Историко-культурные особенности юбилейного торжества

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 01:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в изучении историко-культурных особенностей юбилейного торжества.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- изучить историко-культурные особенности праздника;
- рассмотреть происхождение праздника;
- охарактеризовать становление и развитие праздника;
- описать современное состояние праздника;
- изучить перспективы праздничной ситуации;
- рассмотреть ценностно-смысловую структуру праздника;
- изучить формы и содержание праздника;
- описать событие как основу праздничных коммуникаций;
- изучить героев и персонажи праздничного действия;
- рассмотреть выразительные средства праздников.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3
1.Историко-культурные особенности праздника………………………… 5
1.1.Происхождение праздника……………………………………………. 5
1.2.Становление и развитие праздника……………………………………. 7
1.3.Современное состояние праздника…………………………………….. 10
1.4.Перспективы праздничной ситуации………………………………….. 14
2. Ценностно-смысловая структура праздника…………………………… 18
2.1.Формы и содержание праздников……………………………………… 18
2.2.Событие как основа праздничной коммуникации…………………… 21
2.3.Герои и персонажи праздничного действия…………………………. 27
2.4.Выразительные средства праздника…………………………………… 30
Заключение…………………………………………………………………. 34
Список использованной литературы……………………………………… 35
Приложение………………………………………………………………… 37

Файлы: 1 файл

Историко-культурные особенности юбилейного торжества.docx

— 93.73 Кб (Скачать)

Был устроен аукцион памятных дат и предложено присутствующим назвать важные даты в жизни фирмы. Участник (или команда), правильно назвавший событие, получает призовой бал. Побеждает тот, у кого таких балов окажется наибольше. Данный конкурс прошел достаточно оживленно и увлекательно, т.к. при этом для наглядности использовались фотографии, слайды или видеохроника исторических событий.

Также был организован конкурс ответов и вопросов, который, к тому же, проверил смекалку и сообразительность сотрудников. Участникам конкурса было предложено ответить на вопросы такого типа: «Что делать, когда вы проиграли заработную плату своих подчиненных  или деньги на подарок юбиляру в казино?», «Что делать, если вас охрана случайно заперла в офисе на ночь, а телефон не работает?», «Что делать, если ребенок разрисовал часть доклада или презентации, которые утром необходимо представить руководству фирмы или клиентам?», «Что делать, если рядом с вами в лифте застрял генеральный директор фирмы?» и т.п.

Довольно увлекательным конкурсом может оказать игра под названием «Счет в банке». Для этого была использована прозрачная стеклянная банка с запечатанной крышкой и отверстием, в которое во время вечера сотрудники фирмы бросают мелкие купюры и металлические монеты (чем больше – тем лучше). Суть конкурса состоит в том, что его участники визуально изучают содержимое банки и пытаются подсчитать или угадать сумму денег в ней. После того, как каждый из игроков назовет предположительное число, ведущий открывает банку, извлекает деньги и подсчитывает их. Побеждает тот участник, который дал абсолютно правильный (или наиболее точный ответ).

Также была весело обыграна сценка из фильма «Служебный роман», где главная героиня называет все неприятные эпитеты, которыми ее наградили на фирме, а главный герой пытается опровергать их соответственными антонимами. Паре игроков (желательно противоположного пола) надо в быстром темпе смягчить неприятные эпитеты (злой, скупой, хитрый) на более приятные (добрый, щедрый, бесхитростный). Проигрывает тот участник, который не успевает за предложенным темпом или повторяется.

Яркими и запоминающимися были выступления артистов различного жанра (фокусников, акробатов, пародистов), танцевальных коллективов (шоу восточных танцев, цыганских танцев, латинских, карнавальных и т.д.), певцов, сведодиодное шоу, шоу ростовых кукол, шоу мыльных пузырей, караоке шоу, шоколадные фонтаны, шоу двойников, лазерное шоу, запуск салюта и светящихся воздушных шаров в честь компании. Развлекательная программа с участием артистов на протяжении праздника не оставила равнодушным никого из гостей.

В завершение вечера, всех гостей ждал праздничный торт с логотипом компании, который торжественно разрезали руководители ТТК-Самара и поблагодарили всех за искренние поздравления в адрес компании. Благодаря позитивному и дружественному  настроению гостей и организаторов праздник подарил всем  уверенность в том, что впереди у компании ТТК-Самара - новые цели и задачи, новые достижения и победы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что событие является основой праздничной коммуникации. Например, юбилей позволил объединить и сплотить коллектив предприятия, укрепил корпоративный дух, повысил творческий потенциал работников, а также повысил престиж компании в глазах партнеров и клиентов, позволил заявить о своих успехах и достижениях.

 

2.3.Герои и персонажи  праздничного действия

Персонаж  — действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры, праздника и т. п. Персонажем является любое лицо, персона, личность, или сущность, которые существуют в произведении искусства. Персонажи могут быть полностью вымышленными или основанными на реальной, исторической основе. Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественное, мифическое, божественное или персонификации от абстракции.

