтому и мероприятие по этому поводу должно быть соответствующим. В данном случае можно использовать такие формы проведения праздников, как развлечения, театрализованные представления, тематические музыкальные вечера, концерт, банкет, фуршет.
Люди относятся к
юбилеям неоднозначно. Одни смотрят
на них с большой долей
2.2.Событие как
основа праздничной
Праздник как феномен культуры выполняет ее основные функции – в том числе и коммуникативную. Несмотря на существование науки о праздниках (эортологии), единого подхода к описанию и определению праздника пока нет, поэтому следует опираться на перевод терминов, обозначающих праздник (с древнееврейского, греческого, латинского, немецкого, французского, английского языков); статьи в толковых словарях и энциклопедиях; определения в интересах конкретных областей исследования: как социальных и гуманитарных наук (в т.ч. коммуникации), так и практической организации праздника (с творческой и организационной
точки зрения – в т. ч. специалистов по коммуникации).
. Соотнесем существенные элементы классической модели коммуникации с характерными чертами праздника:
1.В праздничную коммуникацию вовлечено множество знаковых и символических систем (они служат специфическими языками коммуникации в процессе кодирования и декодировании праздничного сообщения) – место, момент времени, убранство, застолье, ритуалы, игра, ряжение и т.д.
2.Социальная функция
3.Субъекты праздничной коммуникации – не только непосредственные
участники праздника, но и природа и человек, божественное и земное и т.д.
4.Праздничное действо наделено глубоким мистическим смыслом, связь церемонии и игры, развлечения аккумулирует и проявляет яркие и, возможно ранее скрытые, эмоции.
5.Пространство праздника
одновременно служит
коммуникации.
На сегодняшний день создание праздников становится профессиональной деятельностью, бизнесом, основанным на технологии влияния на групповое и индивидуальное сознание посредством сильных эмоций и совместного переживания радости – события, где каждый находит и поэтому преумножает смысл. Праздник можно рассматривать как вариант социально-коммуникативной технологии со всеми присущими ей характеристиками. Ведь празднование значимых событий (например, юбилея компании) является мощным инструментом и основой праздничной коммуникации, расширению связей с общественностью. Стратегия коммуникации, опирающаяся на какое-либо событие из жизни компании, задуманное и осуществленное ею называется событийной коммуникацией.
Сама идея создания события в целях привлечения массового интереса появилась тысячелетия назад - еще римские правители обнаружили два важнейших рычага управления: хлеб и зрелища. А технологический прием, называемый «организованное событие», обладающий сильным эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, сохранил свою актуальность. В истории немало примеров того, как технология событийной коммуникации служила политическим целям.
Современные эксперты предпочитают толковать событийную коммуникацию в самом широком смысле, относя к ее формам самые различные события – и «подлинные» (или «естественные») и «специальные» (или искусственные).
К «подлинным» событиям относятся реально происходящие. Например, выпуск новинки (от товара до услуги), достижение высоких качественных и пр. стандартов; открытие нового производства; юбилей, награждение; в крупных компаниях - серьезные изменения в управлении и т.д.
В качестве «искусственных» событий можно предложить конференции, Дни открытых дверей, передачу пожертвований в благотворительные фонды, конкурсы и соревнования и т.д.
Идеи событийных коммуникаций, как правило, достаточно эффектны и эксклюзивны. Организованное событие должно быть, прежде всего, оригинально по замыслу и исполнению; отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики и, разумеется, соответствовать образу компании. Можно сделать вывод, что корпоративные коммуникации развиваются по пути событийной инженерии под воздействием императивов общественных ценностей, характерных для будущей экономической культуры и социального диалога.
В качестве примера можно привести праднование десятилетнего юбилея компании ТТК-Самара, которая специализируется на предоставлении телекоммуникационных услуг. ТТК-Самара активно содействует формированию инфокоммуникационного пространства на территории Приволжского федерального округа, внедряя новые технологии и обеспечивая тем самым комплексные решения телекоммуникационных задач своих клиентов.
