Историко-культурный потенциал Южной Кореи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

Отдых для каждого человека является неотъемлемой частью его жизни. Одной из разновидностей свободного времяпровождения можно считать туризм. Туризм имеет свойство быть интересным каждому, так как разные виды и формы его существования могут удовлетворить потребности практически любого человека.
Корея — страна с удивительной историей, красивой природой и большим будущем. У туристов из Приморского края она уже давно пользуется стабильно высокой популярностью в качестве направления массового туризма: туда едут отдохнуть на местных горячих источниках и чистых песчаных пляжах, покататься на лыжах, а также в поисках уникальной архитектуры и памятников старины.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТКОЙ ОТРАСЛИ 4
1.1. Туристские дефиниции 4
1.2.Туристский потенциал Южной Кореи 10
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЮЖНОЙ КОРЕИ 16
2.1.Мировое культурное наследие ЮНЕСКО 16
2.2.Кёнчжу – культурная столица Южной Кореи. 22
2.3.Культурно-исторические деревни Кореи 25
Заключение 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Курсач Корея.docx

— 85.51 Кб (Скачать)

Рака состоит из главного зала (Чончжон), зала вечного мира и спокойствия (Ённёнчжон) и ряда вспомогательных построек. Каждая подобная церемония сопровождалась ритуальной музыкой Потхэпхён или Чондэоп. Оркестровый ансамбль состоял из струнных инструментов, заимствованных из Китая и инструментов собственного производства: ударных и духовых, в том числе, колокол "пхёнчжон", каменный колокол "пхёнъён", китайскую свирель с восемью отверстиями "танпхири", смычковую цитру "ачжэн" и свирель "тэгым". Эти церемонии по сей день сохранили точный образ музыкальных процессий королевского двора раннего периода династии Чосон. Глава клана королевской династии Чосон из Ёнчжу до сих пор ежегодно принимает участие в ритуальных обрядах, проводимых при дворе в четвёртое воскресенье мая.

Одна из самых редких церемонией во всем мире - Чонмё Черэ (ритуал почитания предков) - выполняется и сегодня с соблюдением всех формальностей 500-летней давности. Каждая деталь церемонии жертвоприношения или отпивания напитка из чаши осталась в первозданном состоянии, и каждое поколение королевских потомков в определённое время облачается в старинные костюмы в соответствие с занимаемым рангом, исполняя традиционный обряд.14

Храм Пульгукса и грот Соккурам. Пульгукса("храм страны Будды") расположен на горе Тхохамсан, на полпути к вершине. Строительство храма было завершено под руководством главного министра Ким Дэ Сона на десятом году правления силлаской королевы Кёндок в 751 году. Храм является местом, где встречаются два мира: земной, о котором рассказывает "Лотосовая сутра", и небесный, представленный западным раем (Сукхвати) Будды Амитабхи (Будда Неизмеримой Жизни) (о нём повествует "Сутра бесконечной жизни") и абсолютным раем Будды Вайрочаны (Лучезарного Будды), которому посвящена "Аватамска-сутра".

Территория храма разделена на две части. В центре первого двора, в который ведут два моста: Чхонунгё (Мост голубого облака) и Пэгунгё (Мост белого облака), и ворота Чахамун (Ворота лилового тумана), расположен главный зал храма Тэунчжон (Зал великого просветления), по бокам от которого находятся павильоны Помённу и Чвагённу, а за ним – зал Мусольчжон (Зал молчания). Во дворе храма были воздвигнуты две каменные пагоды: пагода Соккатхап (Пагода Шакьямуни) и Таботхап (Пагода многочисленных сокровищ). В центре второго двора, в который можно попасть, пройдя по мостам Чхильбогё (Мост семи драгоценностей) и Ёнхвагё (Мост цветка лотоса), а затем через ворота Анянмун (Ворота обретения нирваны), расположен павильон Кыннакчжон (Павильон бесконечной радости). Из всех архитектурных сооружений храма пагоды Соккатхап и и Табоботхап обращают на себя внимание в первую очередь. Первая посвящена Будде Шакьямуни, а вторая – Будде Прабхутаратна (Будда многочисленных сокровищ), что свидетельствуют о том, что народ Силла особо почитал этих двух святых буддийского пантеона.

