Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа
Предмет исследования – общественные отношения, связанные с ролью и моделями специалиста по связям с общественностью.
Цель данной работы состоит в рассмотрении портрета специалиста по связям с общественностью.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассматриваются организационная структура связей с общественностью;
2. личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью;
3. Организационные роли специалиста по связям с общественностью;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………………5
1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью…………………………………………………………………5
1.2 Организационные роли специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………………7
Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественность..………………………………………………………………….9
2.1 Базовые личностные качества специалиста по связям с
общественностью …………………………………………………………...........9
2.2 Ключевые способности специалиста по связям с общественностью…………………………………………..................................16
Глава 3. Портрет PR-специалиста………………………………………………20
3.1 Модели эффективного PR-специалиста…………………………………...20
3.2 Практическое обучение специалиста по связям с общественностью…...23
3.3 Примерный перечень основных обязанностей менеджера отдела PR…..24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………
Должен быть хорошо информированным о бизнесе клиента и не отставать от всех новаций в сфере бизнеса и политики правительственных организаций, которые могут оказать влияние на клиента (или его бизнес), Должен действовать как в качестве консультанта, так и в качестве специалиста в области коммуникаций.
Должен ориентироваться на результат независимо от того, входит в его задачу размещение новостей и информационных материалов о его клиенте в СМИ или успешное проведение какого-либо специального мероприятия. Должен быть деятельным и энергичным и не нуждаться в стимулировании со стороны начальства. Должен знать и уметь пользоваться всем набором необходимых для решения поставленных задач средств, а также быть предельно аккуратным в отношении соблюдения рабочего плана и графика его исполнения.
Должен быть абсолютным «профи», обученным владению всеми использующимися в практике специалиста по связям с общественностью техниками: созданию и распространению пресс-релизов и пресс-пакетов, проведению пресс-конференций и т. д. Должен уметь налаживать рабочие контакты с журналистами, сотрудниками журналов, а также быть восприимчивым и уметь точно определять «горячие» темы, нуждающиеся в освещении в прессе.
Должен знать и уметь
Должен владеть всем инструментарием, необходимым для налаживания рабочих взаимоотношений со специалистами в сфере СМИ, поскольку работа с прессой является одним из ключевых видов деятельности специалиста по связям с общественностью. Должен знать, как работать со СМИ, и уметь налаживать двусторонние контакты с журналистами.
Должен обучаться по мере возникновения новых ситуаций и появления новых потребностей клиента. Для того чтобы уметь справиться с новыми ситуациями, специалист по связям с общественностью должен обладать опытом работы.
Глава 3. Портрет PR-специалист
3.1. Модели эффективного PR-специалиста
В исследованиях по «паблик рилейшнз» постоянно подчеркивается, что это очень сложная работа, поэтому в этой сфере успешно трудятся лишь те, кто обладает определенными личностно-профессиональными качествами. Важнейшими из них, по мнению С. Блэка, являются:
наличие здравого смысла;
природное любопытство;
умение хорошо говорить и излагать свои мысли в письменной форме;
гибкость, выносливость;
внимание к мелочам;
хорошее воспитание и образование;
целеустремленность.
Такая неструктурированная форма описания «эффективного специалиста» существенно затрудняет процессы личностно-профессионального развития PR- специалистов, формирования их профессионализма.
В исследованиях, посвященных профессиональной деятельности в сфере «паблик рилейшнз», традиционно речь идет либо об эффективной деятельности PR-специалистов, либо об их личной эффективности, при этом сами понятия «эффективность» и «эффективный» содержательно не раскрываются, что затрудняет решение задач профессиональной подготовки.
Некоторые зарубежные специалисты в области «паблик рилейшнз» считают, что эффективность деятельности PR-специалистов зависит от следующих основных факторов:
практикуемой модели «паблик рилейшнз»,
то есть способа регулирования
выполняемой роли в организации («исполнитель», «менеджер», «менеджер-коммуникатор», «эксперт»);
использования в своей работе методов различных наук;
идентификации с конкретной социально-профессиональной подструктурой («пограничная персона», «человек организации», «связующее звено»);
отношения к своей профессии.
По данным зарубежных авторов, профессиональный портрет эффективного PR-специалиста выглядит следующим образом:
в своей деятельности он опирается на двустороннюю симметричную модель;
играет одну из ведущих менеджерских ролей в организации, то есть реально влияет или управляет процессами взаимодействий организации с общественностью;
понимает необходимость
является «пограничной персоной»,
имеющей многочисленные контакты как
внутри организации, так и вне
ее, управляет внутренними и
авторитетен, достаточно самостоятелен в принятии решений, стремится к признанию со стороны своих коллег, постоянно повышает свою профессиональную квалификацию.
