Историко-культурные особенности юбилейного торжества

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 01:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в изучении историко-культурных особенностей юбилейного торжества.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- изучить историко-культурные особенности праздника;
- рассмотреть происхождение праздника;
- охарактеризовать становление и развитие праздника;
- описать современное состояние праздника;
- изучить перспективы праздничной ситуации;
- рассмотреть ценностно-смысловую структуру праздника;
- изучить формы и содержание праздника;
- описать событие как основу праздничных коммуникаций;
- изучить героев и персонажи праздничного действия;
- рассмотреть выразительные средства праздников.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3
1.Историко-культурные особенности праздника………………………… 5
1.1.Происхождение праздника……………………………………………. 5
1.2.Становление и развитие праздника……………………………………. 7
1.3.Современное состояние праздника…………………………………….. 10
1.4.Перспективы праздничной ситуации………………………………….. 14
2. Ценностно-смысловая структура праздника…………………………… 18
2.1.Формы и содержание праздников……………………………………… 18
2.2.Событие как основа праздничной коммуникации…………………… 21
2.3.Герои и персонажи праздничного действия…………………………. 27
2.4.Выразительные средства праздника…………………………………… 30
Заключение…………………………………………………………………. 34
Список использованной литературы……………………………………… 35
Приложение………………………………………………………………… 37

Файлы: 1 файл

Историко-культурные особенности юбилейного торжества.docx

— 93.73 Кб (Скачать)

Так же обстоит дело и с «круглыми» датами. Они требуют к себе особенно трепетного отношения, так как знаменуют в жизни человека особую дату, определенную веху жизни. Юбилей обычно празднуется более широко, чем ежегодные дни рождения, с приглашением большего числа гостей и оригинальной развлекательной программой.

На юбилее большое значение имеют тосты. Традиция произношения тостов пришла к нам из Древнего Рима, когда любившие пиры римляне произносили свои пожелания и поздравления, держа в руках поджаренный тост, кусочек жареного хлеба. Тосты создают настроение - они могут быть как поздравительными, так и в форме анекдота или притчи.

Без праздников наша жизнь была бы неполной, наверное поэтому традиция праздновать юбилеи особенно пышно, прижилась в наши дни. При этом подарки придают празднику особенный статус, создают праздничную атмосферу.

 

1.3.Современное  состояние праздника

Юбилей – это важный праздник в жизни многих людей. В этот торжественный день, как правило, за одним столом собираются все поколения семьи, а также друзья и коллеги.

В современном смысле юбилей обычно празднуется по следующим поводам: день рождения, день свадьбы, основание фирмы, годовщина начала трудовой деятельности. Юбиляр организует по этим поводам торжество и получает от приглашённых поздравления и подарки.

В наше же время праздничная индустрия достигла процветания за счет того, что появились многочисленные заведения, технологии, посредством которых любое событие можно превратить в сказку. Если в прошлом люди отмечали праздники дома, то сегодня этот вариант считается устаревшим. Люди в основном стремятся отметить юбилей в ресторанах, клубах и даже в совершенно необычных местах (например, полет на воздушных шарах и т.д.).

Стоит отметить, что на сегодняшний день отрасль организации праздничных мероприятий довольно перенасыщена, в первую очередь, небольшими частными предприятиями. На сегодняшний день в Самаре насчитывается всего около 10-15 профессиональных фирм, специализирующихся на профильном обслуживании физических лиц и предоставляющих должный уровень услуг. При этом праздничные агентства, работающие с муниципальными компаниями, специализируются в основном на проведении корпоративных праздников, таких как Новый год, День города, 9 мая и так далее.

Основными проблемами отрасли по-прежнему является низкий порог входа на рынок и большое количество «халтурных» предложений крайне низкого качества. Столкнувшись однажды с подобными услугами, клиенты обжигаются и впоследствии вообще предпочитают не обращаться к профессиональным компаниям, специализирующимся на проведении торжеств. Решением в данном случае, на наш взгляд, является добровольная сертификация деятельности профильных предприятий, а именно вступление праздничных агентств в различные ассоциации и объединения. Основной задачей этого некоммерческого объединения является не только поддержание должного уровня сервиса, предоставляемого членами ассоциации, но и защита прав компаний, артистов и регулирование профильного рынка в целом.

Стоит отметить, что 21 апреля 2009 г. в Министерстве юстиции РФ была зарегистрирована некоммерческая организация Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ). Ассоциация начала свою деятельность с консолидации ведущих участников московского рынка организации мероприятий: «Корпорация Алеф», «Арт-Шоу Центр», Агентство праздников и событий «КнязевЪ», Агентство «Праздник», «Рекламная группа «Сектор», Brand Icon, Агентство «Event Factory», Агентство «IQ-Pro».  Президентом Ассоциации является Борис Краснов — сценограф, продюсер, президент компании «Краснов дизайн».

