Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:31, курсовая работа
Цель- Создание хорошего дизайна плаката. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность формы.
Объект - Объектом работы является наружная реклама. В частности, её дизайн, а так же два её вида – афиши и плакаты.
Предмет – Рассмотрение плаката как средство визуальной информации. Влияние на человека.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
Глава 1. История создания наружной рекламы………………………… 7
Общие факты…………………………………………………… 7
Билборды……………………………………………………… 9
Выводы по 1 главе…………………………………………………………… 11
Глава 2. Практическое значение наружной рекламы…………………… 12
2.1. Как сделать наружную рекламу эффективным инструментом?.................................................................................................... 12
2.2. Правило «Трех секунд»……………………………………… 12
2.3. Дистанция огромного размера………………………………… 14
2.4. Основные цвета и их восприятие……………………………… 15
Выводы по 2 главе.............................................................................................. 21
Глава 3. Пакаты…………………………………………………………… 22
3.1. Преимущества плакатов……………………………………… 22
3.2. Виды и форматы……………………………………………… 23
3.3. Исходные данные для разработки дизайна плаката………… 24
Выводы по 3 главе…………………...……………………………………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 28
Первые
рекламные афиши содержали
Настоящей революцией в истории печатных плакатов стало изобретение в 1796 году баварцем Алоизом Зенефельдом нового вида печати – литографии. Литографская печатная форма изготавливалась оперативно, а в качестве основы печатной формы использовался дешевый известняковый камень. В результате в XIX веке наружные плакаты стали по-настоящему широкоформатными. Самыми крупными плакатами того времени стали плакаты французского издателя Жана Рушона: «Прекрасная садовница» (270*220 см) и «Принц Евгений» (280*138 см).
До
середины XIX века афиши оставались одноцветными,
печатались черной краской на белой или
цветной бумаге. Многоцветные и полноцветные
изображения на плакатах появились благодаря
появлению таких способов печати как хромолитография
(1831) и фотолитографии (1865). Именно эти технологии
сделали рекламный плакат фактом искусства.
Во второй половине XIX века в европейских странах нарастает «плакатный бум». Лидером этого движения закономерно стала французская школа графиков и живописцев. Оригинальные авторские рекламные плакаты создавались такими известными художниками как А.Тулуз-Лотрек (серия плакатов для кабаре «Мулен Руж»), Т. Стейнлейн (арт-кафе «Ша нуар»), А. Муха (афиши к спектаклям с участием Сары Бернар, реклама детского питания «Нестле») и др.
Активное развитие плаката в России пришлось на последнюю четверть XIX и начало ХХ века. Настоящими произведениями искусства стали рекламные плакаты, созданные русскими художниками, входившими в объединение «Мир искусства»: М. Врубелем, Е.Лансере, Л.Бакстом, К. Сомовым, Л.Билибиным. Плакаты мирискусников были выполнены в стиле модерн и отличались изысканной графикой, причудливостью линий и тонкими цветовыми переходами.
Сегодня
плакаты применяются как
Слово «биллборд» происходит
от двух английских слов «bill»
- объявление
и «board» - доска. А появилось
слово «биллболрд» более 100 лет назад
в США для обозначения деревянных досок,
которые сдавались в аренду
рекламодателям для размещения рекламной информации. Если самому понятию «биллборд» всего 100 лет, то история самого рекламоносителя гораздо длиннее.
Еще во 2-1 веках до н.э. в Древнем Риме использовались выбеленные мелом стационарные щиты или участки стен зданий, которые назывались - «альбумы». На выбеленную поверхность альбума черной или красной краской наносились постановления городских властей и рекламная информация. В 59 году до н.э. по распоряжению Гая Юлия Цезаря в Риме стала издаваться прото-газета «Повседневные дела Рима», содержавшая кроме официальной информации объявления об увеселениях, гладиаторских боях и продаже недвижимости. Эта прото-газета издавалась на дощатых щитах, обработанных белым гипсом. Текст наносился черной краской. Щиты выставлялись на площадях и центральных улицах Рима.
В средние века и Новое время щиты были деревянными или металлическими. Изображение на поверхность металла или дерева наносилась масляными красками. Подобные щиты размещались на стенах и крышах зданий. В середине XIX века в США на деревянные щиты стали наклеивать сменные печатные плакаты. Изображение на щите составлялось из нескольких фрагментов, количество которых порой достигало 20-30 сегментов.
