Плакат как средство визуальной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель- Создание хорошего дизайна плаката. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность формы.
Объект - Объектом работы является наружная реклама. В частности, её дизайн, а так же два её вида – афиши и плакаты.
Предмет – Рассмотрение плаката как средство визуальной информации. Влияние на человека.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

Глава 1. История создания наружной рекламы………………………… 7
Общие факты…………………………………………………… 7
Билборды……………………………………………………… 9

Выводы по 1 главе…………………………………………………………… 11

Глава 2. Практическое значение наружной рекламы…………………… 12

2.1. Как сделать наружную рекламу эффективным инструментом?.................................................................................................... 12

2.2. Правило «Трех секунд»……………………………………… 12

2.3. Дистанция огромного размера………………………………… 14

2.4. Основные цвета и их восприятие……………………………… 15

Выводы по 2 главе.............................................................................................. 21

Глава 3. Пакаты…………………………………………………………… 22

3.1. Преимущества плакатов……………………………………… 22

3.2. Виды и форматы……………………………………………… 23

3.3. Исходные данные для разработки дизайна плаката………… 24

Выводы по 3 главе…………………...……………………………………… 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 28

Файлы: 1 файл

курсовик гулин.doc

— 127.00 Кб (Скачать)
p align="justify">     Задача  любого дизайнера — сделать постер выделяющимся из окружающего пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в этом помочь. Чтобы избежать несовместимости плаката и окружающей среды, советуем делать так называемую привязку к местности — фотомонтаж макета и фотографии места. Используя разные фотографии, вы сможете охватить все варианты планируемого размещения и избежать, по крайней мере, грубых ошибок. 
 

     Конечно же, дизайн играет огромную роль в повышении  эффективности восприятия наружной рекламы. Однако сколь ни велико значение технической реализации, все-таки первую скрипку играет ее величество Идея. Банально, но факт — хорошая идея всегда делает рекламу эффективней. Придумывайте, экспериментируйте, но не забывайте об особенностях наружной рекламы, о тех требованиях, которые она предъявляет. Отличная идея и грамотный дизайн совершают чудо. 
 
 

     2.4. Основные цвета и их восприятие

     Современная реклама — сложное производство, требующее всесторонних знаний.

     Графический дизайн в рекламе – это процесс  решения проблемы визуальными средствами.

     Цель  рекламного дизайна не в том, чтобы  предстать с самой прекрасной или самой красивой картиной, а  в том, чтобы создать визуальное решение проблемы коммуникации, создать  правильный образ, понятный аудитории.

     Все самые причудливые программные продукты в мире не могут спасти неудачно задуманную идею. Умениям и навыкам дизайна и композиции можно научить, но это очень мало для разработки грамотной рекламы.

     Самая большая проблема в рекламе, когда  дизайнер (или дизайн-бюро) влюбляется в свое прекрасное произведение, создавая то, что нравится самому себе, забывая, что он существует на деньги заказчика и должен стоять «на страже капиталистических интересов, обеспечивая уровни продаж и рабочие места». 
 

     Фотографии  в рекламе привлекают больше внимания, чем рисунки. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание на 23% больше, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы. Рисунки привлекают внимание детей, и их часто используют в соответствующей рекламе,

     Рекламные объявления по почте, напечатанные на цветной бумаге, более эффективны, чем на простой. Глаз сначала задерживается на цветной рекламе, а потом уже на черно-белой.

     О цвете в рекламе следует поговорить отдельно.

     Каждый  цвет имеет свое действие:

     Зеленый цвет успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление.

     Голубой цвет снимает боли при невралгии, воспалениях.

     Оранжевый стимулирует чувства и ускорение  сердцебиения, повышает кровяное давление, создает атмосферу благополучия и веселого настроения.

     Желтый  помогает сосредоточиться, заостряет  восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем.

     Красный цвет - теплый и раздражающий, стимулирует  мозг, улучшает настроение.

     Фиолетовый  действует на сердце и кровеносные  сосуды.

     Красный цвет предпочитают люди влюбчивые.

     Зеленый - способные и уравновешенные. 

     Синий - разочарованные.

     Коричневый - консервативно настроенные люди, не желающие ничего менять.

