Историко-культурный потенциал Южной Кореи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

Отдых для каждого человека является неотъемлемой частью его жизни. Одной из разновидностей свободного времяпровождения можно считать туризм. Туризм имеет свойство быть интересным каждому, так как разные виды и формы его существования могут удовлетворить потребности практически любого человека.
Корея — страна с удивительной историей, красивой природой и большим будущем. У туристов из Приморского края она уже давно пользуется стабильно высокой популярностью в качестве направления массового туризма: туда едут отдохнуть на местных горячих источниках и чистых песчаных пляжах, покататься на лыжах, а также в поисках уникальной архитектуры и памятников старины.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТКОЙ ОТРАСЛИ 4
1.1. Туристские дефиниции 4
1.2.Туристский потенциал Южной Кореи 10
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЮЖНОЙ КОРЕИ 16
2.1.Мировое культурное наследие ЮНЕСКО 16
2.2.Кёнчжу – культурная столица Южной Кореи. 22
2.3.Культурно-исторические деревни Кореи 25
Заключение 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Курсач Корея.docx

— 85.51 Кб (Скачать)

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

 

Факультет культуры

Кафедра социально-культурных технологий

 

Курсовая работа по учебной дисциплине

«География туризма»

Тема: «Историко-культурный потенциал Южной Кореи»

 

 

 

Выполнила студентка

7-й группы II курса

факультета конфликтологии

Арцишевская Юлия Константиновна

______________________

(подпись)

Научный руководитель:

Воронцова Оксана Витальевна

_____________________

(подпись)

  

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Оглавление

 

 

введение

 

Актуальность темы. Отдых для каждого человека является неотъемлемой частью его жизни. Одной из разновидностей свободного времяпровождения можно считать туризм. Туризм имеет свойство быть интересным каждому, так как разные виды и формы его существования могут удовлетворить потребности практически любого человека.

Корея — страна с удивительной историей, красивой природой и большим будущем. У туристов из Приморского края она уже давно пользуется стабильно высокой популярностью в качестве направления массового туризма: туда едут отдохнуть на местных горячих источниках и чистых песчаных пляжах, покататься на лыжах, а также в поисках уникальной архитектуры и памятников старины.

Южная Корея на данный момент входит в топ-25 самых посещаемых туристами стран. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес.

Южная Корея сегодня - это государство, в котором 5-ти тысячелетняя история уживается с современностью. Правительство постоянно уделяет самое пристальное внимание развитию транспорта, гостиничных услуг и поддерживает проекты, призванные привлечь иностранных туристов. В столице Кореи - Сеуле - можно увидеть различную Азию: город с уникальной старинной архитектурой, которую бережно восстанавливали к празднованию 600-летия Сеула и современные сооружения. Уникальная культура, сохраненная в современной, высокоразвитой стране, в сочетании с теплым приемом делают Корею привлекательной для иностранных туристов.

Цель работы – дать характеристику историко-культурному потенциалу Южной Кореи с точки зрения туризма.

Задачи:

    • дать определение основным туристским дефинициям;
    • дать характеристику туристскому потенциалу выбранного региона;
    • исследовать историко-культурный потенциал Южной Кореи.

Объектом работы является историко-культурный потенциал Южной Кореи.

Предметом работы стали туристские дефиниции, туристский потенциал региона, культурно-исторические памятники Южной Кореи.

Теоретическая основа исследования: при подготовке работы были использованы литературные источники научного, учебного характера. Большое теоретико-методическое значение для данной работы имели издания Национальной организации туризма Кореи.

В процессе написания работы были проанализированы работы ведущих отечественных специалистов в области туристической деятельности: М.Б. Биржакова, И.В. Зорина, В.И. Ильина, Н.И. Кабушкина, В.А. Квартального.

Методы исследования:

анализ специализированной литературы и печатных изданий по вопросам туристской деятельности, а так же истории, культуры и туристского потенциала Южной Кореи;

опрос.

Структура работы определяется целями и задачами исследования и включает введение, 2 главы, заключение, список литературы и приложения.