Под персонажем подчас понимается лишь второстепенное лицо. В этом осмыслении термин персонаж соотносится с суженным значением термина герой — центральным лицом или одним из центральных лиц произведения. На этой почве сложилось и выражение «эпизодический персонаж».

Самым главным героем на праздновании юбилея и любого другого праздника является ведущий вечера. Ведущий корпоративов и праздников проводит игровые программы, занимательные конкурсы и лотереи. Опытный ведущий чувствует общее настроение проводимого мероприятия, и легко овладевает вниманием гостей.

Главный профессиональный навык ведущего заключается в умении «зажечь» аудиторию с помощью искрометного чувства юмора, таланта оратора, находчивости, харизмы, обаяния, яркой индивидуальности и, безусловно, профессиональных навыков, например, таких как вокал, умение играть на различных музыкальных инструментах, импровизация, элементы актерского мастерства, пародии, фокусы, создание различных шоу (танцевальных, светодиодных, лазерных и т.д.). По своей сути идеальный ведущий – это сценарист, актер, режиссер, шоумен, певец, музыкант, танцор в одном лице. Кроме этого в арсенале ведущего должен быть реквизит, необходимый для проведения различных конкурсов (парики, маски, очки, бороды, аква-грим, шляпы и т.д.), а также различные костюмы для конкурсов с переодеваниями.

Диджей на праздник – это тот человек, который отлично разбирается в музыки, знает все современные тенденции и старается их реализовать в своих программах. Как правило, тот, кто заказал диджея, должен заранее согласовать весь сценарий праздника, а сам диджей должен подобрать такую музыку, которая бы соответствовала требованиям и при этом была интересна, весела и развлекательна. Диджей на праздник – это не просто специалист в мире музыки, который должен подобрать уникальное музыкальное сопровождение, но и психолог, который способен прочувствовать настроение всех присутствующих, если нужно – развеселить их, или же наоборот - навеять большей романтики. К тому же, диджей в отличие от тамады, обеспечивает праздник световыми спецэффектами, создавая невероятно веселую и зажигательную обстановку. Например, это может быть лазерная установка, страбоскоп, световая иллюминация, дымовая машина, машина для пускания мыльных пузырей, конфетти-пушка и т.д.

Аниматор – это артист, изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения. Главная задача аниматора — постоянный подогрев интереса к происходящему действию. Основными образами аниматоров бывают клоуны, персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, разбойники, пираты и т. п.

В основном аниматоры работают в сфере рекламы и развлечений. Аниматоры участвуют в различных праздниках: корпоративных вечерах, юбилеях фирм, детских мероприятиях и т. д. Очень востребованы аниматоры и в промоакциях: лотереях, презентациях, рекламных акциях, а также в туристическом бизнесе, на отечественных и зарубежных турбазах и курортах. Здесь обязанности аниматора особенно разнообразны: от проведения различных шоу, вечеров и дискотек до организации спортивных занятий (аэробика, плавание, футбол и т. д.).

В нашем случае на юбилее компании ТТК-Самара аниматоры были в образе Фей хорошего настроения, живых скульптур и также был актер, наряженный в костюм ростовой куклы Медведя, который встречал гостей в холле отеля и показывал им историю компании в фотогалерее.

Также в праздновании юбилея принимали участие звезды российской эстрады – Стас Пьеха и Группа «Рефлекс». Выступление данных артистов наполнило зал позитивом и веселым настроением. Звезды исполнили свои известные хиты и новые песни, что очень порадовало зрителей.

Не оставило равнодушным на празднике зажигательное выступление шоу-балета «Риа Бразилия». Очаровательные девушки с великолепной пластикой и очень красочные костюмы, молниеносная смена номеров в жанре варьете и бразильского карнавала. Все это произвело на собравшихся неизгладимое впечатление.

Также стоит особо отметить завораживающий восточные танцы известной танцовщицы Джуны. Яркие костюмы и оригинальные танцевальные номера с канделябром, с кинжалами, с тростью, с платком, с саблей стали настоящим украшением праздника.

Настоящим подарком для гостей было выступление знаменитого ансамбля русской и цыганской и казачьей песни «Русский стиль». Артисты, наряженные в колоритные, яркие  цыганские одежды, исполняли старинные романсы, русские, казачьи и цыганские песни. Артисты также играли на музыкальных инструментах: баяне, гитаре, скрипке, бубне. Глубокий, душевный, сильный голос вокалистки ансамбля в сочетании с ее артистизмом и мастерством никого не оставили равнодушными.

И под финал праздника Верка Сердюлька окончательно зажгла танцпол. Все пустились в пляс и уже не могли остановиться. Верка сердюлька является двойником известного всем Андря Данилко и его образа Верки Сердючки. Непревзойденный двойник знаменитой Верки Сердючки подтверждает тот факт, что копия может быть не хуже, а даже лучше оригинала. Внешнее и голосовое сходство киевского актера пародийного жанра с самой популярной «Веркой» на нашей эстраде поразительно. В программу артиста входит: песни, шутки, поздравления, конкурсы, тосты, необходимые реквизиты, костюмы на каждый музыкальный номер.

