PR - специалист как профессия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель работы можно сформулировать следующим образом: формирование теоретической базы знаний о деятельности PR-специалиста, на примере корпорации «Сфинкс».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
Определить содержание деятельности (цели, задачи, направления) и функции PR-специалиста;
Определить основные способности, умения и навыки, необходимые для ее успешного осуществления;
Выделить функции и назначение PR-подразделений в компаниях и их отличие от PR-агентств;
Рассмотреть проблему PR-образования в России;
Составить факт-лист деятельности PR-специалиста в корпорации «Сфинкс».
Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста корпорации «Сфинкс».
Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..4 - 34

1.1. Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью» …......4 - 15

1.2. Деятельность в области «паблик рилейшнз». Ее цели и задачи……………...16 - 19

1.3. Функции и роли PR-специалиста……………………………...……..................20 - 21

1.4. Способности, умения, навыки специалиста по «паблик рилейшнз»…...……22 - 24

1.5. Образование специалиста в области «паблик рилейшнз».................................25 - 26

1.6. Отдел по связям с общественностью. Причины его появления,

достоинства и недостатки, структура ………………………………………………….27 - 32

Выводы по главе 1………………...……………………………………………………..33 - 34

2. Практические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..35 - 39

2.1. Деятельность PR-специалиста в корпорации «Сфинкс»……………………...35 - 38

2.2. Рекомендации…………………………………………………………………………39

Заключение……………………………………………………………. …… …………..40 - 41

Использованные источники……………………………………………..…….......................42

Приложение. Вопросы интервью…………………..………………………………………..

Файлы: 1 файл

PR - как профессия..doc

— 244.00 Кб (Скачать)

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

 

      2.1 Деятельность PR-специалиста в корпорации «Сфинкс» 

      В этой главе автор курсовой работы рассматривает практическую деятельность специалиста по связям с общественностью  на примере страховой корпорации «Сфинкс», опираясь на результаты проведенного интервью, а также выносит свои рекомендации данному специалисту.

      Корпорация  «Сфинкс» работает на рынке страховых  услуг на протяжении пятнадцати лет. Первый офис был учрежден в Санкт-Петербурге в 1992 году по адресу Санкт-Петербург, Невский проспект д.30, офис 4.13, сейчас этот офис является главным. Корпорация «Сфинкс» имеет несколько направлений своей деятельности, это: страхование физических лиц, страхование юридических лиц, «страховой брокер», образование и карьера, безопасность, недвижимость, реклама и промоушн.

      Из  вышесказанного видно, что компания является крупной и логичным является наличие своего штаба PR-специалистов.

      Автор курсовой работы заинтересовалась деятельностью  данной компании и взяла интервью у Зотовой Анастасии, штатного специалиста по Связям с общественностью в корпорации «Сфинкс».

      Анастасии 22 года, она является студенткой пятого курса в НИЯКе (Невском Институте  Языка и Культуры) и работает в корпорации «Сфинкс» около года в штате отдела по Связям с общественностью. Естественно, придя на 14 году работы компании, она попала уже в налаженную систему, где каждый выполняет предписанные ему функции. В функции Анастасии входят: помощь в организации семинаров по повышению классификации (региональные и международные); сотрудничество с рекламными агентствами, типографиями и сувенирными компаниями; выпуск корпоративной прессы, бюллетеней и др. печатной продукции, корпоративный PR (организация мероприятий для сотрудников – например, Рождественский бал 25 декабря), создание и дальнейшая поддержка работы сайта, организация различных мероприятий и т.д. Диапазон деятельности очень велик, и, естественно то, что всем этим занимается не только Анастасия, в штате числятся еще два PR-специалиста.

      Миссией корпорации «Сфинкс» является улучшение качества жизни человека на Земле через создание общества людей, которое своей деятельностью ежедневно, шаг за шагом, руководствуясь Конституцией страны, Уставом и Политикой “СФИНКСа” решают все жизненно важные задачи во всех сферах - от материальной до духовной. 

      Основными принципами данной корпорации являются:

  1. цивилизованное, правовое государство с мощной многоукладной экономикой, включая частную собственность, с бесперебойно работающими демократическими институтами гражданского общества;
  2. неуклонное развитие малого и среднего бизнеса - «золотого ключика» к социально ориентированной рыночной экономике;
  3. щедрые инвестиции во все хозяйственные секторы, а также достойное оснащение и перевооружение отечественного производства;
  4. динамичный подъём социальной сферы и надёжные государственные гарантии - как залог общественного согласия;
  5. постоянный достаток в семье, что делает её стабильной, дружной и многодетной, восстанавливая демографический потенциал нашей страны;
  6. возрождение традиционных духовных ценностей, позволяющих помнить о прошлом, действовать настоящим и видеть грядущее.