Пещерный храм Соккурам находится в отдалении от храма Пульгукса, на восточном склоне горы Тхохамсан. Считается, что заслуга его строительства также принадлежит Ким Дэ Сону. Этот храм, расположенный в искусственной пещере, высеченной в гранитной скале, является мастерски исполненным образчиком архитектурного стиля того времени и воплощает в себе глубину религиозного чувства силласцев. Он признан мировым культурным достоянием. В грот ведёт арочный вход, который поддерживают фигуры восьми стражников и две статуи бодхисатвы Ваджрапани. Далее следует небольшой коридор, украшенный барельефами с изображениями четырёх небесных правителей. Он ведёт в ротонду, в центре которой установлена каменная статуя сидящего Будды Шакьямуни. По стенам свода пещеры, в нижней части, вырезаны рельефные изображения тысячерукого Авалокитешвары с одиннадцатью лицами и десяти легендарных учеников Будды Гаутамы. Над ними примерно на высоте человеческого роста расположено десять ниш, в каждой из которых помещена статуя бодхисатвы.

На каменном лике статуи Будды в центре - кроткая и умиротворённая улыбка. Эта статуя считается вершиной буддийской каменной скульптуры. Когда смотришь на неё, кажется, что она вот-вот оживёт и поведает тебе тайны бытия. В декабре 1995 года грот Соккурам был признан гениальным произведением религиозной, архитектурной и инженерной мысли и включён в список памятников мирового культурного наследия, находящихся под защитой ЮНЕСКО.15

Крепость Хвасон. Крепость Хвасон в городе Сувоне провинции Кёнги-до - одна из наиболее поздних крепостей, построенных в Корее. Строительство крепости было запланировано 22-м королем династии Чосон - Чончжо, после того как он перенес могилу своего отца из района Янчжу на гору Пхальдальсан в уезде Сувон в 1789 году. Строительство крепости было начато у горы Пхальдальсан в январе 1794 года и завершено в июне 1796 года под руководством Чхэ Чжэ Гона, бывшего министра и магистрата уезда Ёнчжунчхубу.

Крепость раскинулась вдоль равнин, неуклюже опираясь на горный рельеф. Такое расположение подобного сооружения сложно найти в сопредельных странах - Китае и Японии. Крепость должна была выполнять политические, коммерческие и военные функции одновременно. Под влиянием школы "Сирхак", которая формировала основные направления научной мысли той эпохи, крепость была построена с использованием новейших средств науки и техники.

Для укрепления зданий применялась строительная технология, в которой использовалось сочетание материалов из камня, кирпича и дерева. Была сооружена дренажная система, а также зубчатые парапеты, бастионы и длинные щели амбразур. Хвасон Сондок Ыйгве (Чертежи строительства крепости Хвасон) были опубликованы в 1801 году. В них записана каждая деталь строительства: от набросков чертежей до подробного описания инженерной методологии, состава материалов, описания рабочей силы, бюджета, графика строительства и многого другого.

Крепость Хвасон располагается на территории центральной части города Сувона. Протяжённость её сооружений достигает 5,52 км. 41 сооружение расположено по периметру крепости: четверо главных ворот (Пхальдальмун, Чананмун, Чханнёнмун и Хвасонмун), один сумун (водный спуск), четыре аммун (секретные ворота), четыре чокдэ (площадка для стража ворот), две консимдон (наблюдательные вышки), два чандэ (командных пункта), две нодэ (площадки для лучников), пять пхоса (пожарных бастионов), пять пхору (караульных вышек), четыре канну (угловые башни), одна бондон (сигнальная башня) и девять чхи (бастионов). Каждое сооружение, являясь неотъемлемой частью архитектурного ансамбля, в то же время блестяще выполняло свои стратегические функции.

