Портрет PR-специалиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – общественные отношения, связанные с ролью и моделями специалиста по связям с общественностью.
Цель данной работы состоит в рассмотрении портрета специалиста по связям с общественностью.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассматриваются организационная структура связей с общественностью;
2. личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью;
3. Организационные роли специалиста по связям с общественностью;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………………5
1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью…………………………………………………………………5
1.2 Организационные роли специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………………7
Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественность..………………………………………………………………….9
2.1 Базовые личностные качества специалиста по связям с
общественностью …………………………………………………………...........9
2.2 Ключевые способности специалиста по связям с общественностью…………………………………………..................................16
Глава 3. Портрет PR-специалиста………………………………………………20
3.1 Модели эффективного PR-специалиста…………………………………...20
3.2 Практическое обучение специалиста по связям с общественностью…...23
3.3 Примерный перечень основных обязанностей менеджера отдела PR…..24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Копия Связи с общественностью.doc

— 139.00 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………………5

 1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью…………………………………………………………………5

1.2 Организационные  роли специалиста по связям  с общественностью…………………………………………………………………7

Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественность..………………………………………………………………….9

 2.1  Базовые личностные качества специалиста по связям с

общественностью …………………………………………………………...........9

 2.2 Ключевые способности специалиста по связям с общественностью…………………………………………..................................16

Глава 3. Портрет PR-специалиста………………………………………………20

3.1 Модели эффективного PR-специалиста…………………………………...20

3.2 Практическое  обучение специалиста по связям  с общественностью…...23

3.3 Примерный  перечень основных обязанностей  менеджера отдела PR…..24

Заключение………………………………………………………………………28

Список использованной литературы…………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Входя в столь сложную и быстро развивающуюся профессиональную область, как связи с общественностью, человек может выбрать множество  путей своей карьеры. Совокупность персональных умений и навыков, которые помогают добиться успеха в профессиональной карьере, также весьма широка и разнообразна. И хотя некоторые качества и способности являются ключевыми для данной области человеческой деятельности (такие, например, как умение писать добротные тексты), по мере приобретения опыта специалисты по связям с общественностью могут развивать и совершенствовать и другие специфические навыки и занимать лично «обустроенные» ими профессиональные ниши.

Традиционно было принято считать, что специалисты по связям с общественностью должны (по возможности) обладать опытом журналисткой работы (для того, чтобы иметь возможность отшлифовать свои навыки создания текстов и приобрести личное знание организации и функций СМИ). В предшествующую эпоху большинство специалистов по связям с общественностью имело опыт работы в СМИ. Однако в настоящее время ситуация изменилась.

Область связей с общественностью  стала гораздо шире и вышла  далеко за рамки простой работы со СМИ. Большая часть работы по созданию текстов в настоящее время делается для контролируемых средств информации, таких как корпоративные издания, web-сайты, кампании директ-мейл, «внутренние» информационные бюллетени. Работа с ними не требует рабочих контактов с традиционными СМИ. Навыки по созданию текстов и знание СМИ — весьма важные инструменты деятельности специалиста, но не менее важна и подготовка в области менеджмента, логистики и планирования. По данным социологического опроса, проведенного журналом «PR Reporter», можно сделать вывод, что в настоящее время в области связей с общественностью доля специалистов, имеющих опыт работы в газете, сравнялась с долей работников, не имеющих подобного опыта.

Стало больше университетов, которые  предлагают объединенные образовательные программы по связям с общественностью и рекламе, что вызвано постоянно растущим интересом к комплексной маркетинговой коммуникации.

Степень разработанности  темы. Данную проблему исследовали различные ученые, среди которых можно выделить таких, как: Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г., Буари Ф., Милан М. Д., Почекаев Р., Тимофеев М. И., Чумиков А. М., Ширли Харрисон, Шомели Жан.

Объект исследования – портрет специалиста по связям с общественностью.

Предмет исследования –  общественные отношения, связанные с ролью и моделями специалиста по связям с общественностью.

 Цель данной работы состоит в рассмотрении портрета специалиста по связям с общественностью.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассматриваются организационная  структура связей с общественностью;

2. личные качества  и квалификация специалиста по  связям с общественностью;

3. Организационные роли  специалиста по связям с общественностью;

4. Модели эффективного PR-специалиста.

Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью

 

1.1. Сферы профессиональной  деятельности специалистов по  связям с общественностью

 

Вступая в профессиональную область  связей с общественностью, мужчины и женщины имеют широкий набор возможностей: работа в отделах по связям с общественностью корпораций, в агентствах по связям с общественностью, обслуживающих своих клиентов, или в организациях, которым нужны услуги в этой области. В качестве основных сфер профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью можно указать:

Корпорации. Корпоративные отделы по связям с общественностью стоят  на страже репутации компании. Они  предоставляют информацию о деятельности своей компании широкой общественности, а также целевым аудиториям корпорации (таким, например, как владельцы акций, финансовые аналитики и сотрудники предприятия). В их работу также входит обеспечение взаимоотношений с сообществом и организация маркетинговой коммуникации;

Некоммерческие организации. Сюда входит множество организаций самого различного типа, начиная с тех, которые  имеют систему членства (например, таких, как торговые ассоциации и организации, выступающие в защиту окружающей среды), и вплоть до социальных, культурных объединений организаций, занятых проблемами здравоохранения и благотворительности. Сюда же входят и организации, занимающиеся сбором средств в поддержку тех или иных программ (социальных, культурных и т. п.).

Спорт, развлечения, путешествия. Специалисты по связям с общественностью, работающие в данных областях, заняты обеспечением рекламы и паблисити как отдельных лиц, так и целых событий (начиная от организации футбольных игр и заканчивая премьерами кинофильмов);

Правительство и армия. В данных сферах деятельности специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, с вопросами политики. Иногда их деятельность подразумевает организацию лоббирования, работу с отдельными политиками, доведение информации о деятельности правительственной организации до широкой общественности, а также распространение информации о вооруженных силах;

Образование. На уровне колледжа специалисты  по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, со студентами, преподавателями, административными работниками и широкой общественностью. В их задачу входит обеспечение паблисити имиджа учебного заведения, привлечение студентов и сбор средств. На уровне средней школы в задачу специалиста, как правило, входит организация работы с местной общественностью;

Международные связи с общественностью. Широчайшее распространение почти  моментальных коммуникационных систем открыло новую и крайне интересную область для профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью (особенно для тех, кто обладает знанием языков и культуры других стран).

Уровни профессиональной организации  связей с общественностью:

Рядовой специалист. Использование технических навыков по распространению и сбору информации, убеждению и запросу данных «обратной связи»;

Координатор. Координация работы различных проектов. Сюда входит деятельность по планированию стратегии PR-кампаний, составлению рабочего плана, бюджета, организации деятельности сотрудников, руководству, контролю, а также решению текущих проблем;

Менеджер. Работа с клиентами, анализ текущей ситуации, управление деятельностью отдела (сюда входит работа по организации деятельности сотрудников отдела, составлению бюджета, руководству, контролю, оценке деятельности и решению текущих проблем);

Директор. Работа с клиентами, анализ текущей ситуации, обеспечение коммуникаций, оперативное планирование на уровне организационных подразделений (сюда входит работа по организации деятельности сотрудников отдела, составлению бюджета, руководству, контролю, оценке деятельности и решению текущих проблем);

Генеральный директор. Организационное руководство и управленческие навыки (сюда входят развитие организационной стратегии, укрепление корпоративного единства, постановка стратегических задач, составление ежегодных планов, ведение стратегии бизнеса, политический анализ, организация работы всех профессиональных систем).

 

1.2. Организационные  роли специалиста по связям  с общественностью

Систематические исследования показывают, что в практике связей с общественностью существует иерархия ролей. В своих работах профессора Глен Брум и Дэвид Дозье (из университета штата Сан-Диего) выделили четыре основные организационные роли, которые они описывают следующим образом:

1. Менеджеры по коммуникациям.  Специалисты в данной области воспринимаются коллегами в качестве экспертов по организации связей с общественностью. Они осуществляют политику в области коммуникаций и распределяют ответственность (как свою собственную, так и других сотрудников) за успех или провал коммуникационных программ. Они следуют систематическому процессу планирования;

2. Коммуникационные связи. Специалисты  в данной области представляют  организацию на общественных собраниях и дают руководству возможность узнать доминирующие в обществе точки зрения. Будучи главным образом специалистами по технике коммуникации, они также принимают участие и в выработке решений в области организационных проблем;

