Плакат как средство визуальной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель- Создание хорошего дизайна плаката. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность формы.
Объект - Объектом работы является наружная реклама. В частности, её дизайн, а так же два её вида – афиши и плакаты.
Предмет – Рассмотрение плаката как средство визуальной информации. Влияние на человека.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

Глава 1. История создания наружной рекламы………………………… 7
Общие факты…………………………………………………… 7
Билборды……………………………………………………… 9

Выводы по 1 главе…………………………………………………………… 11

Глава 2. Практическое значение наружной рекламы…………………… 12

2.1. Как сделать наружную рекламу эффективным инструментом?.................................................................................................... 12

2.2. Правило «Трех секунд»……………………………………… 12

2.3. Дистанция огромного размера………………………………… 14

2.4. Основные цвета и их восприятие……………………………… 15

Выводы по 2 главе.............................................................................................. 21

Глава 3. Пакаты…………………………………………………………… 22

3.1. Преимущества плакатов……………………………………… 22

3.2. Виды и форматы……………………………………………… 23

3.3. Исходные данные для разработки дизайна плаката………… 24

Выводы по 3 главе…………………...……………………………………… 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 28

Файлы: 1 файл

курсовик гулин.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА
» 
 
 

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
 

ПЛАКАТ  КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛЬНОЙ

ИНФОМАЦИИ  
 
 

      Выполнила:

                                                        Студентка V курса заочного отделения

            Холматова Г.Т. 

                                         Научный руководитель-доцент

          Суржиков В.Е. 

2012 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………      3

Глава 1.   История создания наружной рекламы…………………………       7

    • Общие факты……………………………………………………  7
    • Билборды………………………………………………………     9

Выводы по 1 главе……………………………………………………………   11

Глава 2.  Практическое значение наружной рекламы……………………     12 

             2.1.  Как сделать наружную рекламу эффективным инструментом?.................................................................................................... 12

             2.2. Правило «Трех секунд»………………………………………       12

       2.3. Дистанция огромного размера…………………………………    14

       2.4. Основные цвета и их восприятие………………………………    15

Выводы по 2 главе..............................................................................................   21

Глава 3. Пакаты……………………………………………………………      22

              3.1. Преимущества плакатов………………………………………    22

        3.2. Виды и форматы………………………………………………      23

        3.3. Исходные данные для разработки дизайна плаката…………    24

Выводы  по 3 главе…………………...………………………………………   26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................  27

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………  28 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям.

     Актуальность  исследования - условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по-разному. Таким образом, общее понятие «реклама» можно разделить на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - Наружная реклама.

     Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката - крупногабаритный. Перенос плаката с места на место называется ротацией. Из такого большого разнообразия форм рекламы предметом своего исследования мы выбрали наружную рекламу. Наружная реклама стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим по магазинам. И просто не возможно в это время не обращать внимания  

     на  рекламные щиты. А в своей работе мы попытаемся рассмотреть состояние  современной наружной рекламы нашего города, и на примере рекламной  кампании наших фирм, рассказать о  достоинствах и недостатках «наружки» в нашем городе.

     Проблема- В современном мире требования к рекламным материалам возрастают, поэтому дизайнерам необходимо постоянно создавать действительно привлекательный, дизайнерский продукт.

     Цель- Создание хорошего дизайна плаката. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность формы.

     Объект - Объектом работы является наружная реклама. В частности, её дизайн, а так же два её вида – афиши и плакаты.

     Предмет – Рассмотрение плаката как средство визуальной информации. Влияние на человека.

     Гипотеза - Предположительно плакат или афиша должны доставлять зрителям (потенциальным покупателям) эстетическое наслаждение, это возможно, если использовать правило «Трех секунд». Что это значит? Всего лишь то, что на улице у нас есть примерно три секунды, чтобы сообщить аудитории о своем продукте/услуге. И это главный параметр, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы.

          Основные задачи – в создании хорошего дизайна плаката требуется:

Изучить расстояние, с которого происходит восприятие информации.

Необходимо  внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности  изображений в макете. 

Разработать  плакат выделяющимся из окружающего  пространства.

Методы  исследования –  При решении основной задачи использовались такие методы как: наблюдение, анализ, изучение документов, изучение литературы.

Методологическая  основа исследования – Разработкой и исследованием плакатов занимались Стефан Сагмайстер, Жак Деррид, Фуко, Уолтер Марти, Коичи Сато.

Структура работы

Введение  – Развитие рекламы в России

Глава 1.   История создания наружной рекламы

    • Общие факты
    • Билборды

Выводы по 1 главе

Глава 2.   Практическое значение наружной рекламы

             2.1.  Как сделать наружную

       2.3. Дистанция огромного размера

       2.4. Основные цвета и их восприятие

Выводы по 2 главе

Глава 3. Пакаты

              3.1. Преимущества плакатов

        3.2. Виды и форматы

        3.3. Исходные данные для разработки дизайна плаката 

Выводы  по 3 главе 

Список  литературы:

  • Александр Бенуа размышляет., М., «Советский художник», 1968,- 613с
  • Е. Черневич и др. Русский графический «дизайн» 1880-1917, М., «Внешсигма», 1997,- 160 с.
  • Квентин Ньюарк «Что такое графический дизайн», Астрель  254с.
  • К.С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве. М., «Искусство», 1980,- 187с.
  • Наружная реклама. Технологии наружной рекламы.- Колоса. С.-1999.-
  • « Печатное искусство», 1901, октябрь,- 1 27с.
  • « Современная русская графика». Редакция Сергея Маковского. Текст Н. Радлова. Пг, 1917, - 114с.  
  • «Синий журнал», 1911, № 37, 47с.
  • Хроника журнала « Искусство и художественная промышленность», 1899-1990, №  6, - 143 с.
 
 

 

Глава 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 

Общие факты

       Первый рекламный печатный плакат был отпечатан в типографии англичанина У. Кэкстона в 1477 году. Однако и в античности и средние века существовали предплакатные формы наружной рекламы. В древнем Риме бала широко распространена такая предплакатная форма как графити - от латинского «grafio» - «царапаю». Графити представляли собой рекламные тексты реже рисунки, которые нацарапывались или наносились краской на стены домов жителями античных городов. К примеру, на стене дома, расположенного на одной их оживленных улиц Помпей, была такая надпись: « Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!» Другой предплакатной формой античности была настенная живопись. Так для анонсирования представлений на стене театров рисовали красочную протоафишу. Эта «афиша» помимо названия представления и даты содержала живописное изображение самых драматичных и зрелищных моментов театрального действа.

     В Х веке по Европе стала распространяться технология производства бумаги. Поначалу бумага стоила очень дорого, но к XVI веку она стала доступной по цене даже для простых граждан. Именно в этот момент в средневековой Европе и появилась такая предплакатная форма рекламы, как siquis (краткие рекламные объявления, написанные от руки на небольшом куске бумаги). Другой предтечей плаката была средневековая гравюра, которая изготавливалась методом ксилографии. В основе ксилографии лежал принцип высокой печати. Монолитная печатная форма изготавливалась из цельного куска дерева, с нее можно было напечатать до 2000 оттисков. Но производство  
 

     печатной  формы было очень трудоемким и  занимало много времени. Изобретение Иоганном Гутенбергом в 1445 году устройства отливки металлических литер для наборной печатной формы и печатного станка, в разы ускорило процессы производства печатной формы и увеличило скорость печати до 100 оттисков в час. Эти нововведения позволили производить афиши большими тиражами, что сделало их средством массовой информации.

Информация о работе Плакат как средство визуальной информации