      Анастасия называет следующие достижения корпорации «Сфинкс»: «Наша активная работа в последнее время привела к появлению новых интересных партнеров как в России, так и за рубежом – это свидетельство роста нашей компании. Мы избраны в Правление Ассоциации «Невский проспект», которая объединяет Эрмитаж, Русский музей, Гостиный двор, Банковский институт, Казанский собор и многие другие учреждения и организации, которые известны во всем мире. Теперь мы сможем совместно продвигать наши интересы, выполнять задачи, опираясь на партнерские отношения и большой авторитет Ассоциации. Корпорация «СФИНКС» стала членом всероссийской общественной организации «Деловая Россия». Это крупное общественное объединение предпринимателей, которое участвует в обсуждении и подготовки практически всех проводимых в стране реформ, и ставит своей задачей построение сильной и богатой России. Деятельность «Деловой России» нацелена на сотрудничество по приоритетным для страны направлениям. Также корпорация является членом российско-британской  торговой палаты и активно работает с Торгово – Промышленной палатой Санкт- Петербурга, объединяющей наиболее значимые бизнес – структуры города. Чтобы получить международную известность и работать на зарубежных рынках, «СФИНКС» активно начал развивать связи с Европой и Америкой. Среди наших партнеров такие известные фирмы, как JJV Consulting Group (Швейцария), Louzine Co. (Франция), Stockland Group (Канада), Ogilvy Corp (Канада) и др. Пока это первые шаги на пути к международному признанию. Наша задача на ближайшие годы – полноправно участвовать в жизни международного бизнес – сообщества. Для этого требуется много работать, постоянно добиваться успеха и тем самым продвигать себя, расти, быть надежным и узнаваемым, иметь деловой авторитет».   

      Естественно, чтобы добиться поставленной цели (курсив) необходимо разработать дальнейшую стратегию работы, что и было сделано Анастасией и другими работниками отдела по Связям с общественностью корпорации «Сфинкс». 

      Стратегии на 2006-2012 гг.

  1. Создание публичной, богатой и успешной корпорации с мощной инфраструктурой - лидера на Российских и зарубежных рынках по страховым, финансовым и менеджмент технологиям.
  2. Выход корпорации «СФИНКС»  на Российские и международные  фондовые рынки.  Прохождение IPO.  Доведение  общей  капитализации  к 2012 году до одного миллиарда евро.
  3. Развитие действующих региональных дирекций корпорации, приведение  структуры и внутрикорпоративного документооборота в соответствие  с международными стандартами  качества.
  4. Открытие представительств и развитие  новых форм сотрудничества в России и за ее пределами. Активные структуры представляющие корпорацию в 87 субъектах РФ к 2012 году.
  5. Полтора миллиона человек – 1% населения России - взаимодействуют с корпорацией «СФИНКС", являясь успешными сотрудниками, деловыми партнерами и нашими добрыми друзьями к 2012 году.
  6. Формирование  социальных  программ, способствующих  продвижению Национальных проектов  в России и улучшению качества  жизни граждан.
  7. Строительство Храма  в культурной мировой столице.

      Анастасия, говоря о внутренних коммуникациях в корпорации, отмечает, что таковая деятельность является очень важной, т.к. корпорация имеет достаточно крупный штат и всех надо информировать, подготавливать к нововведениям, проводить курсы повышения квалификации и, как упоминалось выше, различные мероприятия для укрепления коллектива (Рождественский бал).

      Трудности, с которыми приходилось сталкиваться Анастасии в процессе работы, разнообразны, хоть и процесс работы в корпорации налаживался на протяжении 14 лет  до ее прихода в компанию. Все  трудности в большей степени связаны с тем, что приходится одновременно работать над несколькими направлениями деятельности, бывают случаи, когда по этой причине не успевают уложиться в сроки, учитывая тот факт, что есть текущая (плановая) работа, а есть проекты, которые «горят».  Настя отмечает, что по этим причинам приходится работать в бешеном темпе, очень напряженно, сосредоточенно и самозабвенно работать.