     Желтый, оранжевый - жизнерадостные, импровизирующие.

     Фиолетовый - люди с неустойчивым характером.

     Черный - подчеркивает власть и сдержанность.

     Ниже  перечислены некоторые из основных значений различных цветов в христианской цивилизации (то есть это исконно  русская трактовка цветов):

     белый цвет - серебро, чистота, правдивость, Европа, христианство;

     желтый  цвет - золото, богатство, смелость, Азия, буддизм;

     красный цвет - сила, демократия, революционность, Америка;

     зеленый цвет - плодородие, расцвет, юность, Австралия, ислам;

     синий цвет - невинность, миролюбие;

     фиолетовый  цвет - печаль, бедствия;

     черный  цвет - траур, смерть, Африка.

     Ассоциации  цветов с континентами можно увидеть  в многоцветном «логотипе» Олимпиады, символизирующем единение всех стран.

     Современная цветовая семантика несколько богаче и приобретает больше оттенков и  смысловых ассоциаций: 
 

     желтый - солнце, свет, радость, ревность, зависть, светлый, легкий, свежий, веселящий, юный, сияющий;

     оранжевый - зной, энергия, радость, теплота, спелость, излучающий, выступающий вперед, сухой, теплый, взволнованный;

     красный - огонь, любовь, страсть, борьба, динамизм, гнев, сила, революция, близкий, жгучий, возбуждающий, громкий;

     пурпурный - великолепие, достоинство, власть, держава, зрелость, богатство, компактный, исполненный  внутренней силы, раскаленный, насильственный, торжественный, важный;

     фиолетовый - затмение, старость, вера, совесть, смирение, тупой, окутывающий, душный, угрюмый, тяжелый, сумрачный;

     синий - бесконечность, космос, тоска, холодность, верность, серьезный, укрепляющий, свежий, прохладный, удаляющийся;

     изумрудный - кристалл, холод, лед, окоченелость, вода, сдержанный, выжидающий, ледяной, утомленный, удаленный;

     зеленый - природа, покой, молодость, безопасность, надежда, скромный, спокойный, влажный, мягкий, посредственный;

     белый - чистота, невинность, свет, легкий, свежий, прохладный, ослепительный, чудесный, блестящий;

     черный - тьма, мрак, траур, смерть, темный, тяжелый, теплый, впитывающий, засасывающий, 
 

     серый - достоинство, звание, разный, дифференцирующий, нейтральный, знатный, важничающий.

     Следует учитывать, что представители различных культур могут понимать один и тот же цвет по-разному. Так, в системе японской символики синий цвет символизирует зло и безнравственность, а в исламской цветовой системе синий цвет - символ спокойствия, но это спокойствие ночи и смерти. Белый цвет в европейских культурах означает жизнь, божественность, радость и т.д., а в китайской цветовой символике он означает смерть. У афроамериканцев, как ни странно, даже похоронные кортежи белые…

     Поэтому неумело использованные цветовые ассоциации могут нанести непоправимый урон всей рекламной кампании, и это следует учитывать, выходя на международный рынок рекламы.

     По  степени восприятия цветов от лучшего  к худшему они располагаются  в следующем порядке:

     1) синий на белом (логотипы IBM, Nokia, Sony, HP);

     2) черный на желтом (Билайн, UPS, фотостудия LeopART);

     3) зеленый на белом (BP);

     4) черный на белом (Sony Walkman);

     5) зеленый на красном, красный на желтом (МТС);

     6) красный на белом;

     7) оранжевым на черном;

     8) черным на пурпурном; 

     9) оранжевый на белом (Palm);

     10) красным на зеленом.

     Следует отметить, что синий на белом употребляется  чаще всего в высокотехнологичной  сфере товаров и услуг.

     Не  меньшую роль, чем цвет, в рекламе  исполняют особые психологические  эффекты.

