Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:31, курсовая работа
Исходя из темы курсовой работы, ее целью будет являться подробное изучение технологии организации и проведения банкета-чая.
В соответствии с целью курсовой работы, будут решаться следующие за-дачи, связанные с поэтапным изучением процесса организации банкета:
- изучить научно- методическую литературу по данному вопросу;
- рассмотреть характеристику услуг общественного питания;
- описать основные этапы подготовки предприятия к проведению банке-та-чая;
- исходя из результатов, проделанной работы, сделать выводы.
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
Общественное питание
одной из первых отраслей народного
хозяйства встало на рельсы преобразования,
приняв груз острейших проблем переходного
периода на рыночные отношения. Быстрыми
темпами прошла приватизация предприятий,
изменилась организационно-правовая форма
предприятий общественного
Тема данной курсовой работы - "Организация обслуживания банкета-чая на 20 персон в честь празднования 8 марта".
Объектом изучения работы является организация обслуживания банкета-чая.
Предмет курсовой работы –
это организация обслуживания банкета-чая
на 20 персон в честь празднования
8 марта в ресторане «VEGAS»
Исходя
из темы курсовой работы, ее целью будет
являться подробное изучение технологии
организации и проведения банкета-чая.
В соответствии
с целью курсовой работы, будут
решаться следующие за-дачи, связанные
с поэтапным изучением
- изучить научно- методическую литературу
по данному вопросу;
- рассмотреть характеристику услуг общественного
питания;
- описать основные этапы подготовки предприятия
к проведению банке-та-чая;
- исходя из результатов, проделанной работы,
сделать выводы.
В настоящее время общественное
питание развивается по различным на-правлениям.
Появляется большое количество ресторанов
с национальной кухней, появляются новые
виды предприятий общественного питания
(пабы, суши-бары), в наши дни предприятия
общественного питания оснащаются автоматизированными
системами ведения счетов, появляются
новые профессии (сомелье, хостесс) и, в
конце концов, современное предприятие
общественного питания становится местом
приятного времяпрепровождения.
День 8 марта является
первым весенним праздником и, чаще всего,
празднуется не только дома, в кругу родных,
но и на месте работы, т. е. проводятся разного
рода корпоративные мероприятия. В большинстве
случае организатором этого мероприятия
является "мужская половина" коллектива,
которая ставит перед собой цель провести
данное мероприятие так, чтобы оставить
приятные впечатления и в чем-то удивить
и порадовать "женскую половину человечества".
Проведение корпоративного праздника
в большинстве случае принято сопровождать
застольем, которое должно удовлетворять
требованию не только о предоставлении
разнообразия блюд, но и о создании праздничной
атмосферы. В то же время, не всегда можно
найти время на создание подобного праздника.
Поэтому многие прибегают к услугам предприятий
общественного питания, которые в настоящее
время осуществляют, как функции, непосредственно
касающиеся организации питания, так и
функции связанные с организацией досуга. В
этом и заключается актуальность выбранной
мной темы.
В зависимости от запросов и требований
заказчика развивающийся рынок предприятий
общественного питания может предоставить
разнообразные услуги, отвечающие и бюджету
заказчиков, и тематике проводимого мероприятия.
Глава 1. Характеристика услуг общественного питания. Назначение банкета, прием заказа и расчет за обслуживание.
В соответствии с ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования» к услугам общественного питания предъявляются определенные требования1. Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителей. Услуги общественного питания должны отвечать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов. В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, т.е. соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим потребностям потребителей. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания.
Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции. Потребитель должен получать полное, достоверное и своевременное информирование о предоставляемой услуге2.
Основная услуга общественного питания - услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий по ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на следующие:
Услуги по организации
потребления продукции и
Культура обслуживания -
один из основных критериев в оценке
деятельности работников общественного
питания. К основным факторам, определяющим
культуру обслуживания, относятся наличие
современной материально-
Рестораны и бары по уровню
обслуживания и номенклатуре предоставляемых
услуг подразделяют на три класса
- люкс, высший, первый, которые должны
соответствовать следующим
«люкс»- изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
«высший»- оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;
«первый»- гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров3.
8Марта - прекрасный весенний день, посвященный прекрасному женскому полу! Все расцветает и обновляется. Стоит заранее подумать, где отметить замечательный праздник.
Банкет - это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.).
Особенностью банкета-чая является то, что он организуется преимущественно для женщин, но не исключена возможность приглашения и мужчин. Количество гостей на таких банкетах невелико. Время проведения чаще всего от 16 до 18 ч, продолжительность - не более 2 ч. Обычно подобный банкет организуются в честь какого-либо события, в том числе, праздника 8 Марта.
1.3 Виды приемов
и банкетов общие правила и
подготовки проведения
Глава 2. Организация банкета - чая в ресторане «VEGAS»
2.1 Характеристика ресторана «VEGAS»
VEGAS – это новое заведение,
достойное стать одним из
Ресторан «Vegas» располагается по адресу г. Омск Ул. Думская,5 (10 Лет Октября, 11) Средний счет: 500—1000 руб.
Шеф-повар ресторана Олег Мамонтов – член национальной гильдии шеф поваров. Призёр различных кулинарных конкурсов. В ресторане представлена авторская и европейская кухня. Также в ресторане есть и суши меню. Интерьер в зале создан по индивидуальному эскизу с использованием различных материалов. Дизайном ресторана занимались такие известные люди как: Т.Жарова, Муратов, Селезнёв, Карпов, Новиков.
Обслуживающий персонал имеет форменную одежду: белая ситцевая рубашка и черные брюки для мужчин и белая ситцевая блуза с черной юбкой и жилетом для девушек. Администраторы, официанты, бармены квалифицированы. Два администратора, пять официантов, один бармен.
Посетителям предлагается меню в обложке из кожаного переплёта, а так же вложен прейскурант на вино-водочные и табачные изделия.
2.2 Организация обслуживания банкета-чая в ресторане «Vegas». Правила проведения. Меню
Прием заказа на обслуживание
Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).
Заказы на обслуживание принимает директор, метрдотель или администратор, При оформлении заказа с заказчиком согласовываются дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета (встреча, юбилей, свадьба или праздничная дата и т.д.), место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. По приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Уточняется также, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка во время банкета, место для танцев. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
Расчет за обслуживание
Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книге учета заказов.
В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет Заказ-счет.
Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп “оплачено”.
Первый экземпляр Заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, потом он передается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый и пятый направляются соответственно бригадиру официантов, который будет проводить обслуживание банкета, на кухню и в буфет. Четвертый и пятый экземпляры счета-заказа после выполнения заказа сдаются в бухгалтерию.
Правила проведения банкета -чая
Банкет-чай. Банкет-чай организуют в основном по поводу дней рождения и по другим торжественным случаям. Банкет-чай проводят во второй половине дня, обычно в 16-18ч. Продолжается банкет не более 2ч.
Меню банкета-чая отличается от меню других банкетов и состоит из мучных кондитерских изделий, шоколадных конфет, фруктов и т. д.
Столы на банкете-чай накрывают цветной скатертью и сервируют стол десертными приборами.
На банкете соблюдают определенную последовательность подачи блюд и изделий. Вначале официанты предлагают сладкие блюда, затем подают чай с мучными кондитерскими изделиями и последними - фрукты, орехи, конфеты.
Информация о работе Организация обслуживания банкета-чая на 20 персон в честь празднования 8 марта