В декабре 1997 года крепость была включена ЮНЕСКО в список памятников всемирного культурного наследия.16

Летописи королевского правления династии Ли (Чосон ванчжо силлок). Летописи королевского правления династии Чосон) охватывают своими описаниями 472 года (1392-1863) истории правления 25 королей, начиная от основателя династии короля Тхэчжона и заканчивая правлением короля Чхольчжона. В хронологическом порядке в них описываются распорядок дня короля, отчеты придворных служащих, королевские указы и описания прочих ежедневных дел, имеющих отношение к органам государственной власти. Летописи состоят из 888 томов и 1 893 глав.

Написание и поддержание летописей Чосон Ванчжо Силлок в порядке требовало участия многих историков, историографов и цензоров, которые несли ответственность за ежедневное составление текстов, их редактирование, печатание и дальнейшее составление томов. Эти авторы присутствовали на всех государственных советах и заносили в летописи каждую деталь о состоянии государственных дел, которая когда-либо обсуждалась королем с подчиненными. Свобода выражения мыслей и охрана государственной тайны гарантировались законом. Ежедневные записи находились в охраняемом помещении Чхунчхунгван (Отдел составления летописей). Кроме историков, никто не имел права читать летописи, даже сам король. Историки, которые разглашали содержание летописи, сурово наказывались, как уголовные преступники. Существовали строгие правила и указы, регулирующие деятельность историографов.

Когда очередной король умирал, образовывался временный отдел по составлению летописей. Летописи периода правления усопшего короля издавались посмертно в тома и размещались на хранение в исторический архив, находящийся под строгой охраной. Для обеспечения безопасности летописей, они дублировались и хранились одновременно в четырех архивах, расположенных в основных горных районах страны: архивы Чончжоксан, Тхэбэксан, Чоксансан и Одэсан. Некоторые из них были обращены в пепел во время японских и китайских вторжений, однако впоследствии - восстановлены.

В настоящее время на хранении находятся 2 077 томов летописей, собранных из этих архивов: 1 181 том - из архива Чончжоксан, 848 томов - из архива Тхэбэксан, 27 - из архива Одэсан и 21 том несистематизированных копий, которые называются Санъёпбон. Все они в октябре 1997 года включены ЮНЕСКО в реестр "Память мира".

Летописи Чосон Ванчжо Силлок содержат много достоверных фактов об историческом и культурном развитии общества в период правления династии Чосон, отражая достижения во всех областях человеческой деятельности: политике, дипломатии, военном строительстве, законодательной деятельности, экономике, промышленности, транспорте, связи, социальном устройстве, обычаях и манерах, искусстве, ремеслах и религии. Эти ценные исторические ресурсы, составленные с беспрецедентной точностью, служат энциклопедией общества эпохи Чосон. Аккуратность шрифтов говорит о наличии печатающих устройств в Корее с давних времен. Сегодня эти письменные источники являются незаменимым историческим материалом не только для понимания корейской истории, но и содержат множество интересных фактов, представляющих интерес для историков других стран Азии, таких как Япония, Китай и Монголия.17

Пхансори (корейская «опера»). Пхансори» – один из традиционных корейских музыкальных жанров, в котором один исполнитель(«сориккун») под звуки барабана поёт какую-либо песнь. «Сориккун» поёт стоя, сопровождая пение актёрскими движениями, а барабанщик, которого называют «косу», играет сидя и подбодряет исполнителя такими словами как «Чотха(Хорошо) и «Ольссигу(А ну-ка!). «Пхансори», которому присущи особенный ритм и мелодия, является ведущим жанром корейского искусства.

«Пхансори» появился с культурным развитием простого народа ещё во времена королевства Чосон(1392-1910), но, к сожалению, точные даты написания произведений и имена авторов-композиторов не известны. Причиной этому является тот факт, что произведения «пхансори» передавались сначала из уст в уста, и только затем стали исполняться актёрами. В те времена, актёры относились к низшему классу общества, поэтому их исполнения пользовались популярностью только среди простого народа, но к позднему периоду королевства Чосон этот вид искусства получил признание и среди чиновничьего класса.

