Портрет менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем. На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Оглавление

Введение
1 Основные требования к менеджеру........................................................4
2 Направление менеджера на успешное развитие ..................................19
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ .doc

— 110.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования РФ

«Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО  «КубГТУ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине   Менеджмент

 

на тему  Портрет менеджера

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студен группы 260700

Шумилина Алина Петровна

курс 2 шифр 13-ЗПБс-099

 

 

 

 

 

 

Проверил

Рецензент

 

Содержание

 

Введение

1 Основные требования к менеджеру........................................................4

2 Направление менеджера на успешное  развитие ..................................19

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем. На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами. [ 8 ]

В своей работе я хочу понять то, каким должен быть современный менеджер. На мой взгляд, от того на сколько полно я изучу для себя данную тему, зависит мой профессиональный успех в будущем. Так как у меня будут четкие представления о том, какой должен быть современный менеджер, и я буду четко представлять к чему мне необходимо будет стремиться и в чем себя совершенствовать.

 

1 Основные требования к менеджеру

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Чтобы быть хорошим менеджером, надо быть психологом - понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом помогает язык жестов и телодвижений. Изучив его, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы. Это способствует заключению выгодных сделок, бесконфликтности в коллективе и многому другому.  

Хороший менеджер должен быть и организатором, и учителем, и другом, и экспертом, и лидером, и человеком, умеющим слушать других. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности, возможности выполнения конкретной работы. Менеджер призван хорошо представлять условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью сохранения единства коллектива, эффективности функционирования фирмы.

Менеджеру приходится контактировать с подчиненными, служащими, коллегами, очень многое зависит от того, как будет налажено это общение. Отсюда столь важно правильное регулирование отношений и управление деятельностью в коллективе. Руководство - феномен, имеющий место в системе формальных (официальных) отношений, а лидерство порождено системой неформальных (неофициальных) отношений. Роль руководителя заранее определена и оговорена. Роль лидера возникает стихийно.

Руководитель коллектива назначается вышестоящим руководством, получает соответствующие властные полномочия, имеет право на применение санкций, как позитивных так и негативных. Лидер выдвигается из числа окружающих его людей, в сущности, равных ему по статусу (служебному положению). Он так же может прибегать к санкциям в отношении кого-то из партнеров, но эти санкции носят неформальных характер. Право на их применение нигде официально не зафиксировано.

Руководитель нередко назначается на свой пост, независимо от того воспринимают его подчиненные соответствующим данной роли или нет. Руководство по своей сущности - социальный феномен, а лидерство - психологический. И в этом основное различие между ними. Нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководитель становится лидером.

Деятельность руководителя не может оцениваться только по каким-то ее собственным параметрам. Подлинным критерием ее оценки служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителя, и исполнителей. Возможные критерии эффективности делятся на два класса: психологические и непсихологические. К психологическим относятся: а) удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем; б) мотивация; в) авторитет руководителя; г) самооценка коллектива. Что касается непсихологических критериев, то они представлены в обобщенном виде как результативность коллектива. [ 6 ]

Внешний вид менеджера

«Встречают по одежке – провожают по уму!» (народная поговорка). На мой взгляд, в первую очередь, описывая то, каким должен быть менеджер, необходимо описать то, каким должен быть внешний вид (имидж) менеджера. Так как внешний облик менеджера - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера или клиента костюм служит своеобразным кодом, визитной карточкой, свидетельствующей о степени солидности и надежности. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими. И дело здесь не только в изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Основополагающим принципом при составлении гардероба должна стать универсальность одежды. Не менее важное требование к одежде - ее опрятность. Ощущение неопрятности всегда вызывает неприятное чувство и свидетельствует о неуважении к окружающим. Очень важно и другое элементарное требование к одежде - аккуратность. Плохо завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищеные ботинки, плохо выглаженная одежда наводят на мысль о суетливой поспешности или лени, нетребовательности к себе или безразличии к окружающим. Все эти недостатки, малые и большие, в любом случае вызывают ответную реакцию неодобрения или брезгливой снисходительности.

Функции деловой одежды. Задумываясь об оформлении внешности, следует учесть, что одежда в общении выполняет как минимум три функции: презентационную, регуляторную, информационную.