Данный портрет отражает статусные и функциональные аспекты деятельности PR-специалиста, в нем нет речи о системе профессиональной компетенции, необходимых умениях, навыках, личностно-профессиональных качествах, нормах регуляции поведения и деятельности, мотивационной направленности, эталонов профессионализма. Поэтому он может являться лишь приблизительным, общим ориентиром.
3.2. Практическое
обучение специалиста по
Практические стажировки весьма популярны в сфере коммуникационной индустрии, и тот студент, чье резюме наряду с академическими записями включает указание об опыте практической работы, обладает значительным преимуществом. Получение стажировки, предлагаемой каким-либо агентством по связям с общественностью или отделом какой-либо корпорации по связям с общественностью (или благотворительной организации), является одним из лучших способов добиться желаемого опыта практической работы. В большинстве случаев стажер приобретает академические знания, а также получает опыт личной работы в сфере своей будущей профессии.
Хотя стажировки и предоставляют преимущества для получения первой работы, практика некоторых компаний по использованию неоплачиваемых стажеров послужила поводом для резкой критики, поскольку стала одной из причин снижения) заработной платы в тех профессиональных областях, где стажировки стали слишком популярными. Поскольку студенты или выпускники работают «за бесплатно», амбициозным профессионалам приходится соглашаться на невысокую начальную заработную плату. Среди университетских работников (так же, как и среди работодателей) в последнее время усиливается движение в защиту платных стажировок.
3.3. Примерный
перечень основных
Работа с клиентами:
Позиционирование организации и/или ее т/у;
Исследование положительных
и отрицательных установок
Отсечение ненужных клиентов;
Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных;
Обратная связь, разбор претензий.
Работа с партнерами/
Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»;
Коррекция предубеждений;
Трансляция имиджа и информации через партнеров.
Работа с конкурентами:
Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам;
Засылка «казачков» и слухов;
Переманивание клиентов.
Работа со СМИ:
Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами;
Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации);
Интервью;
Мониторинг СМИ;
Составление медиа-карт;
Отслеживание графика выхода в свет рекламы;
Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе;
Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).
5. Работа с руководством фирмы:
Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);
Создание, поддержание, развитие,
коррекция корпоративной
Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;
Курирование контактов руководства с различными группами общественности;
Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);
Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management;
Оценка компонентов имиджа;
Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).
Работа с внутренней общественностью (персоналом):
Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы);
Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;
Разработка и выполнение «фирменных стандартов»;
Обеспечение невозможности
бесконтрольного общения
Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);
Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);
Разъяснительная работа
при новых назначениях/
Планирование участия
фирмы в специализированных выставках/конкурсах/
Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);
Внедрение/предотвращение слухов;
Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов;
Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.
Работа с инвесторами:
Составление календаря финансовых коммуникаций;
Изучение восприятия компании;
Институциональные встречи;
Коммуникации с акционерами;
Консалтинговая деятельность;
Мониторинг рынка ценных бумаг;
Составление годового отчета;
Отношения с финансовыми СМИ.
Заключение
Итак, мы рассмотрели организационную структура связей с общественностью, личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью, организационные роли специалиста по связям с общественностью, а также модели эффективного PR-специалиста.
Из всего вышеизложенного
Доверие - важнейший фактор эффективности специалиста по PR, и такие факторы, как ум, эрудиция, ясность суждений, объективность, коммуникабельность, внимание к деталям, откровенность, презентабельная внешность, непременно прибавят очков в пользу коммуникатора.
Хотя сегодня профессия
Еще одна перспективная дорога – работа специалиста по коммуникациям в крупной компании на правах adviser, или советника. Такой советник в ранге вице-президента компании досконально разбирается в бизнесе. В его функции входит предотвращение кризисных ситуаций. Специалисты по коммуникативным технологиям дружно утверждают, что пиар - это не профессия, это образ жизни, за который еще и платят деньги.
Список используемой литературы
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2006 г.
2. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007 г.
3. Буари Ф. А. Гусев К. А.. Связи с общественностью в экономике. – М., 2003 г.
4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М., 2006 г.
5. Милан М. Д. Реклама на радио, TV и в Интернете: Учебное пособие / Пер. с англ. – М., 2006 г.
6. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. – М., 2006 г.
7. Почекаев Р. История связей с общественностью. – М., 2007 г.
8. Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 2005 г.
9. Чумиков А. М. Связи с общественностью. – М., 2005 г.