Разработка фирменного стиля строительной компании ООО «Гранд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы создать фирменный стиль строительной компании ООО «Гранд». Для этого необходимо рассмотреть ряд задач:
1. Выявить проблемы в области создания фирменного стиля компании.
2. Объяснить необходимость работы над имиджем в современной ситуации на рынке строительных компаний.
3. Рассмотреть основные понятия: «фирменный стиль строительной компании», «имидж компании», структура имиджа строительной компании ООО «Гранд».

Оглавление

Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы.
1.1. Тенденции формирования благоприятного имиджа строительной фирмы...................................................................................................................5
1.2. Анализ деятельности строительной фирмы ООО "Гранд"................................................................................................................13
Выводы по I главе....................................................................................................................18

Глава II. Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд".
2.1. Понятие и особенности разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы………………………………………....................................................19
2.2 Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд"
………………………………………………………………………………….25
Выводы по II
главе....................................................................................................................31


Заключение......................................................................................................32
Библиография..................................................................................................33

Файлы: 1 файл

Фирменный стиль.docx

— 63.20 Кб (Скачать)

 

 

Разработка фирменного стиля

строительной компании

 ООО «Гранд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение..............................................................................................................3

Глава I. Теоретические основы разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы.

1.1. Тенденции формирования благоприятного имиджа строительной фирмы...................................................................................................................5

1.2. Анализ деятельности строительной фирмы ООО "Гранд"................................................................................................................13

Выводы по I главе....................................................................................................................18

 

Глава II. Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд".

2.1. Понятие и особенности  разработки фирменного стиля  как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы………………………………………....................................................19

2.2 Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд"

………………………………………………………………………………….25

Выводы по II

главе....................................................................................................................31

 

 

Заключение......................................................................................................32

Библиография..................................................................................................33

Приложения..........................................................................................................

 

 

 

 

Введение

Сегодня, в насыщенном агрессивной конкуренцией, рынке, происходит непрерывная информационная «атака» на потребителя со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль, как фактор повышения конкурентоспособности, может сыграть ключевую роль в успешности компании. В условиях современной рыночной экономики жизнеспособными оказываются только те фирмы, которые могут обеспечить устойчивый и качественный уровень предоставляемых услуг. Поэтому для успешного развития бизнеса необходимо заботиться и поддерживать свой положительный, неповторимый образ. Фирменный стиль, как важный аспект восприятия и оценки имиджа, олицетворяет лицо фирмы и формирует отношение потребителей к компании и ее продукции. На сегодняшний день разработка индивидуального бренда некоторых компаний строится по принципам, навязываемых модой и современностью или желанием «повторить» за конкурентом. Однако эти цели не приведут к успеху фирмы.  Ведь истинная потребность в создании фирменного стиля наступает лишь тогда, когда осознается выгодность его использования. Основная цель создания фирменного стиля: выработать бренд, посредством индивидуальных и единых графических и других констант, помогающих выделиться и стать узнаваемым на рынке и хорошо запоминаемым потребителем. Позитивный имидж также   напрямую влияет на значительное повышение эффективности рекламы.

Проблема создания фирменного стиля сегодня достаточно актуальна. Для того чтобы выделиться из большого количества фирм- «однодневок» очень важно уделить внимание разработке своего собственного стиля, отражающий главную идею и концепцию фирмы. Уникальный, хорошо продуманный имидж правильно позиционирует вас, как профессионала в вашей деятельности и обеспечит успех в условиях конкуренции, кризиса [2, с25].

 Формирование имиджа  строительной компании и эффективное  управлением им дает организации  огромное преимущество в позиционировании  себя на рынке недвижимости  в условиях сложившейся конкурентной  среды.  Стимулом к первоначальному  предпочтению выбора услуги, основной  мотивацией к предпочтению именно  вашей компании послужит устойчивый  и положительный фирменный стиль. Таким образом, имидж является  главным фактором укрепления  позиций компании, обеспечивающий  серьезные преимущества в условиях  конкурентной борьбы.

Цель исследования состоит в том, чтобы создать фирменный стиль строительной компании ООО «Гранд».  Для этого необходимо рассмотреть ряд задач:

1. Выявить проблемы в  области создания фирменного  стиля компании.

2. Объяснить необходимость  работы над имиджем в современной  ситуации на рынке строительных  компаний.