 

 

 

глава I. теоретические основы организации туристкой отрасли

    1. Туристские дефиниции

В любой деятельности самым актуальным является вопрос дефиниций, т.е. согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности.

Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования, как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма.

Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.

Можно включить в наше определение туризма и людей, которые принимают участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или занимаются исследованиями.

Эти люди (назовем их туристами) используют во время путешествий различные виды транспорта: начиная с велосипедов и заканчивая полетами на реактивных самолетах. Многие путешествуют на автомобилях, автобусах, поездах и даже мотоциклах.

Путешествие - термин, обладающий значительной общностью понятийного смысла и обозначающий перемещение людей в пространстве и времени.

Таким образом, путешествие - это перемещение людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков, именуется путешественником. В зависимости от особенностей путешествия путешественника можно именовать мореплавателем, космонавтом, бизнесменом, натуралистом и т. д. в соответствии с целями, направлениями, средствами передвижения и иными характеристиками, имеющими существенное или даже несущественное значение. При определенных характеристиках и условиях организации и осуществления путешествие может быть составной частью туристской услуги. Для целей статистики путешествующий человек именуется также "посетителем".

Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.

  1. Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.
  2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.
  3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.
  4. Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.1

Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.

Основные особенности туризма:

  1. В отличие от путешествий туризм - это перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени.
  2. Для туризма важно определить категорию места постоянного проживания (местожительство). Туризм предусматривает выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания, например ежедневные поездки на работу, не могут быть отнесены к туризму.
  3. Определение периода свободного времени исходит из об-щего понимания туризма как способа отдыха. Оно недостаточно справедливо для некоторых видов туризма, например для профессионально-делового, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой.
  4. Важнейшей категорией является цель туризма, которая позволяет четко выделить виды деятельности, относящиеся к туризму и попадающие под льготные таможенные, налоговые и иные предпочтительные режимы, устанавливаемые государствами исключительно для туризма. Главные цели туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.
  5. Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной; местности или государству доход.2

В федеральном законе «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года даются определения некоторых видов туризма:

  • туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
  • туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
  • туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
  • туризм международный – туризм выездной или въездной;
  • туризм плановый – любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма - туроператорами. Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов. Он составляет основу индустрии массового туризма.
  • туризм социальный – туризм, полностью или частично осуществляемый за счёт бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
  • туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно. Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты и соревнования, издают собственную туристскую методическую литературу и периодические издания. Самодеятельный туризм имеет программно-нормативные основы, определяющие направления, характер, содержание туристской общественной практики, требования по овладению туристскими умениями и навыками.3

В 1963 г. на Конференции ООН по международному туризму в Риме были рассмотрены вопросы туристских дефиниций. Было принято определение понятия "турист", которое применительно к российским условиям в полном виде выглядит следующим образом.

Турист - потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг; временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного, источника.

Международными туристами считаются лица, путешествующие:

  • с целью отдыха, лечения, посещения родственников и т. д.;
  • с целью участия в семинарах, конгрессах (научных, дипломатических, религиозных, административных, атлетических и т. д.);
  • с деловыми целями;
  • в морском круизе, даже если они остаются на судне менее 24 ч.4

 

Внутренний турист – ночующий временный посетитель, т. е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 мес., и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Экскурсант – временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма менее чем 24 ч.

Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.5

3 компонента туристского  продукта:

  • место назначения
  • транспорт
  • размещение

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.

Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.6

Экономика любого рынка, в том числе и рынка туризма, определяется спросом и предложением. Спрос и предложение не существуют обособленно. В общем виде туристское предложение представляется как объект туризма. Это значит, что к туристскому предложению относится все, что может быть использовано для удовлетворения туристского спроса: климат, ландшафт, гостиницы, рестораны, учреждения развлекательного характера и т.д. Следовательно, туристское предложение охватывает очень разнообразные элементы, и в целях оптимизации управления их необходимо систематизировать.

Информация о работе Историко-культурный потенциал Южной Кореи