В завершение вечера было выступление светодиодного и лазерного шоу профессиональных артистов театра огня «Адреналин». Световое шоу «Адреналин» — это абсолютно новое слово на рынке шоу-программ. Единственное профессиональное светодиодное шоу в Самаре. Яркие светящиеся в ультрафиолете футуристические костюмы, а так же сияющие инструменты (уникальный шоу-реквизит с вмонтированным ультра ярким источником света) произвели впечатление на всех зрителей явились изящным штрихом финала вечера.

 

2.4.Выразительные  средства праздника

Выразительное средство представляет собой инструмент воздействия на массу. Режиссер пользуется различными средствами. Силин выделил три группы выразительных средств:

 

- традиционные (так как  используются в режиссуре с  давнего времени): слово, музыка, свет, хореография, пластика, изобразительное  искусство, киноискусство, цирк, декоративные  средства (живопись, скульптура, архитектура, художественное и документальное  кино).

- специфические выразительные  средства: использование воды, огня, пиротехники, лазера, достижений науки и техники, использование животных и птиц, использование элементов спорта.

-иносказательные средства: символ, метафора, аллегория.

Символ – определенный знак, понятный всем, многозначная форма, которая кроме собственного первоначального значения исторически стала означать и иные явления (алтарь – престол, потом символ близости к богу).

 Метафора – в основе  принцип сравнения на основании  общего признака. Существует три типа метафор: метафора сравнения – прямое сопоставление; метафора загадка – в которых объект замещен другим объектом; метафоры, в которых  объекту приписываются средства других предметов. Бывают метафоры оформления, метафоры  пантомимы, метафоры мизансцены, метафоры в актерской игре.

Аллегория – иносказание, изображение отвлеченной идеи посредством конкретного отчетливо представляемого образа. В режиссуре предполагает двуплановость. Первый план – художественный образ. Второй – иносказательный, определяемый знанием ситуации, исторической обстановкой.

В руках режиссера праздничного мероприятия, в т.ч. и юбилея имеются следующие средства: актерское мастерство, мизансцена, темпо-ритм, атмосфера, композиция, звуко-музыкальное и световое оформление.

Актерское мастерство — это искусство перевоплощения, которое постигается путем обучения и кропотливой работы по развитию актёрских навыков и умений. Актерское искусство помогает создавать сценические образы (роли) в театральные и другие зрелищные представления. Рабочие инструменты актера – это его психофизические данные: тело; пластика; моторика; голосовые данные (дикция, связки, дыхательный аппарат); музыкальный слух; чувство ритма; эмоциональность; наблюдательность; память; воображение; эрудиция; скорость реакции и т.д. Актёр также прибегает к помощи грима, костюма, маски и т.д.

Мизансцена – расположение на сцене действующих лиц, декораций. Одно из важнейших средств образного выявления внутреннего содержания пьесы, мизансцена представляет собой существенный компонент режиссёрского замысла праздника. Основные мизансцены бывают следующих видов: плоскотные, симметричные, ассиметричные, фронтальные и диагональные, хаотические и ритмические, круговые, спиральные, полуциркульные, шахматные, оригинальные, переходные и др.

Темпо-ритм (степень скорости исполняемого действия, ритм – интенсивность, размеренность совершаемого действия). Темпо-ритм праздника — это динамическая характеристика его пластической композиции. Ритм и темп связаны между собой, поскольку характеризуют одну элементную единицу действия, взятого на протяжении одной элементной единицы сценического времени. Ритм определяет собой темп, но изменения темпа (при сохранении структуры ритмической единицы) влекут за собой изменения в характере ритма. Поэтому оба явления практически существуют одновременно, составляя вместе единое понятие темпо — ритма.

Атмосфера (музыка, метроном, чувства, эмоции). Атмосфера - это эмоциональная окраска, непременно присутствующая в решении каждого момента спектакля. Верно найденная атмосфера и точно решенные средства ее выражения в спектакле - всегда плод соединения творческих усилий режиссера, актера и художника. Атмосфера должна выразить всё: идею спектакля, ритмы сценической жизни, образы героев, их взаимоотношения. Создание сценической атмосферы помогает добиться стилевого единства. Атмосфера наряду с другими выразительными средствами способствует созданию целостного образа спектакля.

Композиция - это явление считается актуальным для всех видов искусств. Под ней понимают - соответствие долей художественного творения. Драматургическая композиция может быть определена как метод, который помогает упорядочивать драматическое произведение, как организация действия в пространстве и во времени. Определений может быть много, но в них мы встречаем два различных по своей сути подхода. Один рассматривает соответствие долей литературного текста, другой - непосредственно склад событий, действий персонажей.

Звуко-музыкальное оформление является одним из самых эффективных выразительных средств праздника. От подобранной музыкальной композиции в той либо другой зоне праздничного мероприятия напрямую зависит атмосфера, темпо-ритм и оригинальность торжества в целом. В работе по музыкальному оформлению праздника следует обозначить последующие этапы: режиссерский замысел музыкального оформления; творение уникальной музыки либо отбор готовых музыкальных номеров; репетиционная работа по введению музыки в спектакль; управление музыкой во время спектакля.

Информация о работе Историко-культурные особенности юбилейного торжества