3. Рассмотреть основные  понятия: «фирменный стиль строительной  компании», «имидж компании», структура  имиджа строительной компании  ООО «Гранд».

4. Выявить составляющие  имиджа строительной компании  и сформулировать понятие бренбук строительной компании.

Объект исследования: фирменный стиль строительной компании ООО «Гранд».

Предмет исследования: способы создания положительного и успешного имиджа строительной компании ООО «Гранд».

Гипотеза исследования: В этой работе мы доказываем, что создавая положительный имидж строительной компании, возможно поддержать конкурентоспособность, создать надежный образ, занимающей лидирующие позиции на рынке, что приведет к росту спроса на предоставляемые услуги.

Теоретическая значимость исследования:

Положительный имидж строительной компании является важным компонентом успешного процветания организации в современном рынке услуг. На данный момент имеется мало исследований в области изучения проблем создания и укрепления неповторимого стиля строительной компании, как стратегии развития в бизнесе. Изучением формирования успешного фирменного стиля с помощью визуальных коммуникаций занимались такие авторы, как М.Роуден, К.Веркман, В.Б. Семенов и другие [2,с46]. В основном они рассматривают отдельные понятия имиджа предприятий, психологию восприятий стиля, изобразительные средства рекламы. Тема бренда строительной компании, как механизм формирования успешного процветания бизнеса не достаточно изучен. В данной работе мы рассматриваем представления об объекте, методы работы с ним, а также возможность эффективного управления им.

Практическая значимость исследования:

Информация, собранная в этой работе может быть интересна не только руководящему составу организации, но и самим потребителям. Эта работа поможет изучить и сформировать положительный образ строительной компании, персонала и административного коллектива в глазах окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной компании.

1.1. Тенденции формирования благоприятного имиджа строительной компании.

Понятие «имидж» в научное употребление введено в 1955 г. английскими исследователями В. Гарденером и С. Леви. Они впервые упомянули этот термин в своей статье «Продукт и брэнд», определив его как «совокупность знаний, представлений и предвосхищений человека об объекте из его окружения [2]. В России первым ввел это понятие О.А. Феофанов. Вначале оно использовалось в области политологии в форме «имидж политика» («у него имидж мудрого политика»). Сегодня отечественная литература и практика имиджмейкинга предлагает широкий спектр интерпретации термина «имидж». Теперь он применяется не только по отношению к политикам, не по отношению к индивиду, но и к различным объектам («имидж представляемой продукции», «имидж банка») и явлениям («имидж фирм, компаний, организаций») [17].

Мнение ученых о трактовке термина "имидж" различны. Одни считают, что он происходит от латинского слова «imago», то есть облик, что связано с другой лексемой – «imitari», т.е. имитировать. Следующие обнаружили что термин «имидж» имеет тесную связь с английским словом"image", в буквальном смысле, означающем "образ". Толковый словарь Вебстера определяет понятие так: «Имидж» - это искусственная имитация или подача внешней формы определённого объекта или личности. Обратившись к оксфордскому словарю английского языка, нашлись определения: «Имидж – 1) отражение внешних форм человека или вещи в скульптуре или в живописи; 2) характер или репутация человека; 3) схожесть, подобие; 4) идея, концепция; 5) отражение, портрет; 6) описание, представление» [13]. А это означает, что термин «image» интерпретируется как «образ», понимаемый как совокупность не только "материальных" («видимых») характеристик объекта, но и «идеальных» («невидимых») его характеристик. Следовательно, имидж несет объективно-субъективную природу: здесь важным фактором является не только мнение общества об объекте, но и совокупность средств, благодаря которым достигается схожесть с предполагаемым образцом.

Наиболее полное, на наш взгляд, определение дает М. Медведев. Он видит в нем две составляющие:

- имидж как целенаправленно  сформированный информационно-образный  конструкт, целостно характеризующий  субъекта маркетинговой коммуникации  и адресованный аудитории с  целью эмоционально-психологического  воздействия на неё;

- имидж как субъективно  воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики  субъекта маркетинговой коммуникации (личности, организации) и выражаемый  в оценках, суждениях, формах потребительского  поведения [7,с13]. Здесь раскрыто наиболее  полное определение, охватывающее  сложные подходы понятия.