3. Специалисты по связям со  СМИ. Специалисты в данной области  заняты размещением информации о деятельности организации в СМИ. В то же время они осуществляют и внутреннюю информационную работу, информируют работников организации о том, как она воспринимается в СМИ (а также по вопросам, которые важны для решения организационных задач);

4. Технические специалисты по коммуникациям. Специалисты в данной области отвечают за производство «коммуникационной продукции», а также за реализацию мнений, которые приняли другие, Эти специалисты делают фотографии, пишут тексты буклетов, памфлетов и пресс-релизов, также решают все технические вопросы производства «информационной продукции»;

5. Менеджер по коммуникациям,  как правило, занимает место  на вершине организационной иерархии. Однако многие специалисты по связям с общественностью, даже имея многолетний опыт работы, продолжают выполнять функции работников более низкого уровня.

Существуют некоторые основания  полагать, что в сообществе профессионалов по связям с общественностью женщины, как правило, играют роль технического персонала, что сказывается и на значительности их организационных полномочий. Однако некоторые исследования показывают, что и работники «технических» специальностей демонстрируют достаточно высокий уровень удовлетворения своей профессиональной деятельностью.

 

Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью

2.1. Базовые  личностные качества специалиста  по связям с общественностью

Некоторые авторы считают, что любые  попытки определить, каким должен быть «идеальный» специалист по связям с общественностью, являются бессмысленным времяпрепровождением, поскольку данная сфера человеческой деятельности настолько многообразна, что в ней найдется место самым разным типам личности. Одни специалисты по связям с общественностью лично работают с клиентами и широкой общественностью, другие же заняты в основном кабинетной работой (составлением рабочих планов, созданием текстов, исследовательской работой). Многие специалисты совмещают в своей практической деятельности и то и другое,

Существует несколько личностных качеств, которые необходимы для любого успешно действующего профессионала (независимо от его конкретной специализации). В число этих качеств входят:

1. Способность к литературной  работе, а также владение навыками  ораторского искусства;

2. Аналитические способности  (умение определять и анализировать возникающие проблемы);

3. Творческие способности  (умение находить свежие, эффективные  решения проблем);

4. Дар убеждения;

5. Умение проводить  интересные и эффектные презентации.

Администраторы по связям с общественностью, обладающие большим опытом работы (которым знакома ответственность за подбор кадров), подчеркивают, что люди, обладающие нормальными личностными качествами, гораздо лучше подходят для большинства профессиональных специализаций в области связей с общественностью, чем тип «дерзкого энтузиаста».

Готовя себя к карьере специалиста  по связям с общественностью, человек  должен получить солидное образование  в области экономики. Будучи принятым на работу в качестве профессионала, ему придется иметь дело с финансовыми  аспектами деятельности своих работодателей или клиентов. Деятельность специалистов по связям с общественностью становится все более связанной с распределением и интерпретацией финансовой информации. Для того чтобы грамотно работать с этим материалом, специалист по связям с общественностью, прежде всего, должен его понимать. К примеру, такая специализация (которая является наиболее высокооплачиваемой в области связей с общественностью), как отношения с инвесторами, требует знания финансов.

После нескольких лет работы некоторые специалисты по связям с общественностью опять возвращаются за парту и учатся для получения диплома более высокого уровня. Диплом магистра в области бизнес-администрирования (который принято называть МВА (Master of Business Administration) является, вероятно, наиболее популярным выбором, хотя список магистерских дипломов и дипломов о получении степени доктора философии, которыми владеют специалисты по связям с общественностью, охватывает самые разнообразные области человеческого знания. По мнению профессоров Кэтрин Кинник из Университета штата Киннесо и Глен Т. Кэмерон из Школы журналистики штата Миссури, студенты, изучающие предмет «связи с общественностью», должны приобрести фундаментальные знания в области бизнеса. Те учащиеся, которые планируют выбрать специализацию в области корпоративных связей с общественностью, не должны упускать из виду ключевой факт американского бизнеса: каждая компания создавалась ради получения прибыли для тех людей, которые вложили деньги в эту компанию. Бизнес может существовать только до тех пор, пока он приносит прибыль. Задачей специалистов по связям с общественностью, работающих в области бизнеса, как раз и является помощь в деле процветания компании. К сожалению, многие студенты высших учебных заведений полагают, что американский бизнес приносит непомерные прибыли. Истоки этого заблуждения происходят из недостатка знаний основ свободной рыночной экономики.

Информация о работе Портрет PR-специалиста