 Национальная Ассоциация  Организаторов Мероприятий (НАОМ) призвана  объединить компании, основной специализацией  которых является организация  специальных событий: event-агентства, продюсерские центры, концертные  агентства, выставочные компании, организаторов  конференций и семинаров, компании, предоставляющие специализированные  услуги в event-отрасли,— с целью  создания площадки для общения  лидеров рынка, стремящихся повлиять  на ситуацию в отрасли.

Кроме того, в работе по организации и проведению праздничных мероприятий, в т.ч. и юбилеев, необходимо участие профессиональных ведущих, аниматоров, музыкантов, актеров и т.д. Получить образование в праздничной сфере можно, поступив в институт культуры или на режиссерский факультет театрального училища. Однако существует серьезная проблема с преподавательским составом в таких учебных учреждениях. К сожалению, праздникам там обучают педагоги, которые сами устраивали их очень давно и не имеют представления о том, какова конъюнктура на сегодняшнем рынке праздничных услуг: каковы новейшие тенденции в организации частных и корпоративных мероприятий, чего хотят клиенты и за что платят. Увы, слишком неподготовленными к реалиям живого рынка приходят к нам выпускники институтов культуры. Именно это привело к тому, что я и еще целый ряд владельцев крупных праздничных агентств открыли различные курсы и тренинги по подготовке кадров для своего бизнеса. Спрос на обучение весьма активный и год от года возрастает.

Сама индустрия праздников, как молодая отрасль на российском рынке, в своем развитии преодолевает ряд трудностей: несовершенство  законодательства, несоблюдение авторских прав, тендерные игры, недобросовестность подрядчиков, недостаточная компетентность сотрудников многих компаний, берущихся за организацию мероприятий и многое другое. Все эти вопросы еще предстоит решить игрокам рынка праздничной индустрии.

В целом основной тенденцией данного направления бизнеса в России на сегодняшний день является снижение расходов на организацию праздничных мероприятий. Постепенно проведение тендеров на организацию корпоративов в России стало нормой. При этом большинство компаний стремится не отдавать праздники на 100% «откуп» агентствам, а предпочитает брать часть организации на себя, опять же в целях экономии средств.

Праздничная индустрия ещё не достигла зарубежного уровня развития данного рынка. Однако, большинству российских клиентов просто не с чем сравнивать, поэтому даже мероприятие, организованное по минимальным стандартам, но проведённое, как говорится, «без сучка и задоринки», воспринимается как норма. Это является проблемой отрасли. Тем не менее, рынок продолжает развиваться, крупные праздничные агентства, стремящиеся к предоставлению высокого уровня сервиса, набираются опыта. И выход на международный уровень качества праздников, осуществляемых на заказ, является, на наш взгляд, всего лишь вопросом времени. При организации концертов и корпоративов на сегодняшний день применяется широкий ряд различной дорогостоящей техники для создания качественного и зрелищного шоу.

При выборе оборудования всё зависит от бюджета каждого конкретного мероприятия. Востребованным является, прежде всего, звуковая, световая техника, а также сценическое оборудование — это основа любого мероприятия. Кроме того,  большой популярностью пользуется светодиодная сетка, однако она представляет собой чрезвычайно дорогую технику, и поэтому используются чаще всего во время крупных муниципальных праздников, по крайней мере, в Самаре.

В данное время у рынка по организации праздников назрела потребность в специализированном Интернет-портале, предоставляющем профессионалам отрасли услуги по поиску в обширной базе техники, сдаваемой в аренду для проведения праздников и корпоративов, а также занимающемся освещением данного направления бизнеса, как в России, так и за рубежом. При этом важным условием является правдивость публикуемой там информации, так как на сегодняшний день нередко наблюдается ситуация, когда не владеющими никаким оборудованием фирмы, в надежде получить прибыль, выступают в роли посредников. Однако, необходимо понимать, что главное желание любого клиента — это получение. Для того чтобы предоставить клиентам качественную услугу по приемлемой цене и в максимально короткие сроки необходимо быть профессионалом в своей отрасли. В то время как на сегодняшний день на данном рынке далеко не редки ситуации, когда в роли посредников выступают абсолютно не подготовленные люди, не имеющие не только представления о специфике данной деятельности, но и необходимой информации о существующих площадках, а также их особенностях. Участие подобных с позволения сказать «посредников» в заключении сделок негативно сказывается на развитии отрасли организации мероприятий, и даже может поставить под угрозу проведение праздника.

 

1.4.Перспективы  праздничной ситуации

В России индустрия праздников перешла от этапа зарождения к этапу прочного становления и активного развития: она становится все более популярной и востребованной. Многие компании стали все чаще обращаться к праздничным агентствам, чтобы увеличить количество продаж и показать себя во всей красе перед потребителями, все меньше люди жалеют средства на проведение частных праздников, будь то свадьба или юбилей.