Такое разнообразие мнений различных авторов, определяет имидж как важное явление в современном обществе. Именно поэтому, "имидж" неразрывно связан с объектом, выраженным личностью, организацией.

Главная задача имиджа - сформировать положительный образ компании, его отношения к окружающему. Если это успешно достигнуто, то общество ответит доверием и, в свою очередь, - высокими оценками и уверенным выбором. Следуя этой психологической цепочке, мы решим такие немаловажные задачи для фирмы, как развитее престижа, а также повышение авторитета и влияния. Не следует забывать и о том, что позитивный имидж является двигателем рейтинга, что безусловно важно в современном, насыщенным конкуренцией, рынке[11].

Итак, имидж-основной инструмент, формирующий впечатление о фирме, влияющий на ее узнаваемость, репутацию и успех, оказывающий эмоциональное воздействие на людей.

Организационный имидж или корпоративный изучают: экономисты, маркетологи, менеджеры, психологи, специалисты по связям с общественностью, рекламисты, дизайнеры и пр., Например, маркетологи и экономисты относят имидж к нематериальным активам организации. Выведены даже формулы, благодаря которым можно оценить вклад деловой репутации (имеющей прямое отношение к имиджу фирмы) в рыночную стоимость организации [3,с32].

Успех компании во многом зависит именно от сложившегося или формируемого имиджа компании.  Сегодня в приоритете организаций завоевание определенной известности, приобретение репутации. Все потому, бизнес чтобы оставаться на плаву, должен постоянно развиваться и двигаться вперед, в свою очередь привлекать внимание инвесторов, кредиторов, акционеров, партнеров, потребителей и других групп обществ.

Благодаря тесной взаимосвязи, понятия "имидж" и "репутация" считают тождественными, на практике феномен «репутация» более реалистичен, нежели явление "имидж», воспринимаемый мнимой иллюзией.  Однако, очевидно, что успех репутации всецело зависит от разработки имиджа. Положительной репутации компания может достигнуть только хорошо продуманным образом.

Имидж достаточно поверхностен и не стоит забывать о том, что он складывает зачастую искусственно созданное представление в сознании людей об объекте. Созданный образ- это, в первую очередь впечатление.  Поскольку у каждого человека представление об объекте различны, исходя из историй их взаимоотношений с фирмой, то и образы, сформированные в сознании людей об одной и той же компании тоже различны.

Имидж, как "образ- впечатление" может вовсе не отражать всех экономических и социальных значений компании, характера ее поведения на рынке, а иногда скрывать реальные принципы и методику ведения бизнеса.  Правильно разработав имидж можно улучшить отношение целевой аудитории, не меняя при этом ничего в самой компании, так сказать активно довести до потребителя основные достоинства организации, умалчивая о трудностях и недостатках.

Имидж социально и психологически влияет на всех членов компании. Он глубоко оседает в сознании, наполняя всю деятельность человека, способствует управлению поведения общества.

Имидж - это целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей. Объектом или носителем имиджа может быть человек, группа людей, организация и т.п. Как отмечает Гундарин М.В., имидж - это специально проектируемый в интересах компании, основанный на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках образ, который целенаправленно внедряется в сознание (подсознание) целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и служит отличию компании (товара, услуги) от аналогичных [6,с15].

Итак, чтобы целенаправленно сформировать правильно организованный имидж, нельзя забывать об основных особенностях, а именно: во-первых, социальная значимость имиджа очень важна. Объект должен не только быть известен потребителю, но и иметь значение, вызывать интерес, привлекать внимание, потому что каждый индивид обладает выборочным вниманием, пропускающий через фильтр незначимые объекты.  [6]Имидж включает в себя совокупность признаков, рассматриваемого объекта. Они могут быть объективными или мнимыми, приписываемыми объекту людьми приемами рекламы и др.

Во-вторых, имидж - явление неустойчивое и динамичное.  Он не стоит на месте, постоянно преобразовывая свои атрибуты, видоизменяя и корректируя их на протяжении всего времени, включая сам носитель или групповое сознание.  [6].

В-третьих, активность имиджа определяется по способности воздействия на сознание, эмоции, поступки и деятельность человека или целых групп. При хорошей активности можно повлиять на предпочтения людей, их выбор тех или иных товаров и услуг.   [6,с27].

Информация о работе Разработка фирменного стиля строительной компании ООО «Гранд»