Версии улыбки Джоконды

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:06, творческая работа

Краткое описание

Целью моего реферата является постижение совершенства, пластики и глубокого осознания роли человека в мире, смысле его жизни на Земле.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1……………………………………………………………………………..4
1.1 Краткая биография Леонардо да Винчи.........................................................4
1.2 Основные даты………………………………………………………………..6
Глава 2……………………………………………………………………………..9
2.1 Загадки улыбки Джоконды…………………………………………………...9
2.2 Мнение искусствоведов………………………………………………………10
2.3 Психологи предполагают…………………………………………………....12
2.4 Философы констатируют…………………………………………………....12
2.5 Историки исследуют………………………………………………………...13
2.6 Фотоэксперты утверждают……………………………………………….....14
2.7 Мнение американских ученых…...………………………………………....14
2.8 Врачи Диагностируют……………………………………………………….15
2.9 Разгадка улыбки Джоконды с помощью компьютерной программы…….16
2.10 Другие версии………………………………………………………………17
2.11 Российские любители………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26

Файлы: 1 файл

10 Версий улыбки Джоконды.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чита 
 
 

                

                 
 
 
 

              Экзаменационная работа по мхк

                                   На тему:

                Версии улыбки Джоконды 
 
 
 
 
 
 

                                                                
 

                                                                
 

                                                                Выполнила:

Ученица 9классаВ МОУ СОШ №26

Голобокова  Анна Владимировна

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Красновская Белла Александровна 
 
 
 
 

                                   г. Чита

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1……………………………………………………………………………..4

1.1 Краткая биография  Леонардо да Винчи.........................................................4

1.2 Основные даты………………………………………………………………..6

Глава 2……………………………………………………………………………..9

2.1 Загадки улыбки Джоконды…………………………………………………...9

2.2 Мнение искусствоведов………………………………………………………10

2.3 Психологи предполагают…………………………………………………....12

2.4 Философы констатируют…………………………………………………....12

2.5 Историки исследуют………………………………………………………...13

2.6 Фотоэксперты утверждают……………………………………………….....14

2.7 Мнение американских ученых…...………………………………………....14

2.8 Врачи Диагностируют……………………………………………………….15

2.9 Разгадка улыбки Джоконды с помощью компьютерной программы…….16

2.10 Другие версии………………………………………………………………17

2.11 Российские любители………………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………….25

Список используемой литературы……………………………………………...26

Приложение………………………………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Одним из самых  знаменитых произведений живописи в  истории мирового искусства является картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Редкий человек не слышал об этом портрете, не видел его репродукций. Настоящая картина хранится в Лувре , считается главным сокровищем этого крупнейшего в мире музея. Это портрет молодой женщины Моны Лизы.

    Поразил он и меня. Удивительные сочетания кажущейся простаты, естественности и внутренней сложности замысла. С портрета смотрит молодая красивая женщина…Она сидит в свободной непринужденной позе. Руки сложены на подлокотнике кресла. О чем говорит ее внимательный взгляд и слегка улыбающийся рот Моны Лизы? Вот об этом мне захотелось узнать. Поэтому тема моего реферата: «Версии улыбки Джоконды». Тем более мнений на этот счет очень много.

   В чем тайна портрета?

Думаю, что эта  тема актуальна, потому что в одухотворенном облике этой женщины да Винчи передает нравственный и художественный женственный идеал эпохи Возрождения.

Вечный идеал… Нам, живущим уже в XXI веке, так далеко до гармоничной и разносторонней личности, имеющей чувство собственного достоинства.

    Выбрав эту тему, я постараюсь приблизиться к бессмертному творению Леонардо да Винчи.

    Целью  моего реферата является постижение совершенства, пластики и глубокого осознания роли человека в мире, смысле его жизни на Земле. 
 
 
 
 
 
 

3

4

Глава 1.

1.1 Краткая биография Леонардо да Винчи

Леонардо  да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «Три часа ночи» т.е в 22:30 (по современному отсчёту времени). Отмечено в дневнике деда Леонардо (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.  Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто  из городка Винчи». Полное его имя — то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи». Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо, Перуджино, Боттичелли и Лоренцо ди Креди. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо. В 1473 году, в возрасте 20 лет, Леонардо Да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

Побежденный учитель

В XV веке в воздухе  носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину

5

«Крещение Христа»  и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная  практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

Личная жизнь

У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных  сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем».

Конец жизни

Кло-Люсе, место  смерти Леонардо 

Надгробие могилы Леонардо в замке Амбуаз.

Во Франции  Леонардо почти не рисовал. У мастера  онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Эта малодостоверная, но распространённая во Франции легенда нашла отражение в полотнах Энгра, Ангелики Кауфман и многих других живописцев. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».

Нашим современникам  Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что Да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета

6

Перуджи — Джанкарло  Джентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

1.2 Основные даты

  • 1452 — рождение Леонардо сер Пьеро да Винчи в селе Анкиано близ Винчи
  • 1466 — Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника (Флоренция)
  • 1472 — член Флорентийской Гильдии художников
  • 14721477 — работа над: «Крещение Христа», «Благовещение» , «Мадонна с Вазой»
  • Вторая половина 70-х годов. Создана «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)
  • 1476 — Скандал с Сальтарелли
  • 1478 — Леонардо открывает собственную мастерскую
  • 1480 — по документам, в этом году у Леонардо уже была собственная мастерская

    7

  • 1481 — монастырь Сан Донато а Систо заказывает Леонардо большой алтарный образ «Поклонение Волхвов» (не завершён); начата работа над картиной «Святой Иероним»
  • 1482 — приглашён ко двору Лодовико Сфорца в Милане. Начата работа над конным памятником Франческо Сфорца.
  • 1483 — начата работа над «Мадонной в гроте»
  • 1485 — создан «Портрет музыканта»
  • 1487 — разработка летательной машины орнитоптера, основанной на птичьем полёте
  • 1488 — картина «Дама с горностаем»
  • 1489 анатомические рисунки черепов
  • 1490 — картина «Портрет музыканта». Выполнена глиняная модель памятника Франческо Сфорца.
  • 1490 Витрувианский человек — знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями.
  • 14901494 — закончена «Мадонна в гроте»
  • 14951498 — работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане
  • 1499 Милан захвачен французскими войсками Людовика XII, Леонардо покидает Милан, модель памятника Сфорца сильно повреждена
  • 1502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера
  • 1503 — возвращение во Флоренцию
  • 1503 — картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и картина «Мона Лиза»
  • 1505 — наброски полёта птиц
  • 1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII (в то время контролировавшего север Италии, см. Итальянские войны)
  • 1507 — изучение строения человеческого глаза
  • 15081512 — работа в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио
  • 15091513 — создана «Мадонна Литта»
  • 1509 — роспись в соборе Святой Анны
  • 1512 — «Автопортрет»

Информация о работе Версии улыбки Джоконды