Историко-культурный потенциал Южной Кореи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

Отдых для каждого человека является неотъемлемой частью его жизни. Одной из разновидностей свободного времяпровождения можно считать туризм. Туризм имеет свойство быть интересным каждому, так как разные виды и формы его существования могут удовлетворить потребности практически любого человека.
Корея — страна с удивительной историей, красивой природой и большим будущем. У туристов из Приморского края она уже давно пользуется стабильно высокой популярностью в качестве направления массового туризма: туда едут отдохнуть на местных горячих источниках и чистых песчаных пляжах, покататься на лыжах, а также в поисках уникальной архитектуры и памятников старины.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТКОЙ ОТРАСЛИ 4
1.1. Туристские дефиниции 4
1.2.Туристский потенциал Южной Кореи 10
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЮЖНОЙ КОРЕИ 16
2.1.Мировое культурное наследие ЮНЕСКО 16
2.2.Кёнчжу – культурная столица Южной Кореи. 22
2.3.Культурно-исторические деревни Кореи 25
Заключение 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Курсач Корея.docx

— 85.51 Кб (Скачать)

В храме имеются два больших и два малых хранилища. Из двух больших хранилищ то, что расположено в южной части, называется Сундарачжан - Зал Сутр, а то, что в северной - Попбочжон - Зал Тармы. Фронтальные стороны хранилища составляют 15 кан (1 кан равен 181,818 см), а боковые стороны - по 2 кана. Эти хранилища были специально спроектированы для хранения деревянных табличек с необходимой системой вентиляции воздуха, поддержанием температуры и уровня влажности, что было обеспечено за счет научного подхода к выбору месторасположения. Таким образом, ксилографии сохранились до наших дней в первозданном состоянии. В декабре 1995 года хранилища гравюр на дереве были включены ЮНЕСКО в список памятников всемирного культурного наследия.20

    1. Кёнчжу – культурная столица Южной Кореи.

Город Кёнчжу и его окрестности испытали в своём историческом развитии как период расцвета, так и период увядания древнего королевства Силла (57 г д.н.э. - 935 н.э.). В центре города и его пригородах сохранились гробницы королей и памятники буддийской искусства, в которых отразилась культура некогда могучего королевства.

Исторические места Кёнчжу, и, в частности, гора Намсан, таят в себе множество культурных ценностей. Здесь сконцентрировано собрание величайших примеров буддийского искусства в форме скульптур, рельефных изображений, пагод, дворцов и храмов, созданных в период с 7 по 10 века.

Кёнчжу действительно является музеем под открытым небом. Чтобы посмотреть все памятники потребуется как минимум несколько дней. Хотя, конечно, большинство туристических групп останавливаются лишь на день-два, охватывая лишь "самые-самые". Город приятен сам по себе. Здесь действительно чувствуется дыхание старины и существуют целые кварталы, где все дома построены в традиционном стиле.

Вместе с тем следует отметить, что Кёнчжу отнюдь не всегда имела статус культурной столицы. Скорее это веяние современности. После переноса столицы в Х веке в другой город, Кёнчжу сильно зачах и находился в упадке. Многие крестьяне выращивали рис, перец и другие культуры среди развалин ценнейших исторических памятников. Во времена японской оккупации Корейского полуострова японцы стали вести раскопки в Кёнчжу, но эти работы не имели систематического характера. Все изменилось после Корейской войны и с началом знаменитого "корейского экономического чуда". В итоге сейчас Кёнчжу - главное туристическое направление с точки зрения именно культурно-исторического аспекта.

Список местных достопримечательностей очень велик, так что остановимся на самых значимых. Среди таковых конечно же найдется место для старейшей в Восточной Азии астрономической обсерватории Чхомсондэ. Это еще и самое старое каменное сооружение Кореи. Она была построена в середине VII века н.э. (647 г.), имеет более пяти метров в диаметре и почти девять с половиной метров в высоту. По своей форме напоминает гигантскую бутылку. В цоколе обсерватории - 12 камней, в сама она состоит из 365 каменных блоков - соответственно по числу месяцев и дней в году.

