Разработка фирменного стиля строительной компании ООО «Гранд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы создать фирменный стиль строительной компании ООО «Гранд». Для этого необходимо рассмотреть ряд задач:
1. Выявить проблемы в области создания фирменного стиля компании.
2. Объяснить необходимость работы над имиджем в современной ситуации на рынке строительных компаний.
3. Рассмотреть основные понятия: «фирменный стиль строительной компании», «имидж компании», структура имиджа строительной компании ООО «Гранд».

Оглавление

Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы.
1.1. Тенденции формирования благоприятного имиджа строительной фирмы...................................................................................................................5
1.2. Анализ деятельности строительной фирмы ООО "Гранд"................................................................................................................13
Выводы по I главе....................................................................................................................18

Глава II. Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд".
2.1. Понятие и особенности разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы………………………………………....................................................19
2.2 Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд"
………………………………………………………………………………….25
Выводы по II
главе....................................................................................................................31


Заключение......................................................................................................32
Библиография..................................................................................................33

Файлы: 1 файл

Фирменный стиль.docx

— 63.20 Кб (Скачать)

Стратегической целью управления и маркетинга является создание благоприятного имиджа своей компании. Эта цель не менее важна, чем внедрение новых технологий, стабилизация финансовой сферы, развитие персонала, расширение рынков сбыта и др.

Так как, имидж компании является отражением совокупного общественного восприятия компании или фирмы людьми, то и впечатление формируется благодаря личностных контактов с фирмой, на основе слухов, из СМИ.

Хороший успех организации зависит не только от его внешнего имиджа, но и от внутреннего. Он складывается в коллективе компании и влияет на организацию их культуры. Необходимо учитывать, эти два имиджи одного объекта могут существенно различаться: в то время как, внешняя организация фирмы может производить впечатление стабильной преуспевающей, независимой компании, внутри коллектива происходят переживания и сомнения, основанные на реально существующих проблемах и трудностях фирмы, прикрытые благоприятным лоском и фальшей [3].

Исследователи отмечают благоприятный и нейтральный имиджи компании. Имидж, вызывающий положительные эмоции у потребителя, побуждающий к выбору именно этой компании называют благоприятным. Исходя из опыта, можно сказать что нейтральный имидж сейчас пользуется большим успехом у руководства, нежели благоприятный. Все потому, что его легче и менее затратно создать, чем универсальный, который бы подходил для всех групп потребителей и различных партнеров и инвесторов. Основным преимуществом такого имиджа является не навязываемость отношений и установок организации обществу. Он дает выбор на восприятие предлагаемой системы благоприятных отношений с организацией всем группам потребителей [3, с58].

Выделяют основные характеристики имиджа:

1) адекватность, правдоподобность. (Имидж обязательно должен соответствовать  действительной компании, несоответствие  должно быть ограничено или  вовсе недопустимо. Акценты, которые  часто используют в рекламе, для  того чтобы эффективно повлиять  на зрителя, не должны переходить  за определенные рамки морали. Люди должны верить в созданный  имидж)

2)  комплексность имиджа (Благодаря тщательной проработки  биографии и истории компании, можно добиться эффекта не  просто торговой марки или  дизайна, а эффекта высокого качества  продукции, составляющий индивидуальность  фирмы. ).

3) оригинальность (легкое  распознавание среди имиджей  других фирм, (особенно конкурентов) обеспечит надежный отпечаток  в сознании потребителя)

4)   пластичность (Будучи  неизменным в отношении восприятия  обществом, имидж должен быть  мобильным и гибким в условиях  происходящих изменений в экономик  и социуме, а также моде)

5)  адресность имиджа (благоприятный имидж должен иметь точный адрес, т.е. быть направленным на определенные сегменты рынка, потребительские группы)

6) нейтральный имидж должен  быть незавершенным. (Его характер  неоднозначный и неопределенный, дает простор для фантазии, позволяющий  при этом учитывать различные  вкусы и предпочтения аудитории. Здесь каждый человек может  найти то, что ему по душе)

Создавая имидж, стоит учесть, что у него всегда есть две стороны- одна строит отношение к нему целевых аудиторий, которым адресован этот имидж, другая - имидж в представлении строительной индустрии. Из этого стоит сделать вывод, имидж получится положительным общественный и коммерческий только в том случае, если мнения этих двух сторон совпадают. Второй вывод, создавая имидж строительной фирмы нужно учитывать особенности организации и изучить аудиторию, на который направлен данный имидж.

Существует совокупность определенных ценных материалов для создания имиджа компании:

1. История фирмы, его репутация и традиции. Здесь рассматривают такую информацию как: сколько времени существует, какой контингент людей обращались к организации, сотрудничество с другими компаниями, зарубежные партнеры.

2. Образ личности директора, его презентабельность, ответственность и успех.

3. Деятельность компании: участия в городских и межрегиональных мероприятиях, благотворительность, привилегии, организация социальных проектов.

4. Надежность и доверие. Рассматриваем такие пункты как честность, пунктуальность и ответственность, как управляющего, так и персонала.

5. Рекламная известность, отзывы и популярность

6.  Фирменный стиль. Рассматривается как внешний строительной компании, так и эмблема данного учреждения.

Такой подход называют кластерным подходом, который основан на совокупности представлений об учебном учреждении. Кластер- маленькая ячейка-образ, занимающая определенную позицию в информационном пространстве. Представителями данного подхода являются В.В. Менщикова и Э.П. Утлик.     

            Репутацию понимают, как глубоко  сложившуюся, оценку компании заинтересованным  обществом. По своей природе, репутация  разделяется на плохую или  хорошую, запятнанную или достойную  и т.п. Опыт прошлых лет, свершившиеся  факторы складывают собой репутацию, в отличие от имиджа, для построения  которого важны не только былые  и достижения сегодня, но и  в перспективные проекты, ориентированные  на будущее, прогрессивные взгляды  и установленные цели главного  лица организации, значимые для  общества [1].

Из этого следует, что репутация несет динамическую характеристику поведения организации, складываемую в обществе в течении продолжительного времени. Совокупность информации о поведении предпринимательской структуры в тех или иных ситуациях, основные методы и способы достижения целей формируют репутацию.  Она отражает объективное, сформированное мнение о фирме представителями заинтересованных сторон, связанных с данной организацией (сотрудники, инвесторы, кредиторы, потребители, представители власти, аналитики, СМИ и т.д.). В практике репутация превозносит «доброе имя" фирмы, она строится на основе множества факторов, оценивающийся по различным критериям и параметрам.  В то время как, благоприятно созданный имидж способен привлекать новых инвесторов и потребителей, репутация, создаваемая годами, способствует обществу быть верными сделанному однажды выбору в пользу компании. Репутация несет гарантии, что организация никогда не подведет своих клиентов.

В свою очередь, имидж несет эмоционально сложившееся восприятие организации (нравится - не нравится) и в большей степени формируется, не основываясь на опыт взаимодействия с фирмой. На основе достоверных знаний и оценок (надежный партнер, на которого можно положиться) формируется репутация, т.е. предполагается рациональный, аналитический подход, который часто подкрепляется собственным опытом взаимодействия. Репутация компании побуждает в большей мере, чем имидж, принимать правильное контрагентами решения ("за" или "против") по поводу сотрудничества с ней в различных формах.

Имидж очень пластичен, его можно быстро изменить. Формирующим инструментом имиджа являются связи с общественностью, в первую очередь реклама и PR- компании в СМИ. В то время как, репутация создается значительно долгое время, но зато применяется значительно дольше.

Репутация строится в процессе всей "жизни" организации, включая взаимоотношения со всем группами, придерживаясь цели сформировать положительный образ и мнение о фирме, который направит потребителя к взаимодействию именно с нашей компанией [1, с39].

Если имидж формируется естественно и параллельно ему репутация, то это будет оптимальным вариантом, где репутация и имидж сроятся равномерно, без противоречий. Стоит отметить, что формирование — имиджа- это тактический прием, а построение репутации является более сложной стратегической задачей. Имиджевая компания подразумевает неразрывный процесс воздействия рекламой и PR на общество в течении длительного времени. Репутация успешно построена только тогда, когда реализация ее стратегически спланирована в ходе проводимых анализов, с помощью многоходовых комбинаций, охватывающих все аспекты деятельности фирмы.

Наконец, репутация и имидж формируют отражения вашего коллективного "Я» и является мощным инструментом формирования внутреннего PR, что в свою очередь используется в качестве управленческого воздействия, содействует сплочению коллектива для достижения единых целей, углубляет чувства принадлежности сотрудников к организации. Чувство связи себя с конкретной преуспевающей фирмой становится важной ценной основой и служит регулятором поведения в деятельности организации, что приводит к стремлению быть частью компании с высокой деловой репутацией. Если этот эффект достигнут, то можно считать успешным результат работы менеджмента средствами PR [1, с 51].