В
России отдельностоящие щитовые
установки появились лишь в начале
90-х годов прошлого века. Современные
щитовые установки используются
во всем мире, причем в каждой стране существует
свой набор стандартных форматов. Для
России – это 6*3, 15*5, 12*5 метров, для Германии
– 3,5*2,5 и 5*8 метров, а для США 4*2 и 8*4 метра.
Щитовые установки в России составляет
более 50% от всех стандартизированных
носителей наружной рекламы. Именно поэтому
реклама на щитах обеспечивает охват аудитории
по массовости сравнимый с телевизионным.
Вывод по 1 главе
В
современной городской среде
сохранились шрифтовые и
Глава
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Практика
работы с наружной рекламой показывает,
что дизайнеры не всегда обращают
внимание на специфику носителя. Типичный
пример — перенос макета из прессы
на щит или брандмауэр. Ничего хорошего
из этого не выходит — реклама не работает,
и у клиента возникает недоверие к носителю
вообще.
2.1. Как сделать наружную рекламу эффективным инструментом?
Каждое
из средств распространения
Тем
не менее независимо от вида рекламоносителя
главным критерием, определяющим качество
рекламы, является ее эффективность. Основные
ключевые параметры, влияющие на эффективность,
— планирование кампании и креатив. Применительно
к наружной рекламе помимо креативной
идеи не менее важным фактором считается
дизайн плаката — техническое воплощение
идеи. Ведь каким бы прекрасным ни был
креатив, неумелая реализация может свести
на нет все творческие усилия.
2.2. Правило «Трёх секунд»
Как
ни странно, несмотря на многочисленные
публикации, бесконечные напоминания
разных гуру, читающих лекции о дизайне,
и просто здравый
смысл, одна из самых распространенных ошибок при работе дизайнеров над плакатом заключается в игнорировании классического правила «Трех секунд».
Что это значит? Всего лишь то, что на улице у нас есть примерно три секунды, чтобы сообщить аудитории о своем продукте/услуге. И это главный параметр, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы.
Например,
рекламу в прессе человек видит,
перелистывая журнал. На просмотр полосы
он может потратить столько
Всего этого, как правило, лишена наружная реклама. Рекламные поверхности расположены на улице, где люди почти всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют собственной безопасности и возможности сэкономить драгоценное время. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и тем более глубокомысленного текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.
Помимо
ограничения по времени полноценному
контакту с рекламой мешает одноразовость
этого контакта, особенно если человек
едет в машине и вернуться к мелькнувшему
постеру у него нет никакой возможности.
Чтобы записать телефон, ему придется
надеяться только на свою память. А вы
еще
хотите, чтобы он записал адрес, состоящий из трудно выговариваемого названия улицы, номеров дома, строения, корпуса и владения? Сможет ли нормальный человек все это запомнить с одного раза и сохранить в своей голове до того, как найдет ручку и листок бумаги? Вряд ли. То же самое относится к любым текстам-пояснениям — получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно - времени на чтение нет. В результате такие тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того.
Вывод
простой — макеты для наружной
рекламы должны быть достаточно простыми
как по форме, так и по содержанию.
Избыточная информация рассеивает внимание
и мешает эффективно воздействовать
на аудиторию.
2.3. Дистанция
огромного размера
Еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей — расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек, листающий журнал, держит его перед собой достаточно близко. А типовой носитель в outdoor воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Очевидно, что человек в этом случае сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Однозначная читаемость информации на постере — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.
Чтобы
быть уверенным, что человек на улице сможет
понять детали и смысл изображения и полностью
прочитать предлагаемый ему текст, достаточно
сделать распечатку макета в половину
листа А4 и посмотреть на нее
с расстояния вытянутой руки. Если вы не испытываете визуального дискомфорта при рассматривании макета, то можете быть спокойны — вашу рекламу увидят на улице.
Следующее важное отличие наружной рекламы от остальных медиа — окружающая среда, которая является мощным отвлекающим фактором. Обратите внимание на то, что находится вокруг рекламной поверхности — деревья, дома, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающий пестрый фон может сильно мешать полноценному восприятию постера. Добавим к перечисленному еще и регулярную смену освещения и времени года. В таких условиях далеко не всякий плакат сможет выглядеть выигрышно и эффективно работать.
Чтобы избежать неприятностей подобного рода, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете. Очевидно, что голубой постер на фоне чистого весеннего неба будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями деревьев зимой. Точкой опоры в работе над макетом может служить информация о месяце проведения рекламной кампании, о месте расположения поверхности, а также знания о характерных особенностях городского ландшафта в разное время года.
<Информация о работе Плакат как средство визуальной информации