Нельзя обойти вниманием и два парка курганов - Носо и Тэннынвон. В общей сложности здесь около 700 захоронений королей эпохи Силла и членов их семей. Могилы представляют они собой достаточно большие курганы, многие из которых до сих пор не были вскрыты и изучены. Их исследование началось достаточно случайно во времена японской оккупации. Расчищая место под новый дом, японцы стали разрушать курган и обнаружили там золотую корону, что, естественно, подогрело интерес к археологии. Но до сих пор многие могилы так и остаются нетронутыми.

Пожалуй, самой известной гробницей является 13-метровая "могила небесного коня" Чхонмачхон, куда водят многих туристов. При раскопках была обнаружена дощечка с изображение летящего по небу скакуна, из-за которого курган и получил такое название. Внутрь могилы можно зайти, там объяснено, как строились такие захоронения, выставлены и копии найденных здесь реликвий. Оригиналы же находятся в музее в Сеуле. Всего их только в этой гробнице было обнаружено более 11 тысяч штук.

Следует отметить, что и парк вокруг обсерватории Чхомсондэ, и расположенные неподалеку курганы замечательно освещены в темное время суток, что позволяет ночью почувствовать здесь очарование истории. Местные жители любят приходить сюда погулять.

Немного за чертой города Кёнчжу расположен буддийский храм Пульгукса. Можно наверное спорить, но скорее всего это - самый известный буддийский храм Республики Корея. Изображение одной из ступ (т.н. "женской") его можно увидеть на корейской монете достоинством в 10 вон. Всего же там две очень известные ступы - "мужская" Соккатхап (прямая, строгая и незатейливая) и "женская" Таботхап (более сложная и вычурная).

Построен Пульгукса был в первой половине VI века королем Попхуном, который сделал буддизм государственной религией Кореи того времени. Храм пережил перестройки, пожары, разорения, смену имен, но в итоге сумел сохранить себя, в том числе и свое имя, которое в переводе означаем "храм страны буддизма". Он действительно симпатичен, элегантен и красив. Но бремя славы, сопровождающееся ежедневными толпами местных и иностранных туристов, не всегда позволяют насладиться атмосферой этого места. Побывать в Кёнчжу и не посетить Пульгукса - дело немыслимое. Если Кёнчжу - культурная столица страны, то этот храм - ее главная достопримечательность. Кстати, именно сюда и в расположенный рядом грот Соккурам в обязательном порядке возят корейских школьников. В 1995 году Пульгукса был внесен ЮНЕСКО в список всемирного исторического наследия, что добавило ему известности и туристов.

Недалеко расположен и неотделимый от Пульгукса грот Соккурам, который также занесен в число признанных памятников мирового значения. Грот возвели в VIII веке, внутри расположена уникальная статуя сидящего Будды, окруженная несколькими Бодхисаттвами и статуями двух стражников.

Не так далеко от двух этих буддийских памятников стоит популярная среди туристов деревня национальных промыслов города Кёнчжу. Там действительно стоит побывать хотя бы для того, чтобы посмотреть на работу двух десятков мастерских, где делают различные сувениры. Удержаться и не купить что-то себе на память там чрезвычайно трудно, с другой стороны за качество изделий там отвечают, а симпатичных сувениров, способных украсить ваш дом, множество.

Среди других известных достопримечательностей культурной столицы Южной Кореи можно было бы отметить еще и Академию воинов эпохи Силла хваранов (некоторые ошибочно их называют корейскими ниндзя), и туристическую зону вокруг озера Помун, где расположилось большинство шикарных отелей города, и Национальный музей города Кечжу.

