Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:09, курсовая работа
В настоящее время наблюдается рост количества предприятий общественного питания, предоставляющих услуги населению в питании и проведении досуга. Существует разнообразные типы предприятий, занимающихся такого рода деятельностью. Некоторые предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют их услугами по организации досуга потребителей. Традиционно, к предприятиям, оказывающим и те, и другие услуги относятся рестораны и в некоторых случаях кафе.
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Организация проводимого мероприятия 5
1.1 Банкет по случаю «Золотой свадьбы» 5
1.2 Расчет за обслуживание. Организация банкета. 7
1.3 Правила сервировка стола. Подача аперитива 9
ГЛАВА 2 Подготовка предприятия к банкету 13
2.1 Меню свадебного банкета на 72 человека 13
2.2 План меню 14
2.3 Расстановка столов. Оформление зала. 16
2.4. Расчет в потребности в посуде и приборах для обслуживания. 18
2.5 Потребность в посуде и приборах для обслуживания и к заявке в сервизную 20
2.5 Требование к официантам, обслуживающим банкет 21
ГЛАВА 3. Проведение банкета 24
3.1 Встреча гостей. Обслуживание официантами. 24
3.2 Музыкальная программа 25
4Заключение 27
5 Список литературы 29
6Приложение……………………………………………………………………..31
Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
Московской области
Международный университет
Природы общества и человека
«Дубна-
Дмитровский институт непрерывного образования»
Специальность 100106
«Организация обслуживания
в
общественном питании»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Организация обслуживания общественном питании»
на тему:
«Организация обслуживания банкета по
случаю Золотой свадьбы на 72 человека
в ресторане люкс на 80мест.»
Выполнила студентка гр 108 Сергутина О.В.
Проверила
преподователь Родина Т.Е.
Дмитров
2011 г.
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Организация проводимого мероприятия 5
1.1 Банкет по случаю «Золотой свадьбы» 5
1.2 Расчет за обслуживание. Организация банкета. 7
1.3 Правила сервировка стола. Подача аперитива 9
ГЛАВА 2 Подготовка предприятия к банкету 13
2.1 Меню свадебного банкета на 72 человека 13
2.2 План меню 14
2.3 Расстановка столов. Оформление зала. 16
2.4. Расчет в потребности в посуде и приборах для обслуживания. 18
2.5 Потребность в посуде и приборах для обслуживания и к заявке в сервизную 20
2.5 Требование к официантам, обслуживающим банкет 21
ГЛАВА 3. Проведение банкета 24
3.1 Встреча гостей. Обслуживание официантами. 24
3.2 Музыкальная программа 25
4Заключение 27
5 Список литературы 29
6Приложение…………………………………………………
В
настоящее время наблюдается
рост количества предприятий общественного
питания, предоставляющих услуги населению
в питании и проведении досуга.
Существует разнообразные типы
предприятий, занимающихся такого рода
деятельностью. Некоторые предоставляют
только услуги по питанию, другие дополняют
их услугами по организации досуга
потребителей. Традиционно, к предприятиям,
оказывающим и те, и другие услуги
относятся рестораны и в
В
современном мире, где человек
все свое время проводит в движении,
в делах, пытаясь угнаться за
постоянно развивающимся
В
тоже время, век, в котором мы живем,
предоставляет нам широкие
В связи с этим, можно отметить актуальность данной работы, которая посвящена организации и рациональному проведению на предприятии питания одного из самых замечательных событий в жизни человека – его свадьбы.
Целью
курсовой работы является организация
свадебного банкета на предприятии
общественного питания в
50
лет — круглая дата. В браке
мы всю жизнь движемся к
единой цели вместе, уверенные
в надежности и поддержке
Золотая свадьба — праздник, который собирает всю семью вокруг родитетелей-основателей. Это праздник, который позволяет почувствовать сплоченность и единство семьи, традиции, в ней сложившиеся. Именно золотая свадьба во многом говорит о том, что в данной семье любовь и счастье передаются по наследству, являются признаком данной семьи. Рядом с юбилярами оказывается плод их многолетней совместной жизни: радостные дети, внуки, правнуки
Золотую
свадьбу отмечают почти так же
пышно, как и самую первую. Важно
хорошо подготовиться, сюрприз будет
приятен не только самим юбилярам,
но и всей семье. Золотая свадьба
родителей — действительно
На золотую свадьбу отмечают пятидесятилетие совместной супружеской жизни. В наше время мало кто доживает до такого возраста, поэтому можно смело сказать, что супруги, перешедшие грань пятидесятилетнего стажа, после золотой свадьбы начинают как бы новый период своей совместной жизни — новые полвека.