А «Проще всего имидж и репутацию можно определить, как основную причину победы или поражения в бизнесе и общественной жизни» - так схематично оценивают значение имиджа в регулировании социальных отношений С.Г.Абрамова и И.А. Костенчук [1].

 

 

 

1.2. Анализ деятельности строительной компании ООО «Гранд».

Одним из важных показателей успешной экономики страны всегда считался рынок, предоставляемых услуг по строительству. Так уж повелось, широкое развитие и рост строительной отрасли ведет к процветанию и самого общества.

На сегодняшний день, оп неофициальным данным, подчитано преобладание более 7500 строительных компании в России, состоящие из компаний- гигантов, а также небольших фирм, ведущих ежедневную борьбу за жизнь и заказы с огромным числом конкурентов.  Именно они вынуждены вести жестокую борьбу за лидерство, следуя из многочисленности маленьких компаний главной целью является выделиться из большинства и стать замеченными целевой аудиторией. Чтобы достичь именно таких результатов необходимо уделить огромное внимание   политике маркетинга в целом, технологиям и PR [1, с 54].

Попробуем разобраться в некоторых жилищным моментах. Значительная часть населения России проводит свою жизнь, в так называемых, типовых домах. И, конечно всегда задаются такими проблемами, серые пропускающие мелкий шум стены, холодные полы, некачественно поставленные оконные рамы, пропускающие холод и т.п. Подобные условия создают огромный дискомфорт для проживания и способный вызывать агрессии и депрессии у жильцов. Потребитель обязательно предъявляет свои справедливые требования к качеству услуг строительного бизнеса, в ответ компании пытаются в кротчайшие сроки отреагировать, заявляя о себе как о "продукте" высшего качества, тем самым, преследуя основную цель завоевать как можно больший круг целевой аудитории и отстоять свои позиции в конкурентной борьбе с другими компаниями. Строительные фирмы именно для этого и существуют по большой мере. Главный вопрос, которым задается предприниматель строительной фирмы: Как, в огромном множестве разнообразных предложений, сделать так, чтобы потребитель выбрал именно вашу фирму?  Огромную роль здесь играет имидж компании, который основан на надежности, честной работе, качестве работы которой смело можно довериться.  Именно эти главные аспекты раскрывают в своей работе PR в своей деятельности.

Рассмотрим практику конкретной строительной компании ООО "Гранд" и сформируем тенденции ее PR-деятельности, выступающий как главный аспект развития эффективного управления самой фирмой.

Строительная компания ООО "Гранд" основалась в 2008 г. И за короткий период приобрела команду грамотных специалистов, опыт работы в качестве субподрядчика на ряде крупных строительных объектов. Все это позволило организации стать одной из динамично - развивающей компанией строительной индустрии. В компетенцию компании входит благоустройство территорий промышленных и жилых объектов, обеспечивается благоустройство территорий школ и жилых зданий, предприятий и заводов, муниципальных учреждений и общегородских территорий. Благоустройство территорий включает работы по озеленению участка и высадке деревьев, организации строительных и детских площадок [18].

   В арсенале фирмы  ООО "Гранд" имеются огромное количество  соответствующих  лицензий и сертификатов, собственный парк дорожных машин и  персонал высшей квалификации, что гарантирует  своевременное выполнение работы в назначенные сроки,  качественное  исполнение  заказов с фиксированной  гарантией.

 Компания «Гранд» отвечает  за качество и своевременное выполнение работы в предоставленные сроки. Именно высокий авторитет ООО «Гранд»,завоеванный благодаря высококвалифицированным работникам, работающему в компании, умением предоставить клиенту наиболее выгодные условия сделки и современной технической базе

     Компания отличается  следующими преимуществами:

- индивидуальный подход  к каждому клиенту;

- высокое качество услуг;

- гибкая ценовая политика;

- своевременное выполнение  заказов;

- специальные предложения  и скидки для постоянных клиентов.

Выполнение функций Генерального подрядчика, Генерального проектировщика, заказчика-застройщика.

Выполняет ремонтные, отделочные работы, а также строительно-монтажные работы любой сложности: от проектирования и строительства индивидуальных коттеджей до возведения многоэтажных зданий и коттеджных поселков. Основными направлениями деятельности в капитальном строительстве является следующее:

1.  Проектирование и  строительство, отделочные работы, строительно-ремонтные услуги для  бизнес-центров и деловых комплексов, развлекательных центров, фитнес-центров и медицинских центров.

2. Реконструкция и ремонт  зданий и сооружений, в т.ч. многоэтажных.

3. Реставрация и облицовка  фасадов.

Информация о работе Разработка фирменного стиля строительной компании ООО «Гранд»