Презентационная функция заключается в том, что одежда представляет своего владельца миру. Точнее, через одежду происходит самопрезентация, самопредъявление личности, поскольку человек сам захотел, решил или по каким-то причинам вынужден быть одетым именно так. [ 2 ]

Регуляторная функция состоит в том, что одежда может регулировать отношения между участниками делового взаимодействия. Например, просвечивающая блузка и мини-юбка женщины, работающей в деловой сфере (а не деловой костюм, как положено), может подтолкнуть коллег-мужчин к ухаживаниям вместо чисто деловых отношений.

Информационная функция одежды проявляется в том, что одежда транслирует самую разную информацию о своем хозяине, подчас даже ту, которую лучше скрыть. Прежде всего, это информация о том, каким человек представляет самого себя, каким он хотел бы казаться окружающим, что человек думает о своей привлекательности, то есть какова «Я - концепция» личности. Также одежда информирует о происхождении, вкусе, привычках, настроении, доходах своего владельца. Интересно, что в дословном переводе с латинского слово «костюм» означает «образ жизни». Исследования показывают, что почти все взрослые могут по одежде определить социальный статус человека и примерно указать род занятий. [ 2 ]

Правила для менеджера. В деловой сфере социально одобряется деловой стиль. Привлекательным будут считать того человека, который придерживается в оформлении внешности именно делового стиля. Деловой стиль для делового мужчины - это одежда и аксессуары, которые позволяют выглядеть профессиональным, авторитетным, уверенным в себе, солидным, внушающим доверие, но не без претензии на изящество и элегантность.

Деловой стиль для деловой женщины - это возможность заявить о себе как о достойном деловом партнере. Оказывается, если женщина одета в деловом стиле, то воспринимающие ее другие женщины и мужчины приписывают ей такие качества: критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, трудолюбивая, организованная. Подбирая одежду необходимо правильно выбирать цвет. Наиболее выигрышные цвета для деловой одежды - черный, белый, серый, синий, оливковый, коричневый и пастельные тона. Яркие и насыщенные цвета не годятся. Выбирая обувь, необходимо помнить, что обувь для делового имиджа должна быть строгих классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 4-5 см.), ни в коем случае не массивная и не хрупкая. Не рекомендуется также обувь с открытым носом или пяткой, так как она создает впечатление ранимости и изнеженности.

Женщине – менеджеру нужно помнить о правилах делового макияжа. Макияж, необходимо выдержать в натуральных спокойных тонах, ненавязчивый, достаточно строгий, не вызывающий. Рекомендуется исключить яркие ультрамодные оттенки. То же самое касается и маникюра.

В современном мире основная часть организаций используют в работе профессиональную форму одежды. Она дает нам понят в какой сфере и на какой должности работает человек например в полиции , в медицинских учреждениях , ресторанах и т.д.. Фирменная одежда предприятия подразумевает наличие фирменных логотипов, бейджа с наименованием занимаемой должности. Форма одежды также несет в себе психологическую функцию , работники,  надевая форму и сливаясь в единый коллектив начинают преследовать общие идеи, что благотворно влияет на развитие предприятия. 

Личные и деловые качества менеджера.

Вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры, уделяется ныне большое внимание. Многие ученые, представители различных школ, занимающихся разработкой методов и форм управления производством, пытались сформулировать основные требования, которым должен удовлетворять идеальный менеджер. Но оказалось, что выявить такие конкретные требования практически невозможно, поскольку требования к менеджеру не могут быть одинаковыми при всех условиях, а зависят от особенностей среды, в которой менеджеру приходится работать. Но в то же время условия работы в процессе развития предприятия могут и должны трансформироваться и поэтому менеджеру важно обладать способностью менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. В этом и заключается, в частности, способность менеджера при любых условиях успешно управлять бизнесом. [ 3 ]

Важным для менеджеров является понимание потребностей и запросов людей, умение правильно оценивать потенциал и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, содействовать развитию их инициатив и оптимально использовать их в практической работе.

Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой предприятие не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к плодотворной деятельности, правильным воспитанием, хорошим отношениям к людям, личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и менеджеров.

Организаторские способности менеджера определяются целым комплексом его личных и деловых качеств, особенностями характера, способностью к выполнению управленческой работы. К основным чертам характера, которые столь важны для менеджера, можно отнести самостоятельность и творческий характер мышления, инициативу, целеустремленность. Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, деловой предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего выявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он в состоянии использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха. Очень важны для руководителя такие черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти типичные качества менеджера помогают ему завоевать авторитет, как среди своих подчиненных, так и среди всего коллектива предприятия. Наличие авторитета является наиболее важным условием для успешного руководства предприятием. [ 10 ]

Информация о работе Портрет менеджера