За прошедшие 10 лет ТТК-Самара вошел в число наиболее быстро развивающихся операторов связи в Поволжском регионе, предоставляющих все современные телекоммуникационные услуги. С момента основания компания занимается строительством и эксплуатацией волоконно-оптической мультисервисной сети, и на сегодняшний день имеет статус единственного партнера филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевской железной дороги по эксплуатации линий связи. С 2001 года ТТК-Самара осуществляет коммерческую деятельность, предоставляя услуги операторам связи и корпоративным клиентам, с 2008 года - работает на розничном рынке связи региона. На протяжении всех 10 лет ТТК-Самара принимает активное участие в общественной и социальной жизни региона.
Мероприятие состоялось в отель «Холидей Инн» и широко освещалось в прессе. Сценарий юбилея компании ТТК-Самара представлен в приложении 1.
Стоит указать, что в ходе празднования юбилея компании ТТК-Самара были особо отмечены и выделены сотрудники данной организации, что позволило значительно поднять корпоративный дух, сплотить команду, принять в коллектив новых сотрудников и наградить за трудовые заслуги передовиков. Так, в ходе мероприятия 87 сотрудников ТТК-Самара отмечены почетными грамотами и благодарственными письмами, и награждены ценными подарками от президента ТТК, генерального директора ТТК-Самара, руководства Куйбышевской железной дороги и Самарской Губернской Думы за личный вклад в развитие компании и регионального телекоммуникационного рынка в целом. Среди них специалисты ТТК-Самара, стоявшие у истоков ее основания: главный бухгалтер, начальник отдела по работе с персоналом, начальник отдела экономики и реестра, главный метролог и другие.
Кроме того, празднование юбилея компании заметно подняло авторитет ТТК-Самара в глазах партнеров и клиентов и сделало хорошую рекламу, вызывает заинтересованность у представителей СМИ. Так, гостями на праздновании юбилея компании были представители акционеров - Куйбышевской железной дороги и компании ТТК, органов власти и муниципального управления, крупнейшие Интернет-провайдеры, ведущие операторы сотовой связи, финансовые институты и структурные подразделения, а также клиенты и партнеры из разных регионов зоны ответственности ТТК-Самара.
Местом для проведения корпоративного праздника был выбран арендованный банкетный зал в отеле «Холидей Инн». Данное помещение было красиво украшено профессиональными декораторами различными фигурами и гирляндами из воздушных шаров, тканями, подсветкой, живыми цветами. Также была организована в праздничном зале выставка фотографий, на которых была представлена продукция фирмы, важные моменты из жизни сотрудников и трудового процесса. Снимки были помещены в рамки, сделаны к фотографиям соответственные официальные или юмористические подписи. На всеобщее обозрение трудового коллектива можно были вынесены награды фирмы, дипломы, газетные и журнальные публикации о работе компании или её сотрудниках.
Юбилей фирмы включал официальную часть, на которой руководители ТТК-Самара подготовили небольшой интересный рассказ о том, как создавалась фирма, и какие этапы она прошла. Главная цель данного рассказа состояла в том, чтобы объединить коллектив, создать корпоративный дух и повысить настроение.
После торжественной официальной части были торжественно вручены присутствующим памятные подарки в честь десятилетия компании, на которых были изображены логотип компании и круглая дата. Также во время празднования юбилея фирмы были награждены грамотами, дипломами, кубками и денежными премиями лучшие сотрудники предприятия. В этой же части празднования юбилея фирмы произошло посвящение новичков в сотрудники фирмы – такое мероприятие способствует формированию корпоративного духа и помогает новичкам быстрее влиться в трудовой коллектив. Данное посвящение было проведено в шуточной игровой форме, что помогло в дальнейшем новым сотрудникам раскрепоститься.
Затем церемония празднования плавно перешла в банкет. Сотрудники расселись за небольшими столиками возле сцены, а основная часть корпоративного праздника и дальше проходила на сцене. Ведь юбилей фирмы – это не только застолье с дорогим спиртным и оригинальной закуской. Сотрудники компании участвовали в различных конкурсах, как индивидуально, так и в составе команд. Конкурсы были самыми разными, но все они были тесно связанны с причиной праздника.
Информация о работе Историко-культурные особенности юбилейного торжества