Изначально существовало всего 12 произведений «пхансори», но до наших дней дошли только произведения «Чхунхянга», «Симчхонга», «Хынбуга», «Чокбёкга» и «Сугунга». Исполнение одного произведения длится обычно от 4 до 5 часов. В 2003 г. музыкальный жанр «пхансори» был признан Международным культурным наследием ЮНЕСКО.18

Дворец Чхандоккун. Дворец Чхандокгун был построен на пятом (1405) году правления короля Тхэчжона династии Чосон как его самостоятельный дворец в отличии от дворца Кёнбоккун, который служил главным дворцом всей королевской династии. Находясь восточнее от дворцового комплекса Кёнбоккун, этот дворец назывался Тонгволь, т.е., восточный дворец. Кёнбоккун и Чхандокгун были сожжены в 1592 году во время японского вторжения.

Дворец Чхандокгун был восстановлен в 1609 году и на протяжении 300 лет служил резиденцией королей. Восстановление дворца Кёнбоккун было осуществлено в конце периода правления династии Чосон.

По своей структуре дворец Чхандокгун делится на административный комплекс зданий, резиденцию и задний сад. Административные здания дворца (Инчжончжон - тронный зал и Сончжончжон - административный зал), начинаются от главных ворот (Тонхвамун) и являются старейшими постройками дворцового комплекса. Резиденция состоит из спальни короля (Хыйчжондан) и королевы (Тэчжочжон), королевской кухни, лазарета и многочисленных хозяйственных пристроек. Задний сад украшают пруды с цветущими лотосами, изысканные павильоны, королевский архив и библиотека. Чхандокгун идеально вписывается в пейзаж в окружении холмистых террас и густых лесов. Максимально используя лесной ландшафт, могущественные залы, павильоны и задний сад дворцового комплекса располагаются в довольно либеральной манере, что делает его архитектуру непохожей на подобные сооружения той же эпохи. Задний сад украшают неординарные по подбору деревья, возраст которых превышает 300 лет. Этот сад являет собой расцвет техники садоустройства. Члены королевской семьи и государственные чиновники любили проводить здесь свободное время, развлекаясь и отдыхая.

Уникальное расположение дворцовых зданий и благоустройство заднего сада - характерный пример восточной архитектуры. Тем не менее, архитектурный облик комплекса Чхандоккун, разительно отличается от дворца Зичжинь-чон (Запретный дворец) в Китае или императорского дворца в Японии. В декабре 1997 года дворец Чхандокгун был включен ЮНЕСКО в список памятников всемирного культурного наследия.19

Храм Хэинса. Хэинса, храм бескрайней медитации, гнездится в центре склона горы Каясан, Хапчхон-гун провинции Кёнсан-намдо. Храм был построен Суныном и Ичжоном на третьем году (802) правления короля Эчжана в королевстве Силла. Основатель королевства Корё, король Тхэчжо, придал ему статус государственного храма. Сегодня храм Хэинса состоит из 75 вспомогательных построек и 14 келий. В конце периода королевства Корё в 1230 году, когда стране угрожала опасность монгольского вторжения, король Кочжон, который находился в убежище на острове Канхвадо, приказал сделать гравюры на дереве, т. е., ксилографии текстов буддийских сутр Трипитака Кореана в надежде отогнать варваров с помощью божественного провидения Будды. Работа заняла 16 лет: с 1236 по 1251 годы.

Деревянные таблички-ксилографии Трипитака Кореана считаются свидетельством набожной преданности короля и народа просветлённому Будде. Вначале коллекция хранилась в храме Сонвонса на острове Канхвадо, затем на седьмом году (1398) правления короля Тхэчжо была перемещена в храм Чичхонса, а на следующий год - в храм Хэинса, который и стал религиозной колыбелью национального мира и процветания на вечные века.

Информация о работе Историко-культурный потенциал Южной Кореи