Это начинание семейной жизни заново, на следующие пятьдесят лет, вполне логично можно отметить всеми обрядами самой первой свадьбы, конечно же, в несколько измененном виде.
Ведь ничто так не важно для человека, как чувство семейной поддержки, чувство сопричастности к чему-то большому, что может защитить, укрыть.
Данный свадебный банкет проводиться в ресторане класса ЛЮКС с полным обслуживанием официантами. Ресторан класса люкс отличается изысканностью интерьера, высоким уровнем комфортности, широким выбором услуг и ассортимента оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, а также блюд, не включенных в меню. Иногда в ресторанах такого класса официанты подают блюда с проведением заключительных операций по приготовлению в присутствии клиентов, заказавших эти блюда. Для ресторанов данного класса столовую посуду и приборы изготавливают по специальному заказу (из высококачественного фарфора и стекла с наилучшей отделкой и др.). На каждом предмете из фарфора должна быть монограмма или эмблема предприятия. Столовое белье также изготавливают на заказ в соответствии с общим художественным замыслом сервировки и интерьера зала. В ресторане класса люкс предусмотрены выступления инструментального или вокального ансамбля, концертные программы. Обслуживающий персонал должен быть одет в фирменную одежду и обувь единого образца. Классификация по категориям установлена в соответствии с ГОСТ Р 50762-95 и в зависимости от качества предлагаемых услуг.
Так
как юбилей свадьбы – мероприятие,
которое в отличие от остальных
банкетов длится более продолжительное
время, в ресторанах для обслуживания
свадебных торжеств выделяют специальное
помещение. Лучше, когда их два: одно
– для встречи и сбора гостей,
а затем для танцев, другое –
для банкетного стола. При наличии
одного зала стол ставят таким образом,
чтобы в зале у входной двери
оставалось место для сбора и
танцев гостей.
Организация банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и само обслуживание. Заказы на обслуживание свадеб принимает директор, метрдотель или администратор. При оформлении заказа метрдотель должен согласовать с заказчиком дату обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и общую сумму денег, ассигнованных на проведение банкета. При приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Необходимо заранее обговорить такие вопросы как, будут ли молодые встречать гостей или приедут позже ко времени приглашения гостей к столу, когда подавать шампанское, определить место для подарков, цветов, установить время перерыва для танцев, согласовать с заказчиком, как расставить столы и рассадить гостей. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50 % стоимости заказа, кассир выписывает приходной кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книге учета заказов. В книге должны быть фамилия, номер телефона и домашний адрес заказчика.
В
ресторанах, где празднуются свадьбы,
рекомендуется иметь
Более подробно согласование меню и уточнение остальных вопросов делают за 2-3 дня до банкета. Для того, чтобы разнообразить меню, на каждого участника банкета целесообразно рекомендовать полпорции каждой закуски. Характерной особенностью свадебного банкета является его продолжительность по времени (5-6 ч), поэтому в меню рекомендуется включать разнообразный ассортимент холодных закусок, солений, маринадов, напитков, кондитерских изделий, фруктов. Кроме холодных закусок и блюд, в меню включают одно, а иногда и два горячих блюда. Время подачи горячих блюд заранее согласовывают с заказчиком.
Метрдотелем
составляется и оформляется Заказ-счет.
Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах,
утверждается руководителем предприятия
и передается кассиру. Касса принимает
от заказчика доплату за заказ (на
основании приходного кассового
ордера), заверяет Заказ-счет своей
подписью и ставит штамп «оплачено».
Первый экземпляр Заказа-счета
После этого определяется количество и ассортимент посуды, приборов, столового белья для сервировки стола. Заявка на эти предметы заблаговременно передается в сервизную. Количество и ассортимент холодных закусок зависят от числа участников банкета, размера банкетного стола и количества заказанных порций закусок.
Метрдотель заранее выделяет группы официантов для обслуживания, сервировки и оформления банкетных столов, подготовки аперитива, сервировки кофейных столов, получения и подготовки буфетной продукции.