Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:49, курсовая работа
Таким образом, цель работы можно сформулировать следующим образом: формирование теоретической базы знаний о деятельности PR-специалиста, на примере корпорации «Сфинкс».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
Определить содержание деятельности (цели, задачи, направления) и функции PR-специалиста;
Определить основные способности, умения и навыки, необходимые для ее успешного осуществления;
Выделить функции и назначение PR-подразделений в компаниях и их отличие от PR-агентств;
Рассмотреть проблему PR-образования в России;
Составить факт-лист деятельности PR-специалиста в корпорации «Сфинкс».
Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста корпорации «Сфинкс».
Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в компании.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..4 - 34
1.1. Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью» …......4 - 15
1.2. Деятельность в области «паблик рилейшнз». Ее цели и задачи……………...16 - 19
1.3. Функции и роли PR-специалиста……………………………...……..................20 - 21
1.4. Способности, умения, навыки специалиста по «паблик рилейшнз»…...……22 - 24
1.5. Образование специалиста в области «паблик рилейшнз».................................25 - 26
1.6. Отдел по связям с общественностью. Причины его появления,
достоинства и недостатки, структура ………………………………………………….27 - 32
Выводы по главе 1………………...……………………………………………………..33 - 34
2. Практические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..35 - 39
2.1. Деятельность PR-специалиста в корпорации «Сфинкс»……………………...35 - 38
2.2. Рекомендации…………………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………. …… …………..40 - 41
Использованные источники……………………………………………..…….......................42
Приложение. Вопросы интервью…………………..………………………………………..
Автор
данной курсовой работы согласен со второй
точкой зрения, т.к. рассмотрев то, с чем
связана PR деятельность, ее виды, ее функции
и предназначение, можно понять, что данная
специальность не может считаться вспомогательным
средством.
1.6.
Отдел по связям с общественностью.
Причины его появления,
достоинства и недостатки,
структура.
Сейчас
Для
этого рассмотрим причины возникновения
PR отделов.
Причины
возникновения PR-отделов
Проанализировав некоторую литературу [2,с.83] [1,с.216], автор пришел к выводу, что основными причинами возникновения отделов по связям с общественностью являются:
Естественно,
что иногда возникновению PR отдела
в какой-либо компании способствует несколько
причин в совокупности. Но зачастую одна
определенная причина является главенствующей.
И, наверняка, что в зависимости от причины
возникновения отдела он может иметь ту
или иную структуру и роль. В следующем
пункте автор попытался рассмотреть возможные
структурные типы и роли PR отдела в организации.
Структура
PR-отдела
Существует 3 основных типа структур отдела по связям с общественностью. Они представлены ниже.
Рис.1.
– Структура «полновесного» отдела
по связям с общественностью.
При
такой схеме отдел по связям с
общественностью занимается PR-обеспечением
всех других отделов компании, поэтому
его значение очень высоко и начальник
PR-отдела входит в число высших управленцев.
Рис.
2 Упрощенная структура PR отдела
При
использовании данной организационной
структуры, прямая связь с руководством
остается необходимой, положение руководителя
отдела связей с общественностью будет
аналогично положению начальника любого
другого отдела, а штат PR-отдела может
включать в себя всего пять человек
Рис.3.
Еще более упрощенная схема PR
отдела
На данной схеме (Рис.3) показана еще более упрощенная структура отдела по связям с общественностью. Штат при такой структуре может состоять только из 2 сотрудников – руководителя отдела и его секретаря. Функциями отдела являются работа с прессой и отношения с персоналом – т.е та работа, на которую нанимать стороннего консультанта нелогично, т.к. необходимо глубокое знание компании и сотрудников. Остальные задачи (мониторинг, взаимодействие со СМИ и т.д.) могут выполнять специализированные PR-агентства, нанятые начальником отдела по связям с общественностью или по прямым указаниям начальства.
Вообще структуры PR отделов могут быть разнообразны и функции, которые они должны выполнять также могут варьироваться в числе.
Например,
Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов приводят
крайне подробную структуру PR-отдела [1,
с. 217-218] (Рис.4). Большое количество должностей
обуславливается большим количеством
технической работы
Рис.4.
Структура Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова
Итак, PR-отдел может занимать различное место в компании, в идеале выполнять разнообразные вышеприведенные функции [1, с. 219] [4, с.541-542].
Приведем
их ниже:
1)
Работа над корпоративными
2) Формирование имиджа компании, поддержка отношений с лидерами, создающими общественное мнение (политики, лоббисты, ученые, деятели культуры и т.д.)
3)
Взаимодействие со СМИ,
4) Спонсорство, благотворительность, пожертвования
5)
организацией презентаций
6) Взаимодействие и совместная работа с другими PR – агентствами.
7) Возможно работа над корпоративным изданием
8) Различная работа с персоналом, с новыми сотрудниками и т.д.
9) Разработка и проведение акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планирование и осуществление мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.
Перечисленные функции ни в коем роде не ограничивают разнообразности возможных функций. Но, несмотря на это, PR-отдел не способен решить все проблемы и беды той или иной организации, у него есть как свои достоинства, так и недостатки.
Проанализировав позиции таких авторов как В.Г. Королько [12], С. Катлиппа [2, с.95-97] и соавторов, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [1, с.217], автор курсовой работы пришла к выводу, что достоинствами наличия PR-отдела в организации являются:
Недостатками наличия PR-отдела в организации можно считать:
Итак, автор рассмотрела
причины возникновения, структуру, достоинства
и недостатки PR-отдела в структуре организации.
Но ведь существуют и PR-агентства, в которые
может обратиться любая компания. Возникает
вопрос – каковы преимущества агентства,
и каковы его недостатки, а так же стоит
ли компании иметь свой PR-отдел, или лучше
обращаться в специализированные агентства
и к сторонним консультантам?
Можно выделить следующие достоинства PR-агентства [2, с. 85]:
Недостатками PR-агентства являются [2, с. 85]:
Итак, из вышесказанного видно, что достоинства и недостатки присутствуют и в том, и в другом случае. Однако удачно совмещая деятельность внутрифирменного отдела и сторонних специалистов, либо усиливая свой отдел, их можно минимизировать.
Конечно, существуют организации, в которых наличие PR крайне необходимо, но есть и такие, где его создание будет неоправданно. Следовательно, можно сделать вывод, что характер взаимодействия с PR-агентствами и наличие штатного PR-отдела зависит от специфики фирмы, однако в большинстве случаев необходимо иметь в наличии штатного сотрудника или небольшой PR-отдел, прибегая по необходимости к услугам специализированных агентств.
В результате проделанной автором работы были решены все поставленные в начале исследования задачи: