Разработка фирменного стиля строительной компании ООО «Гранд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы создать фирменный стиль строительной компании ООО «Гранд». Для этого необходимо рассмотреть ряд задач:
1. Выявить проблемы в области создания фирменного стиля компании.
2. Объяснить необходимость работы над имиджем в современной ситуации на рынке строительных компаний.
3. Рассмотреть основные понятия: «фирменный стиль строительной компании», «имидж компании», структура имиджа строительной компании ООО «Гранд».

Оглавление

Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы.
1.1. Тенденции формирования благоприятного имиджа строительной фирмы...................................................................................................................5
1.2. Анализ деятельности строительной фирмы ООО "Гранд"................................................................................................................13
Выводы по I главе....................................................................................................................18

Глава II. Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд".
2.1. Понятие и особенности разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы………………………………………....................................................19
2.2 Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд"
………………………………………………………………………………….25
Выводы по II
главе....................................................................................................................31


Заключение......................................................................................................32
Библиография..................................................................................................33

Файлы: 1 файл

Фирменный стиль.docx

— 63.20 Кб (Скачать)

Розовый – мягкий, сладкий, питание, защита;

Белый – чистый, девственный, юный, умеренный;

Черный – искушенность, изящность, соблазнительность, тайна;

Золото (желтый) – престиж, дорогой;

Серебро (серый) – престиж, холод, научный.

Фирменный комплект шрифтов

Шрифты - представляет собой написание букв особым методом: рубленные и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, диагональные, свободные, из прописных букв и из строчных с прописными, мелкие и огромные, элегантные и мощные, спокойные и кричащие, цветные и контурные, простые и декоративные [16].

При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент.

Фирменная одежда.

Фирменная одежда является частью фирменного стиля организации. Как правило, она имеет единый фасон, фирменные цвета, а иногда — отличительные знаки, демонстрирующие статус работника.

Каждый специалист должен прекрасно понимать, что сегодня основным атрибутом для успеха современного бизнеса является фирменный стиль. Для бизнесмена очень важно сложить привлекательный свой и корпоративный имидж. А это напрямую связано с грамотно созданным фирменным стилем. Единично созданный благоприятный неповторимый образ гарантирует успех компании на долгое время. При разработке фирменного стиля строительной организации необходимо помнить, что главный акцент непосредственно должен быть направлен на строительные материалы и технологии, которые правильно подчеркнут сферу деятельности компании.

Также важно отразить в работе, перспективы организации, выражающиеся в инновационных методиках работы, обеспечивающие доступное качество и приемлемые цены для своих клиентов.

Специалисты придерживаются мнению о том, что стабильный спрос компании на свои услуги, ее востребовательность и узнаваемость зависит от того, чем раньше будет налажен фирменный стиль. Следовательно, чтобы сохранить и преумножить всё это, разработка фирменного стиля должна начинаться еще с момента основания компании и должна выполняться с максимальной ответственностью. Учитывая эти концепции, вы можете стать уверенным игроком в современном рынке агрессивной конкуренции.

 

 

 

 

 

 

2.2 Разработка  фирменного стиля на примере  строительной компании ООО "Гранд"

   Фирменный стиль  – набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных  элементов (констант), обеспечивающих  визуальное и смысловое единство  товаров (услуг), всей исходящей от  фирмы информации, ее внутреннего  и внешнего оформления [4].

     Также можно  сказать, что фирменный стиль - сложнейший  процесс, позволяющий создать неповторимый  стиль фирмы, с помощью сочетаний  изобразительных и графических  средств. Он обязан подчеркивать  индивидуальность, отличаться от  фирм-конкурентов, легко запоминаться  и восприниматься, а также отображать  главную идею организации, позиционировать  ее с лучшей стороны.

     Так как  фирменный стиль, как говорилось  ранее, сложнейший процесс, то его  создание не так просто. Можно  выделить несколько этапов его  создания:

     ∙ Подготовительный  этап: проведение исследований в  обосновании концепции фирменного  стиля (анализ целей, особенностей  и условий деятельности фирмы, характеристик товаров и услуг, рыночной конкурентной среды, целевой  аудитории);

     ∙ формирование  концепции фирменного стиля;

     ∙ подбор  фирменных цветов и шрифтов;

     ∙ разработка  логотипа, фирменного знака, фирменного  блока;

     ∙ разработка  основных составляющих неповторимого  стиля организации (фирменных бланков, конвертов, сувениров, визитных карточек, этикетки, упаковки товара);

     ∙ создание  брендбук (Brandbook) – руководства с описанием графических стандартов фирменного стиля и правил их использования, рекомендации по использованию элементов фирменного стиля [15].

Необходимо упомянуть и о функциях фирменного стиля:

1. Имиджевая.  Формирует и поддерживает узнаваемость образа компании, соответственно повышает престиж компании. Так, например, многие люди считают, что узнаваемый бренд имеет наиболее качественный продукт (услуги), чем бренд менее известный и готовы платить за это больше.

2. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.

3. Дифференцирующая функция. Выделяет товары и услуги среди многих аналогичных. Фирменный стиль является определенным «информационным носителем» и способствует   ориентированию в огромном потоке товаров и рекламы, облегчает выбор.

Как мы видим все функции фирменного стиля воздействуют на потребителя и стараются создать положительный имидж компании, который должен быть привлекательным, повышать доверие, провоцировать рост известности.       

     Создавая символ  и фирменный стиль для строительной  фирмы нужно обратить внимание  на многие детали, чтобы завоевать  интерес со стороны окружающих, и, что немало важно, заслужить  доверие у людей.

     Очень важно  создать фирменный стиль, который  будет полностью соответствовать  данной строительной компании. Необходимо  умение правильно разработать  фирменный стиль, который является  важнейшей составляющей имиджа, главной его целью является  создание узнаваемого и легко  запоминающегося образа. Необходимо  не только его наличие, но и  полное соответствие специфики  компании. Для того, чтобы его  разработать, необходимо создать  логотип строительной компании  ООО «Гранд».

     Логотип используется  в практике рыночной деятельности  еще со времен рабовладельчества. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих товаров, например, гончары, помечали продукцию личным клеймом [15].

     Было предложено  несколько вариантов логотипа (приложение), в итоге был утвержден (приложение). Главным символом является заглавная  буква названия компании, английская  буква «G» в виде треугольника. Практический опыт оставил свой  неизгладимый след на треугольном  образе знака. Треугольник устремлен  в направлении вверх — туда, куда направленно строительство. Он включил в себя разнообразие  сочетаний: это и первая буква  названия компании, и стрелки  чертежей, и остроконечные крыши, и устойчивые надежные египетские  пирамиды, Знак простой и запоминающийся.

     При разработке  мы учитывали, как будет смотреться  логотип на разных носителях, помимо обязательных условий  создания логотипа.

     Одним из  главных составляющих являются  фирменные цвета.

Цвет для логотипа не может быть «кричащим», но при этом он легко должен запоминаться, находиться в гармонии с логотипом.   Цвет должен делать фирменный стиль более привлекательным, а не отталкивающим. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. В «Учении о цвете» И.В. Гете писал: «цвет — продукт света, вызывающий эмоции».

     Экспериментальные  исследования подтверждают, что  следуя задаче, нарисовать нечто  «красивое», «приятное», «хорошее»  дети 3-4-х лет, как это показано  в работе В.С. Мухиной (1981), чаще  всего используют светлые, яркие  краски — желтую, красную, оранжевую, голубую, изумрудно-зеленую. Как указывает В.С. Мухина: «цветовое решение красивого у детей всех стран сходно: цвета в большинстве случаев теплые и уж обязательно чистые, локальные» [8]. Проведенный сравнительный анализ использования «не подражательных» цветов детьми разных стран показал удивительное постоянство в выборе цвета для изображения красивого и некрасивого. Дети, знакомясь с рисунками своих сверстников из других стран, безошибочно по колориту рисунка определяли, где изображено «красивое», а где «некрасивое». А также Люшер пришел к важнейшему для рекламной индустрии выводу — именно цвет способен вызывать не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом влияет на формирование его эмоций [10].

     В нашем  случае, для нашего логотипа мы  выбрали такие цвета как белый  и разные оттенки синего.

Синий цвет вызывает доверие.  Не смотря на свою серьезность и строгость, он дышит постоянством и упорством, вбирая в себя настойчивость, преданность и самоотверженность.