      На  вопрос об образовании, Анастасия отвечает: «Все зависит от личных качеств человека, от его коммуникативных навыков, от способности взять себя в руки, от энтузиазма и одержимости той или иной идеей». Она считает, что образование только помогает раскрыться необходимым качествам человека, ну и, естественно, закладывает базовые знания. Но все зависит только от тебя – если ты ставишь перед собой цель и пытаешься ее достичь, самозабвенно, так, будто это «все о чем ты мечтаешь», то, безусловно, ее достигнешь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Рекомендации  

      Таким образом, корпорация «Сфинкс» образовалась около 15 лет назад. Сейчас работа PR – специалиста является налаженным механизмом, в который не вносятся новые коррективы (новые виды деятельности, направления и т.д.). Но, т.к. Анастасия является относительно новым сотрудником, то ее существующих навыков в ближайшем времени может не хватить, но, учитывая ее плодотворную работу в большом количестве направлений, автор курсовой работы уверена, что новые, необходимые для ее дальнейшего роста как специалиста навыки будут развиваться стремительно.

            Как всем известно, страховая  сфера развивается сейчас очень стремительно, что повышает количество потенциальных и реальных конкурентов корпорации «Сфинкс». При взятии интервью у Анастасии, автор курсовой работы заметила, что она очень редко упоминает о рекламных кампаниях и, возможно,  даже недооценивает значимости подобных мероприятий. Поэтому автор курсовой работы рекомендовал бы больше внимания уделять проблеме «осведомления» целевой аудитории, возможно в рекламе, упоминание корпорации в различных изданиях, т.к. на взгляд автора курсовой работы, для корпорации «Сфинкс» на данном этапе одной из главных целей является получение большего числа постоянных клиентов, повышение информированности общественности и, следовательно, доверия с их стороны по отношению к деятельности компании. 

      Со  своей стороны автор курсовой работы хотела бы заметить, что компания уверенно стоит на ногах (так как срок в 15 лет говорит о ее нынешней стабильности), но сбавлять обороты ни в коем случае нельзя, иначе можно потерять то, чего уже добились или остановиться в развитии. Поэтому автор данной работы желает дальнейших успехов в развитии данной корпорации и личностных успехов Анастасии. 
 

      Заключение.

 

                  В заключение проделанной автором данной курсовой  работы, подведем итоги. Как было заявлено в начале данной работы, целью было поставлено проанализировать деятельность PR-специалиста в корпорации «Сфинкс», и для реализации этой цели было необходимо решить ряд задач, которые автор курсовой работы сформулировала, приступая к исследованию. При подготовке данной курсовой работы автор изучил теоретические основы связей с общественностью, главными источниками послужили книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова, М.И. Шишкиной, В.Г. Королько, Э.А. Галумова, С. Катлиппа, а. Сентера и Г. Брума, У. Аги, Г. Кэмерона, Ф. Олта и других. Результаты и вывод теоретической части показали, что с этими задачами автор курсовой работы справилась, но перечислим их еще раз:

  1. Автор систематизировала классификации подходов к определению PR таких авторов, как А. Н. Чумиков и М. П. Бочаров, М. А. Шишкина, Э. В. Кондратьев и Р. Н. Абрамов, обнаружив, что В основе любой классификации лежит критерий. Любое определение PR найдет место в каждой из классификаций.
  2. Автор определила содержание деятельности и функции PR-специалиста, сделав вывод о том, что многие авторы книг по связям с общественностью по-разному называют одни и те же понятия, т.е. PR-деятельность - форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего;
  3. У каждого человека есть способности, которые в процессе обучения, совершенствования и оттачивания мастерства переходят в умения и навыки. Существуют основные необходимые навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью, в них доминируют коммуникативные навыки, но все же в большинстве случаев они зависят от специфики работы, где они будут применяться;
  4. Автор исследовала функции и роли PR-специалиста. И пришла к выводу, что Роль специалиста связана с его местом в организации, а функция – то, что подразумевается в деятельности того или иного специалиста, выполняющего ту или иную роль, при чем одна и та же функция может иметь разное значение при исполнении разных ролей.
  5. Образование PR специалиста помогает ему получить и развить необходимые разносторонние знания и навыки. Существует 2 подхода к формулировке образования специалиста по связям с общественностью. По первому мнению – специальность Public Relations является вспомогательной, прикладной дисциплиной, которая не требует длительной университетской подготовки и базовым в ней является знание отрасли, в которой предстоит работать. По второму мнению - PR – полноправная дисциплина, которой можно и нужно обучать в университете, она базируется на прочной теоретической основе и не может сводиться к одним полезным навыкам. Автор данной курсовой работы придерживается ко второй точке зрения.
  6. Автор курсовой рассмотрела причины возникновения PR-отделов и разнообразие их структур, достоинства и недостатки PR-отделов и PR-агентств, и пришла к выводу, что целесообразно иметь в компании свой PR-отдел или хотя бы штатного сотрудника, прибегая при необходимости к услугам PR-агентств.

Информация о работе PR - специалист как профессия