Из более чем двухсот тысяч экспонатов музея города любопытна история огромного 23-тонного (по другой версии, он весит 19 тонн) бронзового колокола. Около полутора тысяч лет назад король приказал мастеру отлить колокол для главного храма страны. Но как ни пытался сделать это специалист, колокол либо трескался, не выдержав больших размеров, либо издавал лишь глухой звук. Не помогло и вмешательство королевских вельмож и священников. Но однажды один из чиновников сказал, что ему во сне было видение, согласно которому колокол обретет необходимое звучание, если в жертву будет принесена жизнь невинного ребенка. Слух об этом быстро разнесся среди монахов. Один из них, прося милостыню, однажды зашел в дом бедной женщины. Та сказала, что ей нечего подать ему, единственное, что у нее есть - маленькая дочь. Монах тогда схватил девочку и убежал с ней. Ребенка бросили в яму с расплавленной бронзой, а затем отлили колокол. Он действительно приобрел яркий и насыщенный звук, но при этом, как говорят многие, теперь при каждом ударе слышится жалобное слово "эмилле", что на языке того времени означает "мама". Верят, что это душа погибшей девочки до сих зовет свою мать. Конечно, скорее всего это грустная легенда, но ее вам обязательно расскажут при посещении Национального музея города Кечжу, а колокол больше не звучит, превратившись в экспонат.

В любом случае Кёнчжу полностью оправдывает свой титул культурной столицы Южной Кореи как по качеству, так и количеству исторических памятников. Так что посетить его можно рекомендовать каждому туристу, кто доберется до Страны утренней свежести.21

    1. Культурно-исторические деревни Кореи

Сегодня в Корее по-прежнему существует великое множество исторических деревень, среди которых можно выделить и родовые деревни, и деревни-крепости, и другие виды исторических поселений. Но подавляющее большинство культурно-исторических деревень составляют все же родовые или клановые деревни, которые начали образовываться в начале периода Чосон.

(1392-1910 гг.) и к которым сегодня относится  около 80 процентов всех поселений.

Род в Корее представляет собой социокультурную группу, состоящую из кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной отцовской линии, осознающих себя потомками общего предка и, соответственно, носящих общее родовое имя и имеющих одинаковый «Понгван» (родина предка-основателя рода). В эту группу также входят женщины-носители другого родового имени, вступившие в брачные отношения с представителями этого рода. Поэтому родовыми или клановыми деревнями называют те поселения, в которых представители одного или двух родов составляют подавляющее большинство среди общего числа жителей и играют главную роль в решении вопросов, связанных с жизнью всей деревни.

Деревня Хахве в Андоне и деревня Яндон в Кёнчжу имеют наиболее продолжительную историю и являются наилучшим образом сохранившимися культурно-историческими поселениями в Корее. На протяжении всего периода Чосон эти деревни являлись местом, где проживали янбане (представители правящего класса), и были своего рода центром развития конфуцианской культуры.

Находящиеся в юго-восточной части Корейского полуострова, эти деревни имеют по-своему уникальное месторасположение, которое полностью соответствует основным принципам «фэн-шуй», согласно которым позади дома должна находиться гора, служащая естественной защитой, а перед домом должен быть источник воды, несущий потоки положительной энергии. Кроме того, каждая деревня была построена в соответствие с особенностями местного климата, для которого характерны жаркое влажное лето и сухая прохладная зима, а архитектура всех домов, павильонов и других строений гармонирует с окружающей природой и полностью соответствует конфуцианским традициям.

В обеих деревнях по-прежнему сохраняются характерные для родовых поселений янбанов структуры домов, включающие в себя дом главы семьи, внутренние покои, летнюю веранду, кабинет, школу, а также приусадебные участки, которые за несколько столетий практически не претерпели никаких изменений. Здесь также хранятся научные и литературные труды, предметы искусства известных конфуцианских ученых эпохи Чосон. Кроме того, деревня Хахве и деревня Яндон являются одними из немногих мест в динамично развивающейся Корее, где по сей день строго соблюдаются все родовые традиции и регулярно проводятся традиционные родовые и деревенские обряды и ритуалы. Все это заслужило признание и уважение не только корейского правительства, но и мировой общественности, что выразилось во включении этих исторических деревень в список Всемирного культурного наследия в июле этого года на заседании 34-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО.22

 

 

 

 

 

 

заключение

Южная Корея сегодня, несмотря на открытость к межнациональному диалогу и межкультурному обмену, все еще загадочная и таинственная страна. Поэтому нам предстоит еще много узнать о ней, чтобы открыть для себя все ее величественные культурно-исторические памятники и достопримечательности. 