Белый цвет - чистый, девственный, юный, умеренный;

     Цвета классифицируются  по каталогу Pantone (для качественной печати), а также CMYK (для обычной печати) и RGB (для отображения на экранах) [15].

     Еще одной  неотъемлемой частью фирменного  стиля является шрифт. Фирменный  шрифт (от нем. Schrift - письмо) - разработанный графический рисунок алфавитных, цифровых и других знаков, обычно соответствующий определенному стилю письма. Является важным элементом для создания фирменного стиля и «координации дизайна» в целом.

     Сложная задача  состоит в том, чтобы найти  «свой» неповторимый шрифт, который  будет гармонично смотреться  с логотипом и создавал эстетический  образ. В настоящее время в  коммерческом мире более 15 тысяч  шрифтов. Их можно классифицировать:

     ∙по сферам  применения – книжные, газетно-журнальные, декоративные, рекламные;

     ∙по гарнитуре (определенному характеру рисунка);

     ∙по насыщенности (жирный, полужирный, светлый);

     ∙по наклону (курсив, прямой);

     ∙по размеру (кеглю) – диамант, перл, миньон, боргес;

     ∙по характеру  заполнения штрихов (контурные, выворотные, штрихованные);

     ∙по способу  набора (электронный, ручной, машинописный, машиноотливной);

∙по особенностям национальных алфавитов (латиница, кириллица);

     Результатом  первого этапа стал данный  список объектов:

- логотип

- фирменный шрифт

     Великие художники  занимались созданием рукописных  фирменных шрифтов – Леонардо  да Винчи, Альбрехт Дюрер, Ван  Дейк [14].

     Стиль компании  очень индивидуален, поэтому нельзя  продемонстрировать четко ограниченного  содержания дополнительных стандартов. В бренд - буках в дополнительные  приложения входят такие разделы: стандарты презентаций; цифровых  компьютерных средств, стандарты  упаковки; стандарты маркетинговых  материалов; рекламные средства; выставочные  средства; сигнаж (все конструкции внешнего оформления зданий в виде вывесок, стел, объемных конструкций, навигаций и пиктограмм); шаблоны оформления транспорта, шаблоны униформы, сувениры; различные библиотеки изображений [15].

     Поэтому необходимо  помнить о сувенирной продукции  с изображением компании, для  которой он, непосредственно, осуществляется. Сувенирная продукция – предметы  ежедневного пользования, которые  вручаются в качестве презента. Есть несколько способов нанесения  логотипа, такие как цифровая  печать, лазерная гравировка, шелкография и теснение, деколь, тампопечать [15].

     Есть несколько  пунктов, которые необходимо разрабатывать  в первую очередь, такие как: логотип  или товарный знак, визитки, конверты, бланки. А также второстепенные, которые можно отставить на  второй план, но и забывать  о них не надо, такие как: сувениры, блокноты, брелки, ручки, буклеты, листовки.

     При разработке  офисных приложений необходимо  запастись информацией об организации, а именно адресами и телефонами.

Главный офисный документ – визитная карточка. С нее и будет начинаться работа.  Визитная карточка - традиционно является носителем контактной информации о человеке или организации. Визитку используют в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности [15].

     Затем мы  разработали деловую документацию, опираясь на правила документооборота. Это бланки, визитки, конверты, папки, блокноты.

     Список разработанных  макетов за период работы:

- представительская визитка  строительной компании ООО «Гранд»

- фирменный бланк;

- конверт стандарта евро;

- папка для документов;

- диск;

- обложки для диска;

- блокнот – ежедневник.

     Список разработанных  макетов сувенирной продукции:

- фирменные футболки;

- фирменные кружки;

- бумажные пакеты;

- фирменные часы;

- фирменные бейсболки;

- фирменные рабочие каски;

-фирменный галстук.

     К заключительному  этапу можно отнести разработку  сувенирной продукции компании.

Проект выполнен средствами векторной графики. Используемый графический редактор – Corel DRAW X5. Векторная графика удобна при масштабировании, поэтому программа Corel DRAW использовалась в создании фирменного стиля.

 

Выводы по 2 главе.

Информация о работе Разработка фирменного стиля строительной компании ООО «Гранд»