 

     

     Выводы  по 2 главе

     Мы  рассмотрели основные, общие правила разработки макетов для наружной рекламы. Однако здесь применяется довольно большое количество конструкций рекламоносителей. Каждая из них имеет свой формат, типичные места расположения, конструктивные особенности. В результате к макету каждой конструкции появляются дополнительные требования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. ПЛАКАТЫ 

     3.1. Преимущества плакатов 

     Хотите, чтобы Вашу рекламу нельзя было пропустить? Одно из лучших решений - выпустить  плакат или плакатный календарь. Плакаты форматов А3-А1 можно изготовить офсетным способом от 500 экземпляров, они обычно используются в местах продаж и печатаются на глянцевой финской бумаге 150-170г/м2, а если Вас по каким-либо причинам не устраивают такие размеры или тиражи плакатов, например Вам необходимо красиво оформить бутик, витрину, выставочный стенд или устроить презентацию и требуется изготовить от одного до нескольких десятков больших плакатов нестандартного формата - мы можем предложить Вам разработку дизайна широкоформатного плаката (ширина до 105 см, длина практически неограниченна) и его печать на широкоформатном принтере HP Design Jet 500ps (42", 600 dpi) с фотокачеством на фирменной бумаге со специальным покрытием или глянцевой, полуглянцевой или матовой фотобумаге.

     Преимущества  плакатов перед другими видами рекламной полиграфии

     Одним из важнейших показателей экономической  эффективности рекламы или любой  рекламной продукции является себестоимость  одного рекламного контакта с потребителем. Плакат, изготовленный методом офсетной печати, стоит немного дороже листовки или буклета, но его могут увидеть сотни, а то и тысячи людей! Поэтому себестоимость одного рекламного контакта с потребителем у плаката крайне низка, а инвестиции в дизайн и  

     изготовление  плакатов обычно являются весьма выгодным вложением. Если Ваша продукция (или услуги) расчитана на массового потребителя, или вы планируете разместить рекламу в местах сосредоточения вашей целевой аудитории (выставки, симпозиумы, конференции, концерты, шоу) - плакаты самым будут оптимальным выбором. Кроме того, широкоформатные плакаты, а также постеры и биллборды (большие щиты в наружной рекламе), являются самым эффективным инструментом для осуществления имиджевой рекламы. 

     3.2. Виды и форматы 

     Плакаты бывают имиджевые, рекламные, агитационные, информационные и революционные. Одни плакаты мелькают и тут же пропадают из памяти (таких большинство), другие - стимулируют к желанию во что бы то ни стало обладать этим товаром и мгновенной покупке, третьи - просто запоминаются на всю жизнь (яркий пример - плакат "Ты записался добровольцем?"). Стандартными форматами плакатов являются форматы А3 (бюджетные, относительно низкоэффективные), А2 (оптимальные в большинстве случаев при больших и средних тиражах), А1 (большие), А0 и более (сверхширокие имиджевые плакаты). Рекламные плакаты обычно печатаются в 4 краски и могут ламинироваться или покрываться лаком. Ламинированные плакаты более устойчивы к влаге, но стоят существенно дороже, поэтому ламинирование редко применяется при изготовлении больших тиражей - в этих случаях гораздо экономичнее покрытие офсетным лаком при печати. УФ-лак позволяет создать более толстое и красивое защитное покрытие, но стоит в несколько раз дороже офсетного, потому что наносится обычно  

     вручную после печати и хорошей просушки методом шелкографии. Кроме полного покрытия УФ-лаком можно также подвергнуть плакаты выборочному УФ-лакированию, которое позволяет добиться очень интересных эффектов и является полноправным элементом дизайна. Широкоформатные плакаты могут ламинироваться с использованием способа холодной ламинации (офсетная продукция обычно ламинируется горячим способом, потому что он примерно в два-три раза дешевле). Пленки для холодной ламинации дорогие, но они не портят изображения, напечатанные методом широкоформатной печати. Широкоформатные плакаты могут также закрепляться в рамках-фрэймах, накатываться на жесткое основание или закатываться в ламинирующую пленку с обеих сторон (инкапсулирование). Для рекламы в местах продаж часто используются постеры - плакаты, наклеенные на основание из гофрокартона или плотного переплетного картона методом каширования. Для усиления рекламного эффекта в местах продаж могут также использоваться макеты фигур (широкоформатные плакаты, наклеенные на жесткое картонное основание и вырезанные по контуру). 

Информация о работе Плакат как средство визуальной информации