Сейчас на рынке выживают и крепнут те агентства, которые занимаются исключительно свадьбами или только корпоративными праздниками. Многостаночников, которые сегодня выполняют заказ на детский праздник, а завтра устраивают свадьбу, а через неделю будут делать событие городского масштаба — можно встретить в небольших провинциальных городах. Им там иначе не выжить, т.к. общее число мероприятий в таких городах, увы, не позволяет нормально зарабатывать и развиваться. Но в крупных городах уже бурными темпами идет развитие специализированных агентств несколько лет.

Еще есть возможность для выживания и устойчивого развития у тех праздничных агентств, которые укрупняются, например, как моё агентство, которое теперь уже представляет собою довольно большой праздничных холдинг из нескольких специализированных агентств с довольно четким централизованным управлением. Такие холдинги имеют возможность охватить обширную долю праздничного рынка и таким образом получать заказы от различных категорий частных и корпоративных клиентов.

В настоящее время на рынке индустрии праздников быстрыми темпами идет специализация. Все компании праздничной индустрии на сегодняшний момент можно условно разделить на четыре основных сегмента:

1.Универсальные компании, оказывающие услуги по организации различных мероприятий, т.е. так называемые агентства полного цикла (не путать с агентствами, которые делают мероприятия «под ключ»). Подобные агентства обычно у себя на сайтах или в презентациях в разделе «Услуги» пишут: «Организация корпоративных мероприятий. Организация деловых мероприятий. Частные мероприятия» и т.д.

2.Узкоспециализированные компании, которые занимаются организацией мероприятий в какой-то одной сфере. Например, существуют компании, занимающиеся организацией деловых мероприятий или свадеб (деление по формату мероприятий), или работают только с FMCG-сектором (по целевой аудитории). Такие компании выбирают точную направленность своей деятельности и прорабатывают только выбранную сферу.

  3.Отдельно следует сказать, что немалую нишу занимают также те компании, которые специализируются на некоторых event-услугах, но в определенный момент начинают брать на себя роль полноценной компании по организации мероприятий. Например, некоторые кейтеринговые компании зачастую кроме питания предлагают площадки и выступление «звезд».

4.Также не стоит забывать, что среди организаторов мероприятий есть так называемые фрилансеры, которые с удовольствием организуют для вас мероприятие любой сложности. Они тоже занимают некий процент праздничного рынка.

У каждого «вида» организатора есть свои плюсы и минусы. Универсальные компании хороши тем, что у клиента могут быть разного рода мероприятия (от корпоративного Нового Года до ежегодного Форума), и ему, конечно же, удобнее заказывать все мероприятия у одного и того же подрядчика.

Узкоспециализированные агентства зачастую выбирают себе определенную сферу деятельности и достигают в ней серьезных высот, тем более выделиться в качестве «узкого» специалиста значительно проще, нежели в качестве специалиста «широкого профиля».

Фрилансеры всегда будут держаться за клиента как никто другой, они максимально клиентоориентированы, поскольку зачастую определенный клиент – это единственный источник их дохода.

Эксперты надеются, что в обозримом будущем проблема кадрового дефицита праздничной отрасли будет снята с повестки дня, но для этого необходимо активное участие всех заинтересованных сторон – от самих будущих профессионалов и их потенциальных работодателей, до основного звена в этой цепочке – заказчиков. Только совместными усилиями можно добиться того, чтобы данная отрасль в нашей стране стала высоко прибыльным, эффективным и успешным  сегментом современной экономики.

Постоянно повышая профессиональный уровень работников можно достичь высокого уровня всей праздничной отрасли. В идеале, в каждом регионе должны быть как минимум курсы по подготовке event-менеджеров, но  гораздо лучше – образовательные блоки и программы, обучающие всем деталям отрасли применительно к каждому субъекту Федерации в отдельности. Именно поэтому Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий старается как можно плотнее работать с региональными агентствами и всеми, кто заинтересован в повышении профессионализма кадров event-сферы. Также для улучшения кадровой ситуации в отрасли крайне важно, чтобы наши специалисты могли обмениваться опытом с зарубежными коллегами, ездить на стажировки и реализовывать проекты совместно. Такую задачу ставит перед собой Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий.

Рассматривая дальнейшие перспективы развития праздничной индустрии, эксперты говорят, что наиболее популярными темами специальных мероприятий будут экстримальные виды спорта, зрелищные единоборства и фестивальные шоу на открытом воздухе. Эти виды активности лучше всего отражают темы, интересующие современных людей. С другой стороны, уменьшится количество мероприятий, не предполагающих активность аудитории. Рост индустрии продолжится с еще большим количеством специализированных праздничных агентств.

Наведение порядка в индустрии праздника приведет к закономерным последствиям. Нерентабельные и некреативные агентства будут вытеснены наиболее крупными игроками. Рано или поздно сценарии будут охраняться авторскими правами, что сделает креатив каждого праздничного агентства  его защищенным ноу-хау. Фантазия и оригинальность будут еще больше подниматься в цене. Конкуренция открытых технологий позволит стабилизировать положение компаний на данном рынке и  начать развиваться в нормальном, цивилизованном русле.

Информация о работе Историко-культурные особенности юбилейного торжества