Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:36, контрольная работа
Следует думать, что в это время существовали различные школы портретного искусства. Одни все еще следовали классицизму эпохи Августа, другие же работали в духе нового направления, более реалистического. В скульптурном портрете времени императора Нерона (54—68 гг. н. э.), преемника Клавдия, мы видим продолжение и развитие этого направления.
Сообщение |
Портрет Нерона |
Подготовила: Мечуте Анна (группа 14151) |
[Выберите дату]
Иркутский Государственный Университет
Портрет Нерона
Середина 1 в. н. э. 50-е гг. Мрамор. Рим, Национальный музей.
Следует думать, что в это
время существовали различные школы
портретного искусства. Одни все
еще следовали классицизму
Голова Нерона в Национальном
музее в Риме* — прекрасный этому пример.
Она была исполнена в первые годы правления
Нерона и изображает его молодым. Моделировка
лица с его нерезкими, немного расплывчатыми
чертами выполнена очень мягко. Полные
щеки обрамлены короткой бородкой, небольшие
глаза под припухшими веками смотрят пристально
и недоброжелательно. Прическа в виде
начесанных на лоб серповидных прядей
характерна для изображений Нерона; она
встречается и на других портретах его
времени. Портрет Нерона, исполненный,
несомненно, незаурядным художником, не
выявляет полностью тех отталкивающих
черт его характера, которые проявились
особенно резко в последние годы его жизни.
Но они предугадываются в мрачном взгляде,
в едва заметной зловещей улыбке рта. «Грубость,
сладострастие, изнеженность, алчность
и жестокость проявлялись в нем сначала
лишь постепенно, незаметно, словно заблуждения
юношеского возраста; однако и в то время
всем было ясно, что это были врожденные
пороки, а не присущие только возрасту»
(Светоний, Нерон, 26).
[с.37] Создание такого, отнюдь
не идеализирующего образа правителя
в официальном придворном портрете объясняется
возросшим стремлением к реализму, к передаче
близкого сходства.
Отход от классицизма и усиление
реалистических тенденций, а также применение
новых приемов более мягкой и пластичной
моделировки и более живописной трактовки
поверхности делают портрет времени Клавдия
и Нерона переходным от августовского
классицизма к искусству времени Флавиев.