Подводя итоги, следует отметить, что в данной работе поставленные цели и задачи были выполнены, а именно:

    • дана характеристика историко-культурному потенциалу Южной Кореи с точки зрения туризма;
    • даны определения основным туристским дефинициям;
    • дана характеристика туристскому потенциалу выбранного региона;
    • подробно освящены памятники и достопримечательности, представляющие историко-культурную значимость для страны.

 

 

 

список литературы

 

    1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для студ. вузов/ А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 464 с.
    2. Большой глоссарий терминов международного туризма: словарь/ Под ред. М. Б. Биржакова, В. И. Никифорова. - СПб.: Герда; Невский фонд, 2005-704 с.
    3. Бучкин В. Д. Социальная эволюция современной Южной Кореи / В.Д. Бучкин. – М.:Джем , 2003. – 212 с.
    4. Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие / Ю. Д. Дмитревский; Отв. ред. Г. М. Бирженюк. – Смоленск: СГУ, 2005. – 224 с.
    5. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
    6. Ильин, В.И. Потребление как дискурс. Гл. Туристический продукт. / В.И. Ильин. – СПб: Интерсоцис, 2008. – 448 с.
    7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2004. – 416 с.
    8. Квартальнов, В.А. Туризм. История и современность. / В.А. Квартальнов // Собр. Соч.: В 4 т. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 502 с.
    9. Корея: исторические факты и заблуждения / Ли Гиль Санг [и др.]; пер. Инна Пак. – Респ. Корея, Кёнги-до: Центральная Академия Краеведения, 2009. – 211 с.
    10. Мартынов В. В. Корея. Экономико-географическая характеристика КНДР и Южной Кореи / В.В. Мартынов. – М.: АРТ, 2000. – 344 с.
    11. Национальная организация  туризма Кореи // География и климат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.visitkorea.or.kr/rus/AK/AK_RU_8_2.jsp Дата обращения: 12.11.12
    12. Национальная организация  туризма Кореи // Государственные праздники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.visitkorea.or.kr/rus/AK/AK_RU_8_3_1_3.jsp Дата обращения: 12.11.12
    13. Национальная организация  туризма Кореи // История Кореи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.visitkorea.or.kr/rus/AK/AK_RU_8_3.jsp Дата обращения: 12.11.12
    14. Национальная организация  туризма Кореи // Население Кореи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.visitkorea.or.kr/rus/AK/AK_RU_8_3_1_5.jsp Дата обращения: 12.11.12
    15. Национальная организация  туризма Кореи // Обычаи и традиции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.visitkorea.or.kr/rus/AK/AK_RU_8_3_1_4.jsp Дата обращения: 12.11.12
    16. Российская газета // Кёнчжу – Санкт-Петербург в Корее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/11/26/kenchjou-site.html Дата обращения: 11.11.12
    17. Толорая Г. Д. Республика Корея / Г.Д. Толорая. – М.: Мысль, 1991. – 120 с.
    18. Туристское страноведение. Европа и Азия: учебно-практическое пособие/ А. Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2005. – 400 с.
    19. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, N 49, ст. 5491; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
    20. Korea Travel Guide-book. Путеводитель по Корее // Изд. 4-е, доп. – М.: Джем, 2008. – 228 с.
    21. Korea Travel Guide-book. Путеводитель по Корее // Изд. 6-е, доп. – Респ. Корея, Сеул: Korea Tourism Organization, 2009. – 240 c.
    22. Seo Y.S. Korean Cultural Insights / Seo Young Su, Jeon Young Jae. – Korea, Seoul: Korea Tourism Organization, 2005. – 126 p.

Информация о работе Историко-культурный потенциал Южной Кореи