Портрет Нерона

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:36, контрольная работа

Краткое описание

Следует думать, что в это время существовали различные школы портретного искусства. Одни все еще следовали классицизму эпохи Августа, другие же работали в духе нового направления, более реалистического. В скульптурном портрете времени императора Нерона (54—68 гг. н. э.), преемника Клавдия, мы видим продолжение и развитие этого направления.

Файлы: 1 файл

Сообщение портрет нерона.docx

— 1.67 Мб (Скачать)


Сообщение

Портрет Нерона

Подготовила: Мечуте Анна     (группа 14151)





[Выберите  дату]


Иркутский Государственный Университет

 

Портрет Нерона

Середина 1 в. н. э. 50-е гг. Мрамор. Рим, Национальный музей.

Следует думать, что в это  время существовали различные школы  портретного искусства. Одни все  еще следовали классицизму эпохи  Августа, другие же работали в духе нового направления, более реалистического. В скульптурном портрете времени  императора Нерона (54—68 гг. н. э.), преемника Клавдия, мы видим продолжение и развитие этого направления. 
Голова Нерона в Национальном музее в Риме* — прекрасный этому пример. Она была исполнена в первые годы правления Нерона и изображает его молодым. Моделировка лица с его нерезкими, немного расплывчатыми чертами выполнена очень мягко. Полные щеки обрамлены короткой бородкой, небольшие глаза под припухшими веками смотрят пристально и недоброжелательно. Прическа в виде начесанных на лоб серповидных прядей характерна для изображений Нерона; она встречается и на других портретах его времени. Портрет Нерона, исполненный, несомненно, незаурядным художником, не выявляет полностью тех отталкивающих черт его характера, которые проявились особенно резко в последние годы его жизни. Но они предугадываются в мрачном взгляде, в едва заметной зловещей улыбке рта. «Грубость, сладострастие, изнеженность, алчность и жестокость проявлялись в нем сначала лишь постепенно, незаметно, словно заблуждения юношеского возраста; однако и в то время всем было ясно, что это были врожденные пороки, а не присущие только возрасту» (Светоний, Нерон, 26). 
[с.37] Создание такого, отнюдь не идеализирующего образа правителя в официальном придворном портрете объясняется возросшим стремлением к реализму, к передаче близкого сходства. 
Отход от классицизма и усиление реалистических тенденций, а также применение новых приемов более мягкой и пластичной моделировки и более живописной трактовки поверхности делают портрет времени Клавдия и Нерона переходным от августовского классицизма к искусству времени Флавиев. 


Информация о работе Портрет Нерона